d9e5a92d

Глава 3 Настройка


В разд. ""Справочники" гл. 2 были рассмотрены описатели объектов учета и аналитики, влияние названных описателей на формирование проводок и организацию бухгалтерского учета, но этого недостаточно для полного задания учета на предприятии. В настоящей главе будут рассмотрены дополнительные описатели, которые также участвуют в формировании первичных документов.

Описание своего предприятия

Для формирования в первичных документах реквизитов своего предприятия необходимо внести требуемые данные в диалоговое окно Сведения об организации (рис. 3.1), которое открывается из меню Сервис пункт Сведения об организации.

Почти все реквизиты заполняются в режиме свободного ввода, но правила заполнения все же существуют. Например, в реквизите "Почтовый адрес" почтовый индекс должен быть указан в адресе, т. к. этот реквизит присутствует в документе "Счет-фактура выданный", и правила заполнения данного документа требуют его присутствия. На вкладке Коды рассматриваемого окна реквизит "Организационно-правовая форма" следует расшифровать сокращение в наименовании предприятия (рис. 3.2). Это необходимо для правильного формирования налоговой отчетности.

Не стоит пытаться на вкладке Банк (рис. 3.3) ввести данные в поля в свободном режиме. Эти поля включены в данное диалоговое окно только для отображения информации о банковских реквизитах. В разд. "Банковские счета" 2 рассматривался вопрос о вводе банковских счетов предприятия в справочник. Для чего же тогда задание какого-то основного банковского счета? В программе предусмотрен так называемый "режим ввода по умолчанию". Программа автоматически подставляет в документы те реквизиты, которые пользователь указывает в настройке, в частности банковский счет в документ "Платежное поручение", который был введен как основной в этом окне. Пользователь при дальнейшем заполнении документа решает,

устраивает ли его эта подстановка или надо выбрать другой банковский счет. Естественно, в качестве основного пользователь указывает тот банковский счет, по которому больше движений.

Сведения об организации



S1

Организация | Коды ] Банк | ГНИ ] Ответственные лица |

Введите общие сведения о Вашей Организации.

Дата регистрации: |!«:=№*Н 0

Название: 1ОО0 "RtORP"

Полное название: 000 "RCURP"

Юридический адрес: г.Краснодар, ул.Дзержинского, 129

Почтовый адрес: 1350005, г.Краснодар, ул.Дзержинского, 129 Телефоны: [(089546-504



Закрыть

Рис. Вкладка Организация диалогового окна Сведения об организации

Сведения об организации

Глава 3 Настройка


2)

Организация Коды | Біінк | ГНИ | Ответственные лица ] Введите общие сведения о Вашей Организации.

ИНН:

ОКОНХ:

Вид деятельности (отрасль):

ОКПО:

ОКДП:

О КФ С:

ОКОПФ:

Орг. правоваяФорма: | Общество с ограниченной отвественностью

ОК

Закрыть

Глава 3 Настройка
Рис. 3.3. Вкладка Банк диалогового окна Сведение об организации
Глава 3 Настройка
Рис. 3.4. Вкладка ГНИ диалогового окна Сведения об организации
Для выбора банковского счета в качестве основного счета предприятия необходимо нажать на кнопку с многоточием, находящуюся справа от поля Основной счет. При нажатии на кнопку Редактировать будет вызван выбор счета из справочника "Банковские счета", если основной счет еще не был задан, или откроется карточка уже заданного счета (см. разд. "Контрагенты" гл. 2).

На вкладке ГНИ (Государственная Налоговая Инспекция) данные вводятся в соответствии с правилами заполнения наименований этих организаций (рис. 3.4), например ОФК РФ означает Отдел Федерального Казначейства Российской Федерации.

На вкладке Ответственные лица (рис. 3.5) все поля вводятся из справочника "Сотрудники". Опять же вопрос, зачем, если мы уже задавали должности в справочнике. На практике часто случается, что должность сотрудника и подпись на первичных документах не совпадают, поэтому должность -это всего лишь должность, а отвечать за документ или сделку будет тот, кто его подписал.

Сведения об организации

Организация] Коды ] Банк ] ГНИ Ответственные лица

Укажите ответственны* лиц.

Инициалы

Руководитель

предприятия:

Главный

~[ТТ| Иванов И.И.

[Петрова Валентина Григорьевна |...| Петрова В.Г, Кассир: | Сидоров Сидор Сидорович [!Г| Сидоров С. С.

