d9e5a92d

ГЛАВА 8 Учет денежных средств

Все денежные операции отражаются в документах, которые можно заполнить, воспользовавшись командой главного меню Журналы.

Пункт меню

Журналы I Платежные документы

После выполнения команды меню Журналы | Платежные документы на экране активизируется диалоговое окно Платежные документы (рис. 8.1).

Журнал Платежные документы предназначен для ввода, просмотра и редактирования следующих документов:

П Аккредитив;

? Инкассовое поручение;

И Платежныедокументы [01 01.02-31 12 04)

Контрагент -

Платежное поЦОООООЗ

30ДНШ

Швейная Фабрике

Компьютерный магг

Ілагежноі

Сервис-центр

15.01.03 II Платежное по И 000002

Т ек.стиль плюс

60,000.00

Платежное по 000005

27.01.03 О Платежное по

Швейная Фабрика

Платежное по

25,000.00

000007

Муниципалитет

000006

52,000.00

Платежное по

Швейная Фабрика С

Р/с № 4070281.ОбШС

Комментарий:

і Действ

Реестр j ЮПрецприятие

Рис. 8.1. Журнал Платежные документы

? Движение средств по расчетному счету;

О Платежное поручение;

? Платежное требование;

П Реестр документов на инкассо.

Еще раз обращаем ваше внимание на временной интервал видимости документов, который указан в скобках в заголовке окна — мы специально взяли более широкий интервал (начиная с 01.01.02), чтобы этот журнал показать с заполненными позициями. У вас, возможно (если интервал по умолчанию установлен на текущий год), в этом журнале не будет представлено ни одной позиции.

Представление окна данного журнала идентично представлению других, уже рассмотренных, журналов, например, журнала Операции, введенные вручную (см. главу 5), журнала Учет материалов и готовой продукции (см. главу 6) и журнала Учет ОС (см. главу 7).

Во всех журналах имеется панель инструментов с кнопками, назначение большинства из которых вам уже знакомо. В нижней части окна располагаются кнопки, позволяющие производить какие-либо действия с конкретным документом или со всеми документами, входящими в данный журнал, за период, совпадающий с выбранным интервалом времени.

? Действия. Предлагается список возможных действий для текущей позиции:

• Структура подчиненности. Если данный документ подчиняется другому, либо подчиняет себе остальные, то показывается структура в виде дерева (пример такой структуры представлен на рис. 8.2);

• Отчет о движениях документа. На выбранную дату (соответствующую той записи, на которой установлен курсор) выводятся все документы из данного журнала;

ГЛАВА 8 Учет денежных средств
Рис. 8.2. Диалоговое окно Структура подчиненных документов
• Ввести на основании. На основании выбранного документа можно ввести новый (для данного журнала эта кнопка не используется).

О Реестр. Выдается список всех документов за период, указанный в заголовке журнала.

? 1C: Предприятие — Клиент банка. Эта кнопка присутствует только в данном журнале, она позволяет подготовить платежные документы для электронной передачи их в банк.

Взгляните на табличную часть уже известных вам журналов и сравните их. Для этого последовательно вызовите каждый из них, воспользовавшись командой меню Журналы, после чего расположите таким образом, чтобы были видны наименования граф табличной части каждого из журналов (напоминаем, что для этого надо "схватить мышью" заголовок соответствующего окна и перетащить его в нужное место).

В каждом журнале имеются одинаковые для всех графы:

? пиктограмма, характеризующая вид документа. В нашем случае значком Г7| отмечены документы, имеющие подчиненный документ Выписка (это означает, что по таким документам были отправлены или получены денежные средства);

О Дата. Здесь фиксируется дата выписки документа;

? Документ. Наименование конкретного вида документа;

О Номер (в некоторых журналах, как, например, в данном случае графа имеет наименование №). В этой графе отражается номер документа, который был присвоен ему при вводе.

В рассматриваемом нами журнале (Платежные документы) имеются еще следующие графы:

П Дата выписки;

П Сумма;

П Контрагент.

