d9e5a92d

ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг

Одним из важнейших видов учета на любом предприятии является фиксирование всевозможных операций, связанных с продажей производимых товаров и оказываемых услуг.

Для осуществления этих действий можно воспользоваться двумя командами из главного меню Журналы:

? Счета;

? Товары, реализация.

В данном виде учета (как и в других видах) применяются многочисленные справочники. Мы не будем рассматривать их подробно, поскольку порядок работы с ними везде одинаков и уже описан. А вот перечислить те справочники, которые наиболее часто вызываются при оформлении документов данного вида учета, наверное, стоит. Все эти справочники можно вызвать и посмотреть, выполнив команду главного меню Справочники. Наиболее часто используются следующие:

П Список контрагентов;

О Номенклатура;




? Банковские счета;

О Места хранения МПЗ;

П Виды продукции и т. д.

Пункт меню Журналы \ Счета

При выборе этого пункта меню перед нами открывается журнал, содержащий документы с названием Счет. Этот документ (рис. 9.1) выставляется поставщику для оплаты за товар или услугу.

После заключения договора бухгалтер выписывает документ на оплату Счет, в котором обычно указываются реквизиты фирмы-поставщика (наименование организации, ее ИНН, КПП, банковские реквизиты и т. д.), а также перечисляются виды работ, услуг и товаров с указанием их стоимости. В торговой деятельности документ Счет не является обязательным для исполнения.

ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг
Рис. 9.1. Документ Счет
После выполнения работ или услуг заполняется документ Акт о выполнении этапа работ или Акт на выполненные работы или услуги, при отгрузке товаров — Товарно-транспортная накладная, и в обоих случаях заполняется документ Счет-фактура.

Экранная форма документа Счет состоит из шапки и табличной части.

В шапке (кроме обязательных реквизитов — наименования документа, его номера и даты) необходимо заполнить:

С! Р/с. Расчетный счет предприятия, который выбирается из справочника Банковские счета. Информация о банковском счете, хранящаяся в справочнике, используется при печати платежных документов и подготовке справок о банковских счетах, представляемых в налоговую инспекцию;

П Плательщик. Это элемент справочника Список контрагентов. С помощью кнопки [о], находящейся справа, имеется возможность вызвать диалоговое окно Сведения о контрагенте, в котором можно увидеть (а при необходимости исправить) все параметры данного контрагента (юридический и почтовый адрес, телефоны, расчетные счета);

? Договор. Здесь указывается номер договора, по которому оформляется счет. При нажатии кнопки Новый текущий документ будет занесен в справочник Договоры в качестве нового элемента;

? Грузополуч. Обычно устанавливается флажок он же. Если этот флажок снять, то пользователю представится возможность выбрать из справочника ту организацию, которая получает данный товар;

О Налоги. Значение выбирается из следующих вариантов:

• Без налогов;

• НДС сверху;

• НДС сверху, НП сверху;

О Тип цен. Обычно выбирается значение Основная цена.

Заполнение табличной части счета может выполняться двумя способами:

? обычным ручным вводом новой строки документа;

П способом множественного подбора товаров непосредственно из справочника Номенклатура. Для этого надо нажать кнопку Подбор, после чего в открывшемся окне справочника можно выбрать и внести і(в документ произвольное число видов товаров (двойным щелчком мыши на выбранном товаре или клавишей <Enter>). Все выбранные товары записываются в табличную часть документа.

Документ Счет не проводится и не формирует бухгалтерских проводок.

После нажатия на кнопку Печать формируется печатная форма счета, которую можно вывести на принтер.

Если нажать кнопку Действия, а затем из представленного списка выбрать команду Ввести на основании, то пользователю будет предложено выбрать вид документа, который нужно ввести на основании данного счета. И тогда при оформлении выбранного документа многие реквизиты будут заполнены автоматически. На основании документа Счет можно заполнить следующие документы:

? Выписка;

? Выполнение этапа работ;

О Оказание услуг;

Р Отгрузка товаров, продукции.

Указанные документы можно получить, заполняя все графы ^документов вручную (что может привести к ошибке при заполнении), а можно заполнить на основании уже выписанного Счета.

