d9e5a92d

Глава 3 Настройка



В главе 2 "Справочники'были рассмотрены описатели объектов учета и аналитики, влияние этих описателей на формирование регистров и организацию складского учета, но этого недостаточно для полного задания учета на предприятии. В настоящей главе будут рассмотрены дополнительные описатели, которые также участвуют в формировании торговых операций и первичных документов. Как и справочники, эти настройки необходимо заполнить в первую очередь.

Настройка параметров учета

Настройка параметров учета вызывается выбором пункта Настройка параметров учета меню Сервис. В этом диалоговом окне задаются общие параметры складского учета для всех фирм, представленных в справочнике "Фирмы" (рис. 3.1). Диалоговое окно имеет несколько вкладок:

? Валюты;

? Свойства;



П Вес, артикул;

П Режимы работы;

П Системные.

Настройка валют учета

Настройки валют учета устанавливаются один раз — в начале работы с программой. После формирования первого документа, который использует валюту, реквизиты этой вкладки становятся недоступными для редактирования. Для изменения значений реквизитов необходимо удалить все документы и только после этого изменять валюты в базовых настройках. После изменения валюты бухгалтерского учета необходимо отредактировать историю курсов в справочнике "Валюты" (см. разд. "Валюты" главы 2).

Глава 3 Настройка
Рис. Вкладка Валюты диалогового окна

Настройка параметров учета
Валюта бухгалтерского учета — базовая валюта, курс которой всегда равен 1 (для России — рубли). Курсы всех других валют выражаются в единицах валюты бухгалтерского учета. В этой валюте выгружаются данные в "1С:Бухгал-терию" (см. разд. "Выгрузка в “1C:Бухгалтерию "Ъіавы 10). Валюта управленческого учета — валюта, используемая для оценки данных в управленческом учете.

Свойства

Для каждой позиции номенклатуры или контрагентов может быть определено основное свойство. По основному свойству можно производить отбор и группировку данных в отчетах. В настройках необходимо выбрать вид основного свойства из справочника "Виды свойств", к которому будут относиться значения основных свойств, определенных для позиций номенклатуры и контрагентов (рис. 3.2).

Изменить выбранное значение вида свойства можно только до тех пор, пока ни для одной позиции соответствующего справочника не определено значение основного свойства. Как правило, менять вид основного свойства нет необходимости, можно просто изменить соответствующие значения вида свойств, выбранного в качестве основного (см. разд. "Свойства"главы2).

Вес, артикул

Признак Показывать артикул означает, что в диалоговом окне подбора по справочнику "Номенклатура" для поиска и идентификации элементов будет показана дополнительная графа Артикул (рис. 3.3).

Глава 3 Настройка
Рис. 3.2. Диалоговое окно Настройка параметров учета, вкладка Свойства
Глава 3 Настройка


Реквизитом Единица измерения веса задается краткое наименование единицы веса. Это значение подставляется в справочнике "Номенклатура" в реквизит Вес

базовой.

Режимы работы

Включать признак в группе Разрешить проводить оперативные документы будущей датой следует в том случае, если документы необходимо проводить с датой, больше точки актуальности (ТА) (рис. 3.4). Такая необходимость может возникнуть при одновременной работе в двух периодах времени.

Глава 3 Настройка
Рис. 3.4. Диалоговое окно Настройка параметров учета, вкладка Режимы работы
Однако следует иметь в виду, что в этом режиме проведение документа с будущей датой приводит к тому, что программа пересчитывает регистры всех документов за текущую дату, что заметно замедляет процесс проведения.

Реквизит Контроль остатков ТМЦ задает вид контроля остатков тмц на складах. Контроль заключается в том, чтобы вести отрицательные остатки ТМЦ на складах или нет. Если контроль установлен, то расходные документы, которые приведут к отрицательным остаткам диться не будут. Реквизит заполняется выбором варианта из списка:

? По фирме — контроль ведется в пределах фирмы;

П По упр. аналитике — контроль ведется по виду управленческого учета;

? По юр. лицу — контроль ведется по юр. лицу;

? По компании — контроль ведется по всей компании;

? Не контролировать — разрешить вести отрицательные остатки.

Внимание!

Контроль остатков ведется с учетом зарезервированного товара по счетам!

Задание режимов работы с ТА будет рассмотрено в разд. "Настройка параметров системы данной главы.

Вкладка Системные

Префикс информационной базы (И Б) рекомендуется задавать при работе с распределенной базой данных. Поскольку в разных ИБ номера документов и коды в справочниках часто будут совпадать, для однозначной идентификации документов и элементов справочников в каждой базе вводится свой уникальный префикс (рис. 3.5).

