Глава 2 Примеры постановок технических заданий
Две фирмы в бухгалтерском учете

Под многофирменным учетом я буду понимать систему, которая в одной базе данных позволяет вести операции для разных фирм (разных хозяйственных субъектов).
В бухгалтерском учете многофирменный учет в одной базе данных может быть организован с использованием разделителя учета. Для этого следует выполнить следующие действия:
1. Создать справочник Фирмы.
2. В общие реквизиты документов ввести поле ФРМ (тип Справочник Фирмы).
3. В объекте Проводка ввести новый реквизит Фирма (тип Справочник Фирмы).
4. В форме объекта Проводка щелкнуть на кнопке Формы журнала, выбрать ДляОпераций и внести реквизит Фирма.
5. В свойствах Плана счетов в поле Разделитель учета выбрать тип разделителя учета Фирма.
Подготовительный этап закончен. Теперь следует во все документы вставить реквизит Фирма и изменить программы формирования проводок. Для этого надо добавить в модуль проведения документа строку:
Операция.Фирма = ФРМ;
После этого следует перепровести документы и пересчитать итоги.
Пример многофирменного учета в «Бухгалтерии»
ЧП «Y» владеет сетью торговых центров. С целью минимизации расходов торговый центр «раздает» торговые площади родственным фирмам, то есть для проверяющих органов работает схема «арендодатель (юридическоелицо) — предприниматели (физические лица)», а на самом деле арендодатель и предприниматели представляют собой единую фирму с общим руководством, учредителями и бухгалтерией.
ПРИМЕЧАНИЕ Конфигурация, в которой реализован многофирменный учет при помощи компоненты «Бухгалтерия», находится в файле FileO11.zip в материалах к данной книге по адресу .
Многофирменный учет в «Торговле»
Многофирменный учет в конфигурациях, построенных с использованием компоненты «Торговля», заложен с самого начала. Разделение между фирмами уже реализовано, поэтому программисту не нужно ничего доделывать.
Передача документов по почте
Обычная схема работы торговой точки с широким ассортиментом товара следующая (рис. 2.1):
• Агент оптовой фирмы приезжает на торговую точку (Продавец) и отгружает товар (передает товар и расходную накладную).
• Товар сразу продавать нельзя, поскольку бухгалтерия торговой точки (офис Продавца) должен определить розничные цены.
• Накладная передается в офис Продавца. В офисе формируется розничная цена каждого товара.
• Сформированная розничная накладная поступает на розничную точку.
 |
Агент выписал накладную
Накладная поступила в офис Формирование розничной накладной
Розничная накладная поступила в ларек
Товар начал продаваться |
Рис. 2.1. Схема работы торговой точки |
Возникает вопрос: как можно усовершенствовать схему, чтобы на операционные расходы уходило не полтора дня, как обычно, а день? Задача была успешно реализована при помощи внедрения интернет-технологий.
Сокращение операционных расходов может быть основано на принципе: «Один документ должен вноситься в компьютер один раз». Дело в том, что агент составляет накладную в электронном виде, а продавцу выдает ее бумажную копию. В новой системе документооборот изменяет схему (рис. 2.2):
• Документы из компьютера Агента поступают в информационную базу Продавца вечером, когда Агент возвращается в офис.
• Документы Продавцы сохраняются в файле и отправляются по электронной почте в офис Продавца.
• Документы принимаются из Интернета на компьютере в офисе Продавца.
• На товары формируется торговая наценка. На поступивший товар формируются ценники.
55
Учет работы группы программистов |
|
Офис
Агента |
Агент |
Продавец |
Офис
Продавца |
Первый
день |
|
|
|
-4 |
|
|
|
Второй
день |
|
|
|
|
|
|
|
|
> |
f |
|
|
Агент выписал накладную |
Рис. 2.2. Усовершенствованная схема работы торговой точки |
Накладная поступила в офис Формирование розничной накладной
Розничная накладная поступила в ларек
Товар начал продаваться
После внедрения системы получилась экономия времени на обработку документов в полдня. Бухгалтер, ответственный за обработку документов в розничной сети, стал заниматься разноской документов не целый день, как раньше, а только один час в начале рабочего дня и при этом перестал ошибаться при вводе сумм, наценки на товар и при выборе товара.