Для этого в журнале счетов (или в общем журнале) находим нужный нам счет, после чего нажимаем на кнопку Действия. Из раскрывшегося списка возможных действий выбираем команду Ввести на основании. В появив-

шемся диалоговом окне Выбор документа необходимо дважды щелкнуть мышью на одном из четырех перечисленных документов. Нужный нам документ формируется и записывается, а потом на его основании можно сформировать документ Счет-фактура.

Пункт меню Журналы I Товары, реализация

При выборе этого пункта открывается журнал с названием Реализация, в который могут записываться следующие документы:

П Акт о выполнении этапа работ;

? Акт о завершении работ;

П Акт об оказании услуг;

П Оплата этапа работ;

П Поступление товаров;

П Отгрузка товаров, продукции (накладная);

П Реализация отгруженной продукции;

П Продажа в розницу;

П Перемещение товаров.

Документ Акт о выполнении этапа работ

Этот документ (рис. 9.2) предназначен для отражения в бухгалтерском учете факта выполнения этапа работ по договору с заказчиком.

Экранная форма документа состоит из шапки и табличной части.

В ша'пке указываются следующие реквизиты:

П Заказчик. Значением этого реквизита является элемент справочника

Список контрагентов;

П Договор (этап). Это элемент справочника Договоры по выбранному контрагенту;

О Зачет аванса. Значение выбирается из следующих вариантов:

• не зачитывать;

• только по договору;

• без указания договора;

П Налоги и Тип цен. Эти реквизиты заполняются аналогично рассмотренному документу Счет;

П Выполнение договора (этапа). Это переключатель, от положения которого зависит доступность отдельных реквизитов. В некоторых случаях возни-

кает необходимость получить сведения как о состоянии отдельного этапа, так и по договору в целом с помощью стандартных отчетов. Для этого рекомендуется создать в подчиненном конкретному заказчику (тому, которого ввели в данном документе) справочнике Договоры группу с названием этого договора, а каждый этап вводить в справочник как элемент этой группы. В любом случае, в документе должен быть указан конечный элемент (договор или этап), а не группа. В документе предусмотрены три варианта выполнения этапа работ:

• Выполнение очередного этапа неоплаченных работ (без завершения работ в целом). По неоплаченным работам проводки не формируются. Если выбран этот вариант, то в дальнейшем при поступлении оплаты может быть введен документ Оплата этапа работ. Предполагается, что работа выполняется в несколько этапов и каждому этапу соответствует отдельный документ. В табличной части документа указываются работы, выполненные на оформляемом этапе;

ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг
Рис. 9.2. Документ Акт о выполнении этапа работ
• Выполнение очередного этапа работ, оплаченных по договору или без указания договора (без завершения работ). Для оплаченных работ документ формирует проводки по дебету счета 46 (выполненные этапы по незавершенным работам);

* Выполнение этапа и завершение работ (для одноэтапных работ). В этом случае считается, что работа состоит из одного этапа и факт выполне-

ния его означает также и завершение работ в целом. Тогда в документе Акт о завершении работ нет необходимости, поскольку документ Акт о выполнении этапа работ сам сформирует все нужные проводки (счет 46 задействован не будет). В этом случае также становится доступным реквизит документа Зачет аванса, который управляет формированием проводок по зачету аванса.

В табличной части документа указывается список выполненных работ, выбранных из справочника Номенклатура. При выборе видны только те элементы справочника, для которых указан тип Работа. Реквизиты — Сумма, НДС (и НМ) — рассчитываются в графах табличной части автоматически в соответствии со ставками налогов, указанными для выбранных работ.

Для данного документа предусмотрен режим ввода на основании документа Счет. Для этого необходимо произвести следующие действия:

1. Выбрать команду меню Журналы | Счета.

2. Щелчком мыши выбрать нужный документ, затем нажать на кнопку

Действия.

3. В открывшемся списке щелкнуть мышью на пункте Ввести на основании.

4. В появившемся диалоговом окне Выбор вида документа щелкнуть мышью на позиции Выполнение этапа работ.