Префикс ИБ используется как префикс кодов справочников и добавляется к префиксу номеров документов. В каждом филиале распределенной базы данных необходимо задать уникальный префикс И Б.

Заданием даты запрета редактирования устанавливается режим, в котором все документы, сформированные ранее этой даты, не подлежат редактированию и доступны только в режиме просмотра.

Глава 3 Настройка


Внимание!

С помощью данного режима в комбинации с заданием прав пользователей, которые устанавливаются в Конфигураторе, можно заблокировать доступ к редактированию документов до определенной даты, что бывает удобно для безопасности данных при разных пользователях.

Первоначально поле Дата запрета редактирования документов пустое.

Настройка торгового оборудования

При первом запуске программы мастер "Настройка торгового оборудования" запускается автоматически. С его помощью задаются различные параметры использования торгового оборудования на конкретном рабочем месте. Настройка торгового оборудования вызывается выбором пункта Настройка торгового оборудования меню Сервис (рис. 3.6).

Глава 3 Настройка
Рис. 3.6. Диалоговое окно Торговое оборудование, вкладка Сведения
Диалоговое окно имеет несколько вкладок:

П Сведения;

П Сканер штрих-кода;

П Фискальный регистратор;

О Терминал сбора данных;

? Дисплей покупателя;

? ККМ Off-Line.

Ha первой вкладке диалогового окна нет никаких реквизитов настройки, кроме подсказки по поиску нужной вкладки.

Сканер штрих-кода

Если в торговое оборудование входит сканер штрих-кода, необходимо установить признак Сканер штрих-кода включен (рис. 3.7).

Первоначально по умолчанию предлагается модель Стандартный сканер. Чтобы посмотреть параметры этой модели, необходимо нажать на кнопку |ІШ|. Описание параметров предлагается в диалоговом окне Модель (рис. 3.8). Для стандартного сканера в программе есть встроенная программа Обработка обслуживания и динамическая подключаемая библиотека, файл которой указывается в реквизите Внешняя компонента. Реквизит Программный идентификатор задает внутреннее программное имя внешней компоненты. В случае, если встроенная обработка стандартного сканера не соответствует реальному сканеру, можно ввести свою модель сканера.

Глава 3 Настройка


Глава 3 Настройка
Рис. З.8. Диалоговое окно Модель для стандартного сканера
Глава 3 Настройка


Для этого необходимо нажать на кнопку Модель для своего сканера.

и заполнить диалоговое окно

Внимание!

Задавать свою модель сканера штрих-кода следует только в том случае, если для него производитель поставляет динамически подключаемую библиотеку.

Если установить реквизит Обработка обслуживания как Внешняя, то следует выбрать обработку сканера OITspos.ert (рис. 3.9).

Если сканер перед символами штрих-кода возвращает специальный символ, то нужно установить признак Штрих-код имеет префикс, а в поле Символы префикса ввести все возможные специальные символы (см. рис. 3.7).

Фискальный регистратор

Если в торговое оборудование входит фискальный регистратор <ФК), необходимо установить признак Фискальный регистратор штрих-кода включен (рис. 3.10).

Первоначально по умолчанию предлагается модель Штрих-М. Порядок просмотра и редактирования модели фискального регистратора такой же, как и для сканера штрих-кода. Пароли администратора и пользователя служат для задания полномочий при работе с фискальным регистратором.

Глава 3 Настройка


Рис. З.9. Диалоговое окно Модель для ввода своей модели

Глава 3 Настройка


Терминал сбора данных

Если в торговое оборудование входит терминал сбора данных, то необходимо установить признак Терминал сбора данных включен (рис. 3.11).

Первоначально по умолчанию предлагается модель Zebex PDX. Порядок просмотра и редактирования модели фискального регистратора такой же, как и для сканера штрих-кода.

Глава 3 Настройка
Рис. Диалоговое окно Торговое оборудование, вкладка Терминал сбора данных
Дисплей покупателя

Если в торговое оборудование входит дисплей покупателя, то необходимо установить признак Дисплей покупателя включен (рис. 3.12).

Первоначально по умолчанию предлагается модель DatecsDPD-201. Порядок просмотра и редактирования модели фискального регистратора такой же, как и для сканера штрих-кода.

Реквизит Текст бегущей строки задает содержание бегущей строки на дисплее покупателя.

Контрольно-кассовая машина

На вкладке ККМ QffLinе предлагается заполнить список Доступные ККМ OffLine (все ККМ, используемые компанией) (рис. 3.13). Необходимо иметь

в виду, что признак устанавливается только у тех ККМ, которые доступны на данном рабочем месте.

