d9e5a92d

Глава 2. Справочники

Справочники предназначены для ввода, хранения и получения условно-постоянной справочной информации, структурированной в виде дерева. К справочной информации относятся сведения об учредителях предприятия, его контрагентах, сотрудниках, активах, счетах, оборудовании, номенклатуре, налогах и отчислениях и т. д.

Информация в справочниках хранится в виде записей. Размер записи произвольный, за исключением двух строковых величин: кода объекта и значения объекта. Код объекта является уникальным для данного справочника. Значение объекта - это обычно название объекта.

Для каждого объекта, изменения которого влияют на бухгалтерские итоги, хранится история изменений значения этого объекта.

Список справочников, доступных пользователю, определяется на этапе настройки конфигурации. Содержание справочника пользователь может изменять произвольно: редактировать, добавлять или убирать записанную информацию.

При работе со справочником используются:

• команды меню Действия;

• пиктограммы панели инструментов;



• команды контекстного меню, появляющегося при щелчке правой кнопкой мыши на строке справочника;

• команды, вводимые с клавиатуры.

Список всех справочников (в релизе 454 типовой конфигурации их 54) можно вызвать на экран командой меню Операции ^ Справочники (рис.2-1).

Список наиболее часто используемых справочников (их 37) выводится на экран командой меню Справочники.

При открытом списке реквизиты справочника могут быть отсортированы по одной из трех колонок. Выбор порядка сортировки осуществляют командой меню Действия -Сортировка - (По коду, По наименованию, По реквизиту), либо по команде контекстного меню Сортировка - (По коду, По наименованию, По реквизиту). Контекстное меню вызывается щелчком правой кнопки мыши.

Справочник "Контрагенты"

Технология ведения компьютерного учета предполагает выполнение первоначального подготовительного этапа по вводу справочной информации, но допускает ввод справочной информации и непосредственно при ведении учета.

Справочник "Контрагенты" содержит информацию о контрагентах организации (юридических и физических лицах) и используется при выписке первичных документов и для ведения аналитического учета.

В справочниках, разных по содержанию, много общего в оформлении и в порядке работы с ними. При заполнении справочника разработчики программы рекомендуют соблюдать следующее несложное правило: вводить столько информации, сколько ее необходимо для заполнения первичных бухгалтерских документов, и не более.

Рассмотрим пример заполнения справочника "Контрагенты" и на нем разберем основные приемы работы с другими справочниками.

В контексте рассматриваемой задачи справочной информацией будут являться сведения об учредителях предприятия, рассматриваемые в разрезе субконто "Контрагенты". Виду субконто "Контрагенты" соответствует справочник "Контрагенты".

Как и у всех справочников, состав и структура справочника "Контрагенты" закладываются на этапе конфигурирования программы. На этапе использования справочник можно только дополнять, сокращать или изменять значения реквизитов. Справочник может быть многоуровневым (до 10 уровней вложения). "По умолчанию" справочник "Контрагенты" трехуровневый. Сейчас справочник "Контрагенты" одноуровневый, поскольку в нем задействован только один уровень.

Элемент списка (справочника) - любой объект (в нашем случае контрагент), описываемый набором реквизитов.

Реквизит элемента - одно из свойств элемента как объекта бухгалтерского учета.

Ввод нового элемента в справочник "Контрагенты"

Новым элементом справочника "Контрагенты" являются сведения об организации или частном лице (учредителе, сотруднике, поставщике, покупателе и т. п.), записанные в форму "Сведения о контрагенте: новый".

Форма списка контрагентов разделена на две части.

В левой части формы показано дерево групп (элементов), в правой - список групп (элементов). Форма списка удобна для поиска и выбора элементов справочника.

Реквизиты каждого контрагента записываются на двух закладках (страницах). Реквизиты контрагентов, - юридических лиц - учредителей предприятия ЭПОС, приведены в информации № 2-1.