5. Перед пользователем откроется документ Акт о выполнении этапа работ, в котором автоматически будет заполнен реквизит Заказчик, а также и табличная часть документа.

Документ Акт о завершении работ

Этот документ (рис. 9.3) предназначен для отражения в бухгалтерском учете факта завершения работ по договору с заказчиком. Использование этого документа возможно только в том случае, если выполнение отдельных этапов работ было оформлено документом Акт о выполнении этапа работ.

Реквизит шапки Зачет аванса управляет формированием проводок по зачету аванса, полученного от заказчика.

В табличной части документа выбираются документы Акт о выполнении этапа работ по этапам закрываемых работ.

Для документа предусмотрен режим автоматического заполнения табличной части документа по нажатию кнопки Заполнить. В этом случае документ заполняется документами Акт о выполнении этапа работ по выбранному заказчику при условии, что эти выполненные этапы не были закрыты ранее.

При проведении документ Акт о завершении работ кредитует счет 46 (выполненные этапы по незавершенным работам) в корреспонденции со счетом 62 (расчеты с покупателями и заказчиками) для оплаченных этапов работ. Неоплаченные этапы работ отражаются по кредиту счета 90.

ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг
Рис. 9.3. Документ Акт о завершении работ
Документ Акт об оказании услуг

Этот документ (рис. 9.4) предназначен для отражения в бухгалтерском учете факта оказания услуг заказчику.

Внешний вид данного документа зависит от выбранного в реквизите Тип услуги значения:

Сі Оказание услуг (счет 90). В этом случае в шапке указываются:

• Заказчик (элемент справочника Список контрагентов);

• Договор (элемент справочника Договоры по выбранному контрагенту);

ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг
Рис. 9.4. Документ Акт об оказании услуг
П Оказание посреднических услуг в торговле. В таком случае в шапке документа необходимо заполнить следующие реквизиты:

• Комитент (элемент справочника Список контрагентов);

• Договор (элемент справочника Договоры по выбранному контрагенту);

• Удерживать комиссионное вознаграждение (флажок следует включить в том случае, если сумма по данному акту будет удержана в качестве комиссионного вознаграждения);

П Оказание услуг (счет 91). В этом случае в шапке документа появляются дополнительные реквизиты:

• Тип заказчика, значение которого выбирается из списка:

° Покупатель (счет 62);

° Прочий дебитор (счет 76);

• Статья доходов, значением которого является элемент справочника

Прочие доходы и расходы.

В табличной части документа приводится список оказанных услуг, выбранных из справочника Номенклатура, причем при выборе видны только те элементы справочника, для которых указан тип Услуга или Посредническая услуга (в зависимости от установленного значения в реквизите Тип услуги).

При нажатии кнопки Печать формируется печатная форма акта об оказании услуг.

При проведении документа формируются проводки по отражению выручки в дебет счета 62.1 (расчеты с покупателями в рублях) с кредита счета 90.1 (выручка).

При удержании комиссионного вознаграждения формируется дополнительная проводка в дебет счета (расчеты с разными дебиторами и кредиторами) с кредита счета 62.1 (расчеты с покупателями в рублях).

Для данного документа также предусмотрен режим ввода на основании документа Счет. В этом случае автоматически заполняется реквизит Заказчик и табличная часть документа.

Документ Оплата этапа работ

Документ (рис. 9.5) предназначен для отражения в бухгалтерском учете факта оплаты выполненного этапа работ, не оплаченных на момент составления акта. Он используется, если ранее был введен документ Акт о выполнении этапа работ с вариантом Выполнение очередного этапа неоплаченных работ (без завершения работ в целом). Оплата выполненного этапа неоплаченных работ отражается в день оплаты этого этапа, но не позднее завершения работ в целом документом Акт о завершении работ. Ввод рассматри-

ваемого документа рекомендуется делать после отражения поступления денежных средств от заказчика (документы Выписка, Приходный кассовый ордер).

ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг
Рис. 9.5. Документ Оплата этапа работ
Значение для поля Акт о выполнении этапа работ выбирается из журнала Реализация (двойным щелчком мыши фиксируется тот документ, отражающий выполнение этапа работ, который уже оплачен).

