В плане счетов, рекомендованном Министерством финансов, помимо рассмотренных ранее счетов предусмотрены специальные дополнительные счета, предназначенные для учета ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации. То есть тех ценностей, которые не учитываются на балансе предприятия. Такие счета называются забалансовыми. В отличие от обычных счетов, операции с забалансовыми счетами производятся без использования системы двойной записи.
В рабочем плане счетов программы "1С:Бухгалтерия" для забалансовых счетов устанавливается признак "+" в графе "Заб". Все счета, имеющие признак забалансового счета располагаются в нижней части списка счетов. На 9-1 показано окно "План счетов", в котором видна группа забалансовых счетов.
Забалансовые счета могут иметь все прочие признаки, которые устанавливаются для "обычных" счетов. Они могут быть валютными, количественными, для них устанавливается признак активности, они могут иметь субсчета, на этих счетах и субсчетах может вестись аналитический учет не более чем по трем видам субконто.
Помимо понятия забалансовых счетов в типовой конфигурации используется понятие вспомогательного или рабочего счета. Эти счета используются для накопления и хранения вспомогательной информации внеучетного характера, например, информации, связанной с обеспечением налогового учета, учета пробега автотранспорта и др. Обычно эти вспомогательные счета в плане счетов объявляются забалансовыми и соответственно впоследствии используются как и положено забалансовым счетам вне системы двойной записи.
В программе "1С:Бухгалтерия" операции с забалансовыми счетами обычно вводятся в виде односторонних записей. То есть, в проводке по забалансовому счету указывается только один счет в дебете или кредите. Не допускается корреспонденции забалансового счета с балансовым, хотя можно вводить проводки, в которых участвуют два забалансовых счета, один - в дебете, другой - в кредите.
См. графический объект " 9-1. Фрагмент плана счетов с забалансовыми счетами
Для ввода операций с забалансовыми счетами могут использоваться те же инструменты и методы, что и при работе с обычными балансовыми счетами: ввод операций и проводок вручную, с использованием типовых операций, а также при помощи встроенных документов.
Рассмотрим, какие забалансовые счета предусмотрены новым планом, счетов, как эти счета настроены в рабочем плане счетов программы и какие средства для ввода операций с забалансовыми счетами присутствуют в типовой конфигурации.
Счет 001 "Арендованные основные средства"
Счет 001 "Арендованные основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией. Арендованные основные средства учитываются на счете 001 "Арендованные основные средства" в оценке, указанной в договорах на аренду.
Обратимся к настройке счета 001 "Арендованные основные средства" в рабочем плане счетов типовой конфигурации.
|Код|Наименование |Вал|Кол|Заб|Акт|Субконто 1 |Субконто 2 |
|||||||||
|001|Арендованные | | |+ |А |Осн. средства|Контрагенты |
| |ОС | | | | | | |
Аналитический учет по счету 001 "Арендованные основные средства" ведется в двух независимых разрезах: по каждому объекту арендованных основных средств (по инвентарным номерам арендодателя) и по арендодателям. Для этой цели на счете используются два вида субконто: "Основные средства" и "Контрагенты", которым соответствуют одноименные справочники.
Для ввода операций по счету 001 необходимо хранить информацию об арендодателях в справочнике "Контрагенты" В справочник "Основные средства" следует ввести информацию об арендуемых основных средствах.
Поскольку справочники являются многоуровневыми, то достаточно разумно в справочнике "Контрагенты" завести отдельную группу "Арендодатели", а в справочнике "Основные средства" - "Арендуемые ОС".
Порядок работы со справочником "Основные средства" подробно рассматривался в главе 1 "Внеоборотные активы" в параграфе "Счет 1 "Основные средства"".
Порядок работы со справочником "Контрагенты" подробно рассматривался в главе 6 "Расчеты" в параграфе "Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"".
Для отражения операции постановки на забалансовый учет арендуемых основных средств потребуется воспользоваться ручным вводом операций, поскольку документы типовой конфигурации не предусматривают выполнение подобных операций.
