d9e5a92d

Регламентные операции по налоговому учету

Зачет аванса покупателя в налоговом учете производится доку­ментом Корректировка задолженности (меню Налоговый учет -Прочие хозяйственные операции — Корректировка задолженности). Документ заполняется автоматически по кнопке Заполнить.

Кредиторская задолженность по полученному авансу, отраженная без указания договора погашается суммой отгрузки товаров покупа­телю.

По зачету аванса формируется две строки дVкумента.

В первой строке в качестве договора подставляется строка Без договора (служебный). Признак задолженности устанавливается кредиторская, реквизиты Сумма и НДС в т.ч. указываются со знаком минус, при проведении документ формирует проводку в де­бет вспомогательных забалансовых счетов Н 13.02 Движение креди­торской задолженности - на сумму зачтенной предоплаты и Н13.03 НДС по кредиторской задолженности - на сумму НДС с зачтен­ной предоплаты, исчисленного по расчетной ставке.

Во второй строке документа реквизит договор заполняется тем же значением, по которому производилась отгрузка товара покупателю. Признак задолженности устанавливается дебиторская, реквизит Сумма указывается со знаком минус, НДС в т.ч. заполнять не требуется. При проведении документ формирует проводку в кредит специального забалансового счета Н13.01 Движение дебиторской задолженности.

Общая схема соответствия бухгалтерских и налоговых проводок сведена в таблицу.




Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Проводка

Сумма

Документ

Проводка

Сумма

Документ

1.

Дт51 Кт 62.2

15000

Банков­ская вы­писка

Кт Н13.02

15000

Поступление денежных средств

2.

Дт 76.Ав Кт 68.2

2500

Счет-фактура выдан­ный1

Кт Н13.03

2500

3.

Дт 90.2.1 Кт41.1

10000

Отгрузка товара

Дт Н07.05 Кт Н02.02

10000

Регламентные операции по налоговому учету2

4.

Дт 62.1 Кт 90.1.1

15000

Кт Н06.01

12500

Операции вы­бытия имуще­ства, работ, услуг, прав









Дт Н13.01

15000

5.

Дт 62.2 Кт 62.1

15000

Зачет аванса покупате­ля

Дт Н13.02

15000

Корректировка задолженности









Дт Н 13.03

2500









Кт Н13.01

15000

6.

Дт 90.3 Кт 68.2

2500

Счет-фактура выдан­ный3

Не отражается

7.

Дт 68.2 Кт 76.Ав

2500

Запись книги покупок

Дополнительные сведения

• Налоговый учет поступления денежных средств (см. стр. 73);

• Налоговый учет операций выбытия имущества, работ, услуг, прав (см. стр. 48);

Корректировка дебиторской и кредиторской задолженности в налоговом учете (см. стр. 140);

Расчет стоимости товаров, списанных в текущем отчетном (налоговом) периоде (см. стр. 372);

Регистр учета поступлений денежных средств (см. стр. 179);

Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав (см. стр. 174);

Регистр учета операций по движению дебиторской задолжен­ности (см. стр. 270);

Регистр учета операций по движению кредиторской задол­женности (см. стр. 275);

Регистр информации о движении приобретенных товаров, учитываемых по методу средней себестоимости (см. стр. 242);

Регистр учета стоимости товаров, списанных в отчетном пе­риоде (см. стр. 292).

'Документ Счет-фактура выданный вводится на основании документа Выпис­ка.

2 Документ Регламентные операции по налоговому учету вводится в конце ме­сяца и списывает товар по средней себестоимости.

3 Документ Счет-фактура выданный вводится на основании документа Отгруз­ка товара

Продажа комиссионного товара (учет у комиссионера)

Взаимоотношения сторон по договору комиссии строятся в соот­ветствии со статьями 990-1004 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ):

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совер­шить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет коми­тента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приоб­ретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы коми­тент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непо­средственные отношения по исполнению сделки1.

