d9e5a92d

Глава 7 Отчеты

Глава 7 Отчеты


Для получения различных сводных данных в программе предусмотрен набор отчетов. Все отчеты можно разделить по функциональному назначению на несколько групп.

Бухгалтерские отчеты предназначены для анализа состояния бухгалтерского учета за произвольные периоды времени. Часть из этих отчетов предоставляются для аудиторских проверок, например оборотно-сальдовая ведомость, Главная книга, журнал-ордер по счету и т. д.

Оперативные отчеты предназначены для текущего анализа объектов учета, таких как контрагенты, номенклатура, сотрудники, ОС (основные средства) и НМА (нематериальные активы), наличие материалов и товаров на складе, анализ цен и т. д.

Специализированные отчеты служат для ведения стандартной бухгалтерской документации.

С помощью дополнительных отчетов осуществляется анализ непростых ситуаций по объектам учета и получения обобщенной картины в виде диаграммы.

Аудиторские отчеты являются обязательной документацией, которая формируется для предъявления при проверках аудиторов и других контролирующих органов.

Регламентированные отчеты — это налоговые и бухгалтерские отчеты для предоставления налоговым органам и в различные фонды.

Общие методы работы с отчетами

При выборе пользователем необходимого отчета на экране появляется диалоговое окно, объединяющее форму отчета и панель инструментов, позволяющую выполнять различные действия при работе с отчетом. Рассмотрим панель инструментов отчетов (рис. 7.1).

¦о •> і Ь?

? А ? А XJ 1Т

Рис. 7.1. Панель инструментов отчетов

Кнопка о* — открыть настройку. По нажатию этой кнопки вызывается диалоговое окно выбора варианта настройки. Варианты настройки параметров можно сохранять под уникальными наименованиями и выбирать с помощью этой кнопки. Для выбора настройки выделите нужную строку в списке и нажмите кнопку ОК, для отмены загрузки настройки нажмите кнопку Отмена. Для удаления одной из настроек выделите ее в списке и нажмите кнопку Удалить (рис. 7.2).

гп

ОК

Выбор настройки

| Основная'

Отмена

Удалить

Помощь

Рис. 7.2. Диалоговое окно выбора варианта настройки отчета

Кнопка _ сохранить настройку. По нажатию этой кнопки открывается диалоговое окно сохранения варианта настройки. Данное окно позволяет пользователю сохранить текущую настройку отчета. Для сохранения настройки задайте имя и нажмите кнопку ОК, для отмены сохранения настройки нажмите кнопку Отмена (рис. 7.3).

Кнопка — описание параметров отчета.

В диалоговых окнах задания параметров отчетов есть три кнопки:

? ОК — после формирования отчета закрыть диалоговое окно;

? Сформировать - • после формирования отчета вернуться в диалоговое окно;

? Закрыть — закрыть диалоговое окно без формирования отчета.

1 Сохранение настройки ВІ
Наименование настройки:
0 сновнаяі OK
1 V Использовать при открытии Отмене
''¦И ¦Г.ІІ.гІ Удалить
?сновнаяі f i
Помощь
W Сохранять автоматически

Рис. 7.3. Диалоговое окно сохранения варианта настройки отчета

( Примечание_)

Печатные формы отчетов содержат дополнительную кнопку управления Настройка, двойным щелчком по которой можно изменить параметры отчета и сформировать его заново.

Параметры

Период

В полях Период с... и по... стандарт но задаются даты начала и конца периода, за который необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Если необходимо составить оборотно-сальдовую ведомость за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев или год), то воспользуйтесь кнопкой выбора периода |.

Данные по счетам и субконто

Признак "Данные по счетам и субконто" задает режим вывода итогов по счетам: составлять ли ведомость в целом по счетам (флажок Данные по субсчетам снят) или дополнительно показывать остатки и обороты на субсчетах (флажок Данные по субсчетам установлен).

Данные по валютам

Признак "Данные по валютам" задает режим вывода итогов по валютным счетам: показывать ли для счетов с признаком валютного учета остатки и обороты только в рублях (флажок Данные по валютам снят) или дополнительно по каждой валюте в отдельности (флажок Данные по валютам установлен). В первом случае в строках ведомости будет отражаться суммарный рублевый эквивалент валютных сумм, во втором будут дополнительно показываться данные в валюте.

Валюта

Флажок Валюта задает конкретную валюту, по которой будет сформирован отчет, при условии, что он будет установлен. Если валюта не выбрана, отчет будет сформирован по всем валютам, по которым были проводки. Если флажок По валюте снят, будут отражены итоговые данные по валютным счетам в рублях без детализации по валютам. Если проводок по валютным счетам не было и флажок По валюте включен, отчет будет пустой.

Счет

В раскрывающемся списке Счет из плана счетов выбирается счет, по которому будет формироваться ведомость. Если счет не указан, отчет формируется по всем счетам в целом без разделения остатков оборотов по субсчетам.

Вид субконто

В раскрывающихся списках Вид Вид субконто2 и Вид субконтоЗ

задаются виды объектов учета или, попросту говоря, справочники. В этих полях предлагается для выбора список всех справочников программы, которые, так или иначе, выступают в качестве субконто каких-либо счетов. После выбора в раскрывающемся списке Вид субконто в раскрывающемся списке Субконто для выбора значения будет предложен справочник, заданный в списке Вид субконто. В отчетах, где вначале задается счет, после выбора счета автоматически будут выведены соответствующие значения Вид субконто.

Субконто

В раскрывающихся списках Субконтоі, Субкоито2 и СубконтоЗ пользователь может задать конкретное значение субконто (или группы субконто) указанного вида. Если пользователь не задаст конкретного значения субконто, то отчет будет сформирован по всем элементам субконто, по которым ведется аналитический учет. Кнопкой X можно стереть заданное значение. Порядок задания субконто можно менять. Рассмотрим пример, показанный на рис. 7.9. Программа предлагает вариант группировки по номенклатуре с вложенностью по складам. В этом случае в отчете обороты и остатки по каждому товару или продукции будут развернуты по отдельным складам. Если нужна группировка по складам с вложенностью по номенклатуре, на первом уровне в списке Вид субконтоі можно выбрать пункт Места хранения, а в раскрывающемся списке Вид субконто2 установить Номенклатура. В отчете остатки и обороты по складам будут развернуты по отдельным товарам или продукции.

Вариант использования субконто

Вариант использования субконто может принимать следующие значения:

? Разворачивать — отчет будет формироваться в разрезе значений субконто данного вида;

? Отбирать — отчет будет формироваться по указанному значению субконто;

? Не учитывать — в отчете не будут разворачиваться или отбираться итоги в разрезе субконто.

Группы

Флажок Группы задает формирование суммарных остатков и оборотов по

группам субконто. Если он установлен, то суммарные остатки будут формироваться.

Обороты и остатки

Кроме того, в некоторых отчетах можно установить:

? Остатки на начало — Дебет. Признак задает, должны ли выводиться остатки на начало периода;

? Остатки на конец — Кредит. Признак задает, должны ли выводиться остатки на конец периода;

? Оборот за период — Дебет. Признак задает, должен ли выводиться оборот по дебету всего счета;

О Оборот за период — Кредит. Признак задает, должен ли выводиться оборот по кредиту всего счета;

? Обороты по счетам — Дебет. Признак задает, должны ли выводиться дебетовые обороты с другими счетами за весь период;

? Обороты по счетам — Кредит. Признак задает, должны ли выводиться кредитовые обороты с другими счетами за весь период.

Признак "Развернутое сальдо" задает режим вывода итогов по счетам с развернутым сальдо.

Внимание!

Для этого признака необходимо заполнить вторую вкладку диалогового окна Развернутое сальдо. В ней задаются счета и субконто, по которым_требуется развернутое сальдо.