На примере ввода операции постановки на учет арендуемого ОС рассмотрим особенности ввода проводок по забалансовым счетам.
Операция будет содержать одну проводку в дебет забалансового счета 001 "Арендованные основные средства". Поскольку аналитический учет на счете 001 ведется одновременно по двум субконто, при вводе дебетуемого счета указываются объекты учета путем выбора необходимых элементов из соответствующих справочников.
|N|Дт |СубконтоДт |Кт|Субко-|Валю-|Кол-в|Вал.Су|Сумма |
| | | | |нтоКт |та |о |м | |
| | || ||||
| | | | | |Курс |Сод.Пров. |NЖ |
||||||||
|1|001|Производственный| | | | | |1 300 000.00|
| | |корпус | | | | | | |
| | || ||||
| | |Колибри з-д | | | |Аренда ОС: |ОС |
| | | | | | |Произв. Помещ. | |
| | || || | | |
| | | | | | | | |
Операции с забалансовыми счетами оформляются в виде односторонних записей, в которых дебетуется или кредитуется один забалансовый счет, а корреспондирующий счет отсутствует. Программа отслеживает корректность ввода операций с забалансовыми счетами, и в случае если пользователь в проводке с забалансовым счетом по ошибке ввел корреспондирующий счет, она заблокирует ввод подобной некорректной операции и выдаст сообщение об ошибке следующего вида.
См. графический объект "Сообщение об ошибке"
После получения такого сообщения потребуется исправить проводку и осуществить повторную запись операции. При правильном вводе операции с забалансовым счетом в журнале операций должна быть зарегистрирована следующая запись.
|Журнал операций (01.01.2001-31.03.2001) |
||
|Дата |Время |Доку- |Номер|Содержание |Сумма |
| | |мент | | | |
|||||||
|01.08.2000|12:00:00|"Опера-| |Аренда помещения: |1 300 000.00|
| | |ция" | |Постановка на учет | |
|||||||
| | | | | | |
Как видим, в записи об операции никак не отражается наличие в ней проводок с забалансовыми счетами.
Счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые
на ответственное хранение"
Счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.
Организации-покупатели учитывают на счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" ценности, принятые на хранение, в случаях: получения от поставщиков товарно-материальных ценностей, по которым организация на законных основаниях отказалась от акцепта счетов платежных требований и их оплаты; получения от поставщиков неоплаченных товарно-материальных ценностей, запрещенных к расходованию по условиям договора до их оплаты; принятия товарно-материальных ценностей на ответственное хранение по прочим причинам. Организации-поставщики учитывают на счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" оплаченные покупателями товарно-материальные ценности, которые, оставлены на ответственном хранении, оформленные сохранными расписками, но не вывезенные по причинам, не зависящим от организаций. Товарно-материальные ценности учитываются на счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" в ценах, предусмотренных в приемо-сдаточных актах или в счетах платежных требованиях.
Обратимся к настройке счета 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" в рабочем плане счетов типовой конфигурации.
|Код |Наименование |Вал|Кол|Заб|Акт|Субконто 1 |Субконто 2 |Субконто 3 |
||||||||||
|002 |ТМЦ на отв. | |+ |+ |А |Контрагенты| | |
| |Хранении | | | | | | | |
||||||||||
|002.1|Материалы | |+ |+ |А |Контрагенты|Материалы |Места |
| | | | | | | | |хранения(К)|
||||||||||
|002.2|Товары | |+ |+ |А |Контрагенты|Номенклату-|Места |
| | | | | | | |ра |хранения(К)|
К счету 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" открыты два субсчета.
Субсчет 002.1 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении материалов, принятых на ответственное хранение.
Субсчет 002.2 "Товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на ответственное хранение.
В целом по счету 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" аналитический учет ведется по организациям-владельцам материальных ценностей. Для этой цели к счету прикреплено субконто вида "Контрагенты". Этому виду субконто соответствует одноименный справочник, в который должна быть введена информация об организациях-владельцах ценностей.