ПРИМЕЧАНИЕ Конфигурация, демонстрирующая загрузку файла накладной в программу, находится в файле FileO12.zip в материалах к данной книге по адресу .
Учет работы группы программистов
Обычно у одной группы программистов есть определенный круг клиентов, которых они обслуживают совместно. В связи с этим возникают управленческие задачи, которые должны дать ответ на следующие вопросы:
• Какие задачи решались у клиента?
• Насколько срочными были эти задачи? ,
• Сколько времени каждый программист провел у клиента?
• Сколько всего каждый программист отработал времени?
• Какие задачи и сколько времени решал программист?
Учет должен вестись в количестве потраченного времени и в суммовом выражении (сколько клиент заплатил за услуги).
Все перечисленные задачи можно решить введением забалансового счета (счет, который участвует в проводке без счета-корреспондента). К счету необходимо присоединить следующие виды субконто: клиент, сотрудник и вид работы. Количественный учет будет соответствовать количеству потраченного времени, а сумма — количеству полученных от клиента денег.
Использование забалансового счета объясняется тем, что счет не находится в балансе, то есть увеличение этого счета не влечет за собой уменьшения каких-либо других счетов.
Введение вышеуказанной схемы бухгалтерских счетов и конструирование документа, облегчающего работу заполнения дневного отчета, займет не более 15 минут. Кстати, систему отчетов проектировать не надо: подойдут стандартные отчеты, предусмотренные стандартной конфигурацией бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость по счету, анализ субконто, карточка субконто).
ПРИМЕЧАНИЕ Конфигурация, реализующая описанную выше схему, находится в файле FileO13.zip в материалах к данной книге по адресу www. piter. com/download.
Постановка задачи для предприятия «X»
Каждая схема проводок описывается двумя формами представления: в виде таблицы проводок и в виде графа (схемы). Форма представления в виде графа позволяет наглядно определить, в каких пропорциях должны списываться средства.
Согласно требованиям главного бухгалтера компании «X» был существенно изменен План счетов. Так, для взаиморасчетов по предоплате был задействован счет 45.
Предоплатная схема проводок
Под предоплатной схемой принимается случай, когда покупатель сделал оплату (например, по счету) и по прошествии некоторого времени получил товар.
Расходная накладная |
Кр |
Дб |
45 |
41 |
45 |
98 |
Оплата |
Кр |
Дб |
51,50 |
90 |
90 |
45 |
98 |
45 |
90 |
68 |
90 |
99 |
|
 |
Рис. 2.3. Схема проводок при реализации товара в режиме предоплаты |
Постановка задачи для предприятия «X»
57
Послеоплата
Под послеоплатной схемой понимается случай, когда предприятие поставляет клиенту товар, а клиент через некоторое время оплачивает поставку.
Отгрузка (проводки расходной накладной)
Оплата
51,50
Оплата
Накладная
Рис. 2.4. Схема проводок при реализации товара в режиме послеоплаты
Розница
Розница — реализация товаров с использованием варианта реализации товаров через Вмененный налог.
Отгрузка (расходная накладная) в розницу
Кр Дб
Оплата розницы
Кр Дб~
 |
Рис. 2.5. Схема проводок при реализации товара в розницу |
Пересортица во взаиморасчетах
Если требуется погасить долг на счете 62 или 60 за счет предоплаты (счет 45), то должны формироваться такие же проводки, как и в предоплатной схеме (при поступлении денег в кассу или банк), только вместо счета 50 или 51 следует ставить счет 62 или 60:
Кр |
Дб |
62,60 |
90 |
90 |
45 |
98 |
45 |
90 |
68 |
90 |
99 |
|
ПРИМЕЧАНИЕ Формировать проводку 62/45 нельзя, поскольку нужно сторнировать неправильно сформированный в этом случае НДС. |
Книга продаж
Книга продаж должна отражать следующие проводки: |
|
Проводка 90/68 формируется отгрузочной накладной в случае послеоплаты и документом оплаты в случае предоплаты.