Настройка

При нажатии кнопки Настройка вызывается диалоговое окно Настройка вывода итогов по субсчетам и субконто (рис. 7.4). В этом окне настраивается способ раскрытия итогов по счету при формировании таких отчетов, как оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета и анализ счета по субконто. В таблице содержится список счетов и задается вариант их раскрытия. Для добавления счета в список необходимо нажать кнопку со знаком плюс (+) справа от таблицы. Пользователь указывает один из следующих вариантов:

? раскрывать счет по субсчетам — в графе "Субсчета" необходимо дважды щелкнуть клавишей мыши или нажать на кнопку со знаком равенства (=) справа от таблицы;

О раскрывать счет по субсчетам и субконто — в графе "Субсчета" необходимо дважды щелкнуть мышью или нажать на кнопку со знаком равенства (=) справа от таблицы, а затем в графе "Субконто" дважды щелкнуть мышью или вторично нажать на кнопку со знаком равенства (=) справа от таблицы.

Изменения настройки итогов индивидуальны для каждого пользователя.

ёА вІ 3

Настройка вывода итогов по субсчетам и субконто В
Счет || Субсчета Субконто Л. \ і + I
[51 X 3“ _J
X
--
Ч
Сохранить ] Загрузить ОК. , Отмена
Рис. 7.4. Диалоговое окно настройки варианта представления итогов по субсчетам и субконто
Сквозное редактирование отчетов

При просмотре ведомости есть возможность получить более подробные сведения о показателях по интересующему вас счету, открыть необходимый документ, отредактировать его, перепровести и обновить отчет. Рассмотрим последовательность действий.

1. Когда указатель мыши принимает вид увеличительного стекла, вы можете нажатием клавиши <Enter> или двойным щелчком мыши в данной ячейке отчета запросить детализацию сведений по выделенному курсором счету. На экран будет выдано меню, в котором следует выбрать вид отчета для расшифровки суммы. Пользователю предлагаются на выбор:

• Карточка счета;

• Ведомость по субконто;

• Анализ счета;

• Отчет по проводкам;

• Обороты счета (Главная книга);

• Журнал-ордер (ведомость) по счету.

2. После выбора из меню карточки счета на экран будет выведен готовый отчет с перечнем всех документов, сформировавших бухгалтерские операции. На нужном документе необходимо дважды щелкнуть мышью или нажать клавишу <Enter>.

3. В раскрывшемся списке проводок документа нажать кнопку tg или в меню Действия выбрать пункт Открыть документ.

4. Отредактировать документ и нажать кнопку ОК.

5. Закрыть операцию документа.

6. Для просмотра изменившейся карточки счета необходимо дважды щелкнуть мышью на пункте Обновить в левом верхнем углу отчета.

7. Закрыть карточку счета.

8. Для просмотра изменившейся оборотно-с&пьдовой ведомости необходимо дважды щелкнуть мышью на пункте Обновить в левом верхнем углу отчета.

Описанная выше схема сквозного редактирования применима ко всем отчетам, только в них предлагается не меню, а сразу либо карточка счета, либо журнал проводок.

Бухгалтерские отчеты

Оборотно-сальдовая ведомость

Оборотно-сальдовая ведомость содержит для каждого счета информацию об остатках на начало и на конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период. Для формирования отчета необходимо в меню Отчеты главного меню программы выбрать пункт Оборотно-сальдовая ведомость (рис. 7.5).

0]

шш

Оборотно-сальдовая ведомость

jTi г» 0. Ко

ПА ИА

Параметры | Развернутое сальдо ]

Оборотно-сальдовая ведомость за: А Квартал 2001 г.

Периоде: j01.10.01 по: |31.12.01 [І5] ?. j

[5 Данные по субсчетам и субконто

Включать в отчет остаки и обороты по субсчетам

Настройка

Сформировать Закрыть

ОК

Рис. 7.5. Диалоговое окно настройки параметров оборотно-сальдовой ведомости

Вкладка Параметры

На этой вкладке задается настройка параметров отчета. Именно об этой настройке и шла речь при описании панели инструментов отчетов. В настройку войдут и заданные параметры, расположенные на следующей вкладке

Развернутое сальдо.

Вкладка Развернутое сальдо

На этой вкладке диалогового окна задаются правила формирования развернутого сальдо (рис. 7.6). В таблице содержится список правил, каждое из которых состоит из:

П счета, по которому надо вычислять развернутое сальдо;

О варианта разворота: по субсчетам (графа "Субсчета") или по аналитике (графа "Субконто"). Выбирается двойным щелчком мыши.

При выборе варианта "по субконто" система выведет окно со списком видов субконто для данного счета, в котором необходимо отметить виды субконто, обязательно учитываемые ори построении развернутого сальдо.

Внимание!

Нельзя явно указывать правило для счета, если заданы правила хотя бы для одного из его субсчетов. При этом нет абсолютно никакой необходимости вводить правила для всех субсчетов, можно ограничиться только самыми важными. Тогда по остальным субсчетам будет вычислено обычное сальдо.

Изменения настройки развернутого сальдо автоматически сохраняются при закрытии формы отчета и восстанавливаются при открытии, индивидуально для каждого пользователя.

Для счетов, по которым ведется валютный учет, в оборотно-сальдовой ведомости могут выводиться (если в настройке параметров отчета установлен флажок Данные по валютам) отдельные строки по каждой валюте. В этих строках в графе "Счет", помимо наименования счета, указывается краткое наименование валюты, а суммы в них выражаются как в валюте, так и в рублевом эквиваленте. В нижней строке ведомости выводятся итоги по оборотам и остаткам по всем счетам.

Внимание!

Итоги по забалансовым счетам не учитываются при подсчете суммарных остатков и оборотов по всем счетам.

Глава 7 Отчеты


| (ведомость

И* И

Параметры Развернутое сальдо |

Оборотно-сальдовая ведомость за: А Квартал 2001 г.

Развернутое сальдо:
Счет II Субсчета I Счбконто
90.1 X
41 X
ZA


I « I •

Сформировать Закрыть Насгройка I
Глава 7 Отчеты
= j
Рис. 7.6. Вкладка Развернутое сальдо для настройки оборотно-сальдовой ведомости

Детализация показателей ведомости описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен в приложении (рис. П1). (В дальнейшем в этой главе ссылки такого рода будут указывать на рисунки, вынесенные в приложение.)

Сводные проводки

Список сводных проводок — это отчет, содержащий обороты между счетами (суммы в дебет одного счета с кредита другого за некоторый период времени) (рис. 7.7). Для формирования отчета необходимо в меню Отчеты главного меню программы выбрать пункт Сводные проводки.

Группа переключателей Упорядочить отчет задает вид сортировки сводных проводок:

? в порядке счетов дебета проводки (включен переключатель По дебетовым счетам);

D в порядке счетов кредита проводки (включен переключатель По кредитовым счетам);

Для каждой корреспонденции счетов, с которой в указанном периоде были выполнены какие-либо проводки, в списке сводных проводок выводятся номера и наименования счетов и итоговые суммы корреспонденции между ними. Если список сводных проводок приводится с учетом валют, то для валютных счетов, кроме того, указываются и сведения по каждой валюте.

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Глава 7 Отчеты
Рис. 7.7. Диалоговое окно настройки параметров для отчета "Сводные проводки" Сформированный отчет представлен на рис. П2.
Шахматка

Шахматка — это отчет, содержащий табличное представление оборотов между счетами за некоторый выбранный период (рис. 7.8). Для формирования шахматки выберите пункт Шахматка меню Отчеты главного меню программы. Настройка параметров задается стандартно (см. разд. "Сводные проводки" данной главы).

Шахматка представляет собой таблицу, в которой строки соответствуют дебетуемым счетам, столбцы — кредитуемым счетам, а в ячейках на пересечении выводятся суммы оборотов за выбранный период в дебет счета, указанного в левой части строки, с кредита счета, указанного в верхней части содержащего данную ячейку столбца. Слева и сверху в шахматке отображаются номера счетов дебета и кредита, а справа и снизу — обороты по этим счетам.

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Глава 7 Отчеты
Рис. 7.8. Диалоговое окно настройки параметров отчета "Шахматка" Сформированный отчет представлен на рис. ПЗ.
Оборотно-сальдовая ведомость по счету

Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить разбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета (субконто). Для формирования данного отчета следует выбрать пункт Оборотно-сальдовая ведомость по счету меню Отчеты главного меню программы.