Информация № 2-1

Организации

(Контрагенты предприятия ЭПОС)
Краткое

наименование
"Боровик" НПО "Топ-Инвест" КБ
Полное

наименование
Научнопроизводственное объединение"Боровик" Коммерческий

банк

"Топ-Инвест"
Юридический

адрес
127567 Москва, а/я 456 245112 Москва, а/я 234
Почтовый

адрес
127567 Москва, ул. Дубовая, 25/3 128354 Москва, Саперная 15, кв. 250
Телефон (095) 222-23-32 (095) 234-23-34
ИНН 7707121221 770735621
Банк, в котором открыт счет НПО " Боровик"
Расчетный

счет
40702810100000000716
Банк Триумф-Банк
Адрес банка 124218 Москва, ул. Свободы, 112
Корр. счет 30107810600000172305
БИК 044585305
Телефон (095) 253-16-54
ЗАДАНИЕ 2-1

Выполнить ввод данных об учредителях - юридических лицах в справочник "Контрагенты".

Для этого:

• командой Справочники - Контрагенты вывести на экран форму "Список

контрагентов", а затем командой Действия - Новый (либо командой контекстного меню Новый, либо щелчком по пиктограмме ^ на панели инструментов Новая строка (крайняя слева) , либо нажатием клавиши Insert) вывести на экран форму

"Сведения о контрагенте: Новый" (рис. 2-2).

(15 ‘пт:ок контрагентов ?ns]
+ _| Контрагенты

00000006

Физические лица

00000007

Юридические лица
Ш Сведения о контрагенте 'Новый

Общие Расчетные счета

Код: [ООООООІЭ

Прочая организац

Новый

Полное наименование:

Юридический адрес: Почтовый адрес: Т елефоны:

ИНН?КПП

Основной договор:

Записалъ

Договоры

Рис. 2-2. Форма "Сведения о контрагенте: Новый"

Последовательность ввода записей о новом контрагенте в справочник "Контрагенты" рассмотрим на примере контрагента НПО "Боровик".

На закладке "Общие" ввести реквизиты, приведенные в информации № 2-1:

• в поле "Вид контрагента" оставить "по умолчанию" Прочая организация (то есть подтвердить выбор нажатием клавиши Enter);

• в поле "Название элементов справочника" вместо "Новый" записать сокращенное название контрагента "Боровик" НПО ("Боровик" НПО, а не НПО "Боровик", что необходимо для однозначного поиска, ведь НПО много, а "Боровик" один);

• поле "Код" оставить значение кода "по умолчанию";

• в поле "Полное наименование" записать Научно-производственное объединение "Боровик";

• в поле "Юридический адрес" записать 127567 Москва, а/я 456;

• в поле "Почтовый адрес" записать 127567, Москва ул. Дубовая, 25/3;

• в поле "Телефоны" 222-23-32;

• в поле "ИНН" 7707121221.

На закладку "Расчетные счета" можно прейти только после записи реквизитов на закладке "Общие", так как список расчетных счетов контрагентов хранится в отдельном, подчиненном справочнику "Контрагенты" справочнике "Расчетные счета". Поэтому после ввода реквизитов закладки "Общие" их надо записать.

Для этого:

• щелкнуть по кнопке Записать и перейти на вторую закладку.

На закладке "Расчетные счета” уже введено краткое наименование контрагента.

Щелкнуть по кнопке "Добавить". На экран будет выведена форма "Сведения о расчетном счете: "Боровик" НПО. Новый" (рис. 2-3).

Нажатием на клавишу Enter подтвердить наименование "Основной" в поле "Рабочее наименование". После этого курсор автоматически переместится в поле "Номер счета".

Записать в поле "Номер счета" - номер расчетного счета из информации № 2-1 (40702810100000000716) и нажать клавишу Enter.

Примечание. При записи номеров счетов, а это двадцатиразрядные цифры, высока вероятность ошибок ввода. Для уменьшения вероятности уменьшения ошибок целесообразно номер счета разбить (пометить) штрихами на триады, особенно, если в номере счета много нулей 40,702,810,100,000,000,716.

Поскольку номер каждого счета уникален и содержит код проверки уникальности, то неправильный ввод любой цифры номера вызовет сообщение: "Возможно, номер счета или БИК указан неверно". Проверьте еще раз правильность ввода.

Окно сообщений закрывается щелчком мыши по кнопке 21І (закрыть) в верхнем левом углу окна.