ОК

Закрыть

Рис. 3.5. Вкладка Ответственные лица диалогового окна Сведения об организации

Учетная политика

Для формирования учетной политики необходимо вызвать диалоговое окно

Учетная политика из меню Сервис пункт Учетная политика.

Первым делом при заполнении данного окна необходимо задать дату, на которую будут установлены изменения. Для этого в поле Данные учетной политики на нажатием кнопки справа необходимо открыть раскрывающийся список и выбрать в нем дату.

На этой вкладке задается очень важный признак учетной политики — в раскрывающемся списке Метод определения выручки (рис. 3.6) необходимо выбрать одно из двух значений:

? По отгрузке — выручка считается по факту отгрузки, независимо от того, прошла оплата по банку или нет. Из этого следует, что необходимо платить НДС по факту отгрузки и механизм отложенного налога не используется.

? По оплате — предприятие может учесть НДС отложенным и оплатить его по факту оплаты.

Глава 3 Настройка


Учетная политика

Общая I Распределение косвенных расходов | Списание издержек ]

Данные учетной политики на ІІЫЕІіііИ И

Метод определения выручки: | По оплате

Установить I Закрыть

Рис. 3.6. Вкладка Общая диалогового окна Учетная политика

На вкладке Распределение косвенных расходов задаются статьи косвенных расходов (рис. 3.7). Данная страница относится только к производству и заполняется из справочника "Статьи затрат на производство". Этим справочником задается аналитика счета 20 "Основное производство". Четырьмя кнопками справа задаются действия со списком, который формируется пользователем. Кнопкой О вызывается справочник для ввода одной статьи из справочника. Кнопкой ... | вызывается справочник для ввода нескольких статей сразу, для этого на каждой нужной строке в справочнике необходимо дважды щелкнуть мышью, а затем нажать кнопку Закрыть. Кнопкой [K;j удаляется текущая строка, кнопкой XX удаляются все строки.

Внимание!

Если в справочнике нет нужной статьи, добавьте ее, пользуясь обычными методами редактирования справочников (см. разд. "Редактирование справочников" гл. 2).

Важно! I

Если список статей оставить пустым, то затраты по счету 25 "Общепроизводственные расходы" автоматически документом "Закрытие месяца" не спишутся. Придется закрывать ручными операциями.

ЕЯ Учетная политика

Общая Распределение косвенных расходов | Списание издержек |

Данные учетной политики на |2Э0Э01 [й]

Выбор статей затрат на производство, являющихся базой для распределения косвенных расходов

Глава 3 Настройка


Заработная плата рабочих Порча материала Отчисления с ФОТ

і Список выбранных статей затрат | W Использовать метод директ-костинг

Установить Закрыть

Рис. 3.7. Вкладка Распределение косвенных расходов диалогового окна Учетная политика

Рассмотрим признак "Использовать метод директ-костинга". Этот признак используется для задания способа списания затрат по счету 26 "Общехозяйственные расходы". Если признак задан, то все затраты списываются прямо в дебет счета 90.8 "Управленческие расходы". Если признак не задан, то затраты списываются в дебет счета 20 "Основное производство" в соответствии с заданным списком. Нетрудно догадаться, что произойдет, если список останется пустым.

Третья вкладка этого окна — Списание издержек (рис. 3.8) — заполняется в основном для предприятий с видом деятельности "Торговля". Списание издержек относится к счету 44.1 "Издержки обращения". Статьи выбираются из справочника "Издержки обращения" таким же образом, как и на второй вкладке.

|

Необходимо ясно представлять себе, что расходы по указанной статье издержек будут закрыты в конце месяца пропорционально остатку товара; бухгалтер сам решает, когда списывать все затраты на прибыль.

ГЛЬТ5|

И Учетная политика

Общая I Распределение косвенных расходов Списание издержек 1

Данные учет ной политики на |29ШоТ” |Н]

Списывать выбранные издержки пропорционально

"¦І.іік , т в

Т ранспортные расходы

На хоз. нужды Командировочные расходы

Ж

XX

| Список выбранных издержек обращения!

Закрыть

Установить

Рис. 3.8. Вкладка Списание издержек диалогового окна Учетная политика

После заполнения всех реквизитов необходимо щелкнуть на кнопке Установить для записи изменений на заданную дату.