В соответствии с пунктом 9 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в составе до­ходов средства, поступившие комиссионеру, агенту или иному по­веренному по договору комиссии, агентскому договору и (или) дру­гому аналогичному договору в пользу комитента, принципала и (или) иного доверителя... за исключением сумм вознаграждений и сумм, подлежащих выплате этому комиссионеру, агенту или иному поверенному в счет возмещения произведенных им затрат.

Рассмотрим на примере отражение в налоговом учете операции продажи комиссионного товара посредником, участвующим в расче­тах, аналогии и отличия налоговой информации от данных бухгал­терского учета.

Пример

В соответствии с договором комиссии, ЗАО Рога и копыта пе­редало товары посреднику, нашей организации для реализации на сумму 120000 рублей. Наша организация отгрузила товар покупате­лю Магазин №2 на сумму 12000 рублей. Покупатель оплатил 12000 рублей на расчетный счет комиссионера. Комиссионное возна­граждение составило 1200 рублей. С расчетного счета, удержав ко­миссионное вознаграждение, наша организация перечислила средства комитенту.

Операции, связанные с поступлением комиссионного товара от комитента, в бухгалтерском учете оформляются документом Посту-

пление товаров. В реквизите Тип товара справочника Номенкла­тура следует указать На комиссии.

При проведении документ сформирует бухгалтерскую проводку в дебет счета 004.

Операция получения комиссионного товара от комитента (Дт

[004), в налоговом учете не отражается, т.к. право собственности на товар не переходит к комиссионеру.

Статья 990 ГК РФ.

Операция отгрузки покупателю комиссионного товара в бухгал­терском учете отражается документом Отгрузка товаров, продук­ции.

При проведении документ формирует проводки по списанию ко­миссионного товара со склада (Кт 004) и отражению расчетов с по­купателем и комитентом по отражению полученной за комиссион­ный товар выручки (Дт 62.4 Кт 76.5).

Операция списания отгруженного комиссионного товара от коми­тента (Кт 004), в налоговом учете не отражается.

Выручка, полученная комиссионером за реализованные товары, принадлежавшие комитенту (Дт 62.4 Кт 76.5), в налоговом учете должна быть отражена как кредиторская задолженность перед коми­тентом и дебиторская (кредиторская) задолженность покупателя. Данная операция оформляется документом Корректировка задол­женности (меню Налоговый учет - Прочие хозяйственные опера­ции - Корректировка задолженности). Документ заполняется авто­матически по кнопке Заполнить.

Если отгрузка товара покупателю производится с последующей оплатой, то Признак задолженности устанавливается дебитор­ская, а при проведении документ формирует проводку в дебет счета HI3.01 Движение дебиторской задолженности. Если отгрузка то­вара покупателю производится в счет ранее выданных авансов, то Признак задолженности устанавливается кредиторская, сумма задолженности в документе заполняется со знаком минус, а при про­ведении документ формирует проводки в дебет счета Н13.02 Дви­жение кредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность комитенту при проведении доку­мента отражается проводкой в кредит счета Н13.02 Движение кре­диторской задолженности, в случае дебиторской задолженности комитента в документе будет заполнена отрицательная сумма и при проведении будет сформирована проводка в кредит счета Н13.01 Движение дебиторской задолженности.

Операции оказания посреднических услуг и удержания комисси­онного вознаграждения отражаются в бухгалтерском учете докумен­том Оказание услуг.

При проведении документ формирует проводки Дт 62.1 Кт 90.1 и Дт 76.5 Кт 62.1 на сумму комиссионного вознаграждения с НДС.

Начисление НДС с суммы комиссионного вознаграждения отра­жается документом Счет-фактура выданный, который вводится на основании документа Оказание услуг и при проведении формиру­ет проводку Дт 90.3 Кт 68.2.

Операция оказания посреднических услуг (Дт 62 Кт 90, Дт 76.5 Кт 62.1) отражается в налоговом учете документом Операции вы­бытия имущества, работ, услуг, прав (меню Налоговый учет -Операции приобретения и выбытия имущества, работ, услуг, прав -Операции выбытия имущества, работ, услуг, прав).