Второй аналитический разрез на субсчетах обеспечивает учет по номенклатуре материалов (субсчет 1), или по номенклатуре товаров (субсчет 2). Для этих целей к субсчетам прикреплены соответственно субконто вида "Материалы" и "Номенклатура". Этим видам субконто соответствуют одноименные справочники, элементами первого являются сведения о материалах, элементами второго - сведения о продукции, товарах, работах, услугах. В связи с этим при вводе данных в справочник "Номенклатура" их целесообразно вводить в группу "Товары", а также важно, чтобы у этих элементов для реквизита "Тип номенклатуры" было установлено значение "Товар".
Третий аналитический разрез обеспечивает учет по местам хранения товарно-материальных ценностей. Для этой цели используется субконто вида "Места хранения". Следует обратить внимание, что по данному виду субконто ведется только количественный учет и не ведется стоимостной учет. То есть, в стандартных отчетах по субконто для субсчетов счета 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" могут быть получены итоги по местам хранения только в количественном выражении.
Счет 003 "Материалы, принятые в переработку"
Счет 003 "Материалы, принятые в переработку" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья и материалов заказчика, принятых в переработку (давальческое сырье), не оплачиваемых организацией-изготовителем. Учет затрат по переработке или доработке сырья и материалов ведется на счетах учета затрат на производство, отражающих связанные с этим затраты (за исключением стоимости сырья и материалов заказчика). Сырье и материалы заказчика, принятые в переработку, учитываются на счете 003 "Материалы, принятые в переработку" по ценам, предусмотренным в договорах.
Обратимся к настройке счета Счет 003 "Материалы, принятые в переработку" в рабочем плане счетов типовой конфигурации.
|Код|Наименование |Вал|Кол|Заб|Акт|Субконто 1 |Субконто 2 |Субконто 3 |
||||||||||
|003|Матер., | |+ |+ |А |Контрагенты|Материалы |Места |
| |прин.в | | | | | | |хранения(К)|
| |перераб. | | | | | | | |
Аналитический учет по счету 003 "Материалы, принятые в переработку", организован точно таким же образом, как и на субсчете 002.1 "Материалы" счета 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
Счет 004 "Товары, принятые на комиссию"
Счет 004 "Товары, принятые на комиссию" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию в соответствии с договором. Этот счет используется организациями-комиссионерами. Товары, принятые на комиссию, учитываются на данном счете в ценах, предусмотренных в приемо-сдаточных актах.
Обратимся к настройке счета 004 "Товары, принятые на комиссию" в рабочем плане счетов типовой конфигурации.
|Код|Наименование |Вал|Кол|Заб|Акт|Субконто 1|Субконто 2|Субконто 3|
||||||||||
|004|Товары, прин. на | |+ |+ |А |Номенкла- |Контраген-|Договоры |
| |комиссию | | | | |тура |ты | |
Аналитический учет по счету 004 "Товары, принятые на комиссию" ведется по товарам, комитентам и договорам комиссии.
Субконто вида "Номенклатура" соответствует одноименный справочник. Его элементами являются сведения о продукции, товарах, работах, услугах. Для ведения учета на счете 004 необходимо чтобы в элементах справочника, представляющих комиссионные товары, было установлено значение реквизитов определяющих тип номенклатуры - "Товар" и "На комиссии". Для товаров с одинаковым наименованием, но разным типом ("Собственные" и "На комиссии") в справочник следует вводить разные элементы, при этом, чтобы отличать такие товары, в наименование следует вводить отличительные признаки. Это позволит избежать ошибок при отражении их продажи.
Субконто вида "Контрагенты" соответствует одноименный справочник, в который потребуется ввести информацию об организациях или физических лицах, являющихся комитентами.
Субконто вида "Договоры" соответствует справочник "Договоры(счета)", который подчинен справочнику "Контрагенты". То есть, сведения о договорах комиссии должны вводится в данный справочник после выбора конкретного контрагента.
Для постановки на забалансовый учет комиссионного товара можно воспользоваться документом типовой конфигурации "Поступление товара". Порядок работы с документом рассматривался в главе 4 "Готовая продукция и товары" в параграфе "Счет 41 "Товары"".