Настройка "автопилота"

При заполнении в диалоговом окне Сведения об организации вкладки Банк мы определили термин "режим ввода по умолчанию". Диалоговое окно

Общая настройка конфигурации вызывается из меню Сервис пункт Общая настройка конфигурации (рис. 3.9). На вкладке Начальные значения данного диалогового окна задаются умолчания для основных реквизитов заполнения первичных документов.

На вкладке Режимы работы (рис. 3.10) задаются некоторые специфические режимы работы программы, касающиеся интерфейса пользователя. Задание списка корректных проводок изменяет вид плана счетов для выбора счета в документах, в которых пользователю предоставляется задавать счет. План счетов ограничивается списком корректных проводок.

В Общая настройка конфигурации

Начальныезначения j Режимы работы Приходные документы j Прочиесведення ]

Укажите начальные значения, которые будут подставляться в новые документы и ручные операции.

рубль

Валюта: Единица измерения: Ставка НДС: Ставка НП: Банковский счет: Подразделение: Склад:

20%

Без налога (НП) |...[

Основной

ок

Закрыть

Рис. 3.9. Вкладка Начальные значения диалогового окна Общая настройка конфигурации

И Общая настройка конфигурации

Начальные значения Режимы работы | Приходные документы J Прочие сведения j

Установите режимы работы с конфигурацией

На начальном этапе рекомендуется оставить значения, установленные при первом запуске

Использовать список корректных проводок Г Все документы помещать в журнал операций К?

Дата запрета редактирования документов |01.12.98 Flj

OK I I......Закрыть......j|

у Важно! Д

В процессе работы бухгалтеру, возможно, понадобятся дополнительные корреспондирующие счета, которых нет в списке корректных проводок. Их необходимо добавить. В противном случае бухгалтер будет вынужден каждый раз щелкать на кнопке Согласование корректных проводок для перехода в общий план счетов (рис. 3.11). Методы задания списка корректных проводок будут рассмотрены в разд. "План счетов"гл. 5.

Флажок Все документы помещать в журнал операций устанавливает режим доступа в журнале операций не только к документам, имеющим проводки, но и к тем документам, которые не содержат проводок, например "Счет", "Платежное поручение" или "Доверенность".

Заданием даты запрета редактирования устанавливается режим, в котором все документы, сформированные ранее этой даты, не подлежат редактированию и доступны только в режиме просмотра.

Внимание!

С помощью этого режима в комбинации с заданием прав пользователей, которые устанавливаются в конфигураторе, можно заблокировать доступ к редактированию документов до определенной даты, что бывает удобно для безопасности данных при нескольких пользователях.

Первоначально поле Дата запрета редактирования пустое.

Глава 3 Настройка
Рис. 3.11. Выбор из плана счетов с признаком

Использовать список корректных проводок
На третьей вкладке Приходные документы (рис. 3.12) особое внимание следует уделить реквизиту "Основной вариант расчета налогов". Этот реквизит также относится к заданию режима ввода по умолчанию в приходных документах.

И Общая настройка конфигурации

V"' *

ИГЛЫ х|

Начальные значения ] Режимы работы Приходные документы | Прочие сведения |

Работа с приходными документами

Основной вариант |НДСв ** П

расчета налогов: I—I

Пересчет в строках приходных документов

Если в введенной строке приходного документа исправляется количество, то вслед за этим необходимо пересчитать:

<* ІСумму и налогу Цену

В данном режиме работы программы при изменении количества в уже введенных строках табличной части приходных документов автоматически пересчитывается сумма, в соответствии с вариантом расчета налогов и суммы налогов.

О К_I Закрыть_

Рис. Задание автоподстановки в диалоговом окне

Общая настройка конфигурации

Общая настройка конфигурации

и h7

Начальные значения ] Режимы работы Приходные документы Прочие сведения

Прочие сведения, необходимые для работы системы

На дату |2Э.0Э.01

0.00 0J
! И о]
o.oo|sj
Районный коэффициент: Ставка рефинансирования ЦБ: Процент обязательной продажи валюты:

Глава 3 Настройка
Рис. 3.13. Периодические константы в диалоговом окне

Общая настройка конфигурации
На вкладке Прочие сведения рассматриваемого диалогового окна (рис. 3.13) предлагается заполнить периодические реквизиты, поэтому следует задать дату, с которой будут записаны изменения. К рассмотрению редактирования истории периодических констант мы перейдем в следующем разделе.