Реквизит Выполненный этап работ оплачен показывает, как определять сумму аванса — по договору, указанному в документе Акт о выполнении этапа работ, или без указания договора (в этом случае в сумму аванса войдет не только сумма по договору, но и суммы, поступившие от заказчика без указания договора).

Документ Поступление товаров

Этот документ (рис. 9.6) предназначен для отражения в учете операций, связанных с поступлением в организацию товаров.

В верхней части экранной формы документа указываются: номер и дата документа на поступление в организацию товаров, информация о поставщике, складе, на который товар принят, и назначении товара.

Рассмотрим некоторые реквизиты шапки данного документа.

? Вид поступления. Значение выбирается из следующих вариантов:

• От поставщика на оптовый склад;

• От поставщика в розничную продажу;

• Возврат ранее отгруженных (сч. 45);

• Возврат от покупателя на оптовый склад;

• Возврат от покупателя в розничную продажу.

О Склад. Здесь указывается склад организации, на который приняты товары. Значение выбирается из справочника Места хранения МПЗ.

ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг
Рис. 9.6. Документ Поступление товаров
П Поставщик. Указывается контрагент (организация или частное лицо), от которого получены товары по данной накладной. Значение выбирается из справочника Список контрагентов.

П Договор. Здесь следует указать полученный от поставщика счет на оплату или договор. Значение выбирается из справочника Договоры для конкретного поставщика.

Для заполнения табличной части используется справочник Номенклатура. Ввод информации в табличную часть документа может выполняться двумя способами:

П обычным вводом новой строки табличной части документа (команда меню Действия | Новая строка). При этом окно справочника Номенклатура открывается вновь для каждой новой строки табличной части;

П способом множественного подбора непосредственно из справочника Номенклатура (кнопка Подбор). При этом также открывается форма справочника Номенклатура, но после выбора товара его наименование переносится в табличную часть документа и окно справочника не закрывается. Затем выбирается следующий товар и т. д.

Если в справочнике Номенклатура у поступающего товара заполнен реквизит Учетная (покупная) |цена, то значение реквизита переносится в табличную часть. Если оно не совпадает с ценой, указанной в документах поставщика, то в графе Цена табличной части нашего документа следует указать цену поставщика.

Для импортных товаров (товар считается импортным, если в справочнике Номенклатура для него указана страна происхождения, отличная от Россия)

необходимо в реквизит ГТД ввести дату и номер грузовой таможенной декларации. Графа документа ГТД становится видимой и доступной для заполнения, если документ выполняет функции регистрации полученного счета-фактуры. Заполнение этой графы выполняется посредством выбора из соответствующего справочника.

После заполнения формы документ следует сохранить и провести (кнопка ОК). При проведении документа для каждой строки табличной части формируются проводки, состав которых определяется значением реквизита Тип для конкретного товара. Для каждой строки табличной части формируется как минимум одна проводка (запись):

? если товар имеет тип На комиссии, то формируется проводка по дебету забалансового счета 004 (товары, принятые на комиссию) без корреспонденции;

П если товар имеет тип Собственный и приходуется на оптовый склад, то формируется проводка по дебету субсчета 41.1 (товары на складах) и кредиту субсчета 60.1 (расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях);

П если товар имеет тип Собственный и приходуется в розничную торговлю, то формируется проводка по дебету субсчета 41.2 (товары в розничной торговле) и кредиту субсчета 60.1 (расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях);

О если товар имеет тип Тара, то формируются проводки по дебету субсчета 41.3 (тара под товаром и порожняя) и кредиту субсчета 60.1 (расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях);

? если товар имеет тип Покупные изделия, то формируются проводки по дебету субсчета 41.4 (покупные изделия) и кредиту субсчета 60.1 (расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях);

П в случае если реквизит ГТД заполнен, то дополнительно к проводке по субсчету счета 41 также формируется проводка по дебету вспомогательного забалансового счета ГТД (учет импортных товаров по ГТД);

П если поставщику был перечислен аванс (предоплата) и реквизит Зачет аванса не принимает значение Не учитывать, то дополнительно формируется проводка по дебету счета 60.1 (расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях) в корреспонденции с кредитом счета 60.2 (расчеты по авансам, выданные (в рублях)) на сумму зачтенного аванса. По товарам, принятым на комиссию, такой зачет не проводится.

