d9e5a92d

Глава 10 Обработки


В программе предусмотрены специальные режимы работы пользователя, которые не являются документами или отчетами. Некоторые режимы сводят несколько документов по определенному признаку в один документ, с которым пользователь имеет дело в повседневной работе. К таким обработкам относятся Авансовый отчет и Банковская выписка Авансовый отчет объединяет документы вида "Строка авансового отчета" по дате документа и подотчетному лицу. Данная обработка была рассмотрена в разд. "Лрііходчерез подотчетное лицо" главы 5. Специальные обработки Удаление помеченных объектов, Проведение документов, Поиск ссылок на объекты и Управление оперативными итогами выполняются только в монопольном режиме. Наконец, обработка Выгрузка в осуществляет связь с бухгалтерским учетом.

Банковская выписка

Обработка Банковская выписка сводит банковскую выписку за день по дате документа, фирме и расчетному счету фирмы. Использование такой обработки связано с внедрением технологии "клиент-банк", что позволило обмениваться с банками платежными документами несколько раз в день. Любое новое движение денежных средств удобнее оформлять строкой банковской выписки. К тому же ссылка на строку банковской выписки в качестве документа-основания логичнее, чем ссылка на всю банковскую выписку. Вызывается обработка выбором пункта Банковская выписка группы Банк меню Документы.

Дата формирования банковской выписки устанавливается равной текущей дате. Если за эту дату были оформлены документы "Строка выписки (приход)" или "Строка выписки (расход)", то они отобразятся в списке документов (рис. 10.1).

Изменив дату формирования банковской выписки, можно рассмотреть какая выписка из банка была, например, неделю или месяц назад. Кнопки < и > предназначены для того, чтобы быстро изменять дату банковской выписки — на день раньше или на день позже. Нажатие кнопки Приход вызывает диалоговое окно Строка банковской выписки (приход) для создания новой строки поступления денег. Нажатие кнопки Расход вызывает диалоговое окно Строка банковской выписки (расход) для создания новой строки списания денег. Если к моменту движения денег в базе данных существует документ-основание этого движения, то приход или расход может быть сформирован на основании этого документа с помощью кнопок Поступление по документу и Подбор по платежным документам. Признак Автообновление устанавливает режим, при котором любое редактирование строк выписки с других рабочих мест в локальной сети немедленно отразится в банковской выписке. Если признак не включен, то обновление производится нажатием кнопки Обновить.



Глава 10 Обработки
Рис. Диалоговое окно обработки Банковская выписка
В нижней строке обработки приводятся данные о состоянии расчетного счета на дату оформления банковской выписки (На начало), а также итоговые данные после занесения информации в банковскую выписку (Поступило, Списано, На конец).

Г рупповая обработка документов

В процессе работы, особенно на этапе внедрения и обучения, необходимо выполнить некоторые действия с документами определенных видов за конкретный период. Сделать это можно в режиме групповой обработки документов. Вызывается обработка выбором пункта Групповая обработка документов меню Документы.

В настройках обработки можно отобрать список документов для групповой обработки. Произвести отбор можно по виду документа. Список видов документов для обработки редактируется кнопками — =>>, <~, <<=

(рис. 10.2). Можно отобрать документы, принадлежащие одной фирме или одному юридическому лицу, документы, оформленные для одного контрагента или в рамках одного договора с контрагентом. Также можно отобрать документы, имеющие одного автора или принадлежащие одному проекту. Все эти реквизиты задаются выбором из соответствующих справочников. Можно также произвести отбор по статусу документа:

? проведенные;

О непроведенные;

? помеченные на удаление.

По кнопке Сформировать пользователю предлагается диалоговое окно со списком отобранных документов для уточнения отбора и задания вида обработки (рис. 10.3). Установка (снятие) пометки у документа производится с помощью клавиши <Enter> или двойного щелчка мыши. Для установки (снятия пометок) можно пользоваться стандартными кнопками.

Можно произвести следующие групповые действия с документами:

П Напечатать (с предварительным просмотром или на принтер без просмотра). По кнопке Выполнить будут распечатаны все документы, отмеченные в списке в соответствии с той печатной формой, которая установлена по умолчанию в документе;

П по кнопке Печать распечатывается реестр документов, отмеченных в списке;

П Пометка на удаление (Поставить, Снять) — помечаются на удаление все отмеченные документы или снимается пометка на удаление со всех отмеченных документов, которые были ранее помечены на удаление;

П Сделать непроведенным — отменить проведение отмеченных документов;

П Отнести к проекту — у отмеченных документов установить выбранный проект.