Настройка параметров системы

В предыдущем разделе мы рассмотрели ряд параметров, которые влияют на интерфейс программных диалоговых окон и расчеты. Аналогичные параметры задаются в диалогом окне Настройка параметров системы (рис. 3.14), вызываемом из меню Сервис пункт Параметры. В этом разделе мы рассмотрим только существенные параметры, которые регулируют выборки, задают умолчания для отчетов и т. д.

Глава 3 Настройка
Рис. 3.14. Первая вкладка диалогового окна Настройка параметров системы
Поле Рабочая дата на вкладке Обшие предназначено для автоподстановки даты при создании новых документов, а также для записи в историю изменений периодических реквизитов. При старте системы "1C: Предприятие" рабочая дата считывается из системных часов компьютера. Если пользователю необходимо ввести ряд документов задним числом, будет удобно сразу же изменить рабочую дату на нужный день. Справа от поля ввода рабочей даты устанавливается режим смены рабочей даты в полночь. При установленном по умолчанию режиме в полночь вам будет предлагаться установить новую рабочую дату, если до этого рабочая дата соответствовала текущей рабочей дате компьютера. Можно выбрать режим, при котором смена рабочей даты будет выполняться автоматически (без запроса). Также можно выбрать режим, при котором рабочая дата в полночь меняться не будет.

Год начала столетия — параметр, используемый в случае представления даты в формате с двумя последними цифрами года. Даты до указанного года будут относиться к следующему столетию. Например, если задан 1940 год, то дата 01.01.42 интерпретируется как 1 января 1942 года, а дата 01.01.39 — как 1 января 2039 года. Параметр "Формат представления даты" задает формат ввода даты с двумя последними цифрами года или с полным представлением года.

Флажок Использовать формульный калькулятор задает вид калькулятора, который будет вызываться нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+<F2>. При выключенной опции вызывается числовой калькулятор (рис. 3.15), при включенной — формульный (рис. 3.16).

Глава 3 Настройка
Рис. Числовой вид калькулятора
I Калькулятор

Глава 3 Настройка


Вычислить] Закрыть Помощь | м= О

Рис. 3.16. Формульный вид калькулятора

Флажок Отключить разделители триад в числах позволяет отключить разделение разрядов чисел — тысяч, миллионов, миллиардов и т. д.

Раскрывающийся список Режим открытия объектов устанавливает режим, в котором будут открываться документы или элементы справочников двойным щелчком мыши или при нажатии клавиши <Enter>. Если выбран режим Редактирование, объект будет открываться с возможностью изменения и блокироваться от изменений другими пользователями. Другие пользователи системы смогут открыть данный объект только для просмотра. Если выбран режим Просмотр, объекты будут открываться только для просмотра и блокироваться не будут.

Раскрывающийся список Режим удаления объектов определяет сквозной контроль удаляемых объектов. Если установлен режим Пометка на удаление, то для данного пользователя включен режим контроля ссылочной целостности, при котором вместо непосредственного удаления объектов (например, нажатием клавиши <Del>) используется пометка на удаление.

Помеченный на удаление объект обозначается знаком . Непосредственное удаление объектов в этом случае будет выполняться в специальном режиме Удаление помеченных объектов. Если установлен режим Непосредственное удаление, удаление объектов будет происходить необратимо.

Внимание!

Использование режима непосредственного удаления объектов может привести к неразрешимым проблемам. Например, удаление склада из справочника складов после того, как на него приходными накладными принят товар, приведет к тому, что эти накладные станут некорректными. Во избежание появления ошибок учета рекомендуется устанавливать режим удаления объектов Пометка на удаление.

Параметр Режим удаления объектов доступен для изменения, только когда в свойствах текущей конфигурации включен режим Разрешить непосредственное удаление объектов.

На вкладке Журналы (рис. 3.17) задается режим работы с журналами. В программе употребляется термин "интервал видимости журнала", который означает промежуток времени, за который будут отобраны документы в журнал, т. е. в журнал войдут только документы с датами, входящими в этот промежуток времени. Это вовсе не означает, что остальные документы исчезнут безвозвратно, они появятся при изменении интервала видимости. Интервал видимости журналов задается двумя группами параметров: Начало интервала и Конец интервала. Для задания интервала видимости необходимо щелкнуть на выбранном варианте, чтобы около него появился признак выбора.

Внимание!

Задания интервала видимости конкретными датами недостаточно, необходимо задать рядом с каждой датой признак выбора.

Если включен флажок Один журнал подчиненных документов, при просмотре документов, подчиненных данному документу, будет использоваться один журнал подчиненных документов. Информация в этом журнале будет обновляться каждый раз при выборе нового документа в журнале документов.