А теперь рассмотрим документы, которые фиксируются в данном журнале.

Документ Платежное поручение

Наиболее распространенный документ этой группы — Платежное поручение (рис. 8.3), который предназначен для печати платежных поручений по форме 0401060.

Такой документ может использоваться, если организация-плательщик имеет только один счет (текущий, расчетный или другой) в кредитной организации (филиале) или подразделении расчетной сети Банка России или несколько счетов, но по всем счетам ведется единая нумерация платежных поручений.

Мы представшем уже заполненный документ (его можно посмотреть, нажав на кнопку ]Щ] (Просмотр) или на кнопку И (Изменить)), а для того чтобы ввести новый документ, нужно, как и обычно, нажать на кнопку [Ц] (Новая строка).

О Платежное поручение ООООП2

ІЩрр

в Главный банк. • " >'

Платежное поручение

II Р/с №407028105000

Г Перечисление налога . Получатель: |сервмс

Счет • із^:

получателя; 1 Основание: і : ІСч №5!

Сумма: ; j J

Ставка |

НДС ;!сі}

..............¦¦¦•i.-.L,......1

КПП

Назначение

платежа:

Виц платежа

Срок платежа: Очередность ; платежа: Комментарий:

по установке компьютерной программы по счета №55 от 15.01 03

і ,L>-

gjg-1 ет ч. НВД20%Ь 33-33. . ¦

QIC__Закрыть [ |

Рис. 8.3. Документ Платежное поручение

Рассмотрим реквизиты этого документа, состав которых зависит от положения флажка Перечисление налога. Если флажок не установлен, то документ имеет следующие реквизиты:

О Р/с. Расчетный счет;

ГЛАВА 8 Учет денежных средств


Получатель. Значение организации-получателя средств выбирается из справочника Список контрагентов. Если такой организации там нет, то ее можно ввести в справочник в процессе выписки платежного поручения;

ГЛАВА 8 Учет денежных средств


Счет получателя. Банковский реквизит получателя (подставляется в платежное поручение из справочника Список контрагентов автоматически). Если у получателя несколько счетов, то нужно выбрать необходимый из справочника Расчетные счета, который в открывающемся окне выбора показывает только те расчетные счета, которые относятся к конкретному получателю;

12345:

О Основание. Выбор значения производится из справочника Договоры (Счета) подчиненного справочнику Список контрагентов. Если основание в справочнике отсутствует, то можно внести информацию о нем в справочник непосредственно в процессе выписки платежного поручения. Например, при перечислении страховых взносов в справочник можно внести запись Взносы за ..., №

О КПП получателя. Код причины постановки на учет получателя;

П Назначение платежа. Строкой текста вводится назначение платежа, наименование товара, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, договоров, также может быть указана другая необходимая информация, в том числе срок уплаты налога или сбора, срок оплаты по договору;

? Вид платежа. Значение выбирается из следующих вариантов:

• Почтой;

• Телеграфом;

• Электронной почтой;

П Срок платежа. Здесь следует указать дату в формате "ДД.ММ.ГГГГ" (01.06.2004) или выбрать ее из календаря. По умолчанию предлагается дата документа;

П Очередность платежа. Указывается номер группы очередности платежа в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации;

П Комментарий. Вводится произвольный текст;

О Сумма. Указывается сумма к перечислению;

П Ставка НДС. Если производится оплата за товарно-материальные ценности, работы или услуги, которые подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, то необходимо либо указать ставку налога, либо ввести сумму налога. Для платежей без НДС (налоги, взносы, проценты за кредит, возврат ссуды и займа и т. д.) эти реквизиты должны быть равны нулю;

П НДС. Здесь автоматически формируется рассчитанная по заданному проценту сумма НДС с копейками. Ее можно изменить, например, округлив до полных рублей, и в платежном поручении запишется указанная сумма;

П КПП плательщика. Код причины постановки на учет плательщика;

П Автоподстановка в текст платежного поручения. Позволяется установить режим автоматического дополнения текста платежного поручения суммой и НДС.