Реквизиты документа заполняются автоматически по кнопке Заполнить:

• Контрагент - организация комитент;

• Договор - договор комиссии;

• Условие выбытия - в счет ранее полученных авансов;

• Вид дохода - выручка от реализации товаров, работ, услуг;

• Сумма - сумма выручки по комиссионному вознаграждению без НДС;

• Объект - Посреднические услуги в комиссионной торговле;

• Задолженность - сумма комиссионного вознаграждения, включая НДС;

• НДС - не заполняется, т.к. при получении средств от покупа­теля, НДС не начислялся в соответствии с требованиями ста­тьи 149 пункт 1 НК РФ.

При проведении документ сформирует проводку в дебет счета Н13.02 Движение кредиторской задолженности на сумму комис­сионного вознаграждения с НДС и проводку в кредит счета Н06.01 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного произ­водства на сумму выручки по комиссионному вознаграждению без НДС.

Операция начисления НДС с суммы комиссионного вознаграж­дения в налоговом учете не отражается.

Поступление безналичной оплаты от покупателя отражается в бухгалтерском учете документом Выписка.

Поступление оплаты от покупателя (Дт 51 Кт 62.4) отражается в налоговом учете документом Поступление денежных средств (Ме­ню Налоговый учет - Движения денежных средств - Поступления денежных средств). Реквизиты документа заполняются автоматиче­ски по кнопке Заполнить.

Условие или вид поступления - Оплата переданного имущества, работ, услуг, прав или Аванс под поставки имущества, работ, ус­луг, прав. При проведении документ в случае оплаты переданного имущества, работ, услуг, прав сформирует проводку в кредит счета Н13.01 Движение дебиторской задолженности и в случае оплаты авансом и проводки в кредит счетов HI3.02 Движение кредитор­ской задолженности и Н13.03 НДС по кредиторской задолженно­сти.

Оплата комитенту по отчету комиссионера за реализованный то­вар отражается в бухгалтерском учете документом Выписка.

Оплата комитенту по отчету комиссионера (Дт 76.5 Кт 51 (50)) отражается в налоговом учете документом Расход денежных средств (Меню Налоговый учет - Движения денежных средств -Расход денежных средств). Реквизиты документа заполняются ав­томатически по кнопке Заполнить.

Условие или вид расхода — Оплата полученного имущества, ра­бот, услуг, прав. Сумма без учета комиссионного вознаграждения.

При проведении документ сформирует проводку в дебет счетов HI3.02 Движение кредиторской задолженности на сумму задол­женности перед комитентом.

Общая схема соответствия бухгалтерских и налоговых проводок сведена в таблицу.

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Проводка

Сумма

Документ

Проводка

Сумма

Документ

1,

Дт004

12000

Поступле­ние товара

Не отражается

.

Кт004

12000

Отгрузка товара

Не отражается

3.

Дт 62.4 Кт 76.5

12000

Дт Н13.01

12000

Корректировка задолженности









Кт Н 13.02

12000

А

Дт 62.1 Кт 90.1.1

1200

Оказание услуг

Кт Н06.01

1000

Операции выбы­тия имущества, работ, услуг, прав

Дт 76.5 Кт 62.1

1200

Дт Н13.02

1200

Дт 90.3 Кт 68.2

200

Счет

фактура выданный

Не отражается

Дт51 Кт 62.4

12000

Банковская выписка

Кт Н13.01

12000

Поступление денежных средств

8.

Дт 76.5 Кт51

10800

Банковская выписка

Дт Н13.02

10800

Расход денежных средств

Дополнительные сведения

• Налоговый учет поступления денежных средств (см. стр. 73);

• Налоговый учет расхода денежных средств (см. стр. 82);

• Налоговый учет операций выбытия имущества, работ, услуг, прав (см. стр. 48);

• Корректировка дебиторской и кредиторской задолженности в налоговом учете (см. стр. 140);

• Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав (см. стр. 174);

• Регистр учета поступлений денежных средств (см. стр. 179);

• Регистр учета расхода денежных средств (см. стр. 182);

• Регистр учета операций по движению дебиторской задолжен­ности (см. стр. 270);

• Регистр учета операций по движению кредиторской задол­женности (см. стр. 275).