Если признак отключен, для каждого документа можно открыть свой журнал со списком документов, подчиненных выбранному.

Флажок При открытии журнала переходить в конец определяет режим установки на последний документ при открытии журнала.

Раскрывающийся список Переходить в журнале на записанный документ

определяет режим установки курсора в журналах на записанный документ.

I Настройка параметров системы - У-/--Ч

Бухгалтерия ] Операция | Бухгалтерские итоги Общие | Текст Интерфейс Журналы

Монитор

Расчет

I Начало интервала С Текущая дата ; Начало месяца квартала

і f' Начало года Г J30.09.2001 Щ

Конец интервала С Текущая дата С Конец месяца (* Конец квартала Конец года Г J30 09 2001

ІІІ

Г” Один журнал подчиненных документов Г" При открытии журнала переходить в конец Переходить в журнале на записанный документ:

] Переходить в текущем журнале

Помощь

Отмена

OK

Рис. Вкладка Журналы диалогового окна Настройка параметров системы

Параметр Переходить в журнале на записанный документ задает один из трех режимов:

? Переходить в текущем журнале — после записи документа курсор автоматически будет установлен на записанный документ в том журнале, который был активным в момент открытия формы документа;

П Переходить во всех открытых журналах — после записи документа курсор автоматически будет установлен на записанный документ во всех открытых журналах, в которых могут выводиться документы данного вида;

? Не переходить — после записи документа положение курсора в журналах изменяться не будет.

На вкладке Бухгалтерские итоги (рис. 3.18) задается автоподстановка в диалоговые окна формирования бухгалтерских отчетов. Бухгалтеру, как правило, для оперативной работы необходимо получать отчеты за определенный период. Этот период задается на указанной вкладке.

Настройка параметров системы

Глава 3 Настройка


Расчет

Монитор

Общие Текст Интерфейс Журналы Бухгалтерия | Операция Бухгалтерские итоги

Г

f Квартал:

йёсЙЗ

День:

Выбран период с 01 09.2001 по 30.09.2001

начала года

|Сенгябрь 2001 г |jjj Г” С начала квартала

j22.09.2001 г Интервал С: |22 09.2001

Глава 3 Настройка


Глава 3 Настройка


По:

Помощь

ОК

Отмена

Рис. Вкладка Бухгалтере кие итоги диалогового окна

Настройка параметров системы.

Настройка параметров системы

Общие Текст ) Интерфейс Журналы Расчет Операция Бухгалтерские итоги Монитор

Копирование операции Г Дата

Г

р Заголовок р Проводки

Расчет суммы операции

& Р^андаоігньій способ

Г

Г

I

Г Проверять проводки при записи операции Г Автоматический ввод новой проводки Г~ Автоматический ввод новой проводки с копированием Р Рассчитывать сумму проводки по цене Р Рассчитывать сумму проводки по курсу

Помощь

-1

ОК Отмена

і _

Рис. 3.19. Вкладка Операция диалогового окна Настройка параметров системы

Вкладка Операция (рис. 3.19) посвящена настройкам режима работы с операциями, введенными вручную. Группа элементов Расчет суммы операции задает режим расчета реквизита "Сумма операции" по проводкам в ручной операции. Первоначально включен переключатель Не рассчитывать. Наиболее удобна установка флажка Стандартный способ, что равносильно расчету по всем проводкам, но можно выставить и любой из перечисленных вариантов.

Группа флажков Копирование операции устанавливает реквизиты операции, которые будут копироваться при задании действия Копировать в журнале операций или в журнале "Операции, введенные вручную".

Флажок Проверять проводки при записи операции помогает осуществить контроль записи операций в соответствии со списком корректных проводок. При обнаружении отсутствия проводки в списке будет показано диалоговое окно для записи или отмены (рис. 3.20).

Флажок Автоматический ввод новой проводки устанавливает режим формирования новой проводки в операции при записи текущей проводки.

Флажок Автоматический ввод новой проводки с копированием устанавливает режим формирования новой проводки в операции путем копирования текущей проводки

Глава 3 Настройка
| Комментарий: [Начальные остатки Б кассе}
Глава 3 Настройка


Проверка корректности проводок

Некорректная корреспонденция Дебет: 50.1 I Кредит: |00

і

Пропустить

Занести в список корректных проводок

Отмена Помощь

Рис. 3.20. Диалоговое окно проверки корректности проводок при записи операции



Содержание раздела