Данный документ может использоваться для ввода операций поступления комиссионного товара. Порядок работы с документом не меняется. Достаточно в справочнике "Номенклатура" для комиссионного товара указать тип "На комиссии". Если включить в табличную часть документа такие товары, то для них при проведении документа будет сформирована односторонняя проводка в дебет счета забалансового счета 004 "Товары, принятые на комиссию".
|Дата |Дт |Субконто ДТ |Кт |Субконто КТ|Вал|Кол-во |Вал. |Сумма |
| | | | | | | |сумма | |
| | || ||||
| | |: | |: |Кур|Содержание операции |
| | | | | |с | |
| | || || ||
| | |: | |: | |Содержание |NЖ |
| | | | | | |проводки | |
||||||||
|20.01.01|004|Магнитофон | | | |100.000| |96,000.00|
| | || ||||
| | |НПО | | | |Поступили товары |
| | |"Хромотрон" | | | | |
| | || || ||
| | |ДК-003 | | | | |ТВ |
Товар в этом случае принимаются к учету по ценам, указанным поставщиком, включая сумму налога на добавленную стоимость.
Операция реализации комиссионного товара может быть введена с использованием документа "Отгрузка товаров, продукции". Порядок работы с документом рассматривался в главе 4 "Готовая продукция и товары" в параграфе "Счет 41 "Товары"".
Если по накладной продается товар, принятый на комиссию, то при проведении документ сформирует следующие проводки.
|Дата |Дт |Субконто ДТ|Кт |Субконто КТ|Вал |Кол-во |Вал.су|Сумма |
| | | | | | | |мма | |
| | || ||||
| | |: | |: |Курс|Содержание операции |
| | || || ||
| | |: | |: | |Содержание |NЖ |
| | | | | | |проводки | |
||||||||
|22.01.01| | |004 |Магнитофон | |100.000| |84,000.00 |
| | || ||||
| | | | |НПО | |Отгр ужено со склада |
| | | | |"Хромотрон"| | |
| | || || ||
| | | | |ДП-003 | | |ТВ |
||||||||
|22.01.01|62.4|Сервис- |76.5|НПО | | | |120,000.00|
| | |центр | |"Хромотрон"| | | | |
| | || ||||
| | |Сч. N 555 | |ДП-003 | |Выручка за |
| | |от 15.01.01| | | |комисс.товар |
| | || || ||
| | | | | | | |ТВ |
Первая проводка списывает с забалансового счета 004 "Товары, принятые на комиссию" стоимость комиссионного товара.
Вторая проводка по дебету счета 62.4 "Расчеты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента (в рублях)" и кредиту счета 76.5 "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами (в рублях)" на сумму к оплате. Аналитические признаки по дебету устанавливаются для покупателя, по кредиту - для комитента.
Счет 005 "Оборудование, принятое для монтажа"
Счет 005 "Оборудование, принятое для монтажа" предназначен для обобщения информации о наличии и движении всех видов оборудования, полученного организацией от заказчика для монтажа. Этот счет используется организациями-подрядчиками. Оборудование учитывается на счете 005 "Оборудование, принятое для монтажа" в ценах, указанных заказчиком в сопроводительных документах.
Обратимся к настройке счета 005 "Оборудование, принятое для монтажа" в рабочем плане счетов типовой конфигурации.
|Код| Наименование |Вал|Кол|Заб|Акт| Субконто 1 | Субконто 2 |
|||||||||
|005|Оборуд., прин.для| | |+ |А |Оборудование | |
| |монтажа | | | | | | |
Аналитический учет по счету 005 "Оборудование, принятое для монтажа" ведется по отдельным объектам или агрегатам. Для этой цели на счете предусмотрено субконто вида "Оборудование". Этому виду субконто соответствует справочник "Оборудование принятое для монтажа" (меню: Операции - Справочники - Оборудование").
Ввод и редактирование информации справочника выполняется в форме списка, которая показана на 9-2.