Документ Отгрузка товаров, продукции

Этот документ, который имеет также название Накладная (рис. 9.7), предназначен для оформления операций, связанных с отпуском товаров и отгрузкой продукции собственного производства покупателям.

9 3пк 8.43

ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг
Рис. 9.7. Документ Отгрузка товаров, продукции (Накладная)
Порядок заполнения реквизитов шапки документа аналогичен изложенному на примере уже рассмотренных документов, поэтому не будем на нем останавливаться.

Для документа также предусмотрен режим ввода на основании документа Счет. В этом случае автоматически заполняется Плательщик и табличная часть документа, остальные реквизиты надо ввести вручную.

Табличную часть накладной следует заполнять элементами справочника

Номенклатура, имеющими тип Товар или Продукция.

Документ используется как для реализации товаров, так и для реализации продукции, он по значению реквизита справочника номенклатуры Тип номенклатуры сам отслеживает, что отгружается по данной накладной:

? если в этом реквизите для отпускаемой номенклатурной единицы установлен тип Продукция, то при проведении документа себестоимость списывается со счета 43 (готовая продукция);

? для номенклатурной единицы с типом Товары все зависит от значения реквизита Тип товара. Если продается товар, принятый на комиссию, то без корреспонденции формируется запись по кредиту забалансового счета 004 (товары, принятые на комиссию).

В остальных случаях себестоимость списывается со счета 41 (товары). Код субсчета при этом уточняется по значению реквизита Тип товара.

Если отгружается товар, полученный на комиссию, то в табличной части формы документа дополнительно запрашиваются сведения о комитенте

(контрагенте) и договоре. В документе предусмотрены три режима ввода сведений о контрагенте и договоре:

П автовыбор — при проведении документа значения аналитических признаков на счете 004 (товары, принятые на комиссию) устанавливаются автоматически. Режим рекомендуется использовать, если товары данного наименования поступили в организацию только от одного комитента по конкретному договору;

П подобрать по бухгалтерским итогам — пользователю предлагается перечень комитентов и договоров, за которыми "числится" товар данного наименования. Этот способ рекомендуется использовать, если товары одного наименования поступают от разных комитентов по разным договорам;

П выбрать из справочника — выбор производится из справочников Список контрагентов и Договоры.

После нажатия на кнопку Печать формируется печатная іформа Расходная накладная.

Заполненный документ нужно сохранить и провести (кнопка ОК). При проведении документа автоматически формируются проводки, состав которых зависит от типа номенклатуры, типа товара и вида отгрузки.

Если оформляется накладная на продажу продукции, то формируются следующие проводки:

П по дебету счета 62.1 (расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)) и кредиту счета 90.1 (выручка) на сумму, подлежащую оплате;

П по дебету счета 90.2 (себестоимость продаж) и кредиту счета учета. Сумма проводки рассчитывается как произведение средней плановой себестоимости на количество отгруженной продукции.

Если в договоре с покупателем предусмотрено, что переход права собственности на продукцию наступает не в момент отгрузки, то в документе следует установить для реквизита Вид отгрузки значение Отгрузка (счет 45). В этом случае при проведении документа будет сформирована проводка по дебету счета 45 -(товары отгруженные) и кредиту счета 43 (готовая продукция). Сумма проводки рассчитывается как произведение средней плановой себестоимости на количество отгруженной продукции.

Если формируется накладная на отгрузку товаров (кроме принятых на комиссию), то при проведении документа формируются те же проводки, что и приведенные выше, но вместо счета 43 (готовая продукция) используется счет 41.1 (товары на складах). Конкретный субсчет устанавливается по значению реквизита Тип товара элемента справочника Номенклатура.

Если в документе для реквизита Вид отгрузки выбрано значение Продажа (счет 90.2) и до отгрузки от покупателя был получен аванс (предоплата), то

формируется проводка по зачету аванса по дебету счета 62.2 (расчеты по авансам, полученным (в рублях)) и кредиту счета 62.1 (расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)).