Если установлен флажок Перечисление налога, то в форме документа исчезают реквизиты: Основание, Ставка НДС, НДС, Автоподстановка в текст

платежного поручения, а вместо них предлагается заполнить следующие реквизиты:

П Код БК — код бюджетной классификации. Указывается в соответствии с классификацией бюджетов РФ;

? Статус составителя. Здесь фиксируется статус составителя платежного документа на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей. Значение выбирается из следующих позиций:

• 01 — налогоплательщик (плательщик сборов);

• 02 — налоговый агент;

• 03 — сборщик налогов и сборов;

• 04 — налоговый орган;

• 05 — служба судебных приставов;

• 06 — участник внешнеэкономической деятельности;

• 07 — таможенный орган;

• 08 — плательщик иных обязательных платежей;

? Код О КАТО (О КАТО — Общероссийский классификатор административно-территориального деления объектов). При заполнении данного показателя указывается код муниципального образования, на территории которого расположено предприятие;

П Основание платежа. Значение выбирается из следующих вариантов:

• ТП — текущий платеж налога;

• ЗД — добровольное погашение задолженности;

• ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа (ИМНС);

• PC — погашение рассроченной задолженности;

• ОТ — погашение отсроченной задолженности;

• РТ — реструктуризация задолженности;

• ВУ — погашение отсроченной задолженности в связи с внешним управлением;

• ПР — приостановленная задолженность;

• АП — задолженность по акту проверки;

• АР — задолженность по исполнительному документу;

• СУ — задолженность на основании судебных решений;

П Дата. Здесь указывается дата требования об уплате взносов, решения об отсрочке и т. д. (если нет документа, то дата равна нулю, например, для текущего платежа);

П Тип платежа. Указывается условное обозначение типа налогового платежа:

• НС — уплата налога/сбора;

• АВ — уплата аванса/предоплата;

* ПЕ — уплата пени;

* ПЦ — уплата процентов;

* СА — налоговые санкции;

* АТТТ — административные штрафы;

* ИШ — иные штрафы;

О Период. Здесь из предложенных вариантов выбирается условное обозначение периода, за который перечисляется налог:

* Д1 — первая декада;

* Д2 — вторая декада;

* ДЗ — третья декада;

* МС — месяц;

* KB — квартал;

* ПЛ — полугодие;

* ГД - год;

? Номер. Указывается номер требования об уплате взносов, решения об отсрочке и т. д. (в том случае если документа нет, то номер равен 0);

После заполнения всех реквизитов следует сформировать платежное поручение для вывода на печать (нажать на кнопку Печать).

К чему приводит нажатие кнопок Записать, ОК, Закрыть, Действия мы уже рассматривали. Сейчас расскажем о функциональном назначении новых кнопок:

? кнопка [§J вызывает фрагмент видеокурса (при наличии компакт-диска информационно-технологического сопровождения);

О кнопка Щ — правовая справка (при наличии компакт-диска информационно-технологического сопровождения);

П кнопка Перечисление налога вызывает появление на экране диалогового окна Заполнение реквизитов налоговых платежей (рис. 8.4).

Рассмотрим порядок заполнения реквизитов данного документа.

П Налог, сбор или иной платеж. Значение выбирается из справочника Налоги и отчисления, который подключается при нажатии на кнопку Д.

? Статус составителя документа. Значение выбирается из вариантов, предлагаемых пользователю после нажатия на кнопку Д.

О Код бюджетной классификации.

О Код ОКАТО муниципального образования.

П Основание платежа. Значение выбирается из вариантов, предлагаемых пользователю после нажатия на кнопку [3].