См. графический объект " 9-2. Форма списка справочника "Оборудование принятое для монтажа"
Каждый элемент справочника описывается двумя реквизитами: "Код" и "Наименование".
Для ввода операций по забалансовому счету 005 необходимо "Оборудование, принятое для монтажа" ввести в данный справочник наименования объектов, агрегатов принятых для монтажа. Проводки по приему и возврату оборудования могут быть введены вручную. Ниже приводится пример проводки в виде односторонней записи по принятию к монтажу оборудования "Пилорама".
|N|Дт |СубконтоДт |Кт|Субко-|Валю-|Кол-во|Вал.Сум |Сумма |
| | | | |нтоКт |та | | | |
| | || ||||
| | | | | |Курс |Сод.Пров. |NЖ |
||||||||
|1|005|Пилорама | | | | | | 300 000.00|
| | || ||||
| | | | | | |Принято в монтаж | |
| | || || | | |
| | | | | | | | |
Счет 006 "Бланки строгой отчетности"
Счет 006 "Бланки строгой отчетности" предназначен для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности - квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов. Бланки строгой отчетности ставятся на забалансовый учет в условной оценке.
Обратимся к настройке счета 006 "Бланки строгой отчетности" в рабочем плане счетов типовой конфигурации.
|Код| Наименование |Вал|Кол|Заб|Акт| Субконто 1 | Субконто 2 |
|||||||||
|006|Бланки строгой | |+ |+ |А |Бланки |Места |
| |отчетности | | | | |стр.отч. |хранения(К) |
Аналитический учет по счету 006 "Бланки строгой отчетности" ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения. Для этой цели к счету прикреплено субконто вида "Бланки строгой отчетности" и "Места хранения".
Первому виду субконто соответствует одноименный справочник (меню: "Справочники - Прочие - Бланки строгой отчетности"), в который должна быть введена информация об имеющихся на предприятии видах бланков строгой отчетности. Форма списка справочника показана на 9-3.
См. графический объект " 9-3. Форма списка справочника "Бланки строгой отчетности".
Второй вид субконто обеспечивает учет по местам хранения бланков строгой отчетности. Для этой цели используется субконто вида "Места хранения". Заметим, что данному субконто соответствует справочник места хранения МПЗ, в котором фиксируется информация не только о месте хранения но и о материально-ответственном лице. Подробно структура и порядок работы со справочником рассмотрены в главе 2 "Производственные запасы" в параграфе "Счет 10 "Материалы"".
Таким образом, в проводках по забалансовому счету 006 потребуется указывать два субконто.
|N|Дт |СубконтоДт |Кт|Субко-|Вал |Кол-в|Вал.Су|Сумма |
| | | | |нтоКт | |о |м | |
| | || ||||
| | | | | |Курс|Сод.Пров. |NЖ |
||||||||
|1|006|Бланк диплом | | | |1000 | | 50 000.00|
| | |кандид. наук | | | | | | |
| | || ||||
| | |1-Склад | | | |Принято на | |
| | | | | | |хранение | |
| | || || | | |
| | | | | | | | |
Следует обратить внимание, что по данному виду субконто ведется только количественный учет и не ведется стоимостной учет. То есть, в стандартных отчетах по субконто для субсчетов счета 006 "Бланки строгой отчетности" могут быть получены итоги по местам хранения только в количественном выражении.
Счет 007 "Списанная в убыток задолженность
неплатежеспособных дебиторов"
Счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" предназначен для обобщения информации о состоянии дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должников. Эта задолженность должна учитываться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.
Обратимся к настройке счета 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в рабочем плане счетов типовой конфигурации.
|Код|Наименование |Вал|Кол|Заб|Акт|Субконто 1 |Субконто 2 |
|||||||||
|007|Спис. задолж. | | |+ |А |Контрагенты |Договоры |
| |Дебиторов | | | | | | |
Аналитический учет по счету 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" ведется по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и каждому списанному в убыток долгу. Для этой цели на счете используются два субконто "Контрагенты" и "Договоры".