' Документ вводится после отражения остальных операций по налоговому учету по продаже комиссионного товара.

Отражение услуг банков

В соответствии с пунктом 11 Положения по бухгалтерскому учету расходов организации ПБУ 10/99', расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, включаются в со­став операционных расходов.

Для целей налогового учета, согласно подпункту 15 пункта 1 ста­тьи 265, расходы на оплату услуг банков следует относить к внереа­лизационным расходам.

Операции, связанные с оплатой услуг банков, в бухгалтерском учете отражаются документом Банковская выписка.

' Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N ЗЗн "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"

В качестве корреспондирующего счета следует выбрать счет 91.2, в качестве субконто 1 выбирается элемент справочника Прочие до­ходы и расходы со значением реквизита Вид — Расходы по оп­лате услуг кредитных организаций.

Отражение расходов по услугам банка (Дт 91-2 Кт 51(52)) в на­логовом учете отражается документом Расход денежных средств (Меню Налоговый учет, пункт Налоговый учет движения денеж­ных средств). Реквизиты документа:

• Контрагент, договор, сумма НДС в т.ч. - не заполняются.

• Условие или вид расхода - Расходы по оплате услуг кредит­ных организаций.

Документ заполняется автоматически по данным документа Вы­писка.

При проведении документ формирует проводку в дебет вспомога­тельного забалансового счета Н09 Внереализационные расходы.

Схема соответствия бухгалтерских и налоговых проводок сведена в таблицу.

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Проводка

Сумма

Документ

Проводка

Сумма

Документ

Дт91-2 Кт51

200

Выписка

ДтНОЭ

200

Расход денежных средств

Дополнительные сведения

• Налоговый учет расхода денежных средств сведения (см. стр. 82);

• Регистр учета расхода денежных средств (см. стр. 182);

• Регистр учета внереализационных расходов текущего периода (см. стр. 315).

Расчеты с подотчетными лицами

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Рос­сийской Федерации (утв. решением Совета директоров ЦБР 22 сен­тября 1993 г. N 40), предприятия выдают наличные деньги под от­чет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экс­педиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организа­ций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балан­се и находящихся вне района деятельности организаций в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.

В бухгалтерском учете данные операции могут отражаться без учета взаиморасчетов с поставщиком, у которого приобретаются ценности:

• Дт 10 (26,08 ...) Кт 71;

и с учетом возникновения и погашения задолженности поставщи­ку:

• Дт 60 Кт 71;

• Дт 10 (26, 08...) Кт 60.

Отражение этих операций в налоговом учете будет иметь разли­чия.

Вариант I (без учета взаиморасчетов с поставщиком)

Пример

Работнику организации Григорьеву Сергею Геннадиевичу выдано под отчет 1300 рублей на хозяйственные расходы. Он приобрел по доверенности канцтовары у ООО Офисклаб на сумму 1200 рублей и отчитался в произведенных расходах авансовым отчетом, к кото­рому приложил накладную поставщика, счет-фактуру и приходный кассовый ордер. Неиспользованную часть подотчетной суммы вернул в кассу предприятия.

Операция по выдаче денег под отчет отражается в бухгалтерском учете документом Расходный кассовый ордер.

При проведении документ формирует проводку Дт 71.1 Кт 50.1.

Операция по выдаче денег под отчет (Дт 71 Кт 50) в налоговом учете не отражается, т.к. не влияет на налогооблагаемую базу по на­логу на прибыль текущего или будущих периодов.

Отчет подотчетного лица о суммах произведенных расходов от­ражается в бухгалтерском учете документом Авансовый отчет.

При проведении документ формирует бухгалтерскую проводку с кредита счета 71.1 в дебет счета, приобретаемых ценностей - 26.