Ведомость представляет собой список по значениям субконто (рис. 7.9). Каждая строка ведомости содержит наименование объекта аналитического учета (субконто), остаток на начало периода, дебетовый и кредитовый обороты и остаток на конец периода. В нижней части списка выведены итоговые данные: сальдо по счету в целом, развернутое сальдо (отдельно суммы по дебетовым и кредитовым остаткам) и суммарные обороты. Если операции с субконто проводились в иностранной валюте, отдельными строками выводятся суммы по каждой валюте и итоговая сумма в рублях.

Для счетов, по которым ведется количественный учет, выводятся данные по количественным остаткам и оборотам.

Нага

И Оборотно-сальдовая ведомость по счету

DA ПА

ОСВ по счету за: Октябрь 2001 г.

Период с:

Счет:

]01 10.01 И nrv In inm

_I Дата начала периода [

|41 .1 У Г

Вид субконтоУ. ]Номенклэтур|,..| )Отбирать Г* Группы

Субконтоі: |ЯЯЯ!1!ЫДЙЙГ

] Разворачивать) Р Группы

i

У X ]

Вин субконто2: |Места хране У Субконто2:

Вид субконтоЗ: У

СубконтоЗ:

0 К | Закрыть

Рис. 7.9. Диалоговое окно настройки параметров отчета "Оборотно-сальдовая ведомость по счету"

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П4.

Обороты счета (Главная книга)

Отчет "Обороты счета" используется для вывода оборотов и остатков счета за каждый месяц. Этот отчет всегда считался классическим в бухгалтерском учете. Для получения оборотов счета надо выбрать пункт Обороты счета (Главная книга) меню Отчеты главного меню.

Отчет представлен в виде таблицы, каждая строка которой содержит обороты по счетам за месяц (рис. 7.10). Количество строк в отчете зависит от количества полных и неполных календарных месяцев, вошедших в период отчета. Количество колонок зависит от количества счетов, корреспондирующих с данным счетом в этом периоде.

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

?ша

Обороты Счета (Главная Книга)

ft

Главная книга за: Октябрь 2001

|01.10.01 U по: |31.10.01 Ы

Период с:

Счет:

Валюта:

I Данные по субсчетам

140.

Г ~Е

Остатки на начало---,

К? Дебет (7 Кредит

Оборот за период |7 Д?бетг [7 Кредит

Обороты со счетами л? Дебет К? Кредит

Остатки на конец W Дебет (7 Кредит

ОК

?сформировать; Закрыть

Рис. 7.10. Диалоговое окно задания параметров отчета "Обороты счета (Главная книга)"

Сформированный отчет представлен на рис. П5.

Журнал-ордер (ведомость) по счету

Отчет "Журнал-ордер (ведомость) по счету" представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо), детализированный по датам (периодам) или по проводкам (операциям). Для получения данного отчета надо выбрать пункт Журнал-ордер и ведомость по счету меню Отчеты главного меню программы (рис. 7.11).

В раскрывающемся списке Детализация необходимо выбрать вариант детализации отчета:

О Проводка — в отчете каждая строка соответствует проводке;

О Операция — каждая строка отчета соответствует операции;

П Дата — каждая строка отчета соответствует дате;

? Неделя — каждая строка отчета соответствует неделе;

О Декада — каждая строка отчета соответствует декаде;

D Месяц — каждая строка отчета соответствует месяцу;

G Квартал — каждая строка отчета соответствует кварталу.

В зависимости от того, установлен режим вывода корреспонденции со счетами по дебету или по кредиту, отчет будет называться "Ведомость" или "Журнал-ордер". Если выбраны оба варианта, то отчет будет называться "Журнал-ордер и Ведомость по счету". Вид отчета зависит от выбранного варианта детализации. Строки отчета располагаются в хронологическом порядке. Если выбран вариант детализации Проводка, то в колонках отчета будут также выводиться данные по операции. Количество колонок зависит от количества счетов, корреспондирующих с данным счетом в этом периоде.

Журнал-ордер {ведомость} по счету

Журнал-ордер (ведомость) за: Октябрь 2001 г.

Период с:

Счет:

Валюта:

|01.10.01 по: І31.10.01 [j] ... I

}Ш у по субсчетам

у г-ь^-

Остатки на начало Оборот за период ; Остатки на конец

Р Дебет Is? Кредит : Р Дебет R Кредит і Р Дебет Р Кредит

Детализация

Проводка

Обороты со счетами F? По Дебету (Ведомость)

По Кредиту (Журнал-Ордер) i ! Г Периоды с нулевыми оборотами О К I Сформировать Закрыть

Рис. . Диалоговое окно задания параметров отчета "Журнал-ордер (ведомость) по счету"

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы. Если в параметрах настройки отчета вы запросили детализацию

по проводкам (операциям), то при нажатии клавиши <Enter> или двойном щелчке мыши, когда указатель имеет форму увеличительного стекла (на строках отчета), на экран выдается соответствующая операция для просмотра и редактирования. При детализации по проводкам курсор автоматически устанавливается на выбранную проводку в открывающемся окне просмотра и редактирования операции.

Сформированный отчет представлен на рис. П6.

Журнал-ордер счета по субконто

"Журнал-ордер счета по субконто" представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо) за выбранный период, детализированный по объектам учета (субконто) (рис. 7.12). Данный отчет похож на отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", только содержит еще и информацию по оборотам с корреспондирующими счетами.

ШШ

Журнал-ордер счета по счбконто

?1

Журнал-ордер счета по субконто за: Октябрь 2001 г.

Периоде: |01.10.01 [щ] по: |31.10.01 |іш| ... |

Т] * по

Счет:

40.

Вид субконтоі,: (Виды | Группы

Субконтоі: I Qj<j

Вид субкото2: ! |Н' ¦, г, • - ‘ I Г~

Субконго2:

Вид субкоетоЗ: : |...| |тк учиты&эть ^ Г* Гриппы

СубконтоЗ:

Валюта: | |Z] Г

OK J Сформировалъ! Закрыть I

Для получения данного отчета надо выбрать пункт Журнал-ордер счета по субконто меню Отчеты главного меню программы.

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П7.

Оперативные отчеты

Анализ счета

Отчет "Анализ счета" содержит обороты счета с другими счетами за выбранный период, а также сальдо на начало и на конец периода. Для получения данного отчета надо выбрать пункт Анализ счета меню Отчеты главного меню.

Глава 7 Отчеты


I В Анализ счета

ЫГ< 9| К?

? A EDA Jj

Анализ счета за:

Ок Iябрь 200 1 I .

Периоде: foi”l 0.01 111 по: ]зі. 10.01 Е]... I

Счет: |ШИ У ¦ Г~ По субсчетам и субконто

Г По 1 По кор. субсчетам и субконто

ОК. Сформировать] Закрыть Настройка |

Рис. 7.13. Диалоговое окно настройки параметров отчета "Анализ счета"

Анализ счета представляет собой таблицу, в которой содержатся обороты счета с другими счетами за указанный период, а также сальдо на начало и на конец периода (рис. 7.13). Если анализ счета приводится с учетом валют, то отдельно выводятся данные по каждой валюте.

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П8.

Карточка счета

В отчет "Карточка счета" включаются все проводки с данным счетом или проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета — наименованию материала, организации-поставщику и т. д.

Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки. Для вывода карточки счета следует выбрать пункт Карточка счета меню Отчеты главного меню программы (рис. 7.14).

О]

Карточка счета

И*

Карточка счета за; Октябрь 2001 г.

J 01.10.01 ы по: |31.10.01

Период с:

Счет:

Показывать;

14 0. V

Вид субконтоТ |Внды номенк|...|

оборот: За период І~ Отбирать

Глава 7 Отчеты


Глава 7 Отчеты


Г
Глава 7 Отчеты
Г

) Сформировать] Закрыть

Субконгоі:

Вид субконтоЗ: Субконто2:

Вид субконтоЗ: СубконтоЗ:

Валюта:

ОК

Рис. 7.14. Диалоговое окно задания параметров отчета "Карточка счета"

В раскрывающемся списке Показывать оборот необходимо выбрать вариант периодичности отчета, т. е. период, в рамках которого будут просуммированы обороты:

? За период;

? По дням;

? По неделям;

D По декадам;

? По месяцам;

О По кварталам;

? По году.

Если для указанного счета ведется аналитический учет, вы можете вывести карточку, отражающую проводки по данному счету только с конкретными объектами аналитического учета (субконто). Фактически, при использовании карточки счета с отбором по конкретным объектам аналитического учета отчет позволяет получать карточки складского учета, карточки взаиморасчетов с контрагентами и т. д.