После нажатия на клавишу Enter на экран будет выведена форма справочника

"Справочник: Банки (Выбор)" (рис. 2-4).

В нее надо ввести данные о банке, в котором открыт счет контрагента, то есть "Триумф-Банка".

Для этого:

• щелкнуть по кнопке Новый (либо по пиктограмме Новая строка либо нажать клавишу Insert) и на экран будет выведена форма "Сведения о банке. Новый”;

• ввести реквизиты банка контрагента (Триумф-Банка из информации № 1) и закрыть форму "Сведения о банке. Новый" щелчком по кнопке ОК. Реквизиты банка контрагента НПО "Боровик" будут записаны в справочник банков.

• Закрыть "Справочник: Банки (Выбор)" щелчком по кнопке Выбрать. Реквизиты банка контрагента будут дублированы в форму "Сведения о расчетном счете "Боровик" НПО. Поля, для которых информация отсутствует, заполнять не надо.

• Закрыть "Сведения о расчетном счете "Боровик" НПО щелчком по кнопке ОК.

• Закрыть "Сведения о контрагенте: "Боровик" НПО щелчком по кнопке ОК.

Банк "Топ-Инвест", как организация для расчетов, регистрируется в специальном справочнике "Банки". Банк "Топ-Инвест", как соучредитель "ЭПОСа", должен быть зарегистрирован в справочнике "Контрагенты".

Аналогично вводу данных об учредителе НПО "Боровик" ввести в справочник "Контрагенты" реквизиты коммерческого банка "Топ-Инвест" (информация № 21). Расчетный счет и корр. счет для банка контрагента не указываются.

Ввод информации о контрагентах - физических лицах

Под контрагентом - частным лицом в "1С:Бухгалтерии" понимаются любые физические лица - сотрудники, поставщики, покупатели, наладчики, предприниматели без образования юридического лица, в общем, все те, с которыми предприятие вступает в различного рода гражданско-правовые отношения. Физические лица, с которыми предприятие устанавливает трудовые отношения, регистрируются в специальном справочнике "Сотрудники". Однако сотрудников можно рассматривать и как контрагентов предприятия. Для этого их надо зарегистрировать в справочнике "Контрагенты".

Информация № 2-2

Контрагенты - физические лица (учредители)

Шурупов Чурбанов Доскин
ФИО Евгений Виктор Ефим
Леонидович Александрович Давыдович
129112 М/О 129782, 129282
Москва, пос. Белые Москва
Адрес Ленинский Столбы, ул.
проспект, 3, ул. Широкая, Саперная,
кв. 124 3 15, кв. 2
Телефон (095) 204-1374 (095) 564-7536 (095) 234-2334
ИНН 325 364 259

682
ЗАДАНИЕ 2-2

Выполнить ввод данных о физических лицах, учредителях ЭПОСа, в справочник "Контрагенты".

Сведения об учредителях - физических лицах приведены в информации № 2-2.

Для этого:

• при открытой форме "Список контрагентов" командой Действия ^ Новый (либо

командой контекстного меню Новый, либо щелчком по пиктограмме ^ на панели инструментов) вывести на экран форму "Сведения о контрагенте: Новый".

На закладке "Общие" щелчком по кнопке У выбор (справа от поля "Вид контрагента") открыть список видов контрагентов и вместо "Прочая организация" выбрать "Физ. лицо". Эта операция добавит закладку "Паспортные данные". Ее реквизиты используются при оформлении документооборота с контрагентами.

В поле "Наименование элементов справочника" вместо "Новый" ввести фамилию и инициалы контрагента.

В остальные поля ввести реквизиты из информации № 2-2.

Закладки "Расчетные счета" и "Паспортные данные" в нашем случае заполнять не надо.

Справочник "Подразделения"

Справочник "Подразделения" используется для ведения аналитического учета в разрезе подразделений на счетах 20, 23, 25, 26, 28, 29, и 79. Справочник позволяет вести учет на местах производственных работ (столярный цех, красильный цех, полировочный цех) и по местам концентрации хозяйственных функций (администрация, бухгалтерия).

Информация справочника "Подразделения" используется также в ряде документов по учету основных средств.