По кнопке Выполнить осуществляется групповая обработка документов, по кнопке Настройка можно вернуться в окно настройки параметров.

Удаление помеченных объектов

Обработка служит для удаления помеченных на удаление объектов. В процессе подготовки к удалению в диалоге производится поиск ссылок на удаляемые объекты и выполняется контроль возможности удаления объекта. Вызывается обработка выбором пункта Удаление помеченных объектов меню Операции. Объектами являются элементы справочников и документы (рис. 10.4).

Глава 10 Обработки
Рис. 10.2. Диалоговое окно обработки

Групповая обработка документов (настройка)
Глава 10 Обработки
Рис. 10.3. Диалоговое окно обработки

Групповая обработка документов (отбор)
Глава 10 Обработки
Рис. 10.4. Диалоговое окно обработки Удаление помеченных объектов
В списке объектов, помеченных на удаление, расстановкой отметок слева от наименований объектов можно указать, какие объекты действительно будут удаляться. Двойным щелчком мыши на объекте можно открыть объект для просмотра.

Внимание!

Установка отметки в данном диалоге не влияет на пометки объектов на удаление в самой системе.

Кнопкой расставляются отметки у всех объектов в списке.

Кнопкой снимаются отметки со всех объектов в списке.

Кнопкой открывается выбранный объект для просмотра и редактирования.

Нажатием на кнопку Контроль проиівппится поиск ссылок на удаляемые объекты и проверка возможности удаления объектов. Если были обнаружены ссылки на какие-либо из выбранных для удаления объектов, выдается предупреждение о невозможности удаления таких объектов.

Внимание!

Данная операция может занять значительное время при большом объеме информационной базы.

350_1 СЛредприятие. Торговля и склад. Секреты работы

По завершении процесса контроля будут сняты отметки с объектов, которые нельзя удалять.

Следует обратить внимание на признаки Показать в информационной части справа. Первый признак Показать устанавливает режим отображения в списке объектов, которые будут удалены. Второй признак Показать устанавливает режим отображения в списке объектов, которые удалить невозможно. Опции Показать становятся доступны после контроля возможности удаления объектов. Включением соответствующей опции можно отобрать для показа в списке объекты, которые можно удалить, и объекты, которые невозможно удалить.

При установке указателя на объект, который невозможно удалить, в нижнем списке отображаются документы и элементы справочников, на которые ссылается выбранный объект.

Двойным щелчком мыши на ссылке можно открыть объект, содержащий эту ссылку, для просмотра или редактирования.

Нажатием кнопки Удалить все объекты, которые программа позволяет удалить, будут удалены. В процессе удаления в окно сообщений выводится информация о том, какие объекты удалены.

Поискссылокнаобъекты

Режим предназначен для получения всех объектов, которые ссылаются на указанный объект. Объект в данном случае может быть и элемент справочника, и документ. Диалог позволяет ввести список объектов (документов, справочников) и по каждому из них получить список ссылок на даго. Для вызова диалога необходимо выбрать пункт Поиск ссылок на объекты из меню Операции главного меню программы.

В реквизите Выберите объекты для поиска ссылок задается список объектов (документов, справочников), ссылки на которые требуется отыскать (рис. 10.5). Для заполнения этого списка используются кнопки Добавить и Удалить (табл. 10.1). В предложенном пользователю диалоговом окне необходимо выбрать объект, для которого отбираются ссылки (рис. 10.6). Двойным щелчком мыши объект можно открыть для просмотра или редактирования.

Нажатием на кнопку Найти выполняется поиск ссылок на объекты из списка Выберите объекты для поиска ссылок.

В списке Ссылки на объект формируется перечень ссылок на объект, выделенный в списке Выберите объекты для поиска ссылок. Двойным щелчком мыши на ссылке можно открыть объект, содержащий эту ссылку, для просмотра или редактирования.

Глава 10 Обработки
Рис. 10.5. Диалоговое окно обработки Поиск ссылок
Глава 10 Обработки
Рис. 10.6. Диалоговое окно задания объекта для поиска ссылок
Кнопка

Глава 10 Обработки


Глава 10 Обработки


Таблица 10.1. Кнопки диалогового окна Поиск ссылок

Описание

Добавить. Вызывает диалог выбора объекта, который требуется внести в список объектов для поиска ссылок на него

Удалить. Удаляет объект из списка на поиск ссылок Открывает выбранный объект для просмотра

Проведение документов

Обработка предназначена для проведения и перепроведения документов за определенный период. Для вызова диалога необходимо выбрать пункт Проведение документов меню Операции.