Книга покупок
Книга покупок для этой постановки задачи — это реестр приходных накладных. Возможно, у вас возникнет вопрос, почему книгу продаж нельзя было бы
Товарные отчеты розничной торговли «К»_59
сделать точно так же, как книгу покупок — реестром. Ответ заключается в количестве видов документов, необходимых для обработки.
В книгу продаж попадают как минимум три вида документов:
• оплата кассовая,
• оплата банковская,
• взаиморасчеты (ручные проводки).
В книгу покупок попадает один вид документа — приходная накладная.
ПРИМЕЧАНИЕ Конфигурация, в которой запрограммирована вышеприведенная схема, находится в файле FileQ14.zip в материалах к данной книге по адресу download. Следует смотреть модуль проведения документов расходной и приходной накладной, а также приходного кассового ордера и банковской выписки.
Товарные отчеты розничной торговли «К»
Задача, поставленная руководством фирмы — владельца сети магазинов, была следующей: требуется неизменным количеством бухгалтеров обрабатывать в два раза больше магазинов. Проанализировав работу бухгалтеров, выяснили, что она ведется по следующей схеме:
1. Прежде всего, бухгалтер-взаиморасчетчик определяет документы, которые должны быть оплачены в тот же день после поступления товарного отчета из магазина! После этого кипа документов передается на второй этап, а бухгалтер-взаиморасчетчик определяет документы за прошлые дни, срок оплаты которых уже подошел.
2. Каждая строка товарного отчета расписывается на следующие составляющие:
о сумма товара без наценки,
. о сумма торговой наценки, о сумма тары,
о сумма услуг (например, сертификатов).
3. Согласно обработанному товарному отчету заполняются ручные проводки в «Бухгалтерию». В систему вносились только суммы (количественный и номенклатурный учет бухгалтерию не интересовал).
Для оптимизации работы «Бухгалтерии» было принято решение создать новый документ «Розница», который был бы максимально приближен к виду тех документов, которые бухгалтеры обрабатывают в бумажном виде.
Внедрение документа снизило трудоемкость работы бухгалтеров, что позволило тем же составом бухгалтерии обрабатывать большее количество вновь появившихся магазинов.
ПРИМЕЧАНИЕ Конфигурация, реализующая приведенную выше схему, находится в файле FileO15.zip в материалах к данной книге по адресу . В конфигурации сл едует смотреть до кум ент «Розница».
Учет возвратной тары
Учет возвратной тары в оперативном (торговом) учете
Для ведения учета возвратной тары был введен регистр «Кеги», а к нему присвоили следующие измерения:
• Товар,
• Клиент.
ПРИМЕЧАНИЕ Конфигурация, в которой реализован учет кег, находится в файле FileO16.zip в материалах к данной книге по адресу . Следует обратить внимание на следующие объекты конфигурации: регистр «Кеги», модуль документов «Расходная накладная» и «Приходная накладная», процедура глобального модуля «Кеги», документ «ИнвентаризацияКег», отчет «Кеги».
Учет возвратной тары в «Бухгалтерии»
Учет возвратной тары в бухгалтерском учете организовать несколько проще, чем в торговом учете. Для этого следует организовать забалансовый счет, присвоить одному субконто счета тип «Номенклатура», другому — тип «Клиенты», а также дописать процедуру формирования проводок в расходную и приходную накладные. Инициализацию данных на счете можно выполнить вручную, а для анализа использовать стандартные отчеты.
ПРИМЕЧАНИЕ Структура проводок и счета будет аналогична той, что приведена в разделе «Учет работы группы программистов».
Пакетная печать документов
Обычно расходные накладные, счета-фактуры и кассовые документы печатаются на лазерном принтере. Себестоимость одного листа, напечатанного на лазерном принтере, не превышает 50 копеек.
Стоимость подготовки одного документа можно сократить, если использовать матричный, а не лазерный принтер. Матричные принтеры менее требовательны к качеству бумаги, а расходные материалы для матричного принтера ничтожно малы по сравнению с расходными материалами для лазерного. Одна беда: матричные принтеры печатают долго и к тому же довольно шумно.