Форма справочника "Подразделения" содержит три графы: код, наименование подразделения и АУП (знак плюс в этой графе свидетельствует о том, что это подразделение административное).

Информация № 2-3

Подразделения ЭПОСа
Административные Производственные
Администрация Транспортный отдел
Канцелярия Вспомогательные службы
Бухгалтерия Столярный цех
Красильный цех
Полировочный цех
ЗАДАНИЕ 2-3

Ввести в список справочника "Подразделения" подразделения предприятия ЭПОС.

Для этого:

• командой Справочники —Подразделения вывести на экран форму "Подразделения" (рис. 2-5);

• командой Действия - Новый (либо командой контекстного меню Новый, либо

щелчком по пиктограмме на панели инструментов Новая строка ^ либо нажатием клавиши Insert) вывести на экран форму "Сведения о подразделении:

Новый" (рис. 2-6).

Код оставить "по умолчанию", для административных подразделений установить "галочку" в окно "Административные".

После ввода названия подразделения закрыть форму щелчком по кнопке ОК.

Справочник "Виды продукции (работ, услуг)"

Справочник "Виды продукции (работ, услуг)" применяется для ведения аналитического учета на счетах 20, 28, 40, 90.

В реквизитах код и наименование рекомендуется указывать наименование и код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004 - 93 № 17 от 6 августа 1993 г.

Реквизит "Тип номенклатуры" вводится выбором из списка.

Информация № 2-4

Виды продукции ЭПОСа
Код по ОКДП Наименование Тип

номенклатуры
3611110 Столы письменные Продукция
3611100 Столы обеденные Продукция
3611140 Столы кухонные Продукция
ЗАДАНИЕ 2-4

Ввести в список справочника "Виды продукции (работ, услуг)" виды продукции предприятия ЭПОС.

Для этого:

• командой Справочники - Виды продукции (работ, услуг)" вывести на экран форму "Справочник: Виды продукции (работ, услуг)" (рис. 2-7).

Командой Действия -> Новый (или щелчком по пиктограмме Новая строка , или нажатием клавиши Insert) активизировать строку ввода реквизитов.

Записать код и наименование продукции из информации

№ 2-4. Тип номенклатуры ввести выбором из списка.

После ввода реквизитов закрыть форму щелчком по кнопке Закрыть.

Справочник "Налоги"

Справочник "Налоги" состоит из четырех вспомогательных справочников, каждый из которых используется самостоятельно.

Справочник "Варианты расчета налогов"

Справочник "Варианты расчета налогов" предназначен для хранения вариантов расчета налогов, то есть наборов сведений о ставках налогов (НДС, налога с продаж) и о порядке включения сумм налогов в суммы документов.

Справочник используется при оформлении приходных и расходных документов конфигурации.

С этим справочником мы уже познакомились при редактировании общей настройки конфигурации (раздел "Общая настройка конфигурации"), когда устанавливали основной вариант расчета налогов "НДС сверху 18%". В справочник необходимо добавить вариант расчета налогов "НДС в сумме 18%".

Ввести в справочник ЗАДАНИЕ 2-5

"Варианты расчета налогов" вариант расчета "НДС в сумме
18%".

Для этого:

• командой Справочники - Налоги - Варианты расчета налогов открыть форму "Варианты расчета налогов" (рис. 2-8);

• щелчком по пиктограмме "новая строка" ^ открыть форму "Вариант расчета налогов: Новый";

• в строке "Использовать ставку" установить (выбором У ) ставку 18 %;

• установить флажок в строке "Сумма включает НДС”;

• закрыть форму щелчком по кнопке ОК.

Справочник "Налоги и отчисления"

В справочнике "Налоги и отчисления" содержится список налогов, сборов и отчислений в фонды. Справочник используется документами конфигурации при начислении заработной даты и регламентированными отчетами.

Элементы справочника определяются реквизитами, список которых перед началом работы следует отредактировать, приведя в соответствие с требованиями учета на предприятии. Записанные в справочнике значения ставок удовлетворяют требованиям бухгалтерии ЭПОСа, поэтому оставим их "по умолчанию".

Справочник "Ставки НДС"

Справочник "Ставки НДС" предназначен для хранения списка применяемых в организации ставок налога на добавленную стоимость и используется в качестве реквизита в различных справочниках и документах типовой конфигурации.