Отчет содержит графы: а "Дата";

П "Операции" (описание операций по данному счету);

? "Дебет" (корреспондирующие счета и суммы операций по дебету выбранного счета);

? "Кредит" (корреспондирующие счета и суммы операций по кредиту выбранного счета) и "Текущее сальдо" (Д — дебетовое, К — кредитовое).

Для операций, выражаемых также в количестве, в карточке счета указывается количество.

Детализация показателей отчета описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П9.

Анализ счета по субконто

Отчет "Анализ счета по субконто" содержит итоговые суммы корреспонденции данного счета с другими счетами за указанный период, а также остатки по счету на начало и на конец периода в разрезе объектов аналитического учета. Для получения данного отчета выберите пункт Анализ счета по субконто меню Отчеты главного меню программы (рис. 7.15).

Для каждого субконто в отчете указываются: остаток на начало периода, итоговые суммы корреспонденции со всеми синтетическими счетами, обороты по дебету и кредиту и остаток на конец периода. Если по счету ведется количественный учет, то для каждого субконто выводится также и количественное выражение оборотов и остатков. Если по счету ведется валютный учет, то выводятся и данные в валюте.

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П10.

Анализ счета по датам

Каждый бухгалтер знает, как часто требуется анализ счетов по датам (рис. 7.16). Этот отчет предназначен для получения оборотов и остатков по счету на каждую дату определенного периода. Для получения этого отчета выберите пункт Анализ счета по датам меню Отчеты главного меню программы.

Анализ счета посчбконто

03

IР Га

? А ША

Анализ счета по субконто за: Октябрь 2001 г.

Период с: Счет:

|01.10.01 ЦП по:

\...\ Г“ По кор. субсчетам и аналитике

Видсубконтоі: |Виды номенк1„.| | Разворачивал^] Группы Субконтоі; j [Z] X I

J J

Р | г- _j Г

Вид субконто2: | Субконто2:

Вин субконтоЗ: f СубконтоЗ:

Периодичность: | Период в целом Валюта: [***" Р Г

_ 0К [ Сформировать] Закрыть Настройка |

Рис. 7.15. Диалоговое окно задания параметров отчета "Анализ счета по субконто"

Анализ счета по датам

?а ы a

Анализ счета по датам за: Октябрь 2001 г.

Периоде: [01.10.01 ЦІ] по: 131.10.01 Н Р

kl

g г п..

Счет: ]40. I- | Г Данные по субсчетам

Валюта:

ок

Сформировать Закрыть

Рис. 7.16. Диалоговое окно задания параметров отчета "Анализ счета по датам"

Отчет представляет собой таблицу, где на каждую дату, в течение которой проводились операции со счетом, даются обороты счета с другими счетами, суммарные обороты, остатки на начало и на конец даты. Если анализ счета по датам выводится по конкретной валюте, то в нем отображаются только сведения об операциях с данной валютой.

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П11.

Анализ субконто

В отчете "Анализ субконто" для каждого субконто (объекта аналитического учета) выбранного вида приводятся обороты по всем счетам, в которых используется это субконто, а также развернутое и свернутое сальдо. Для получения данного отчета выберите пункт Анализ субконто меню Отчеты главного меню программы.

ZME1

И Анализ счбконто

si ?1 2)

Анализ субконто за:

Октябрь 2001 г.

Периоде: по:

Вид Г руппы

Субконтоі: I Продукция |...j X |

Вид субконто2: | |Не учитывать^] Г*Труппы

Субконто2: --X

Вид субконтоЗ: | | Не учитывать •*' | Г Группы

СубконтоЗ: I-2U

ок

Ф іДйншепо.счбсчетам I Сформировать] Закрыть

Рис. 7.17. Диалоговое окно задания параметров отчета "Анализ субконто"

В графах анализа субконто указываются наименование субконто, сальдо на начало периода, обороты по дебету и кредиту и остаток на конец периода (рис. 7.17). Для каждого субконто приводятся остатки (сальдо) и обороты по всем синтетическим счетам, для которых это субконто используется. По счетам, на которых ведется количественный учет, для каждого субконто выводится и денежное, и количественное выражение оборотов и остатков. Для валютных итогов в отчет включаются строки по каждой валюте (в валюте и в рублевом эквиваленте).

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П 12.

Карточка субконто

"Карточка субконто" -- это по сути дела детализация отчета "Анализ субконто" по документам с заданной в раскрывающемся списке Показывать оборот периодичностью. Этот отчет содержит все операции с конкретным объектом аналитического учета (субконто) в хронологической последовательности с указанием реквизитов проводок, остатков по субконто после каждой операции на начало и конец периода. Обороты и остатки выводятся в денежном выражении, а при ведении количественного учета — также и в натуральном выражении. При ведении валютного учета по тем счетам, для которых выбран данный вид субконто, в отчет включается и информация о валюте.

Для получения карточки субконто выберите пункт Карточка субконто меню Отчеты главного меню программы (рис. 7.18).

Вы можете вывести карточку, отражающую проводки по конкретному объекту аналитического учета (субконто). Для этого следует выбрать в списке нужный вид субконто и значение субконто этого вида, установить флажок Отбирать. Если флажок Отбирать установлен по нескольким видам субконто, карточка будет содержать только проводки, отвечающие всем условиям отбора по субконто.

В раскрывающемся списке Показывать оборот задается периодичность показа оборотов:

? За период — обороты будут показаны только в целом за весь период, по которому строится отчет;

? По дням — обороты будут показаны с группировкой документов и итогов по дням за весь период, по которому строится отчет;

О По неделям - • обороты будут показаны с группировкой документов и итогов по неделям за весь период, по которому строится отчет;

О По декадам - • обороты будут показаны с группировкой документов и итогов по декадам за весь период, по которому строится отчет;

? По месяцам — обороты будут показаны с группировкой документов и итогов по месяцам за весь период, по которому строится отчет;

Li. По кварталам — обороты будут показаны с группировкой документов и итогов по кварталам за весь период, по которому строится отчет;

По годам — обороты будут показаны с группировкой документов и итогов по годам за весь период, по которому строится отчет.

Карточка субконто

Пл

И* КЗ Л

Карточка субконто за: Октябрь 2001 г.

Периоде: |01.10.01 jj5] по: |31 10.01

Показывать оборот: I За период

Вид субконтоІ: ІНоменклатур]».] I»* Отбирать

Субкоктоі:

ІИЭЗШЕ

Вид субконто2: Субконто2:

Вид субконтоЗ: СубконгоЗ:

і [г] К I Г Отбирать

I ЛІ

13 Д Г Отбирать

У Г По

Валюта:

валюте

QK ] Сформировать | Закрыть

Рис. 7.18. Диалоговое окно задания параметров отчета "Карточка субконто"

Карточка субконто содержит графы:

П "Дата";

О "Операции" (описание проводок по данному субконто);

? "Дебет" (счета и суммы проводок, в которых данное субконто было задействовано по дебету проводки);

"Кредит" (счета и суммы проводок, в которых данное субконто было задействовано по кредиту проводки);

П "Текущее сальдо" (обозначения: Д — дебетовое сальдо, К — кредитовое сальдо).

При наличии исходных данных выводится также количественное и/или валютное выражение оборотов и остатков.

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П13.

Обороты между субконто

Чтобы проанализировать обороты между одним или всеми субконто одного вида и одним или всеми субконто другого вида, можно воспользоваться отчетом "Обороты между субконто". Этот отчет позволяет узнать, например, сколько материалов разного вида пошло на изготовление конкретного или всех видов номенклатуры или, наоборот, сколько материалов конкретного вида израсходовано на изготовление разных видов номенклатуры.

Для получения данного отчета выберите пункт Обороты между субконто меню Отчеты главного меню программы (рис. 7.19).