Вкладка Документы предназначена для проведения документов выбранных видов в указанном интервале времени (рис. 10.7).

Глава 10 Обработки
Рис. 10.7. Диалоговое окно обработки Проведение документов, вкладка Документы
Начало периода проведения документов задается в реквизите За период с. Конец периода задается в реквизите По точку актуальности, если необходимо провести документы вплоть до точки актуальности, в реквизите По дату, если необходимо провести документы до конкретной даты.

В списках Непроведенные документы и Проведенные документы необходимо выбрать виды документов, которые будут проводиться. Нажатием кнопок Выбрать все выбираются все виды документов.

Если признак Выводить сообщения о проводимых документах установлен, в процессе проведения документов будут выводится сообщения о проводимых документах.

Глава 10 Обработки
Рис. 10.8. Диалоговое окно обработки Проведение документов, вкладка Последовательности
На вкладке Последовательности задаются последовательности документов (рис. 10.8). В списке отображаются документы, с которых начинаются последовательности документов.

По нажатию кнопки Выполнить начинается процесс проведения документов.

Управление оперативными итогами

Обработка предназначена для установки даты актуальности итогов и открытия нового периода хранения итогов. Для вызова обработки выберите пункт

Управление оперативными итогами меню Операции.

Диалоговое окно содержит три группы реквизитов (рис. 10.9).

В первой группе Установка актуальности итогов отображается текущее состояние точки актуальности в реквизите Итоги актуальны на. Новая дата точки актуальности итогов устанавливается в реквизите Дата актуальности итогов. Нажатием кнопки Установить запускается процесс установки новой даты актуальности итогов. Перед установкой нового периода пользователю предлагается задать режим проведения документов в диалоговом окне Переустановка актуальности итогов (рис. 10.10). В данном диалоговом окне необходимо определить виды документов, которые нужно перерассчитать.

Открыть

Управление итогами

Дета актуальности итогов. 06 02

Лч Т-. А Л К?кГ-іоо w ¦¦ ' ¦. . АА.У С.І-б/', \ ' :А .....

Открытие следующего периода ; .....

| . Июад зда

?мя?хшй тремя. ! Июль 2002

(над остатков

Изметйть

Рис. 10.9. Диалоговое окно обработки Управление итогами

Во второй группе реквизитов Открытие следующего периода отображается текущий период хранения итогов в реквизите Текущий период. Следующий период устанавливается нажатием кнопки Открыть. Перед установкой но_ пого периода пользователю предлагается задать режим проведения докумен-то" в диалоговом окне Переустановка актуальности итогов (см рИС 10 10)

Переустановка актуальности итогов

Глава 10 Обработки


Выбер^е еиды'дйкійеета*,; которые «ужир проводитъ; ¦:' -. .. ..,

Ногроведеннывдокулвнты- .......... Проведанные докут -тенты

ШЗШЁ

ДЕ» вол остатков по кассе, бань у ifj

yjoBca остатков по покупателю J ЗБвод остатков по поставщику ІутВаод остатков TMU [^Возврат от покупателя ?іВозврат поставщику Заказ поставщику ?[ Закрытие месяца

* 1 ~ ; I

Зеки остатков по покупателю

j Ввод остатков по поставщику ІВводостатков ТМЦ ІВозврат от покупателя ? Возврат поставщику

’"'Заказ поставщику

"ІЗакрыше месяца

<1......л- . -'Ч-а|т

1

ЛІ ;

Щ.... ........іпііігііщигіЛ^

Выбрать вое j

..............................1 ал . ' . Г о.

ХкЦ:,а?..Д;, ,.

со..- о . ,

.3: : с.ол.-" .. . ,

¦ , Л” г‘ ¦;

4; '?¦*»•':

Выполнитъ] Отмена } Помощь |

Рис. 10.10. Диалоговое окно Переустановка актуальности ит°г°в

После выполнения этой операции со держимое реквизитов Текущий период Следующий период изменится.

Р третьей ірупие реквизитов Периодичность сохранения остатков отображается >ч.іаповленная периодичность сохранения остатков. Изменить установленную

периодичность сохранения остатков можно нажатием кнопки Изменить. Для выбора нового значения периодичности пользователю предлагается заполнить

диалоговое окно Изменение периода сохранения остатков (рис. 10.11).