Если по накладной продается товар, принятый на комиссию, то при проведении документа формируется проводка по дебету счета 62.4 (расчеты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента (в и кредиту

счета 76.5 (Прочие расчеты с разными кредиторами и дебиторами (в рублях)) на сумму к оплате. Аналитические признаки по дебету устанавливаются для покупателя. Аналитические признаки по кредиту устанавливаются для комитента.

Дополнительно вводится запись по кредиту забалансового счета 004 (товары, принятые на комиссию) на стоимость товаров по учтенным ценам.

В случае, если за комиссионные товары получен аванс, будут сформированы проводки по зачету аванса по дебету счета 62.2 (расчеты по авансам, полученным (в рублях)) и кредиту счета 62.4 (расчеты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента (в рублях)).

Рассматриваемый документ может вводиться на основании документа Счет (в этом случае в окне выбора вида документа надо щелкнуть на позиции Отгрузка товаров, продукции), но кроме того, он сам является основанием для ввода документов Реализация отгруженной продукции и Счет-фактура выданный.

Документ Реализация отгруженной продукции

Если при отгрузке продукции и товаров использовался счет 45 (товары отгруженные), то для отражения в учете операций по реализации следует использовать документ Реализация отгруженной продукции (рис. 9.8).

Данный документ вводится на основании документа Отгрузка товаров, продукции, которым оформлялась отгрузка на счет 45 (товары отгруженные).

Документ вводится в момент получения документов, подтверждающих факт перехода права собственности на отгруженную продукцию (товары) к покупателю (Отчет комиссионера, Поступление оплаты за реализованный товар и др.).

Состав реквизитов документа Реализация отгруженной продукции аналогичен накладной (отсутствуют реквизиты Склад и Вид отгрузки).

При проведении документа для каждой единицы товара, указанной в табличной части документа, формируются бухгалтерские проводки, состав которых аналогичен проводкам, которые формируются в документе Отгрузка товаров, продукции для вида отгрузки Продажа (счет 90.2). При этом вместо счета 43 (готовая продукция) и 41.1 (товары на складах) в проводках указывается счет 45 (товары отгруженные).

Реализация ом раженной продукции Ноиый

Р/о N*40702810500000000010 в Главный банк 1 . • •

Поставщик: Наша Фирма .

^ГрузоШйт Шр: он же [

ІУ без указания договора я\
Основная Ііена і№|і
Ц [ЩЩ
Плательщик: ’;|МагаайнН'2

Договор;
IN 1 Товар ?ЭД::;ТМ':?;:г: Ков-во ¦ Шена ІСкмма ' НДС нп Всего "ПЧЙиг
ill Пальто мужское (совете.) 1 а оооі 3.000.001 зо.ооо.оо 6.000.00 36.000.00 і.
Г-1-1-
Итого отгружено на самим: 36.QOO-OQ,
Рис. 9.8. Документ Реализация отгруженной продукции (Накладная)

Документ Продажа в розницу

Этот документ (рис. 9.9) предназначен для отражения в бухгалтерском учете операций по продаже в розницу товаров.

В реквизите Склад необходимо указать склад, с которого отпускаются товары или продукция.

В реквизите Движение денежных средств надо выбрать вид движения денежных средств из соответствующего справочника.

Флажок Продажа облагается ЕНВД следует включить, если данная продажа подлежит обложению единым налогом на вмененный доход.

При проведении документа будут сформированы проводки по поступлению выручки в кассу и списанию себестоимости реализованных в розницу товаров.

Если в документе указан налог с продаж, то будут сформированы проводки по начислению налога с продаж.

Для отражения в учете сумм НДС, начисленных с операции по реализации в розницу, необходимо на основании документа Продажа в розницу ввести документ Запись книги продаж.

Для отражения в кассовой книге выручки, полученной от покупателей, необходимо на основании документа Продажа в розницу ввести документ

Приходный кассовый ордер, перед проведением которого следует снять флажок Формировать проводки.