Возникает творческая задача: как сократить время распечатки, избавиться от шума и в то же время сэкономить деньги?
Решение 1. Заменять прямые линии псевдографическими последовательностями из знаков «-», «+» и «|». Тогда матричный принтер будет печатать строки за один проход, а не за два, как он это делает при печати прямых линий.
Решение 2. Упростить форму документов. Например, включать в документы, составляемые для склада, только ту информацию, которая необходима кладовщику (данные о клиенте, товаре и его количестве), и не печатать информацию об НДС и суммах.
Решение 3. Печатать не днем, а ночью, когда шум принтера никому не будет слышен.

Для реализации перечисленных выше инноваций был разработан отчет «Пакетная печать».
ПРИМЕЧАНИЕ Обработка, реализующая описанную выше схему, находится в файле FileO17.zip в материалах к данной книге по адресу . com/download.
Оператор вечером набирал документы и отправлял их на печать. Когда утром приходили работники офиса, их ждали готовые распечатки. Если же происходил сбой в работе принтера или требовались правки на складе, то исправленные документы печатались на лазерном принтере.
Переброска документов при помощи OLE
Программа, разработанная для учета торговых операций, может работать на протяжении пяти лет, в то же время бухгалтерские конфигурации менее долговечны. Изменяется законодательство, вводятся налоги с продаж и налоговый учет, меняются главные бухгалтеры. Каждый новый главный бухгалтер подвергает сомнению созданную предыдущим бухгалтером систему и желает начать учет с нового листа и с новой бухгалтерии.
Как быть? С одной стороны, требуется оставить конфигурацию торгового отдела прежней, а с другой стороны, конфигурацию бухгалтера требуется обнулять с приходом нового главного бухгалтера.
Для того чтобы решить эту проблему, можно разделить торговую и бухгалтерскую системы, а документы между базами данных переносить при помощи OLE.
ПРИМЕЧАНИЕ Реализация переноса данных при помощи OLE удобна тем, что если меняется структура данных переноса, то можно отлаживать одну программу, а не две (программу выгрузки данных в текстовый файл и программу загрузки данных).
Опыт показывает, что если переносятся данные из «Торговли» в «Бухгалтерию», то обрабатывающую программу лучше делать на базе данных «Бухгалтерии».
ПРИМЕЧАНИЕ Обработка, которая переносит данные (справочники Номенклатура и Контрагенты, расходные и приходные накладные, приходные кассовые ордера и банковские выписки), находится в файле FileO18.zip в материалах к данной книге по адресу .
Помощник писателя
Любая научная книга начинается с картотеки. В качестве содержимого карточек будут интересные мысли, примеры, ссылки на статьи и где-то услышанная
62
информация. Так, в основе этой книги первоначально были разрозненные тексты, учебные примеры и советы. Позже карточки были систематизированы при помощи программы, адрес которой приведен в конце статьи, в результате чего и получилась книга.
Первоначально программу было решено смоделировать в «1С», а после того как схема работы будет ясна, перевести ее на другой язык программирования. Я написал «схема будет ясна», потому что, когда появляется новая идея, не всегда очевидно, что же конкретно нужно делать. Для моделирования была выбрана среда «1С», поскольку она позволяет использовать стандартные блоки: справочник, документ, отчет, обработка. Кроме того, «1С» поддерживает распределенную работу (то есть над одним проектом может одновременно работать несколько человек).
Постановка задачи
1. Организовать справочник категорий.
2. Импортировать текстовые файлы в документы (организация картотеки предполагалась в виде документов).
3. К каждому тексту привязать некоторое количество категорий, которые характеризовали бы текст с разных точек зрения.
4. Провести систематизацию текстов и сгруппировать их по выявленным категориям.
5. Вывести в текстовый файл результаты работы.
Реализация задачи
В ходе ручной привязки категорий выявились трудности: слишком много времени уходило на то, чтобы для каждого текста (документа) выбрать соответствующий элемент из справочника категорий. Поэтому пришлось изменить постановку задачи. Ключевые слова я решил не выбирать из справочника, а набирать на клавиатуре. Например, анализируя текст про обучение, можно было напечатать такую строку ключевых слов: «обучение, харизма, личный рост».