В реквизите "Ставка, %" указывается конкретное значение ставки налога.

В реквизите "Представление" указывается представление ставки налога в том виде, в котором она будет показываться в документах и справочниках.

Ставка НДС 18%, которая установлена с 01.01.2004 года, была введена ранее при редактировании общей настройки конфигурации (раздел "Общая настройка конфигурации").

Справочник "Ставки налога с продаж"

Налог с продаж отменен с 01.01.2004 года, поэтому во всех документах, где еще сохранился этот реквизит, надо устанавливать значение "Без налога (НП)".

Справочник "Сотрудники"

Данные о сотрудниках предприятия фиксируются в справочнике "Сотрудники".

Справочник "Сотрудники" используется для хранения информации о сотрудниках, указания конкретных физических лиц в качестве реквизитов других объектов конфигурации, а также при начислении заработной платы, при оформлении документов внутреннего документооборота и др.

В нижней части формы справочника расположены кнопки, позволяющие просмотреть историю периодических реквизитов элемента справочника (сотрудника), получить информацию по выбранному сотруднику или по всем сотрудникам фирмы, оформить документы по учету кадров, а также сформировать ряд форм налогового учета по доходам сотрудника.

Информация № 2-5

Сотрудники (администрация)
Шурупов Чурбанов Доскин
ФИО Евгений Виктор Ефим
Леонидович Александрович Давыдович
Табельный № № 1 № 2 № 3
Дата приема на работу (дата начала учета налогов) 12.01.2004 12.01.2004 12.01.2004
Сотрудники (Производственный персонал)
ФИО Федоров

Павел

Петрович
Ветров

Владимир

Петрович
Крохин

Дмитрий

Юрьевич
Табельный № № 4 № 5 № 6
Дата приема на работу (дата начала учета налогов) 12.01.2004 12.01.2004 12.01.2004
Ввод информации в справочник "Сотрудники"

Форма ввода элемента справочника "Сотрудники" в данной конфигурации реализована с пятью закладками. Количество выводимых на экран закладок зависит от установленного значения константы "Учет заработной платы ведется во внешней программе" (Устанавливается в общей настройке конфигурации).

Чтобы посмотреть, какая опция установлена, надо ввести команду Операции ^

Константы. Если в строке Учет зарплаты во внешней программе установлено значение "Да", то закладок будет две, если установлено значение "Нет", то доступны будут пять закладок. В нашем случае правильно, если установлено значение "Нет".

Записать информацию о сотрудниках в справочник можно двумя способами. Первый -вводить данные непосредственно в формы справочника "Сотрудники". Второй способ -вначале ввести данные в форму приказа о приеме на работу, а затем ее скопировать в справочник "Сотрудники".

В учебном примере оба способа будут использоваться одновременно. Часть данных о сотрудниках введем непосредственно в справочник, а большую часть введем в приказ о приеме на работу. Данные из приказа будут автоматически дублированы в справочник

"Сотрудники".

ЗАДАНИЕ 2-6

Выполнить ввод данных о сотрудниках ЭПОСа в справочник "Сотрудники".

Для этого:

• командой Справочники ¦* Сотрудники открыть справочник, то есть вывести на экран форму "Список сотрудников".

Командой Действия - Новый, или ^ , или Insert открыть для диалога форму "Сведения о сотруднике: Новый" (рис. 2-9).

Примечание. Если эти команды не вводятся (они затененные), то их надо активизировать. Это можно сделать двумя способами: ввести команду Действия - Иерархический

"Установка (отключение) вывода списка по

список, либо щелкнуть по пиктограмме группам".

Рассмотрим порядок введения реквизитов на примере ввода данных Шурупова Е.Л. На закладке "Общие сведения" ввести:

• в поле "Табельный №" - оставить "по умолчанию", для этого нажать клавишу Enter;

• в поле "ФИО" ввести Шурупов Евгений Леонидович, затем нажать клавишу Enter;

На закладке "Начальные данные” ввести:

• в поле "Дата начала ведения учета" - дата приема на работу 12.01.2004.

Остальные реквизиты будут введены в справочник автоматически после ввода и проведения приказа о приеме на работу.