1 Q Продажа в розниц*)-Новым “ ГТГёТ ш j
ТипТ
И 1 Товар , ¦ ¦ ! Кол-во Цеіів -І4 Счмма ЛИДС II Всего *1 1
11! Пальто мужское (собств.] 1.000 идаттсі 2.500.00 500,00 3.000.00 BtflF
ШІ
fel
ІВ|1
¦ г 11
И .
Итого отгрмжвно на csmm#: 3.O0D-OO, в т.ч. НДС: 500-00 .
Комментарий 1
Рис. 9.9. Документ Продажа в розницу
Документ Перемещение товаров

Этот документ (рис. 9.10) предназначен для отражения перемещения товаров между складами, а также из оптовой торговли в розничную и обратно.

Для оформления документа необходимо заполнить следующие реквизиты: Отправитель — склад, с которого перемещается товар;

Получатель — склад, на который перемещается товар;

Вид перемещения. Этот реквизит (в зависимости от значений реквизитов Отправитель и Получатель) принимает одно из возможных значений:

• Опт -> Опт (складское

• Опт -> Розница (передача со склада в торговую точку);

• Розница -> Розница (складское перемещение);

• Розница -> Опт (передача из торговой точки на

При перемещении из розницы в оптовую торговлю и из оптовой торговли в розницу становится доступен флажок НДС включать в стоимость. В этом случае для каждого перемещаемого товара следует указать полученный счет-

ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг


ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг


ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг


ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг


склад)

фактуру, в соответствии с которым НДС ранее был выделен из стоимости товара.

Q Перемещение товаров Новый ж

Перемещение товаров N* |о:сюосюі

Вид перемещения:

Отлмеигель:

Поіичетель:;

Опт -> Опт (складское перемещение}

Комментарий:

Провести

I ------------

Печать

Очистить

ействия..

Рис. 9.10. Документ Перемещение товаров

Позиции табличной части документа можно заполнять "поштучно", т. е. каждый раз вызывая для выбора наименования перемещаемого товара справочник Номенклатура, а можно воспользоваться кнопкой Подбор. В последнем случае после каждого выбора (двойным щелчком мыши) нужного элемента из справочника Номенклатура пользователю прелагается ввести необходимое количество. Таким образом несколько ускоряется процесс ввода информации.

При проведении документа по каждой строке формируются проводки.

Если документом оформляется складское перемещение, то в проводках указывается только количество товара.

Если документом оформляется перемещение товара из оптовой торговли в розницу или из розницы в оптовую торговлю, в проводках указывается также и сумма.



ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг








.о . ’ >

Г- м 1 Ч <>J "Л! Н:‘У і

' Ч -

. : 'ГО ' ' ' • •

ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг


ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг




,







ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг


Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Поступление товаров от поставщика приходуется документами (Поступление материалов, Поступление ОС, Авансовый отчет и т. д.), порядок заполнения которых был рассмотрен в предыдущих главах. Для формирования проводок по оказанным сторонними организациями услугам служит документ Услуги сторонних организаций, который можно увидеть в журнале общего назначения. Вместе с указанными документами поставщик должен приложить счет-фактуру, который в программе условно называется Счет-фактура полученный. Данный документ не имеет печатной формы, т. к. выписывается фирмой-поставщиком.

Документ Счет-фактура полученный

Этот документ (рис. 10.1) предназначен для регистрации счетов-фактур, получаемых от поставщиков.

Для ввода нового документа можно воспользоваться командой меню Журналы | Счета-фактуры полученные, а в открывшемся диалоговом окне журнала надо нажать на кнопку Л (Новая строка), после чего в диалоговом окне Выбор документа дважды щелкнуть мышью на позиции Счет-фактура полученный.

Этот документ можно также ввести на основании следующих документов:

? Авансовый отчет;

? Поступление материалов;

СІ Поступление НМА;

О Поступление ОС;

О Поступление товаров;

? Услуги сторонних организаций;

О Поступление оборудования.