Отчет подотчетного лица о суммах произведенных расходов (Дт 26 Кт 71) отражается в налоговом учете документом Операции приобретения имущества, работ, услуг, прав (меню Налоговый учет - Операций приобретения и выбытия имущества, работ, услуг, прав - Операции приобретения имущества, работ, услуг, прав). Ре­квизиты документа заполняются автоматически по данным докумен­та Авансовый отчет.

Значение реквизитов документа:

• Условия получения - Другие существенные условия;

• Вид расходов - Другие расходы, включаемые в состав кос­венных расходов;

• Элемент расхода - Другие расходы, принимаемые для целей налогообложения;

• Сумма - сумма без НДС;

• Объект - не заполняется, так как расход включается в состав косвенных расходов;

• Дата признания - дата авансового отчета;

• Контрагент, договор, задолженность, НДС в т.ч. - не запол­няются.

При проведении документ формирует проводки в дебет вспомога­тельного забалансового счета Н07.04 Косвенные расходы.

Для отражения в учете НДС по произведенным расходам на ос­новании документа Авансовый отчет вводится документ Счет-фактура полученный, который при проведении формирует провод­ку Дт 19.3 Кт 71.1. На основании счета-фактуры полученного вво­дится документ Запись книги покупок, который при проведении формирует проводку Дт 68.2 Кт 19.3.

В налоговом учете операции выделения и зачета НДС не отража­ются.

Операция возврата неиспользованных подотчетных сумм в бух­галтерском учете отражается документом Приходный кассовый ор­дер.

При проведении документ формирует проводку Дт 50.1 Кт 71.1.

Операция возврата неиспользованных подотчетных сумм (Дт 50 Кт 71) в налоговом учете не отражается.

Соответствие проводок бухгалтерского и налогового учета приве­дено в таблице.

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Проводка

Сумма

Документ

Проводка

Сумма

Документ

1

Дт71.1 Кт50.1

шо

Расходный кассовый ордер

Не отражается

2.

Дт26 Кт71.1

1000

Авансовый отчет

Дт Н07.04

1000

Операции при­обретения иму­щества, работ, услуг, прав

N

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

3.

Дт 19.3 Кт71.1

200

Счет фактура полученный

Не отражается

4.

Дт 68.2 Кт 19.3

а

Запись книги поку­пок

Не отражается

-

Дт 50.1

ню

Приходный кассовый

Не отражается

Кт71.1

ордер

В соответствии с пп. 12, п.1 статьи 264 НК РФ, к прочим расхо­дам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, связанные с производственной необходимостью, оформленные документально и экономически обоснованные.

С 01.01.2002 г. расходы по найму жилого помещения в целях на­логообложения можно признавать в полном объеме, без ограниче­ний. Расходы по оплате суточных принимаются для целей налогооб­ложения в пределах норм. Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 93 Об установлении норм расходов ор­ганизаций на выплату суточных и полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль ор­ганизаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, оплата суточных составляет 100 руб. за каждый день командировки.

Пример

Согласно приказу руководителя организации, Семакин Анатолий Тимофеевич командирован в N-скую область сроком на 5 дней с 18 февраля 2002 года по 22 февраля 2002 года. На основании приказа руководителя предприятия бухгалтерия выдает Семакину А.Т. аванс на командировочные расходы в сумме 2200 рублей. По возвращении из командировки (22 февраля 2002 года) Семакин А.Т. представил в бух­галтерию предприятия авансовый отчет, в соответствии с которым расходы по командировке составили 2287 руб.:

• стоимость железнодорожных билетов — 987руб.;

• стоимость проживания в гостинице ООО Лесные дали -900 руб.(300 х 3 сут.);

• суточные за 5 дней командировки (день отъезда и день приезда - один день) — 400 руб. (100 руб. х 4 сут.).

Перерасход выдан из кассы.

К авансовому отчету приложены: командировочное удостоверение, железнодорожные билеты, счет и квитанция к приходному кассовому ордеру из гостиницы.