В нижней строке формы "Список сотрудников” расположены кнопки, позволяющие просмотреть историю периодических реквизитов элемента справочника (сотрудника), получить информацию по выбранному сотруднику или по всем сотрудникам фирмы, оформить документы по учету кадров, а также сформировать ряд форм налогового учета по доходам сотрудника.

Справочник "Места хранения МПЗ”

Справочник "Места хранения МПЗ" предназначен для ведения списка мест хранения материально-производственных запасов (МПЗ) и используется при выписке первичных документов и для ведения аналитического учета на счетах 07, 10, 21, 41, 002, 003, 006.

Каждый элемент справочника характеризуется наименованием места хранения и материально-ответственным лицом, т. е. при ведении учета в разрезе мест хранения автоматически ведется учет в разрезе материально-ответственных лиц.

ЗАДАНИЕ 2-7

Ввести в список справочника "Места хранения МПЗ” склады: "Общий склад”,

"Склад материалов” и "Склад готовой продукции". Материально-ответственное лицо - Федоров Павел Петрович.

Для этого:

• командой Справочники - Места хранения МПЗ вывести на экран форму "Места хранения МПЗ".

Командой Действия - Новый, или ^ , или Insert открыть для диалога форму "Места хранения МПЗ: Новый" (рис. 2-10).

Ввести наименование склада и ФИО ответственного лица в соответствии с заданием. Код оставить по умолчанию.

Закрыть справочник щелчком по кнопке "Закрыть".

Справочник "Статьи общехозяйственных затрат"

В справочнике "Статьи общехозяйственных затрат" ведется список видов общехозяйственных затрат предприятия. Этот справочник используется для ведения аналитического учета на счете 26. Он имеет три уровня. Рекомендуется виды общехозяйственных расходов организовать в группы. В учебном примере используется только один уровень.

Информация № 2-6

Статьи общехозяйственных затрат предприятия ЭПОС
Наименование Вид расходов
Амортизация Амортизация
ЕСН ЕСН
Затраты на заработную плату Оплата труда
Материальные затраты Материальные расходы
Страхование от НС и ПЗ Налоги и сборы

ЗАДАНИЕ 2-8

Ввести в список справочника "Статьи общехозяйственных затрат” статьи общехозяйственных затрат предприятия ЭПОС.

Для этого:

• командой меню Справочники - Статьи общехозяйственных затрат вывести на экран форму "Справочники - Статьи общехозяйственных затрат" (рис. 2-11).

Командой Действия - Новый, или Новый, или , или Insert активизировать строку ввода реквизитов.

Код оставить "по умолчанию".

Ввести наименование и вид расходов из информации № 2-6.

Закрыть щелчком по кнопке Закрыть.

Справочник "Статьи общепроизводственных затрат"

Справочник "Статьи общепроизводственных затрат" применяется для ведения списка видов общепроизводственных расходов предприятия и для аналитического учета на счете 25.

Перечень (список) статей общепроизводственных затрат в справочнике формируется предприятием самостоятельно.

Вид расходов вводится выбором из списка.

Информация № 2-7

Статьи общепроизводственных затрат предприятия ЭПОС
Наименование Вид расходов
Амортизация Амортизация
ЕСН ЕСН
Затраты на зарплату Оплата труда
НИОКР НИОКР
Реклама Расходы на рекламу
Страхование от НС и ПЗ Налоги и сборы
Текущий ремонт Ремонт основных средств
ЗАДАНИЕ 2-9

Ввести в список справочника "Статьи общепроизводственных затрат” статьи общепроизводственных затрат предприятия ЭПОС.

Для этого:

• командой меню Справочники - Статьи общепроизводственных затрат вывести на экран форму "Справочники - Статьи общепроизводственных затрат" (рис. 212).

Командой Действия - Новый, или Новый, или Ш-г, или Insert активизировать строку ввода реквизитов.

Код оставить "по умолчанию".

Ввести наименование и вид расходов из информации № 2-7.