Заполнение реквизитов налоговый платежей

Нзг,or. сбор или ИНОЙ платеж.: тСтя^СрВГВЙЯ^ЙЯ документа: Код бюджетной классификации:

Основание платежа

01 • напогоплагелыцнк (плательщик оборов)

Код ЙКАТО мунщіипального образования:

. ¦- •. . . -(ШШ

ТП • плагежнтекущегогада

Показатель налогового

Я1.00.00СЮ

Д1 • платеж за декаду месяца

представленной в налоге

Тип платежа: . ІНС - уплата налога или сбора

Рис. 8.4. Диалоговое окно Заполнение реквизитов налоговых платежей

? Показатель налогового периода. Значение выбирается из вариантов, предлагаемых пользователю после нажатия на кнопку [Ц (декада, месяц, квартал, полугодие, год, платеж по конкретной дате).

? Тип платежа. Значение выбирается из вариантов, предлагаемых пользователю после нажатия на кнопку [Щ.

Пункт меню Журналы I Банк

На основании ранее рассмотренных документов формируются операции по расчетному счету в журнале Банк. После выбора этого пункта меню на экране активизируется диалоговое окно Операции по расчетному счету (рис. 8.5).

ГЛАВА 8 Учет денежных средств
Рис. 8.5. Диалоговое окно Операции по расчетному счету
Журнал предназначен для ввода, просмотра и редактирования документов, отражающих движение денежных средств по расчетным счетам организации.

В табличной части диалогового окна, кроме общих для всех журналов граф (таких как Дата, Документ, Номер), имеются еще следующие:

О Поступление. Поступление денежных средств на расчетный счет банка;

О Списание. Расход денежных средств с расчетного счета банка.

Кнопка Карточка счета

В нижней части окна, кроме общих для всех журналов кнопок (таких как Закрыть, Действия, Реестр), имеется кнопка Карточка счета 51 (52), при нажатии на которую появляется диалоговое окно Карточка счета (рис. 8.6), в котором нужно сделать необходимые настройки параметров для формирования одноименного отчета. Рассмотрим эти параметры.

? Период с... по... Указывается период, за который необходимо сформировать отчет. Если нужно получить отчет за стандартный период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), то целесообразно воспользоваться кнопкой выбора периода fcg, находящейся справа.

D Счет. Указывается счет, по которому надо сформировать отчет. При выборе счета, имеющего субсчета, в карточке будут приведены проводки по всем субсчетам этого счета.

ГЛАВА 8 Учет денежных средств
Рис. 8.6. Диалоговое окно Карточка счета (для настройки параметров одноименного отчета)
О Показывать оборот. Значение периодичности показа оборотов выбирается из списка:

• За период; • По месяцам;

• По дням; • По кварталам;

• По неделям; • По годам.

• По декадам;

О Валюта. Для валютного счета выбирается соответствующая валюта из справочника.

Если для указанного счета ведется аналитический учет, то можно вывести карточку, отражающую проводки по данному счету только с конкретными объектами аналитического учета (субконто). В таком случае необходимо заполнить параметры, относящиеся к Субконто 1, Субконто2, СубконтоЗ. Для отбора проводок в карточке по конкретным объектам аналитического учета следует выбрать значение субконто того вида, по которому нужно получить отбор, и установить флажок Отбирать для того вида субконто, по значению которого будут отбираться проводки. Если флажок Отбирать установлен для нескольких видов субконто, карточка будет содержать только проводки, отвечающие всем условиям отбора по субконто.

Фактически, при использовании карточки счета с отбором по конкретным объектам аналитического учета отчет позволяет получать карточки складского учета, карточки взаиморасчетов с контрагентами и т. д.

В системе предусмотрена возможность сохранения конкретной настройки карточки (при помощи кнопки |ыі]), а также можно вызвать одну из ранее сохраненных настроек (при помощи кнопки [?*]).

ГЛАВА 8 Учет денежных средств
Рис. 8.7. Отчет Карточка счета
После нажатия на кнопку Сформировать на экране увидим отчет Карточка счета (рис. 8.7), в который включаются все проводки с данным счетом или

221

Учет денежных средств.