Операция по выдаче денег под отчет отражается в бухгалтерском учете документом Расходный кассовый ордер. При проведении документ формирует проводку Дт 71.1 Кт 50.1.

Операция по выдаче денег под отчет (Дт 71 Кт 50) в налоговом учете не отражается, т.к. не влияет на налоговую базу.

Отчет подотчетного лица о суммах произведенных расходов от­ражается в бухгалтерском учете документом Авансовый отчет.

В качестве субконто Общехозяйственные расходы выбирается элемент соответствующего справочника с реквизитом Вид расхода для целей налогового учета — Расходы на командировки. В слу­чае приобретения командировочным работником материальных цен­ностей, их отражение в авансовом отчете производится в обычном порядке.

При проведении документ формирует бухгалтерскую проводку с кредита счета 71.1 в дебет счета приобретаемых ценностей - напри­мер, в дебет счета 26.

Отчет подотчетного лица о суммах произведенных расходов (Дт 26 Кт 71) отражается в налоговом учете документом Операции приобретения имущества, работ, услуг, прав (меню Налоговый учет - Операции приобретения и выбытия имущества, работ, услуг, прав - Операции приобретения имущества, работ, услуг, прав). Ре­квизиты документа заполняются автоматически по данным докумен­та Авансовый отчет.

Значение реквизитов документа:

• Условия получения - Другие существенные условия;

• Вид расходов Другие расходы, включаемые в состав косвен­ных расходов;

• Элемент расхода - Командировочные расходы;

• Сумма - сумма без НДС;

• Объект - в случае оплаты услуг не заполняется;

• Дата признания — дата авансового отчета;

• Контрагент, договор, задолженность, НДС в т.ч. - не запол­няются.

Пр проведении документ формирует проводки в дебет специ­ального забалансового счета Н07.04 Косвенные расходы.

Для отражения в учете НДС по произведенным расходам на ос­новании документа Авансовый отчет вводится документ Счет-

фактура полученный, который при проведении формирует провод­ку Дт 19.3 Кт 71.1. На основании счета-фактуры полученного вво­дится документ Запись книги покупок, который при проведении формирует проводку Дт 68.2 Кт 19.3.

В налоговом учете операции выделения и зачета НДС не отража­ются.

Операция выдачи из кассы перерасходованных средств подотчет­ного лица в бухгалтерском учете отражается документом Расход­ный кассовый ордер.

В налоговом учете операции выдачи из кассы перерасходованных средств подотчетного лица не отражается.

Соответствие проводок бухгалтерского и налогового учета приве­дено в таблице.

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Проводка

Сумма

Документ

Проводка Сумма Документ

1

Дт71.1

2200

Расходный

Не отражается

KxSO.l

кассовый

ордер

2.

Дт26

22Й7

Авансовый

Дт Н07.04 1905,76 Операции при-

Кт71.1

отчет

обретения иму-

щества, работ,

услуг, прав

:.

Дт 19.3

381.24

Счет-

Не отражается

Кт71.1

фактура

полученный

4.

Дт 68.2

361,24

Запись

Не отражается

Кт 19.3

книги поку-

пок

S

Дт71.1

87

Расходный

Не отражается

кассовый

Кт50.1

ордер

В пункте 2 статьи 264 НК РФ приведен перечень представитель­ских расходов. В состав этих расходов включены:

• Затраты на транспортное обеспечение доставки приглашен­ных для переговоров лиц к месту проведения представитель­ских мероприятий;

• Затраты налогоплательщика на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) и др.

Не относятся к представительским расходы на развлечение и от­дых.

Норматив представительских расходов, в пределах которого они учитываются для целей налогообложения, равен 4 процентам от рас­ходов на оплату труда.

Пример

Организация в январе 2002 года израсходовала на представитель­ские цели 5000 руб. За этот же период расходы на оплату труда, учитываемые при налогообложении прибыли, составили 19500 руб.

Рассчитаем норматив представительских расходов:

19500 руб. х 4% = 780 руб.