й Торговое оІІорудоклике

Рис. 3.12. Диалоговое окно Торговое оборудование, вкладка Дисплей покупателя

ШтрихРОБ-Ф

НИН—ИШТт тг-мгігпгігііТ*1ІТТ—1ІГГ ТГ

.KMrtfM'i&KMi' othpowsm яадіма епиркарпрабочннка кассы, t которой можно аобавшъ «адрШЯда»jjp<S»i: лвния нчжкр меж * ы нош И Ыовкгь". чтобы ККМ появил," в

По нажатию на кнопку Кассы открывается справочник "Кассы" для редактирования (рис. 3.14).

Для ввода и редактирования элемента справочника предназначено диалоговое окно Касса (рис. 3.15).

Если установить признак Данная касса является контрольно-кассовой машиной, то для редактирования становятся доступными остальные реквизиты группы Параметры ККМ. В реквизите Режим работы ККМ выбирается одно из следующих значений:

? ФК (фискальный регистратор);

? OffLine;

О OnLine.

Внимание!

После добавления в справочник новой контрольно-кассовой машины необходимо нажать на кнопку Обновить, чтобы ККМ появилась в списке Доступные ККМ OffLine диалогового окна.

м Справочник Кассы

Нацменов ащх;

Глава 3 Настройка


Глава 3 Настройка


Глава 3 Настройка
Р'
OffLine

OffLine

OffLine

Магазин

Глава 3 Настройка


Основная касса

Остатки

?*--7?Г

Рис. 3.14. Справочник "Кассы"

*»’¦ Касса: Основная касса

ІіДи

Рис. 3.15. Диалоговое окно Касса

Для ввода описания модели ККМ необходимо выделить ККМ с признаком доступности в списке на данном рабочем месте. Первоначально по умолчанию предлагается модель Штрих-РОв-Ф (см. рис. 3.13). Порядок просмотра и редактирования модели ККМ такой же, как и для сканера штрих-кода.

С помощью кнопки Подключить запускаются проверка заданных параметров и формирование файла торгового оборудования без выхода из диалогового окна. Нажатием на кнопку ОК запускаются проверка заданных параметров и формирование файла торгового оборудования, после чего диалоговое окно закрывается. Нажатием на кнопку Закрыть диалоговое окно закрывается без сохранения заданных параметров.

Настройка механизма формирования проводок

Типовая настройка

В конфигурации учет ведется с использованием механизма регистров. В соответствии с установленным на предприятии регламентом производятся формирование и выгрузка бухгалтерских проводок в конфигурацию "і С: Бухгалтерия" (см. разд. "Выгрузка в ^ 1 С: Бухгалтерию"" главы 10). С помощью обработки Настройка формирования проводок можно автоматически заполнить соответствующие справочники информацией о бухгалтерских проводках в соответствии с методологией учета, принятой в программе "1 С:Бухгалтерия” версии 4.2. Вызов обработки производится из пункта Настройка механизма формирования проводок группы Выгрузка в меню Сервис (рис. 3.16).

Для стандартного заполнения справочника "Проводки по хоз. операциям" типовыми проводками необходимо установить признак Заполнить справочника "Проводки по хоз. операциям" и нажать кнопку Заполнить. Если необходимо заполнить справочники "План счетов", "Виды субконто" и "Значения субконто", устанавливается только соответствующий признак.

Индивидуальная настройка

Заполненный справочник "Проводки по хоз. операциям" можно вызвать для просмотра и редактирования из пункта Настройка механизма формирования проводок группы Выгрузка в меню Сервис (рис. 3.17).

Глава 3 Настройка
Рис. 3.16. Диалоговое окно

Настройка формирования проводок
^ Справочник Хозяйственные операции

Глава 3 Настройка
3 002
іі-зй#>^л»ай?

.. ——" -

Ml ооі I

от [комиссия)

Возврат от покупателя (купля-продажа)

1003

і 004

005

006

[007

008

009

010

011

Возврат поставщик;) (комиссия)

Возврат поставщику (капля-продажа)

Закрытие месяца

книги

Зап. книги продаж

Комплектация

Корректировка

Оприходование ТМЦ

— книги_покупок]: ,

по кассам, и лицам

012

Остатки по расчетам с покупателями

ІСП 013

I Я 014 Остатки ТМЦ

Остатки по расчетам с поставщиками
Глава 3 Настройка
Закрыть I Движения регистров Бухгалтерские проводки I

. —-..................!-і-1---— ---'

Рис. 3.17. Справочник "Хозяйственные операции"
Движения регистров

Справочник "Движения регистров" (рис. 3.18) открывается по нажатию кнопки Движения регистров в справочнике "Хозяйственные операции". В справочнике для выбранной хозяйственной операции можно посмотреть те движения регистров, которые формируются в результате ее проведения. Как и справочник "Хозяйственные операции", изменять этот справочник пользователь не может.