Глава 10 Обработки
Рис. 10.11. Диалоговое окно Изменение периода сохранения остатков
В списке периодов можно выбрать один из следующих пунктов:

П Месяц;

Пятнадцать дней;

О Декада;

О Пять дней.

Выгрузка в "1С:Бухгалтерию"

В конфигурации "Торговля-!-Склад" весь учет торговых операций выполняется с использованием механизмов ведения регистров. Все хозяйственные операции, которые можно провести в конфигурации, фиксируются в справочнике "Хозяйственные операции". В поставку также входят справочники "План счетов", "Виды субконто". Программа поставляется с заполненной схемой проводок по результатам проведения хозяйственных операций в соответствии с методологией бухгалтерского учета, принятой в "I С:Бухгалтерии". Перенос данных оперативного учета в "1С:Бухгалтерию 7.7" производится обработкой Выгрузка проводок в ”1С:Бухгалтерию 7.7". Вызывается обработка выбором пункта В "1С:Бухгалтерию 7.7" группы Выгрузка проводок в "1С:Бухгалтерию" меню Сервис.

Обработка Выгрузка проводок позволяет формировать на основании данных оперативного учета бухгалтерские проводки и записи книги продаж и покупок в файле в формате XML для переноса их в "ІС.Бухгалтерию 7.7" конфигурации ред. 4.2.

В диалоговом окне Выгрузка данных в конфигурацию "Бухгалтерский учет" редакции 4.2 располагаются реквизиты, задающие общие параметры выгрузки (рис. 10.12).

Выгрузка проводок происходит в указанный файл в формате XML. Имя файла можно указать вручную (указав полный путь) или выбрать существующий файл, нажав на кнопку ... . Сразу после выгрузки файл может быть просмотрен (по кнопке О).

0І Выгрузка данных в конфигурацию "Бухгалтерский учет” редакции 4.2

, I • ¦ • ІШп «Л Ч'®**'® ?Ш

аМсЛЮМ оргоепя905\и^(1\РТт9^Дс4хт1

________________________________________-_-____

Пео.иаичм*.л- J До- у.-^мт 3

%ЛШШШШИММВНММ|Й

Дарніц. pfeonfOK j в' ¦¦.^ь1|'Ий1!1;''' 1 • • ¦ j

Рис. 10.12. Диалоговое окно обработки Выгрузка данных в конфигурацию "Бухгалтерский учет" редакции 4.2

Реквизитом Юр.лицо задается юридическое лицо, по которому будет произведен отбор проводок. Проводки за указанный период выбираются только по тем хозяйственным операциям, которые сформированы по документам, относящимся к выбранному юридическому лицу. Задание юридического лица является обязательным при формировании проводок.

При выгрузке проводок важную роль играет количество проводок по торговым операциям за указанный период. Проводки могут суммироваться за период, который указывается в реквизите Периодичность. Список Периодичность задает следующие периоды:

? документ;

? день;

О неделя;

О месяц.

Самый подробный вариант выгрузки с заданной периодичностью — документ.

В реквизите Журнал проводок задается журнал, в который попадут все проводки при загрузке. Если в "1C:Бухгалтерии" нет журнала с таким номером, он будет создан при загрузке автоматически. Номер журнала задается двумя любыми символами.

Группа признаков Выгружать задает режим выгрузки:

? Проводки — при установке признака будут выгружены сформированные за период проводки с указанной детализацией;

? Записи книги продаж (книги покупок) — установка этих признаков означает, что при выгрузке проводок будут дополнительно формироваться записи книги продаж (покупок);

О Кассовые ордера — установка этого признака означает, что при выгрузке проводок будут выгружаться проводки по кассовым операциям и документы ПКО и РКО.

Заключение

Надеемся, что новая версия программы "1C:Предприятие. Торговля и склад" удовлетворяет потребности большинства пользователей, и они нашли в этой книге что-то интересное и полезное для работы. Конечно, всех схем и операций изложить в одной книге невозможно, тем более что некоторые операции нередко зависят от решений региональных правительственных и налоговых органов. В частности, это относится к посреднической деятельности предприятий. Авторы будут очень признательны тем читателям, которые пришлют варианты решений нестандартных ситуаций в складском и бухгалтерском учете. Возможно, эти решения будут включены в последующие редакции книги. Читателям, у которых все же остались вопросы, предлагаем присылать их по следующему адресу: .



Содержание раздела