Теперь написание ключевых слов стало занимать менее тридцати секунд. После того как ключевые слова для всех текстов были введены, была составлена программа — анализатор ключевых слов. Программа разбивала строку с ключевыми словами на отдельные элементы, которые затем заносила в справочник.
В результате моделирования появился прототип электронного помощника писателя. Главное в прототипе проекта — это скорость. Важно отработать основные идеи системы и сделать разработку приложения максимально быстрой. После того как прототип был готов, можно было писать техническое задание на проектирование программы и делать программу более приспособленными для этого средствами.
Позже идея «помощника писателя» была полностью пересмотрена и преобразована в программу Textlndexer. Смотрите описание программы здесь: . m/iq/ti Там же находится ее бесплатная версия.
ПРИМЕЧАНИЕ Конфигурация «Помощник писателя» находится в файле FileO19.zip в материалах к данной книге по адресу .
Торговый проект
Клиент описал задачу следующим образом: «Покупателю выставляется счет на оплату, но при этом товара на складе еще нет. Я звоню поставщику товара, и он мне высылает свой счет. Позже поставщик выписывает дополнительные счета на оплату транспортных расходов. Следует составить программу так, чтобы я знал прибыль, возникающую в ходе сделки».
Вы что-нибудь поняли? Лично я — нет. Для уточнения Задачи был нарисован график взаимодействия фирмы, поставщика и покупателя (рис. 2.6). Рисунок показал, что различные документы следует относить к одному проекту и составлять двойной акт сверки (одновременно для покупателя и поставщика).
Счет на товар |
 |
Счет на оплату транспортных расходов 10-00 Оплата 10-00
Оплата
50-00
Отгрузка товара 50-00 |
Рис. 2.6. Схема взаимодействия фирмы, поставщика и покупателя |
Схема, поясняющая работу проекта, приведена в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Торговый проект |
Взаимоотношения с поставщиком |
Взаимоотношения с покупателем |
Отгрузки поставщика |
Оплаты поставщику |
Отгрузки |
Оплаты |
|
|
покупателю |
покупателя |
30-00 (товар)
15-00 (транспорт) |
30-00 (товар) 15-00(транспорт) |
50-00 (товар) |
50-00 (товар) |
Проект закрыт |
|
|
|
Доход от сделки составил 5-00 |
|
|
|
Для того чтобы реализовать эту схему, достаточно создать справочник Проекты и внести в поле накладных и документов оплаты поле с типом Справочник Проекты.
ПРИМЕЧАНИЕ В качестве основы решения проблемы можно воспользоваться схемой, которая реализована в торговых документах стандартных конфигураций «Торговли» 9.** (справочник Проекты).
Таблица «Клиент - Товар»
Иногда возникает необходимость в отчете, который имел бы циклы по строкам и столбцам. Ниже приведена ссылка на отчет, который печатает результат
в форме «Товар - Клиент». Список строк и столбцов заранее не определен. Пример демонстрирует использование запросов. Вероятно, вы будете удивлены, что такой отчет можно написать из 90 строк.
ПРИМЕЧАНИЕ Отчет, реализующий схему «Товар - Клиент», находится в файле
File020.zip в материалах к данной книге по адресу .
Обратите внимание на следующие строки отчета:
(Группировка Тов без групп все ВошедшиеВЗалрос;
Запрос.ВначалоВыборки();
Расчет акциза
Расчет акциза требует указания литража группы акциза и процентажа алкоголя. Самым очевидным решением данной задачи будет внесение в реквизиты товара следующих полей: Литраж, Процент алкоголя, Группа акциза. Но я бы рекомендовал другое решение: использовать справочник Свойства номенклатуры (конфигурация 9.*), а если его нет, как, например, в типовой «Бухгалтерии», то организовать его. Позже вы сможете использовать этот справочник для задания производителя товара, номеров акцизных марок, даты поступления и т. д.