проводки по данному счету в разрезе конкретных значений объектов аналитического учета (наименования материала, организации-поставщика и т. д.). Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки (чтобы просмотреть их, надо воспользоваться горизонтальной линейкой прокрутки).

Отчет содержит графы:

О Дата. Дата проведения операции по расчетному счету;

П Документ. Номер документа, на основании которого проводится эта операция;

О Операции. Здесь отражается описание операций по данному счету;

П Дебет. Это корреспондирующие счета и суммы операций по дебету выбранного счета;

О Кредит. Здесь отражаются корреспондирующие счета и суммы операций по кредиту выбранного счета;

? Текущее сальдо (Д — дебетовое, К — кредитовое). Для операций, выражаемых также и в количестве, в карточке счета приводится количество.

При просмотре отчета можно воспользоваться таким сервисом, как детализация показателей отчета.

Когда на строках отчета указатель мыши выводится в виде "лупы", то при нажатии клавиши <Enter> (или двойном щелчке мыши) на экран выдается соответствующая операция для просмотра и редактирования. При этом курсор автоматически устанавливается на выбранную проводку в открывающемся окне просмотра и редактирования операции.

Документ Выписка

Теперь рассмотрим форму документа, который хранится № журнале Банк — это документ, предназначенный для отражения в бухгалтерском учете зачисления или списания денежных средств по расчетному счету, он имеет наименование Выписка (рис. 8.8).

В верхней части формы (как и во всех остальных документах) указывается номер и дата выписки документа.

Поле Тип выписки. Если обрабатывается рублевая выписка, то в этом поле показывается тип — рублевая (по счету 51). Если обрабатывается выписка по валютному счету, то показывается — валютная (по счету 52).

Поле ввода реквизитов расчетного счета заполняется посредством выбора из справочника Банковские счета.

Табличная часть этого документа содержит одну или несколько операций по зачислению или списанию средств с указанного расчетного счета.

ГЛАВА 8 Учет денежных средств
Рис. 8.8. Документ Выписка
Реквизиты табличной части:

П Движ. денежных средств. Значение выбирается из соответствующего справочника и определяет объект аналитического учета на счетах 51 и 52. Если для выбранного элемента справочника указан счет, то он будет автоматически занесен в реквизит Корр. счет. При необходимости можно изменить значение заполненного по умолчанию реквизита. Если в качестве значения реквизита Движение денежных средств выбирается: Поступление от покупателей или Оплата поставщику и при этом счет не указан, то в этом случае программа автоматически определяет состояние взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками и распределяет получаемые или перечисляемые суммы на авансы и платежи;

П Назначение платежа — это содержание проводки, формируемой по строке выписки;

П Корр. счет. Этот реквизит предназначен для ввода корреспондирующего счета;

П Субконто2 и СубконтоЗ. В этих реквизитах необходимо ука

зать сами объекты аналитического учета;

П Приход и Расход — это поля для ввода получаемой или уплачиваемой суммы. Для каждой строки выписки заполняется только один из этих реквизитов (зачисление или списание);

П Платежный документ. Реквизит предназначен для отображения или ввода платежного документа, на основании которого выполняется движение по расчетному счету. По двойному щелчку мыши или нажатию клавиши

<Enter> этот реквизит переводится в режим редактирования, а нажатие клавиши <F4> открывает для выбора документа журнал Платежные документы, где отмечаются (значком П71) документы, по которым оплата произведена.

Помимо табличной части, в форме документа присутствуют кнопки:

О Показать остатки;

П Поступление по документам;

? Подбор по плат, документам.

В нижней части формы выписки в виде справки показываются обороты по дебету (Поступило) и кредиту (Списано) счета 51 (расчетные счета). Для проверки соответствия остатков по выписке данным бухгалтерского учета следует нажать на кнопку Показать остатки.

Если в качестве корреспондирующего выбрать счет 50, то проводки по этому счету формируются на основании документов Приходный кассовый ордер и Расходный кассовый ордер, но проводки будут учтены при показе оборотов.