Обороты между сцбконто
Глава 7 Отчеты
Обороты между субконто за: Октябрь 2001 г. гГ 10.01 [0] по: |31.10.01 |і]

Период с: і Основное

Вид субконто: Субконто:

< IМатериалы |Т.| '[

Использование:

У X I Г Группы I Разворачивать

Г Группы j не учитывать Ў | X I Г Группы j не учитывать

Глава 7 Отчеты


Глава 7 Отчеты


г нзі-

Корреспондирующее Вид субконто: Субконто:

|Вцаы номенк|^ |Хлеб

Использование: У X I Г" Группы J Разворачивать

Глава 7 Отчеты


X I I Группы ]Не учитывать
Глава 7 Отчеты
X I і Группы j не учитывать 1 OK j ьфррмиррватгё Закрыть

По субсчетам

Г По валюте |

Рис. Диалоговое окно задания параметров отчета "Обороты между субконто"

Для получения отчета нужно указать хотя бы один вид основного субконто и хотя бы один вид корреспондирующего субконто. Отчет будет анализировать проводки, в которых корреспондируют значения указанных видов субконто. По каждой паре значений субконто будут анализироваться все встретившиеся корреспонденции счетов.

Детализация показателей описана в разд. "'Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П14.

Отчет по проводкам

Отчет по проводкам представляет собой выборку из журнала проводок по заданным условиям. Для формирования отчета выберите пункт Отчет по проводкам меню Отчеты главного меню программы (рис. 7.20).

Условие для отбора проводок в отчет указывается в поле Фильтр. Фильтр задается в виде строки. В общем случае фильтр может содержать одну или несколько корреспонденции счетов и/или символьных строк, разделяемых точкой с запятой (;).

В общем виде корреспонденции имеют вид: где л, т — проводки в де

бет счета п с кредита счета т. Здесь в качестве пи m может указываться звездочка (*), которая обозначает любой счет.

Например, фильтр *,43 означает, что в отчет будут включены все проводки с кредита счета 43 "Готовая продукция".

В отчет включаются все записи из журнала операций, удовлетворяющие следующим условиям:

П если в фильтре указаны корреспонденции счетов, проводка должна соответствовать одной из этих корреспонденции;

П если в фильтре указаны строки символов, в проводке должна содержаться хотя бы одна из этих строк — либо в графе "Содержание", либо в наименовании субконто дебета проводки, либо в наименовании субконто кредита проводки.

Примеры:

П 50 — все проводки по счету 50;

П 50, * — все проводки в дебет счета 50;

П *, 51 — все проводки с кредита счета 51;

П 50, 51 — все проводки в дебет 50 счета с кредита 51;

П 51; 52 — все проводки со счетом 51 или 52;

П 90, 68.2 — все проводки в дебет счета 90 с кредита 68.2;

П "батон" - все проводки, содержащие в наименовании субконто слово "батон";

П "батон"; "нарезной" - все проводки, содержащие в наименовании субконто слово "батон" или слово "нарезной";

? *, 90; "батон" - все проводки по кредиту счета 90, содержащие в описании или в наименовании субконто слово "батон".

В форме настройки параметров отчета предусмотрена возможность сохранения часто используемых фильтров и их последующего использования. Для сохранения фильтра в списке следует нажать на кнопку Запомнить. Для использования ранее сохраненного фильтра его нужно выбрать в списке фильтров и нажать кнопку Выбрать. При этом фильтр из списка копируется в поле Фильтр. Для удаления фильтра из списка следует его выделить и нажать на кнопку Удалить.

Проводки могут быть отобраны по конкретному номеру журнала, проставленному в проводках. Для этого следует ввести или выбрать номер журнала.

Глава 7 Отчеты
Рис. 7.20. Диалоговое окно задания параметров отчета "Отчет по проводкам"
Для каждой включенной в отчет проводки приводятся дата, описание проводки, счета дебета и кредита проводки, сумма проводки и наименования субконто дебета и кредита проводки, если по счетам дебета или кредита проводки ведется аналитический учет. Порядок записей в отчете соответствует хронологическому порядку проводок в журнале проводок.

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П!5.

Частные случаи отчетов

В программе используются отчеты с частично заданными параметрами, в основном такие варианты встречаются в справочниках. Например, отчет "Анализ субконто" применяется в справочниках:

? "Номенклатура" — кнопка Анализ субконто "Номенклатура" (рис. 7.22);

? "Основные средства" -- кнопка Анализ субконто "Основные средства";

? "Нематериальные активы" - кнопка Анализ субконто "Нематериальные активы".

Отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" используется в справочнике

"Материалы" — кнопка Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.

Отчет "Анализ счета по субконто" используется в журнале "Заработная плата" — кнопка Анализ счета 70.

При нажатии на эти кнопки в справочниках на экран выводится диалоговое окно с уже заполненными параметрами "Вид субконто" и "Субконто". При этом указываются параметры того элемента справочника, на котором в момент нажатия кнопки находился указатель.

В справочниках объектов учета, кроме кнопок формирования отчетов по конкретным элементам справочника, выводится краткая информационная строка о наличии объектов на складе, начисленной амортизации, типе номенклатуры и т. д. На рис. 7.21 показана информационная строка для основного средства "Компьютер".

основных средств

_J Основные среде IIИ нв. №

11 №00000002

Глава 7 Отчеты


11 Наименование

II Группа

I Инструмент

ІІККМ "АСПИ-1"

00000001

.Компьютер

Инструмент

I ±3

Инвентарная карточка ОС-6 |

Отчет по группам ОС Анализ субконто "Основные средства" |

Капитальные вложения: 20,000-00 Балансовая стоимость: 21 *.000-00 История Начисленная амортизация: 875-00

-J Uстаточная стоимость: 2U,12b*UU

Закрыть актуальны на к.онецдня 30.1 1 .01

Глава 7 Отчеты
Рис. 7.22. Диалоговое окно задания параметров отчета "Анализ субконто”, вызванное

из справочника "Номенклатура"
Специализированные отчеты

Специализированные отчеты можно формировать в соответствующих журналах и справочниках с помощью специальных кнопок, а также выбирать соответствующие пункты в меню Отчеты главного меню программы. Некоторые из них удобнее формировать из справочников, т. к. параметры автоматически заполняются данными текущего элемента справочника.

Данные расчета зарплаты

Отчет может быть сформирован в справочнике "Сотрудники" с помощью кнопок Отчет по сотруднику и Отчет по всем сотрудникам. По сотруднику отчет формируется по текущему элементу справочника (рис. 7.23). Вызвать диалоговое окно этого отчета можно выбором пункта Данные расчета зарплаты подменю Специализированные меню Отчеты.

Г В Отчет по сотрудникам

іА Гм л і К*>

АО А J

Отчет по сотрудникам Дата отчета: |і 4.11.01 \®\

Сотрудник: | EJ п° всем]

OK ) PjJJPRMffioeaTB Закрыть

Рис. 7.23. Диалоговое окно задания параметров отчета по сотрудникам

Детализация показателей может быть получена двойным щелчком мыши на нужной строке отчета, которым открывается карточка сотрудника.

Сформированный отчет представлен на рис. П16.

Начисленные налоги с ФОТ

Отчет "Расчетная ведомость" содержит данные по начислению заработной платы сотрудникам и сведения о налоге на доходы физических лиц. Отчет может быть сформирован в журнале "Заработная плата" с помощью кнопки Ведомость, при этом указатель должен находиться на соответствующем документе "Начисление ЗП". Вызвать общее диалоговое окно этого отчета можно выбором пункта Начисленные налоги с ФОТ подменю Специализированные меню Отчеты (рис. 7.24). Детализация показателей может быть получена двойным щелчком мыши на любой ячейке отчета, которым открывается бухгалтерская операция документа "Начисление ЗП". Открыть сам документ можно из бухгалтерской операции из меню Действия выбором пункта Открыть документ.

іш

І-.ІПІхІ

Расчетная ведомость

о* в* IX Я?

Расчетная ведомость Вариант Формирования

X* За месяц С" По документу

<| Ноябрь 2001 г.

Г ?



I Сформировать I Закрыть

Рис. 7.24. Диалоговое окно задания параметров отчета "Начисленные налоги с ФОТ"

Группа переключателей Вариант формирования устанавливает режим выбора расчетной ведомости:

? путем перебора кнопками со значками "<" и ">" (выбор месяца);

? по документу путем выбора документа из журнала "Заработная плата". Сформированный отчет представлен на рис. П17.