Движение регистра имеет два основных показателя:

О вид движения — приход (+) или расход (-);

? вид долга или статус партии (для взаиморасчетов — долг, для остальных — статус партии).

Эти показатели отражены в соответствующих графах справочника.

[и Справочник Движения регистров (Возврат от покупателя (комиссия))
і

1 Хозяйственная операция: Возврат от покутитеая (комиссия)
Gl Движем» регистров

¦
ц КИИ Партии наличие Эн Вид долга / статус партии ЭШІ

Т овар (купленный)
10002 0 Партии наличие + Т овар(принятый)
Q 0003 Партии наличие + Продукция Щи!
о 0004 Партии отданные Т овар Ікілленный)
ц 0005 Партии отданная Т овар (принятый)
0006 I Партии отданные Продукция
1 0007 I Партии наличие + Материал (запчасть)
2 0008 Л Парпи наличие ¦ Материал (инвентарь)
2 0009 Ц Партии наличие ¦ Материал (полуфабрикат)
0010 I Партии наличие ¦ Материал (прочее)
2 0011 1П аргим наличие Материал (стройматериал)
2 0012 Я Партии наличие + Материал (сырье)
2 0013 ІПврпм наличие + Материал (тара)
з 0014 I Партии наличие ¦ Материал (топливо)
3 0015 Ппарпач отданная Материал (запчасть) ; .8
1 ^ 1 н— ш Qyyjn
Рис. 3.18. Справочник "Движения регистров"
Бухгалтерские проводки

По нажатию на кнопку Бухгалтерские проводки в справочнике "Хозяйственные операции" откроется подчиненный справочник бухгалтерских проводок для всей операции (рис. 3.19). По нажатию на кнопку Бухгалтерские проводки в справочнике "Движения регистров" откроется подчиненный справочник бухгалтерских проводок только для выбранного регистра (рис. 3.20).

Справочник: Проводки по хоз. пперациям (Возврат от покупателя (комиссия))

ИБШ

. ;* •• Шщ
<CJ Проводки по коз.
OE5LI Содержание і Дебет | Кредит Сумма в_^
Щ00010 Возвращены f МИ 1411 45 Сумма без НДС
? 00020 Возвращена продукция 43 45 Сумма без НДС
•Я 00030 Возвращены ТМЦ 41.3 45 Сумма без НДС
00040 Возвращены ТМЦ 10.1 Сумма без НДС
00050 Возвращены ТМЦ 10.2 45 Сумма без НДС
о 00060 Возвращены ТМЦ 103 45 Сумма без НДС
э 00070 Возвращены ТМЦ 10,4 45 Сумма без НДС
щ 00080 Возвращены ТМЦ 105 45 Сумма без НДС
_,J 00090 Возвращены ТМЦ 10.6 _\ 45 Сумма без НДС
в 00100 Возвращены ТМЦ 10vd 45 Сумма без НДС
: jj

-лі

Партии наличие |при*ед|. Товар'ІйутіениЫйІ, Возврат от:

•------- Кредит--------------—*

Контрагенты.

Договоры

Двмиетмв регистр»

( Дебет - —*-----.....

Нометжлатурл Номежмтур»

Места хрвнетм*

Количество' Количество Валюте'

Контрагент ,

аотовя’

Нсмешлатура. Номенклатура

Мет» тлреаелетві выручки

иа.іл.Іо

Вал сумма

^ь-г. j |jJjJ

Рис. 3.19. Справочник "Проводки по хоз. операциям" с отбором по операции

** Справочник: Проводки по ков, операциям (Возврат от покшпателя (комиссия)! (Отбор Партии наличие]Щ{*] | t
Глава 3 Настройка
Рис. 3.20. Справочник "Проводки по хоз. операциям" с отбором по регистру
Рассмотрим пример настройки хозяйственной операции. В справочнике "Хозяйственные операции" выберем операцию Поступление ТМЦ (комиссия) и нажмем кнопку Бухгалтерские проводки. В справочнике "Проводки по хоз. операциям" в меню Действия выберем пункт Новый. Для ввода и редактирования проводки предлагается диалоговое окно Проводка (рис. 3.21).

Диалоговое окно Проводка имеет две вкладки:

? Счета и аналитика;

? Сумма, количество, условия.

На вкладке Счета и аналитика по нажатию кнопки Движение необходимо

сделать выбор из справочника "Движения регистров" для данной операции.

Группа Дебет заполняется следующим образом:

1. В реквизите Счет выбрать счет из плана счетов.

2. Заполнить поля аналитики выбранного счета. Выбор из списка Договоры строки Предопределенное значение вызывает соответствующий справочник для выбора конкретного значения (см. рис. 3.21). Это означает, что выбранное значение всегда будет формироваться в проводках данного вида, в противном случае аналитика будет заполняться из документа.