Пункт меню Журналы \ Касса

После выбора этого пункта меню на экране активизируется диалоговое окно Касса (рис. 8.9), которое представляет собой журнал кассовых документов (расходных и приходных ордеров).

ГЛАВА 8 Учет денежных средств
Рис. 8.9. Журнал Касса
Для ввода новых документов в данный журнал (как и во все остальные журналы) служит кнопка | | (Новая строка). При этом пользователю пред-

лагается диалоговое окно Выбор вида документа, в котором необходимо выбрать нужный документ из следующих вариантов:

О Приходный кассовый ордер;

? Расходный кассовый ордер;

? Приходный кассовый ордер (торг) ;

? Расходный кассовый ордер (торг).

Документ Приходный кассовый ордер

Этот документ (рис. 8.10) предназначен для автоматического оформления операций по поступлению наличных денежных средств в кассу организации.

Рассмотрим реквизиты этого документа:

П Касса. Реквизит определяет дебетуемый счет, т. е. устанавливается тип кассы:

• рублевая (Дт 50.1);

• валютная (Дт 50.11). В этом случае следует также выбрать валюту, в которой будет сформирован кассовый ордер;

П Движение денежных средств. Значение выбирается из одноименного справочника;

ГЛАВА 8 Учет денежных средств
Рис. 8.10. Документ Приходный кассовый ордер
О Корр. счет, аналитика. В этой группе реквизитов следует указать счет и объекты аналитического учета (субконто), по кредиту которого будет корреспондировать счет 50;

П Документ поставки. Выбирается из предложенного списка;

О Принято от. Здесь указываются реквизиты лица, от которого принимаются денежные средства. Если денежные средства вносит сотрудник организации, то с помощью соответствующей кнопки (в правой части поля ввода) его можно выбрать из справочника Сотрудники;

П Основание. Это текстовый реквизит, в котором указывается основание для внесения денежных средств в кассу (например оплата за отгруженные товары по накладной № 23);

П Приложение. Если к приходному кассовому ордеру прилагаются какие-либо документы, то они перечисляются в этом реквизите;

О Сумма. Указывается сумма вносимых в кассу денежных средств;

П Указать в тексте НДС. Устанавливается флажок, если получение денежных средств связано с оплатой продукции, товаров, работ и услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость (в этом случае необходимо обязательно указать ставку налога в реквизите Ставка НДС);

П Ставка НДС. Ставка налога на добавленную стоимость;

П НДС. Сумма налога рассчитывается автоматически;

П Учитывать НП. Следует установить флажок в тех случаях, когда получение денежных средств связано с оплатой продукции, товаров, работ и услуг, облагаемых налогом с продаж;

П Ставка НП. Ставка налога с продаж;

П НП. Сумма налога рассчитывается автоматически от общей суммы обратным пересчетом;

П Формировать проводки. С помощью этого флажка можно задать режим проведения документа при записи. Если он установлен, то при проведении формируются проводки, а если снят, то документ проводится без формирования проводок. При проведении документа автоматически формируется операция с проводкой по дебету субсчета 50.1 (касса организации в рублях) или 50.2 (касса организации в валюте), и кредиту счета, выбранного в форме документа.

Документ Расходный кассовый ордер

Этот документ (рис. 8.11) предназначен для автоматического оформления

операций по расходу денежных средств из кассы организации.

от j10.01.03 [|

&: рублевая (Кт 50:1 J >(Т валютная [Кт 50.11)

Расходный кассовый ордер №

М і і і1. -; Движение денежных средств )Сдача неличных в банк Корр.счет, аналитика -........:......._____

Корр.счет |51

. Банковские счета |0сновной_р/с :

I' Дв. дек средств Сдача наличных в банк

МІІЁІІІІЯ

і.:: - ...........:::::...............' ¦ ' у



поставки: j ........

Выдать ; :..Ч| Оболенская Галина Сергеевна





:;МзсійЩіМ;.