Отчет по группам ОС

Отчет по группам ОС содержит данные об изменении балансовой и остаточной стоимости основных средств, а также суммы начисленного износа (рис. 7.25). Отчет формируется по всем основным средствам в разрезе групп ОС. Вызвать общее диалоговое окно этого отчета можно выбором пункта

Отчет по группам ОС подменю Специализированные меню Отчеты.

Группа переключателей Вариант формирования устанавливает режим выбора документа "Начисление амортизации":

О задается датой начала периода в поле С и датой конца периода в поле по (за какой-либо период);

? по документу путем выбора документа из журнала "Регламентные документы" документа "Начисление амортизации".

И Отчет по основным средствам

0 | Ко

а* и* 1}

Отчет по основный средствам

Вариант Формирования (У за период

по документу

с ітттптт Щ по 131.10.01

-Цпо
Глава 7 Отчеты
Сформировать Закрыть

Группа ОС:

ОС: Г ОК

Рис. 7.25. Диалоговое окно задания параметров отчета "Отчет по группам ОС"

Путем выбора конкретной группы ОС в раскрывающемся списке Группа ОС и/или основного средства в поле ОС можно конкретизировать отчет.

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П 18.

Отчет по группам НМА

Отчет по группам НМА содержит данные об изменении балансовой и остаточной стоимости основных средств, а также суммы начисленного износа. Отчет формируется по всем основным средствам в разрезе групп ОС. Вызвать общее диалоговое окно этого отчета можно выбором пункта Отчет по

группам НМА подменю Специализированные меню Отчеты (рис. 7.26).

Группа переключателей Вариант формирования устанавливает режим выбора документа "Начисление амортизации" :

П задается датой начала периода в поле С и датой конца периода в поле по (за какой-либо определенный период);

О по документу путем выбора документа из журнала "Регламентные документы" документа "Начисление амортизации".

Глава 7 Отчеты
Рис. 7.26. Диалоговое окно задания параметров отчета "Отчет по группам НМА"
Путем выбора конкретной группы НМА в раскрывающемся списке Группа НМА и/или нематериального актива в поле НМА можно конкретизировать отчет.

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П19.

Список контрагентов

Отчет "Список контрагентов" предназначен для печати справочника контрагентов и информации по каждому из его элементов (телефоны, адреса, расчетные счета и пр.). Отчет вызывается непосредственно из формы списка справочника "Контрагенты" с помощью кнопки Печать списка или из меню Отчеты выбором в меню Специализированные пункта Список контрагентов (рис. 7.27).

Глава 7 Отчеты
Список контрагентов
¦г. 'Ч о і hS BA BA XI

Печать справочника контрагентов

Поставщика-

Печать группы (элемента):

Упорядочить отчет:

по коду контрагентов

Г? Показать договоры

F? Показать расчетные счета по наименованию

Отбор элементов справочника по значению реквизита

"”3

Не

Отбор по реквизиту: | Вид контрагента Значение для отбора: ]Организация

О К j Сформировать | Закрыть

Рис. 7.27. Диалоговое окно задания параметров отчета "Список контрагентов"

При задании конкретной группы в раскрывающемся списке Печать группы (элемента) из справочника, список будет составлен только из элементов справочника, принадлежащих выбранной группе. Это очень удобно, например, для получения списка покупателей или поставщиков. Если группу не выбирать, то список будет формироваться из всех элементов справочника.

Детализацию отчета можно указать, установив флажки Показать договоры и Показать расчетные счета. Например, чтобы включить в отчет информацию о всех договорах с контрагентом, в настройке параметров отчета следует включить флажок Показать договоры. Также можно включать или не включать в отчет информацию о расчетных счетах контрагента.

В отчете предусмотрена возможность установки отбора элементов по виду контрагента:

О Организация;

О Частное лицо.

Группа переключателей Упорядочить отчет задает сортировку отчета по коду или наименованию.

Двойным щелчком в печатной форме отчета открывается диалоговое окно контрагента, договора или расчетного счета соответственно выбранной ячейке.

Сформированный отчет представлен на рис. П20.

Список номенклатуры

Отчет "Список номенклатуры" предназначен для печати справочника номенклатуры информации по каждому из его элементов (себестоимость, ставки налогов и пр.). Отчет вызывается непосредственно из формы списка справочника "Номенклатура" с помощью кнопки Печать списка или из меню Отчеты выбором в меню Специализированные пункта Печать номенклатуры (рис. 7.28).

И Список номенклатуры

Печать справочника номенклатуры

Печать группы (элемента): | У Все

Упорядочить отчет:

по коду номенклатуры по наименованию

~3

... Не отбирать

; Отбор элементов справочника по значению реквизита Отбор по реквизиту: | Тип товара Значение для отбора: |

О К I Сформировать _ Закрыть

Рис. 7.28. Диалоговое окно задания параметров отчета "Список номенклатуры"

При задании конкретной группы в раскрывающемся списке Печать группы (элемента) из справочника список будет составлен только из элементов справочника, принадлежащих выбранной группе. Это удобно, например, для получения списка покупателей или поставщиков. Если группу не выбирать, то список будет формироваться из всех элементов справочника.

Группа переключателей Упорядочить отчет задает сортировку отчета по коду или наименованию.

В отчете предусмотрена возможность установки отбора элементов по конкретному значению следующих реквизитов справочника:

? Тип товара;

? Вид номенклатуры;

П Единица измерения;

? Валюта;

П Ставка НДС;

П Ставка НП;

П Страна происхождения;

П Тип номенклатуры.

Для задания отбора необходимо в раскрывающемся списке Отбор по реквизиту выбрать реквизит справочника для отбора, а в раскрывающемся списке Значение для отбора из списка или справочника выбрать конкретное значение. Если отчет вызывается из справочника, фильтр автоматически принимает значение установленного в справочнике отбора.

Сформированный отчет представлен на рис. Г121.

Справка о рублевых и валютных счетах

Справка о рублевых счетах предназначена для предоставления в государственную налоговую инспекцию. Получить ее можно в справочнике "Банковские счета", нажав на кнопку Справка о рублевых счетах. Сформированные отчеты представлены на рис. П22 и П23.

Дополнительные отчеты

Дополнительные отчеты предназначены для анализа непрозрачных ситуаций по объектам учета и получения обобщенной картины в виде диаграммы.

Расширенный анализ субконто

В отчете для каждого вида субконто, по которому ведется аналитический учет на счете, приводятся дебетовые и кредитовые обороты по субконто, а также развернутое и свернутое сальдо на начало и конец выбранного периода. При этом в форме настройки параметров отчета можно установить различные режимы отбора и сортировки субконто. Для формирования отчета выберите пункт Расширенный анализ субконто подменю Дополнительные меню Отчеты (рис. 7.29).

Кроме параметров, описанных в разд. ""Параметры" данной главы, для каждого уровня субконто можно задать сортировку в раскрывающемся списке Сортировка. Сортировка задается выбором из списка реквизитов справочника, заданного в качестве субконто.

Например, для кода записи сортируются в порядке возрастания номеров и наоборот, для реквизитов типа "строка" записи сортируются в алфавитном порядке от "А" до "Я" и наоборот и т. д.

В графах анализа субконто указываются наименование субконто, сальдо на начало периода (свернутое и развернутое), обороты по дебету и кредиту и сальдо на конец периода (свернутое и развернутое). По счетам, на которых ведется количественный учет, для каждого субконто выводится и денежное, и количественное выражение оборотов и остатков. Для валютных итогов в отчет включаются строки по каждой валюте (в валюте и в рублевом эквиваленте).

Детализация показателей описана в разд. "Сквозное редактирование" данной главы.

Сформированный отчет представлен на рис. П24.

? ІХІ

I & Расширенный анализ субконто

Расширенный анализ субконто за: Октябрь 2001 г.

Периоде: |01Л0.01 ill по: |31.10.01 |лУ ... I Счет: |41 .1 |™| Г По всем <
Субконто 1: j Номенклатура
Режим отбора: | Разворачивать X
Сортировка: (Цена ж| | W.
Субконто 2: ] Места хранения
Режим отбора: | Разворачивать X
Сортировка: | Материально ответс_“] Ц-1 ж
Субконто 3: [
Режим отбора: [
Сортировка:

ОК

Сформировать Закрыть

Г а.~
Рис. 7.29. Диалоговое окно задания параметров отчета "Список номенклатуры"

Диаграмма

Отчет "Диаграмма" предназначен для представления данных бухгалтерских итогов в графическом виде. С помощью диаграммы легко сделать сравнительный анализ и отследить динамику изменения показателя. Для формирования отчета выберите пункт Диаграмма подменю Дополнительные меню Отчеты.