Справочник "Статьи затрат на производство"

Справочник "Статьи затрат на производство” предназначен для учета затрат на производство продукции, выполнения работ, оказания услуг в разрезе отдельных статей затрат а также для аналитического учета на счетах 20 и 28. Справочник имеет трехуровневую структуру, т.е. статьи затрат в справочнике можно объединять в произвольные группы и подгруппы. В учебном примере используется только один уровень.

Перечень (список) статей затрат в справочнике формируется предприятием самостоятельно с любой степенью детализации.

Вид расходов вводится выбором из списка.

Статьи затрат, составляющие базу распределения косвенных расходов в учебном примере, должны быть отмечены галочкой в графе "Вкл." после выбора статей затрат на производство в документе "Учетная политика".

Информация № 2-8

Наименование Вид расходов Вкл.в базу
Амортизация Амортизация
ЕСН ЕСН
Затраты на зарплату произв. раб. Оплата труда
Материальные затраты Материальные

расходы
Общепроизводственные затраты Материальные

расходы
Общехозяйственные

затраты
Материальные

расходы
Страхование от НС и

ПЗ
Добр. и

обязательн. страхе
ЗАДАНИЕ 2-10

Ввести в список справочника "Статьи затрат на производство" наименование затрат и вид расходов предприятия ЭПОС.

Для этого:

• командой меню Справочники - Статьи затрат на производство вывести на экран форму "Справочники - Статьи затрат на производство" (рис. 2-13).

Командой Действия - Новый, или Новый, или <ЗИ , или Insert активизировать строку ввода реквизитов.

Код оставить "по умолчанию".

Ввести наименование и вид расходов из информации № 1-8.

Включение в базу будет осуществлено выбором статей затрат на производство при настройке данных учетной политики (раздел "Выбор статей затрат на производство, необходимых для настройки учетной политики").

Выбор статей затрат на производство, необходимых для настройки учетной политики

В документе "Учетная политика” на закладке "Статьи затрат на производство”

выбираются те статьи затрат на производство, которые являются базой для распределения косвенных расходов. Эти статьи вводятся в документ выбором из справочника "Статьи затрат на производство”.

Информация № 2-9

Статьи затрат на производство, являющиеся базой для распределения косвенных

расходов
Код Наименование Вид расходов
00001 Амортизация ОС Амортизация
00002 ЕСН ЕСН
00003 Зарплата

производственных

рабочих
Оплата труда
00004 Материальные затраты Материальные затраты
00008 Страхование от НС и ПЗ Добр. и обязат. страхование.
Іі -іі

ЗАДАНИЕ 2-11

Отредактировать данные учетной политики.

Проверить перечень затрат, включенных в базу распределения косвенных расходов.

Для этого:

• командой меню Сервис ^ Учетная политика вывести на экран форму "Учетная политика” (рис. 2-14).

На закладке ''Общая”:

• установить дату начала использования введенных данных 12.01.2004;

• установить метод определения выручки По отгрузке;

• установить базу распределения косвенных расходов Отдельные статьи прямых затрат;

• установить "Использовать метод "директ-костинг" Нет.

На закладке "Статьи затрат на производство" ввести статьи затрат выбором из

справочника 'Статьи затрат на производство”. Для этого надо щелкнуть по кнопке .....I

'Добавить статьи затрат в список”, либо по кнопке 'Добавить статьи затрат в список. Множественный выбор” и выбрать статьи, перечисленные в информации № 29.

На закладках "Списание издержек” и "Переоценка счетов” реквизиты оставить ”по умолчанию”.

На закладке ''Налоговый учет”:

• установить базу распределения прямых расходов для целей налогового учета (выбором из списка) ''Сумма прямых затрат”.

• щелкнуть по кнопке Установить, подтвердить установку щелчком по кнопке Да;

• закрыть форму щелчком по кнопке Закрыть.

ЗАДАНИЕ 2-12

Проверить отражение данных учетной политики (перечень затрат, включенных в базу распределения косвенных расходов) в справочнике "Статьи затрат на производство”

Для этого:

• открыть справочник "Статьи затрат на производство".

Убедиться, что у всех статей затрат, перечисленных в информации № 2-8, стоят галочки 51 в графе "Включено в базу распределения косвенных расходов" (рис. 2-15).

Закрыть

Список

Договоры Расчетные счета

Колонки

Содержание раздела