ИИ 13

Расходный кассовый ордер - 000002

Приложение: [

». ..............—..........

По документу: ІпаслортуХІН-УЕ N*837123, выдан о/м №134 г.Москвы 06 Ф . Формировать проводки j

. •-

Комментарии: ]

г.-ж>1М.а.|Ц а . tad

Записать Ў ! . Печать : ок

Рис. 8.11. Документ Расходный кассовый ордер

Для оформления расходного кассового ордера необходимо заполнить экранную форму документа:

П Касса. Установить тип кассы: рублевая или валютная. Этот реквизит определяет кредитуемый счет (50.1 или 50.11). Если выбран валютный тип кассы, то следует также выбрать валюту, в которой будет сформирован кассовый ордер;

П Корр. счет, аналитика. В этой группе реквизитов посредством выбора из плана счетов следует указать счет и объекты аналитического учета (субконто), по дебету которого будет корреспондировать счет 50 при проведении документа;

П Движение денежных средств. Значение этого реквизита выбирается из одноименного справочника;

П Выдать. Если выдача денежных средств производится сотруднику организации, то с помощью кнопки (в правой части поля ввода) его можно выбрать из справочника Список сотрудников;

П Основание. В этом реквизите надо указать, на каком основании денежные средства выдаются из кассы;

П Приложение. Реквизит заполняется, если имеются дополнительные документы;

П По документу. Если денежные средства выдаются сотруднику организации, то в этом поле выводятся паспортные данные сотрудника из справочника Список сотрудников. Для других лиц в поле следует указать дан-

ные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя денежных средств;

? Сумма. Указывается сумма получаемых из кассы денежных средств;

? Формировать проводки. Как правило, при проведении документа необходимо сформировать проводки. Вместе с тем, если проводки по выплатам из кассы были введены другими документами или вручную, то с помощью этого флажка можно установить необходимый режим проведения документа. Выплата заработной платы может производиться по платежной ведомости по форме Т-53 (код по ОКУД 0301011) с выпиской одного расходного кассового ордера на общую сумму после выдачи по ведомости денежных средств. Поскольку проводки по выплате заработной платы формируются при проведении документа Выплата заработной платы из кассы, то при выписке расходного кассового ордера в этом случае в форме ввода следует снять флажок Формировать проводки. При проведении документа автоматически формируется операция с проводкой по кредиту субсчета 50.1 (касса организации в рублях) или 50.11 (касса организации в валюте) и дебету субсчета, выбранного в экранной форме документа.

Кнопка журнала Кассовая книга

В форме этого журнала имеется кнопка Кассовая книга, которую нам надо рассмотреть (все остальные элементы уже рассмотрены ранее, на примере предыдущих журналов). После нажатия этой кнопки активизируется одноименное диалоговое окно (рис. 8.12), позволяющее произвести настройку для получения отчета по кассовым операциям. Этот отчет формируется на основании кассовых документов. Кассовая книга — любимый документ всех проверяющих. В ней на каждом листе указывается:

П остаток по кассе на данную дату;

П приход с указанием номера приходного кассового ордера и содержанием операции;

? расход с указанием номера расходного кассового номера и содержанием операции;

П остаток на конец дня (остаток не должен превышать лимит остатка по кассе, установленного банком для данного предприятия).

Помимо периода времени, в этом диалоговом окне необходимо определить следующие параметры:

П Пересчитать номера листов с начала года. Флажок устанавливается, если нарушен порядок следования листов;

П Выводить основания кассовых ордеров. Флажок устанавливается, если необходимо вывести информацию о том, от кого получено или кому выдано основание;

ГЛАВА 8 Учет денежных средств
Рис. 8.12. Диалоговое окно Кассовая книга
? Последний лист. Выбирается одно из значений:

• Обычный;

• Последний в месяце;

• Последний в году.