Счет 'І’-Н- ! т;-. -ни,ІЙ - 98

!Споиаир9ющив счета [ Импортные

В полученный (07.02 03

№98

Дата оприходовании [07 02.03

W Формчювегь проводки

Дт 19.3(НДСпо приобретенным МПЗ) 1 Рогаи копыта /Счвт-Фактдоаполученный 98 (07.02.03) Кт 71.1 (Расчеты в рублях) / Крылова Екатерина Петровка . вчічслепоккпкиоблагаемыеналогомпоіттавке ...

Еi:'...... ' 'З процентов —~ 10 процентов

.' 5 :[в] ; 1 -.....щ

‘ 8 -8. t [oj j I “ ooo]

~i -r ос&обо*даемь е

О процентов..

на основании: Авансовый отчет N* 000001 от 07 Февраля 2003

Рис. 10.1. Документ Счет-фактура полученный

При регистрации документа в качестве его номера указывается номер счета-фактуры поставщика, а в качестве даты — дата его поступления в организацию. Следующей строкой вводится дата и номер счета-фактуры поставщика так, как они будут выведены в книгу покупок.

Документ имеет три вкладки:

Суммы;

Корреспондирующие счета;

О Импортные товары.

Рассмотрим реквизиты вкладки Суммы.

Документ оприходования. Здесь следует указать тот документ, на основании которого вводится счет-фактура. Реквизиты счета-фактуры будут автоматически заполнены новыми значениями на основании данных выбранного документа.

П Дата оприходования. Здесь надо указать ту дату оприходования ценностей, которая должна быть отражена в книге продаж.

П Поставщик. Этот реквизит используется при формировании документом проводок для определения объекта аналитического учета на счете 19 (НДС по приобретенным ценностям). В качестве субконто типа Документ документ укажет самого себя.

О Всего покупок, включая НДС. В этом реквизите указывается сумма покупок для целей исчисления налога на добавленную стоимость.

ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг


ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг


ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг


О в том числе покупки, облагаемые налогом по ставке. Это целый раздел, при заполнении реквизитов которого следует учитывать, что в покупки, облагаемые по ставке 20 процентов, включаются также обороты, облагаемые по расчетным ставкам 16,67%, а в покупки, облагаемые по ставке 10 процентов, — обороты, облагаемые по расчетной ставке 9,09%.

П НДС по ст. 0%. При установке этого флажка все суммы документа, кроме значения реквизита Всего покупок, будут обнулены и станут недоступными для редактирования. При формировании книги покупок записи, сделанные на основании данного счета-фактуры, попадут в графу книги покупок Покупки, облагаемые по ставке 0 процентов.

О освобождаемые. В этом реквизите необходимо указать сумму, (освобождаемую от обложения НДС.

? Формировать проводки. Если этот флажок включен, то при проведении документа будут сформированы проводки по счетам, указанным на вкладке Корреспондирующие счета.

На вкладке Корреспондирующие счета указываются счета, по которым будут сформированы проводки.

Вкладка Импортные товары используется в том случае, если документ оприходования не выбран или содержит товары, для которых указана страна происхождения. На этой вкладке предоставляется возможность занести в документ информацию об импортных товарах, о номерах таможенных деклараций поступивших импортных товаров, а также о количестве поступивших импортных товаров.

При проведении документ Счет-фактура полученный формирует проводку по счетам, выбранным на вкладке Корреспондирующие счета, а для каждого импортного товара — проводку по забалансовому счету записывая ко

личество поступившего импортного товара.

Документ Счет-фактура полученный используется как основание для ввода документов Запись книги покупок, из которых впоследствии формируется книга покупок.

Документ Доверенность

Этот документ (рис. 10.2) предназначен для формирования печатной формы доверенности и может также использоваться для ввода на его основании документов на получение ТМЦ.

Новый документ для заполнения можно вызвать двумя способами:

О командой меню Журналы | Доверенности. Затем на панели инструментов потребуется нажать на кнопку | (Новая строка);

П командой меню Документы | Доверенность.

ГЛАВА 9 Учет реализации товаров и услуг
Рис. 10.2. Документ Доверенность
Для множественного подбора наименований нужно нажать на кнопку

Подбор.

После нажатия на кнопку Печать формируется печатная форма доверенности одновременно с отрывным корешком.

Данный документ не проводится и не формирует бухгалтерских проводок.



Содержание раздела