3. Аналогичным образом заполняется группа Кредит.

Глава 3 Настройка
Рис. Диалоговое окно Проводка, вкладка Счета и аналитика
На вкладке Сумма, количество, условия реквизит Количество может принимать одно из двух значений: Количество или -Количество, в зависимости от того, сторнирующая проводка или нет (рис. 3.22). Признак Включена в сумму операции задает признак суммирования по всей операции в целом. Если выбранный счет является валютным, активизируются реквизиты Валюта и Валютная сумма,

которые также необходимо заполнить. Реквизит Метод определения выручки заполняется для проводок, связанных с взаиморасчетами с покупателями.

Глава 3 Настройка
Рис. 3.22. Диалоговое окно Проводка, вкладка Сумма, количество, условия
Справочник "Проводки по хоз. операциям" для данной операции после записи будет включать новую проводку (рис. 3.23).

Документ "Поступление ТМЦ (комиссия)" при проведении будет формировать проводки вместе с заданной (рис. 3.24).

Отчет о проводках можно получить в журналах следующим образом:

1. Установить указатель на нужный документ.

2. Нажать на кнопку Действия.

3. В меню выбрать пункт Отчет о бухгалтерских проводках.

Регистрация внешних печатных форм

В документах, для которых предусмотрен вывод на печать каких-либо печатных форм, слева от кнопки Печать присутствует кнопка списка После нажатия на эту кнопку пользователю предлагается список печатных

форм для выбора. Первая форма в списке стандартная, остальные формы зарегистрированы как внешние.

И Справочник: Проводки по хоз. операциям (ПоступлениеТМЦ (комиссия))

операция Поступление ТМЦ

Проверки по коаопеіх

ІОДОЗОІІПриняттовар на комиссиі|| 004

wo '1ЕЕ2??ИИМИЯШ№'

Рис. 3.23. Справочник "Проводки по хоз. операциям" с новой проводкой

Глава 3 Настройка
Рис. 3.24. Отчет о проводках документа "Поступление ТМЦ (комиссия)"
Обработка Регистрация внешних печатных форм предназначена для подключения новых внешних печатных форм. Подключенные формы предлагаются в списке печатных форм документа. Диалоговое окно обработки содержит таблицу со списком внешних печатных форм (рис. 3.25). Для каждого вида документа, списка или элемента справочника может быть назначено сколь угодно много внешних печатных форм.

В группе Внешние печатные формы для задается документ или справочник, для которого подключается печатная форма. В группу входят три переключателя:

? Документа — печатная форма появится в списке печати диалогового окна выбранного ниже документа;

? Списка справочника — печатная форма появится в списке печати выбранного ниже справочника;

? Элемента справочника — печатная форма появится в списке печати диалогового окна элемента выбранного ниже справочника.

Глава 3 Настройка
Рис. 3.25. Диалоговое окно

Внешние печатные формы
Все внешние печатные формы хранятся в подкаталоге PrnForms каталога EXTFORMS. При запуске обработки программа считывает внешние формы, хранящиеся в этом каталоге. Каждая строка таблицы содержит текстовое название внешнего файла, имя файла и имя кнопки, которая будет назначена в документе (справочнике) для вызова печатной формы.

Под списком расположены кнопки для работы с внешними файлами.

Кнопка Открыть открывает выбранный внешний файл. При этом открывается обработка Печать (рис. 3.26), в которой требуется указать конкретный документ (или справочник), который необходимо распечатать с помощью внешней формы.

Нажатие на кнопку Обновить (см. рис. 3.25) заново заполняет список внешних печатных форм. Кнопку необходимо использовать после записи новых внешних печатных форм в подкаталоге PrnForms.

Кнопка Изменить служит для работы со списком внешних файлов. При нажатии кнопки Изменить рядом с ней открывается меню из четырех пунктов:

П Изменить название;

? Изменить кнопку;

О Внести в список;

? Удалить из списка.

При выборе пункта Изменить название текстовое название внешнего файла будет выдано для редактирования в отдельном диалоговом окне (рис. 3.27).

ии Я

1 & Печать накладной на поступление

--------------- ----------—.....

Образа л^идок^^

j Р^ь.....J,,......aggj

Рис. 3.26. Диалоговое окно печати для выбора конкретного документа

Введите название КЛИЕНТ-БАНК, еіі

бмен данными Клиен-Банк

Отмена I Помощь

Рис. 3.27. Диалбговое окно для редактирования текстового названия печатной формы

После редактирования новое название внешнего файла появится в списке вместо предыдущего.

При выборе пункта Изменить кнопку текстовое название кнопки будет выдано для редактирования в таком же диалоговом окне. После редактирования новое название кнопки также появится в списке.