Субконто вида "Контрагенты" соответствует одноименный справочник, в который потребуется ввести информацию об организациях или физических лицах, являющихся неплатежеспособными дебиторами.
Субконто вида "Договоры" соответствует справочник "Договоры(счета)", который подчинен справочнику "Контрагенты". То есть, сведения о договорах, по которым возник непогашенный долг, должны вводится в данный справочник после выбора конкретного контрагента.
На суммы, поступившие в порядке взыскания ранее списанной в убыток задолженности, дебетуется счет 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы". Эта операция вводится при помощи документа "Выписка". Одновременно на указанные суммы кредитуется забалансовый счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".
При списании в убыток задолженности неплатежеспособных кредиторов должна быть введена следующая проводка по забалансовому счету.
|N|Дт |СубконтоДт |Кт |СубконтоКт |Вал|Кол-в|Вал.Сум|Сумма |
| | | | | | |о | | |
| | || ||||
| | | | | |Кур|Сод.Пров. |NЖ |
| | | | | |с | | |
||||||||
|1|007|АО МММ | | | | | | 1 000 000.00 |
| | || ||||
| | |ДЗ 21/03 | | | |Списана в убыток | |
| | | | | | |задолжен. | |
| | || || | | |
| | | | | | | | |
При взыскания ранее списанной в убыток задолженности по вводится проводка по кредиту счета 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".
|N|Дт |СубконтоДт |Кт |СубконтоКт |Вал|Кол-в|Вал.Сум|Сумма |
| | | | | | |о | | |
| | || ||||
| | | | | |Кур|Сод.Пров. |NЖ |
| | | | | |с | | |
||||||||
|1| | |007|АО МММ | |1000 | |500 000.00 |
| | || ||||
| | | | |ДЗ 21/03 | |Возврат | |
| | | | | | |задолженности | |
| | || || | | |
| | | | | | | | |
Счет 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные"
Счет 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" предназначен для обобщения информации о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам). Если в гарантии не указана сумма, то для целей бухгалтерского учета она определяется исходя из условий договора. Суммы обеспечений, учтенные на счете 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные", списываются по мере погашения задолженности.
Обратимся к настройке счета 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" в рабочем плане счетов типовой конфигурации.
|Код|Наименование |Вал|Кол|Заб|Акт|Субконто 1 |Субконто 2 |
|||||||||
|008|Обеспеч. Обяз. | | |+ |А |Контрагенты |Договоры |
| |Полученные | | | | | | |
Аналитический учет по счету 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" ведется по каждому контрагенту - гаранту и договорам на предоставление гарантии. Для этой цели на счете используются два субконто "Контрагенты" и "Договоры".
Субконто вида "Контрагенты" соответствует одноименный справочник, в который потребуется ввести информацию об организациях или физических лицах, являющихся гарантами.
Субконто вида "Договоры" соответствует справочник "Договоры(счета)", который подчинен справочнику "Контрагенты". То есть, сведения о договорах, по которым возник непогашенный долг, должны вводится в данный справочник после выбора конкретного контрагента.
Счет 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные"
Счет 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" предназначен для обобщения информации о наличии и движении выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей. Если в гарантии не указана сумма, то для целей бухгалтерского учета она определяется исходя из условий договора.
Обратимся к настройке счета 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" в рабочем плане счетов типовой конфигурации.
|Код|Наименование |Вал|Кол|Заб|Акт|Субконто 1 |Субконто 2 |
|||||||||
|009|Обеспеч. обяз. | | |+ |А |Контрагенты |Договоры |
| |Выданные | | | | | | |
Суммы обеспечений, учтенные на счете 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные", списываются по мере погашения задолженности.
Аналитический учет по счету 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" ведется по каждому получателю гарантии и договору на предоставление гарантии. Для этой цели на счете используются два субконто "Контрагенты" и "Договоры".
Субконто вида "Контрагенты" соответствует одноименный справочник, в который потребуется ввести информацию об организациях или физических лицах, являющихся получателями гарантии.