Следовательно, на 780 руб. ООО Агат может уменьшить полу­ченные доходы за январь.

Сверхнормативные расходы в размере 4220 руб. (5000-780) для целей налогообложения прибыли не принимаются.

Операция по выдаче денег под отчет на представительские расхо­ды отражается в бухгалтерском учете документом Расходный кас­совый ордер. При проведении документ формирует проводку Дт 71.1 Кт50.1.

Операция по выдаче денег под отчет на представительские расхо­ды (Дт 71 Кт 50) в налоговом учете не отражается, т.к. не влияет на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль текущего или будущих периодов.

Отчет подотчетного лица о суммах произведенных представи­тельских расходов отражается в бухгалтерском учете документом Авансовый отчет.

В качестве субконто Общехозяйственные расходы выбирается элемент соответствующего справочника с реквизитом Виды расхо­дов для целей налогового учета — Представительские расходы.

При проведении документ формирует бухгалтерскую проводку Дт 26 Кт 71.1.

Отчет подотчетного лица о суммах произведенных представи­тельских расходов (Дт 26 Кт 71) отражается в налоговом учете до­кументом Операции приобретения имущества, работ, услуг, прав (меню Налоговый учет - Операции приобретения и выбытия иму­щества, работ, услуг, прав - Операции приобретения имущества, ра­бот, услуг, прав). Реквизиты документа заполняются автоматически по данным документа Авансовый отчет.

Значение реквизитов документа:

• Условия получения - Другие существенные условия;

• Вид расходов и элемент расхода - Представительские расхо­ды;

• Сумма - сумма без НДС;

• Объект - заполняется при приобретении имущества, прав; в случае оплаты услуг не заполняется;

• Дата признания - дата авансового отчета;

• Контрагент, договор, задолженность, НДС в т.ч. - не запол­няются.

В момент совершения представительских расходов сумма, кото­рую можно признать в составе внереализационных расходов для це­лей налогообложения, неизвестна. В налоговом учете включение этих затрат в состав косвенных расходов происходит в конце месяца, когда уже отражены расходы на оплату труда, учитываемые в целях налогообложения, и можно рассчитать сумму по нормативу. В тече­ние отчетного периода все расходы, которые подлежат нормирова-

нию, отражаются на специальном забалансовом счете НОЗ Нормируемые расходы.

При проведении документ формирует проводки в дебет вспомога­тельного забалансового счета НОЗ.ОЗ Представительские расходы. В конце месяца расходы в пределах установленных норм будут спи­саны с кредита этого счета документом Регламентные операции по налоговому учету.

Для корректного расчета сумм представительских расходов, кото­рые можно признать в составе прочих расходов для целей налогооб­ложения на момент проведения регламентных операции по налого­вому учету должны быть отражены расходы на оплату труда (меню Налоговый учет - Регламентные операции - Расходы на оплату труда).

Списание представительских расходов в пределах установленных норм в налоговом учете оформляется документом Регламентные операции по налоговому учету (меню Налоговый учет - Регла­ментные операции - Регламентные операции по налоговому учету).

Для расчета и списания сумм представительских расходов в фор­ме документа следует установить флажок Учет представительских расходов.

При проведении документа формируется проводка Дт Н07.04 Косвенные расходы Кт 03.03 Представительские рас­ходы.

Соответствие проводок бухгалтерского и налогового учета приве­дено в таблице.

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Проводка

Сумма

Документ

Проводка

Сумма

Документ

1.

Дт71.1 Кт 50.1

5000

Расходный кассовый ордер

Не отражается

Бухгалтерский учет Пн 3 ---------------------- — —. 1 -------------- i_, — -^ _________ | Налоговый учет ---- -~,

2.

Дт26 Кт71.1

5000

-------------- Авансовый ДТ НОЗ.ОЗ отчет

5000

Операции при­обрет ния иму-

щества, рабо,,

-J

услуг, прав

3.

Не отражается ~J175^T

780

Регламентные

операции по

КтНОЗ.ОЗ

налоговому

_________________

учету



Содержание раздела