В переключателях группы Вид итогов в нижней части вкладки Данные следует выбрать вид итогов, по которым будет строиться отчет (рис. 7.30). Диаграмма может строиться по начальным остаткам, оборотам или конечным остаткам. При этом могут браться только дебетовые итоги, только кредитовые итоги или разность дебетовых и кредитовых итогов. Для валютных счетов может быть выбран вариант вывода итогов в валюте. Для счетов, по которым ведется количественный учет, может быть выбран вариант вывода итогов в натуральном выражении.

И Диаграмма

Ль or К? о*

Данные | Диаграмма ]

Диаграмма за 2001 г

Период с: 01 01 01 па по:

Счет: 1

Валюта: I

Вид итогов

f' Остатки на начало С Дебет <• Сумма

С• |0 бороть! С* Кредит С Валютная сумма

С Остатки на конец Г Дебет-Кредит С Количество

OK j Сформировать! Закрыть

Рис. 7.30. Диалоговое окно задания параметров диаграммы вкладки Данные

На вкладке Диаграмма задаются параметры построения диаграммы. В раскрывающемся списке Диаграмма выбирается один из возможных типов диаграммы (рис. 7.31).

В поле Количество серий задается максимальное число серий диаграммы. Это позволяет ограничить данные, включаемые в диаграмму, несколькими наиболее существенными по величине значениями. Все остальные значения серий будут включены как одна серия Прочие.

8 Зак. 1066

Далее выбираются разрезы итогов, по которым будут формироваться серии и точки диаграммы (для круговой диаграммы допускается задание только серий). В качестве разрезов итогов серий и точек могут выступать:

П Субсчета;

П Валюты;

П Периоды;

П Значения субконто.

При выборе разреза по периодам следует выбрать один из предлагаемых вариантов периодичности в раскрывающемся списке Точки по:

П День;

D Неделя;

О Декада;

П Квартал;

П Год.

Активность этого списка зависит от выбранного вида диаграммы.

03

Диаграмма

кГ'-

РА

'А U tt?

Данные Дна грамма 1

Диаграмма за 2001 г.

И Кол-ео серий: | 4

Контрагенты 3]

Диаграмма:

Круговая

Серии по: Субконто

X

XX

Точки по:

QK_I Сформировать] Закрыть

Рис. Диалоговое окно задания параметров диаграммы вкладки Диаграмма

При выборе разреза по субконто следует выбрать один из видов субконто, по которому ведется аналитический учет по данному счету. Список конкретных значений субконто для формирования диаграммы формируется кнопками, перечисленными в табл. 7.1.

Таблица 7.1. Кнопки формирования субконто

Кнопка

Глава 7 Отчеты


Описание

Добавление одного значения в список Добавление в список нескольких значений Удаление текущего значения из списка Удаление из списка всех значений

Если список значений субконто не задан, диаграмма формируется по всем субконто данного вида.

Когда указатель мыши в диаграмме принимает вид увеличительного стекла, вы можете двойным щелчком мыши в данной позиции получить расшифровку показателя.

Сформированная диаграмма представлена на рис. П25.

Аудиторские отчеты

Аудиторские отчеты являются обязательной документацией, предназначенной для предъявления при проверках аудиторов и других контролирующих органов.

Кассовая книга

Отчет "Кассовая книга" предназначен для формирования отчета по кассовым операциям. Он формируется на основании кассовых документов и предназначен для контроля денежных оборотов в кассе, а также лимита остатков денег в кассе.

Для формирования отчета выберите пункт Кассовая книга меню Отчеты главного меню программы или нажмите кнопку Кассовая книга в журнале "Касса" (рис. 7.32).

Группа переключателей Последний лист задает формирование последнего листа. Если установлен переключатель Последний в месяце, независимо от количества листов в отчете, задается формирование итоговой подписи в конце месяца, и формирование обложки и титульного листа книги — если установлен переключатель Последний в году.

Sj Кассовая книга

ШИ

2J ъ?

Оі

EDA

Кассовая книга за период

Глава 7 Отчеты


с J01.11.01 ИЮ по )30 11.01 Г Пересчитать номера листов с начала года Последний лист

¦ (* Обычный

¦ С Последний в месяце С Последний в году

Листы кассовой книги будут сформированы за указанный период. Остатки на начало дня указываются по данным бухгалтерских итогов по счету 50.

ОК

Закрыть

^сформировать

Рис. 7.32. Диалоговое окно задания параметров отчета "Кассовая книга"

Сформированный лист кассовой книги представлен на рис. П26.

Книга покупок

Книга покупок формируется на основании введенных ранее документов "Запись книги покупок". Для формирования отчета выберите пункт Книга покупок из меню Отчеты главного меню программы или нажмите кнопку Книга покупок в журнале "Полученные счета-фактуры" (рис. 7.33).

Глава 7 Отчеты
Рис. 7.33. Диалоговое окно задания параметров отчета "Книга покупок"
В книгу покупок будут включены документы "Запись книги покупок" с обеими заполненными датами — датой оприходования товара (работы, услуги) и датой оплаты счета. Более поздняя из этих двух дат лежит в интервале, указанном при построении книги покупок. Записи в книге покупок упорядочиваются по более поздней дате из двух: по дате оприходования товара или дате оплаты. Следует иметь в виду, что подсчет итоговых сумм по графам книги покупок выполняется с учетом знаков сумм, введенных в реквизит "Всего покупок, включая НДС" и в реквизиты раздела "В том числе" документа "Запись книги покупок", и с учетом флажка Включать в итоговые суммы. Итоговые суммы могут быть не равны сумме значений по строкам книги покупок.

Двойным щелчком в ячейке, принадлежащей колонке "Дата и номер счета-фактуры продавца" открывается документ "Запись книги покупок", на основании которого была сформирована текущая запись. Документ может быть исправлен и перепроведен, но для отражения внесенных изменений необходимо сформировать отчет заново.

Книга продаж

"Книга продаж" формируется на основании введенных ранее документов "Счет-фактура" и "Запись книги продаж". Для формирования данного отчета (рис. 7.34) выберите пункт Книга продаж из меню Отчеты главного меню программы или нажмите кнопку Книга продаж в журнале "Выданные счета-фактуры".

Порядок формирования книги продаж зависит от значения константы "Метод определения выручки", которая задает, в том числе, критерий включения в книгу продаж выписанных счетов-фактур. Если значение константы установлено "По отгрузке", в книгу продаж будут включены все документы "Счет-фактура", даты которых попадают в период построения книги независимо от того, какой счет кредита был установлен в документе 68.2 или 76Н. Если значение константы "Метод определения выручки" установлено "По оплате", в книгу продаж включаются только те документы, у которых счет кредита установлен 68.2.

Глава 7 Отчеты
Рис. 7.34. Диалоговое окно задания параметров отчета "Книга продаж"
Двойным щелчком в ячейке, принадлежащей колонке "Дата и номер счета-фактуры продавца" открывается документ "Запись книги продаж" или "Счет-фактура выданный", на основании которого была сформирована текущая запись. Документ может быть исправлен и перепроведен, но для отражения внесенных изменений необходимо сформировать отчет заново.

Курсы валют

Отчет "История курсов валют" предназначен для вывода значений курсов валют за указанный период (рис. 7.35).

I 3 Т аблица * шшшшипы
| | Обновить | Настройка | ж
История тэдков волюты USD

13.11.01 - 30.11.01
Дата Курс
Пт 3.11.01 29.7300
13.11.01 29.7300
16.11.01 29.0000 -гі
130.11.01 20.0000
<1 1 •Г
Рис. 7.35. Сформированный отчет "Курсы валют"
Глава 7 Отчеты
Рис. 7.36. Диалоговое окно задания параметров отчета "Курсы валют"
Порядок записей в отчете соответствует хронологическому порядку изменений курса (рис. 7.36).