Субконто вида "Договоры" соответствует справочник "Договоры(счета)", который подчинен справочнику "Контрагенты". То есть, сведения о договорах, по которым возник непогашенный долг, должны вводится в данный справочник после выбора конкретного контрагента.
Счет 010 "Износ основных средств"
Счет 010 "Износ основных средств" предназначен для обобщения информации о движении сумм износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства, и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций по объектам основных средств.
При выбытии отдельных объектов (включая продажу, безвозмездную передачу и т.п.) сумма износа по ним списывается со счета 010 "Износ основных средств".
Обратимся к настройке счета 010 "Износ основных средств" в рабочем плане счетов типовой конфигурации.
|Код|Наименование |Вал|Кол|Заб|Акт|Субконто 1 |Субконто 2 |
|||||||||
|010|Износ ОС | | |+ |А |Осн. средства| |
Аналитический учет по счету 010 "Износ основных средств" ведется по каждому объекту основных средств. Для этой цели на счете использовано субконто "Основные средства". Данному виду субконто соответствует одноименный справочник. Элементами справочника является информация об объектах ОС. Структура и порядок работы со справочником рассмотрены в главе 1 "Внеоборотные активы" в параграфе, посвященном счету 01 "Основные средства".
Напомним, что в справочнике "Основные средства" можно управлять порядком начисления амортизации или износа. Если на закладке "Общие сведения" формы диалога справочника снять флажок "Подлежит амортизации", то второй флажок станет иметь наименование "Начислять износ". Если после этого установить флажок "Начислять износ" ( 9-4), то при проведении регламентного документа "Начисление амортизации" по данному основному средству будет начислен износ в дебет счета 010 "Износ основных средств". Ио есть, документ "Начисление амортизации" сформирует следующую проводку по забалансовому счету.
|N|Дт |СубконтоДт |Кт |СубконтоКт |Вал |Кол-во|Вал.Сум|Сумма |
| | | | | | | | | |
| | || ||||
| | | | | |Курс|Сод.Пров. |NЖ |
| | | | | | | | |
||||||||
|1|010|Компьютер | | | | | | 165.63|
| | || ||||
| | | | | | |Аморт.за Март |ОС |
| | | | | | |2001 г. | |
| | || || | | |
| | | | | | | | |
См. графический объект " 9-4. Установка признака начисления износа ОС.
Порядок работы с документом "Начисление амортизации" достаточно подробно рассмотрен в главе 1, в параграфе, посвященном счету 02 "Амортизация основных средств".
Хотя начисление износа по указанным объектам производится в конце года можно данную операцию выполнять ежемесячно, производя начисление износа накопительно в течение года.
Счет 011 "Основные средства, сданные в аренду"
Счет 011 "Основные средства, сданные в аренду" предназначен для обобщения информации о наличии и движении объектов основных средств, сданных в аренду, если по условиям договора аренды имущество должно учитываться на балансе арендатора (нанимателя).
|Код|Наименование |Вал|Кол|Заб|Акт|Субконто 1 |Субконто 2 |
|||||||||
|010|ОС, сданные в | | |+ |А |Контрагенты |Осн. средства |
| |аренду | | | | | | |
Основные средства, сданные в аренду, учитываются на счете 011 "Основные средства, сданные в аренду" в оценке, указанной в договорах аренды.
|Код|Наименование |Вал|Кол|Заб|Акт|Субконто 1 |Субконто 2 |
|||||||||
|010|Износ ОС | | |+ |А |Контрагенты |Осн. средства |
Аналитический учет по счету 011 "Основные средства, сданные в аренду" ведется по арендаторам и по каждому объекту основных средств, сданных в аренду. Для этой цели на счете используются два субконто "Контрагенты" и "Основные средства".
Субконто вида "Контрагенты" соответствует одноименный справочник, в который потребуется ввести информацию об организациях или физических лицах, являющихся арендаторами.
Субконто вида "Основные средства" соответствует одноименный справочник. Структура и порядок работы со справочником рассмотрены в главе 1 "Внеоборотные активы" в параграфе, посвященном счету 01 "Основные средства".