Пункт Внести в список позволяет добавить в список новую внешнюю форму. При выборе этого пункта будет открыт список файлов внешних форм, находящихся в подкаталоге PrnForms каталога EXTFORMS (рис. 3.28). Информация о названии файла и названии кнопки хранится в текстовом файле с расширением efd. Эти названия автоматически включаются в список. При необходимости их можно изменить.

Пункт Удалить из списка после дополнительного запроса удаляет из списка строку с описанием внешнего файла. При этом сам файл не удаляется, поэтому впоследствии его можно опять внести в список.

Глава 3 Настройка
Рис. 3.28. Диалоговое окно Выбор обработки печати
Настройка параметров системы

В предыдущем разделе мы рассмотрели ряд параметров, которые влияют на интерфейс программных диалоговых окон и расчетов. Аналогичные параметры задаются в диалоговом окне Настройка параметров системы (рис. 3.29). Диалоговое окно включает в себя десять вкладок и вызывается из меню Сервис пункт Параметры. В этом разделе мы рассмотрим только самые существенные параметры, которые регулируют выборки, задают умолчания для отчетов и т. д.

На первой вкладке диалогового окна параметр Рабочая дата означает автоподстановку даты при создании новых документов, а также запись в историю изменений периодических реквизитов. При старте системы 1С:Пред-приятие рабочая дата считывается с системных часов компьютера. Если пользователю необходимо ввести ряд документов задним числом, то удобно сразу изменить рабочую дату на нужный день.

Справа от поля ввода рабочей даты устанавливается режим смены рабочей даты в полночь. При установленном по умолчанию режиме в полночь будет предлагаться установить новую рабочую дату, если до этого рабочая дата соответствовала текущей рабочей дате компьютера. Можно выбрать режим,

при котором смена рабочей даты будет выполняться автоматически (без запроса). Также можно выбрать режим, при котором рабочая дата в полночь меняться не будет.

Глава 3 Настройка
Рис. 3.29. Диалоговое окно Настройка параметров системы,

вкладка Общие
Параметр Год начала рабочего столетия — параметр, используемый в случае представления даты в формате с двумя последними цифрами года. Даты после указанного года будут относиться к следующему столетию. Например, если задан 1940 год, то дата 01.01.42 интерпретируется как 1 января 1942 года, а дата 01.01.39 — как 1 января 2039 года. Параметр Число цифр года в представлении даты задает формат ввода даты с двумя последними цифрами года или с полным представлением года.

Параметр Использовать формульный калькулятор задает вид калькулятора, который будет вызываться по нажатию комбинации клавиш <Ctrl>+<F2>. При включенной опции вызывается формульный калькулятор (рис. 3.31) при выключенной — числовой (рис. 3.30).

Параметр Отключить разделители триад в числах позволяет отключить разделение разрядов чисел — тысяч, миллионов, миллиардов и т. д.

Глава 3 Настройка
Рис. 3.30. Числовой вид калькулятора
Глава 3 Настройка
Рис. 3.31. Формульный вид калькулятора
Параметр Время ожидания захвата таблиц Базы Данных (сек.) задает время, в течение которого система будет пытаться выполнить блокировку файлов базы данных для внесения в них изменений. Если в течение этого времени попытки будут неудачны, будет выдано соответствующее сообщение.

Параметр Режим открытия объектов устанавливает режим, в котором будут открываться документы или элементы справочников двойным щелчком мыши или при нажатии клавиши <Enter>. Если выбран режим Редактирование, то объект будет открываться с возможностью изменения и блокироваться от изменений другими пользователями. Другие пользователи системы смогут открыть этот объект только для просмотра. Если выбран режим Просмотр, то объекты будут открываться только для просмотра и блокироваться не будут.

Параметр Режим удаления объектов определяет сквозной контроль удаляемых объектов. Если установлен режим Пометка на удаление, то это означает, что для данного пользователя включен режим контроля ссылочной целостности, при котором вместо непосредственного удаления объектов (например, нажатием клавиши <Del>) используется пометка на удаление.

Помеченный на удаление объект обозначается знаком Непосредствен

ное удаление объектов в этом случае будет выполняться в специальном режиме Удаление помеченных объектов. Если установлен режим Непосредственное удаление, будет происходить необратимое удаление объектов.

Внимание!

Использование режима непосредственного удаления объектов может привести к неразрешимым проблемам. Например, удаление склада из справочника складов после того, как на него приходными накладными принят товар, приведет к тому, что эти накладные станут некорректными. Во избежание появления ошибок учета рекомендуется устанавливать режим удаления объектов Пометка на удаление.

Параметр Редким объектов доступен для изменения ,тоЛько когдав

свойствах текуще.. „иі,?ШЛлщті включен режим Разрешить непосредственное удаление объектов.