Если выбрано значение Обычный или Последний в месяце, то после нажатия на кнопку Сформировать просто распечатывается вкладной лист кассовой книги и отчет кассира. Если выбрано значение Последний в году, то, помимо вкладного листа кассовой книги и отчета кассира, распечатывается еще и титульный лист, и последний лист кассовой книги с подписями руководителя, главного бухгалтера, а также указанием количества листов в кассовой книге за текущий год. Все листы кассовой книги сшиваются и опечатываются.

Пункт меню Журналы \ Авансовые отчеты

При выборе этого пункта меню на экране активизируется диалоговое окно Авансовые отчеты, которое является ничем иным, как журналом, содержащим документы с названием Авансовый отчет. Этот документ (рис. 8.13) формирует бухгалтерские проводки и имеет печатную форму установленного образца.

Экранная форма документа имеет две вкладки:

О Лицевая сторона;

О Оборотная сторона.

ГЛАВА 8 Учет денежных средств
Рис. 8.13. Документ Авансовый отчет
Рассмотрим реквизиты лицевой стороны:

П Тип авансового отчета. В зависимости от установленного типа ^(рублевый (по Кт 71.1) или валютный (по Кт 71.11)) суммы выдаваемых средств и суммы расходов указываются в рублях или в иностранной валюте. В последнем случае дополнительно запрашивается валюта, в которой выдавался аванс;

О Сотрудник. Значение этого реквизита выбирается из справочника Список сотрудников;

? Назначение аванса. Здесь вводится произвольный текст, указывающий цели, на которые был выдан аванс;

? Получено (от кого, дата, сумма);

? Предыдущий аванс. Если расчеты с сотрудником по предыдущему авансовому отчету полностью не завершены, то указывается сумма задолженности или перерасхода по предыдущему авансовому отчету. Ее можно ввести вручную или с помощью кнопки Показать. При использовании кнопки в документе будет показано состояние расчетов с сотрудником по данным бухгалтерского учета — сальдо на счете 71 (расчеты с подотчетными лицами).

Обратная сторона документа представляет собой табличную часть, в которой отражаются следующие реквизиты:

О N. Порядковый номер записи (проставляется автоматически);

О Дата док. | № док.;

П Корр. сч.;

О Вид (Вид субк.2, Вид

? Субконто1 (Субконто2, СубконтоЗ);

? Кол-во;

П Сумма отчета;

П Сумма принятая;

П в.т. ч. НДС.

Если аванс использован на приобретение материально-производственных запасов (МПЗ) — основных средств, нематериальных активов, материалов или на оплату услуг, то в качестве корреспондирующего счета следует указать счет расчета с контрагентами (например, один из субсчетов счета 60).

В реквизите Сумма следует указать сумму, выплаченную поставщику. Реквизит в т. ч. НДС заполнять не следует.

Операции, отражающие поступление ценностей, рекомендуется оформлять предусмотренными для этого документами конфигурации: Поступление материалов, Услуги сторонних организаций и т. д. Тем не менее, если в табличной части документа указать счет учета МПЗ или счет затрат, то при проведении будет сформирована проводка, отражающая поступление ценностей или получения услуг. Данная возможность используется для случаев, когда поставщик не предоставляет счет-фактуру, а НДС можно принять к зачету по расчетной ставке (например, покупка ГСМ за наличный расчет, оплата проживания в гостинице и т. п.). Сумму НДС следует указать в реквизите в т. ч. НДС. (Этот реквизит предусмотрен именно для таких случаев.) При проведении документ сформирует проводки на сумму без НДС.

Для списания с подотчетного лица оставшейся задолженности и отнесения ее на счет 19 (НДС по приобретенным ценностям) используется документ

Счет-фактура полученный.

Заполненную форму нужно сохранить и провести (кнопка ОК).

При проведении документа по каждой строке табличной части будут сформированы проводки по кредиту счета 71 (расчеты с подотчетными лицами) (субсчет 71.1 или 71.11) и дебету счета, на который списываются затраты данного наименования.



Содержание раздела