Первичные документы

Кроме перечисленных отчетов, в программе формируются на печать рабочие документы:

? Счет — формируется кнопкой Печать в документе "Счет";

? Товарная накладная по форме Торг-12 — формируется кнопкой Печать в документах "Отгрузка товаров" и "Реализация отгруженной продукции";

? Акт об оказании услуг - - формируется кнопкой Печать в документе "Оказание услуг";

П Счет-фактура формируется кнопкой Печать в документе "Счет-фактура выданный";

Доверенность по форме М-2 — формируется кнопкой Печать в документе "Доверенность";

О Аккредитив — формируется кнопкой Печать в документе "Аккредитив";

? Инкассовое поручение - - формируется кнопкой Печать в документе "Инкассовое поручение";

П Платежное поручение — формируется кнопкой Печать в документе "Платежное поручение";

Платежное требование — формируется кнопкой Печать в документе "Платежное требование";

П Реестр переданных на инкассо расчетных документов - - формируется кнопкой Печать в документе "Реестр на инкассо";

? Приходный кассовый ордер по форме 1 — формируется кнопкой Печать в документе "Приходный кассовый ордер";

П Расходный кассовый ордер по форме КО-2 — формируется кнопкой Печать в документе "Расходный кассовый ордер";

П Авансовый отчет по форме № 807 — формируется кнопкой Печать в документе "Авансовый отчет";

П Приходный ордер по форме М-4 — формируется кнопкой Печать в документе "Поступление материалов";

? Требование — накладная по форме — формируется кнопкой Печать

в документе "Передача материалов в производство";

П Акт ОС-1 по форме ОС-1 — формируется кнопкой Акт ОС-1 в документе "Ввод в эксплуатацию ОС";

П Акт ОС-4 по форме ОС-4 — формируется кнопкой Акт ОС-4 в документе "Списание ОС";

П Акт передачи основных средств по форме ОС-1 по форме ОС-1 — формируется кнопкой Акт ОС-1 в документе "Передача ОС";

П Расчетный листок — формируется кнопкой Расчетные листки в журнале "Заработная плата";

П Приказ о приеме на работу по форме № Т1 — формируется кнопкой Печать в документе "Приказ о приеме";

П Приказ о прекращении трудового договора по форме № Т8 — формируется кнопкой Печать в документе "Приказ об увольнении";

П Приказ о переводе на другую работу по форме № Т5 — формируется кнопкой Печать в документе "Приказ о кадровых изменениях".

Для внесения изменений в сформированный отчет предназначена кнопка

ТЗ на панели инструментов печатных форм. Когда эта кнопка отжата,

двойным щелчком на любой ячейке отчета можно перейти в режим редак-

222 1C: Предприятие. Бухгалтерский учет. Секрет работы

тирования содержимого ячейки. Этот режим необходим для впечатывания данных в приказах, номеров нарядов в доверенностях и т. д.

Регламентированные отчеты

Регламентированные отчеты — это налоговые и бухгалтерские отчеты, предназначенные для предоставления налоговым органам, а также в различные фонды. Регламентированные отчеты ежеквартально изменяются в соответствии с текущими нормативными документами, они не входят в саму конфигурацию, а поставляются в виде внешних отчетов.

Общие методы работы с регламентированными отчетами

Окно формы отчета состоит из двух частей. Верхняя часть окна используется для задания параметров отчета. В нижней части расположен собственно бланк отчета — таблица, в которую вводится необходимая информация и которая выводится на печать. Эта таблица содержит ячейки желтого и зеленого цвета. Ячейки, окрашенные желтым цветом, предназначены для ввода и редактирования данных в случае необходимости вручную. Ячейки, выделенные зеленым цветом, вычисляются на основе данных в ячейках желтого цвета и не редактируются вручную. Это, как правило, итоговые строки или столбцы бланка. Для вычисления значений могут применяться и более сложные алгоритмы.

При заполнении бланка отчета вы может использовать следующие клавиши:

? <Enter> — начало ввода в ячейку формы и завершение редактирования ячейки;

П <Tab>/<Shift>+<Tab> — переход по тем ячейкам бланка отчета, которые предназначены для ввода данных;

? клавиши со стрелками (вверх, вниз, вправо, влево) — перемещение по ячейкам таблицы;

? <Home>/<End> — переход курсора в начало/конец таблицы;

? <PgUp>/<PgDn> — постраничное пролистывание формы вверх/вниз;

? <F6> — переключение между верхней и нижней частями окна отчета.

Для редактирования данных в большинстве ячеек можно вызвать калькулятор (для ввода чисел) или календарь (для ввода дат), нажав клавишу <F4> или кнопку выбора в редактируемой ячейке.

В верхней части окна заданы кнопки управления составлением отчета:

? Сохранить - запомнить содержимое ячеек формы. Чтобы вернуться к сохраненным данным, достаточно нажать кнопку Восстановить;

? Очистить — очистить все ячейки формы, заполненные ранее;

? Восстановить — восстановить ранее сохраненные значения;

П Закрыть — завершить работу с формой. При этом программа предложит сохранить данные отчета;

О Заполнить — заполнить бланк отчета на основании данных бухгалтерского учета. При этом все ячейки бланка предварительно очищаются;

? Текст — формирование отчета в виде текстового файла.

Кнопка Заполнить появляется в тех формах отчетности, для которых возможно автоматическое заполнение по данным бухгалтерского учета. В этом случае вы можете заполнить форму как вручную, так и автоматически (данными из информационной базы), нажав названную кнопку.

Параметры

Если говорить о параметрах регламентированных отчетов, то это:

? "Период" — временной интервал, за который формируются и вводятся данные (квартал, месяц и т. д.). Реквизит "Период" определяет состав показателей формы отчетности, которые в данный момент вводятся.

? "Един, изм." — задает способ представления сумм, используемых в форме. Возможны следующие варианты вывода:

• в рублях;

• в тысячах рублей;

• в миллионах рублей.

D "Точность" — задает количество знаков после запятой для сумм, используемых в форме; если реквизиту "Един, изм." установлено значение "в рублях", реквизит "Точность" недоступен.

Внимание!

Независимо от установленной единицы измерения, вводить суммы следует в рублях! Показ введенных сумм будет выполняться в зависимости от представления, выбранного в реквизите "Един. изм.".

Для печати отчета, состоящего из нескольких печатных форм, следует в группе реквизитов "Печатать листы" установить флажки требуемых страниц и нажать кнопку Печать. Если флажки установлены для всех страниц отчета, то при печати ориентация каждой страницы устанавливается автоматически.

Для печати отчета следует выбрать в меню Файл пункт Печать. Параметры страницы необходимо установить самостоятельно, используя пункт Параметры страницы меню Файл. Для предварительного просмотра отчета на экране нужно в меню Файл выбрать пункт Просмотр.

Некоторые формы позволяют раскрыть алгоритм формирования значения для выбранной ячейки нажатием кнопки Раскрыть (или клавиши <F5>).

Данная функция доступна для форм, которые могут быть заполнены автоматически по данным бухгалтерского учета (в диалоговом окне управления таких форм присутствует кнопка Заполнить). Кнопка Раскрыть становится доступной после нажатия кнопки Заполнить. Если для выделенной ячейки можно получить расшифровку, после нажатия этой кнопки будет выдан табличный документ, содержащий описание алгоритма заполнения ячейки. Если для выделенной ячейки расшифровку получить нельзя (это ячейки, которые заполняются вручную, значения которых рассчитываются по данным других ячеек, или нечисловые ячейки), будет выдан запрос на получение расшифровки сразу для всех ячеек формы. При ответе "Да" будет сформирован табличный документ, содержащий расшифровку всех ячеек формы.

Отчеты

Состав поставляемых дилером внешних отчетов бывает разным, приводим перечень основных внешних отчетов.

? Бухгалтерский баланс (Форма № 1). Сформированный баланс представлен на рис. П27а, 276 и 27в.

О Отчет о прибылях и убытках (Форма № 2). Сформированный отчет представлен на рис. П28а и П286.

П ЕСН: авансовые платежи.

П Налог на прибыль.

О Налог на прибыль: справка к расчету.

П Налог на прибыль: расчет дополнительных платежей.

? НДС (Форма № 1 и 2).

П НДС по ставке 0% (Форма № 1).

П Налог с продаж.



Содержание раздела