На вкладке Журналы задается режим работы с журналами (рис. 3.32). В программе употребляется термин "интервал видимости журнала", который 0значаеТ промежуток времени, за который будут отобраны документы в журпол, і. е. в журнал войдут только документы, датированные числами соответствующего промежутка. Это вовсе не означает, что остальные документы исчезнут безвозвратно, они появятся при изменении интервала видимости. Интервал видимости журналов задается двумя параметрами Начало интервала и Конец интервала. Для задания интервала видимости необходимо щелкнуть на выбранном варианте, чтобы около него был указан признак выбора.

Настройка [системы

¦ •. ...

Расчет I бухгалтерия | Операция | Бухгалтерские итоги | Монитор Общие j Текст j Интерфейс Журналы І Оперативный учет

, I" 4 и \ ' ЩЙЩШЁ

¦ Цата/іотитецеліИ. ¦: .....

ПТ“"Х ; К >ншп

; J онец месяца Г

Г Начал, : [ Т Конец квартала

sa Г" Конец raw .

mm

F При открытии журнала переходить а конец Переходить в ждонале на записанный документ:

[Переходить в текущем журнале
ок “1 Отмена | Применить | Помощь
... •• , • ¦ . , V
РиС. 3.32. Диалоговое окно Настройка параметров системы вкладка Журналы

Задание интервала видимости конкретными датами недостаточно, необходимо задать рядом с каждой датой признак выбора.

Параметр Один журнал подчиненных документов задает признак группировки подчиненных документов. Если опция включена, для просмотра документов, подчиненных данному документу, будет использоваться один журнал подчиненных документов. Информация в этом журнале будет обновляться каждый раз при выборе нового документа в журнале документов. Если опция отключена, для каждого документа можно открыть свой журнал со списком документов, подчиненных выбранному документу.

Параметр При открытии журнала переходить в конец определяет режим установки курсора на последний введенный документ при открытии журнала.

Параметр Переходить в журнале на записанный документ определяет режим установки курсора в журналах на записанный документ.

Параметр Переходить в журнале на записанный документ задает один из трех режимов:

О Переходить в текущем журнале — после записи документа курсор автоматически будет установлен на записанный документ в том журнале, который был активным в момент открытия формы документа;

? Переходить во всех открытых журналах — после записи документа курсор автоматически будет установлен на записанный документ во всех открытых журналах, в которых могут выводиться документы данного вида;

П Не переходить — после записи документа положение курсора в журналах изменяться не будет.

На вкладке Бухгалтерские итоги задается автоподстановка в диалоговые окна формирования отчетов (рис. 3.33). Бухгалтеру, как правило, для оперативной работы необходимо получать отчеты за определенный период. Этот период задается в бухгалтерских итогах.

Вкладка Операция посвящена настройкам режима работы с операциями, введенными вручную (рис. 3.34). Параметр Расчет суммы операции задает режим расчета реквизита Сумма операции по проводкам в ручной операции. Первоначально установлено значение Не рассчитывать. Наиболее удобное значение — Стандартный способ, что равносильно расчету по всем проводкам, но можно выставить и любой из перечисленных вариантов. Группа Копирование операции устанавливает реквизиты операции, которые будут копироваться при задании действия Копировать в журнале операций или в журнале "Операции, введенные вручную". Следует обратить внимание на то, что в данной конфигурации нет режима ввода ручных операций, вкладка Операция оставлена для совместимости.

Параметр Проверять проводки при записи операции устанавливает контроль записи операций в соответствии со списком корректных проводок. При обнаружении отсутствия проводки в списке программа будет выдавать диалоговое окно для записи или отмены (рис. 3.35).

Глава 3 Настройка
Рис. 3.33. Диалоговое окно Настройка параметров системы, вкладка Бухгалтерские итоги
Глава 3 Настройка


Глава 3 Настройка
Рис. 3.35. Диалоговое окно проверки проводок при записи операции
Параметр Автоматический ввод новой проводки устанавливает режим формирования новой проводки в операции при записи текущей проводки.

Параметр Автоматический ввод новой проводки с копированием устанавливает режим формирования новой проводки в операции путем копирования текущей проводки.

Константы

В предыдущих главах были рассмотрены параметры настройки, в том числе и периодические. В этой главе мы рассмотрим оставшиеся параметры и методы работы с ними. В данном режиме представлены параметры, которые задавались в настройке параметров учета.

*4 Список конст ИНЗЕН
’ . ... . . : I
1*9»_ . . [Наименовало і Значение |
1 В алют а бухгалтере* ого учета >уб. | 1
::: Валютауправленческого учета J.раб. s II
t Вид основного свойства контрагентов 1 Основное свойство -
Вид основного свойства номенклатуры 1- [Основное свойство ¦ Н
; 1 Дата запрета редактирования документе »в [27.01.98
г- Единица измерения веса товара Г : f

ИТ
?! Контроль отрицательных остатков ТМЦ і По Фирме
1 Номер релиза I служебная константа (не редактируется) 7.70.905 ~ Г 1
1 Показывать артикул 1 *в части документа испискахпок
¦Ц Префикс информационной базы Для УРИБ іРК . *
1 Разрешить проводить документы буцущей 1 - Разрешить, 0 - запретить проводить докум< ’’1 Щ
I_^1 і
Рис. 3.36. Диалоговое окно Список констант

Список всех констант для просмотра и корректировки открывается из главного меню Операции выбором пункта Константы (рис. 3.36). Список состоит из трех колонок:

а Код;

П Наименование;

П Значение.

Колонки Код и Наименование жестко заданы и редактированию не подлежат. А вот значение задается пользователем выбором из соответствующего справочника.

Константа Валюта бухгалтерского учета - значение из справочника "Валюты", которое используется в качестве базовой валюты (для России это рубли). Курс валюты бухгалтерского учета всегда равен 1.00, кроме того, курсы всех других валют выражаются в единицах валюты бухгалтерского учета. Используется в качестве валюты, в которую переводятся все показатели хозяйственной деятельности для целей составления финансовой и бухгалтерской отчетности.

Константа Валюта управленческого учета — это значение из справочника "Валюты", которое используется в качестве валюты, в которую переводятся все показатели хозяйственной деятельности для целей управленческого учета и анализа (для России это обычно доллар).

Константа Вид основного свойства контрагентов может принимать значения из справочника "Виды свойств" в группе Контрагенты. Основное свойство показывается в списке справочника для удобства идентификации контрагентов. По основному свойству можно группировать и фильтровать данные в отчетах. Для указания основных свойств необходимо выбрать вид свойства, к которому будут относиться выбранные значения основных свойств. Изменять выбранный вид свойства контрагентов можно только до тех пор, пока ни для одного контрагента не задано основное свойство.

Константа Вид основного свойства номенклатуры может принимать значения из справочника "Виды свойств". Основное свойство показывается в списке справочника для удобства идентификации позиций номенклатуры. По основному свойству можно группировать и фильтровать данные в отчетах. Для указания основных свойств необходимо выбрать вид свойства, к которому будут относиться выбранные значения основных свойств. Изменять выбранный вид свойства номенклатуры можно только до тех пор, пока ни для одной номенклатурной позиции не задано основное свойство.

Документы с датой, равной или меньшей той, которая установлена в константе Дата запрета редактирования документов, открываются только в режиме просмотра. Установкой данной константы следует "закрывать" от преднамеренного или случайного изменения периоды, для которых выполнена выверка результатов работы и которые не предполагается корректировать.

Значение константы Единица измерения веса товара используется для задания единицы, в которой измеряется вес товара.

Константа Контроль отрицательных остатков ТМЦ может принимать значения "1" или "О". Если константе установлено значение "О", то конфигурация позволяет проводить расходные накладные, накладные на перемещение и акты списания ТМЦ, даже если ТМЦ на складе нет (остаток ТМЦ меньше или равен 0). В этом случае остаток ТМЦ становится отрицательным. Данный режим рекомендуется использовать только в начале процесса внедрения системы. Предполагается, что после окончания этапа внедрения, когда учет номенклатуры и количества ТМЦ на складах будет приведен к реальному состоянию, данный параметр переключается в значение "1".

Константа Показывать артикул может принимать значения "1" или "О". Если константе установлено значение "1", то в форме подбора номенклатуры дополнительно показывается колонка Артикул, что позволяет пользоваться режимом быстрого поиска номенклатурной позиции по артикулу. В противном случае, колонка не показывается. Данную константу следует устанавливать в положение "1", если артикул активно используется в качестве идентифицирующего признака номенклатуры.

Константа Префикс информационной базы содержит двухсимвольный текстовый префикс, добавляемый к коду создаваемых элементов справочников и номеру документов. Используется для создания раздельной нумерации в каждом филиале элементов справочников и документов при использовании компоненты Управление распределенными информационными базами. В каждом филиале распределенной базы данных необходимо задать уникальный префикс ИБ. Если работа с распределенными базами не используется, константе следует установить пустое значение.

Константа Разрешить проводить документы будущей датой может принимать значения "1" или "О". Если константе установлено значение "О", то запрещается проведение документов будущей датой. Проведение документа будущей датой приводит к тому, что Точка актуальности итогов (ТА) оказывается "в будущем", и все документы за рабочую дату после этого проводятся "задним числом", что значительно замедляет процесс проведения.



Содержание раздела