Расчет акциза в этом случае будет представлять следующую процедуру, которую можно разместить в глобальном модуле:
Функция Акциз(Тов, ДатаА) Экспорт
сво = СоздатьОбъект(”Справочник.СвойстваНоменклатуры”);
сво.ИспользоватьВладельца(Тов);
сво.ВыбратьЭлементы();
Литраж = 0;
Алкоголь = 0 ;
ГруппаАкциза = "" ;
Пока сво.ПолучитьЭлемент() = 1 Цикл
сво_ = сокрлп(сво.Свойство);
Если сво_ = "ГруппаАкциза" тогда
ГруппаАкциза = (Сво.Значение);
ИначеЕсли сво_ = "Литраж" тогда
Литраж = число (строка(Сво.Значение));
ИначеЕсли сво_ = "Процент алкоголя" тогда
Алкоголь = число(строка(Сво.Значение));
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Гру = СоздатьОбъект("Справочник.ГруппыАкциза") ;
Гру.ИспользоватьДату(ДатаА);
Гру.ВыбратьЭлементы();
ст = 0;
Пока Гру.ПолучитьЭлемент() = 1 Цикл
Если Гру.ГруппаАкциза = ГруппаАкциза Тогда прервать;
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Акциз = (Алкоголь/100)*Литраж*Гру.Ставка1;
Возврат Акциз;
КонецФункции
Как изменять конфигурацию, не изменяя ее?
Обычная трудность, с которой сталкивается программист в крупных организациях, заключается в том, что монопольный доступ к базе данных для обновления конфигурации можно получить или в конце дня, или рано утром.
Однако вы можете на ходу исправлять конфигурацию, если будете использовать «специальную конструкцию», которая указывает, из какого файла следует брать программный модуль:
# ЗагрузитьИзФайла РасходнаяНакладная.txt
Считывание файла происходит в момент открытия окна формы. Для представления внешнего файла в более привычной для редактирования форме используйте следующие команды: Файл • Открыть, Действия • Текст модуля.
Акты сверки
Акт сверки служит для приведения бухгалтерского учета в соответствие с фактическим состоянием и выявления возможных ошибок и краж.
В акте сверки следует предусматривать работу с двумя базами данных. Если база данных обрезалась, то следует сделать так, чтобы акт сверки компилировался из текущей и прошлой баз данных.
Акт сверки должен предусматривать режим объединения нескольких клиентов в одну группу. Часто бывает так, что несколькими клиентами владеет одно юридическое лицо. В этом случае следует предусматривать как отдельный акт сверки по каждому клиенту, так и консолидированный отчет по всем клиентам I в рамках одного юридического лица.
ПРИМЕЧАНИЕ Внешний отчет «Акт сверки» находится в файле FileO21 .zip в материалах кданной книге по адресу .
Лист загрузки в автомобиль
Перед тем как делать отборку товара на складе, начальник транспортного отдела определяет маршрут каждого водителя-экспедитора. Маршрут определяется в соответствии с теми накладными, которые были подготовлены оператором. Ограничивающими факторами являются:
• вес загрузки автомобиля,
• количество посещаемых автомобилем точек.
После того как маршрут определен, формируется лист загрузки (то есть реестр расходных накладных и список товаров, которые вошли в расходные накладные).
ПРИМЕЧАНИЕ Отчет, выполняющий описанную выше схему, находится в файле FileO22.zip в материалах к данной книге по адресу .
Товарный отчет в «Бухгалтерии» по форме «Торговли»

Если вам кажутся тяжеловесными стандартные бухгалтерские отчеты (карточка и анализ счета), то вы можете взять за основу отчет «Ведомость» по остатком ТМЦ из «Торговли». Отчет имеет режимы показа остатков, режим оборотно-сальдовой ведомости в разрезе товаров и оборотно-сальдовой ведомости в разрезе документов.
ПРИМЕЧАНИЕ Описанный выше отчет находится в файле FileO23.zip в материалах к данной книге по адресу .
Ввод на основании с помощью внешнего отчета
Иногда возникает ситуация, когда один документ следует ввести на основании другого, а возможности изменить конфигурацию нет. Например, клиент вместо документа инвентаризации заполнил приходную накладную и спрашивает по телефону, что ему делать. Если бы в конфигурации можно было ввести инвентаризацию на основании приходной накладной, то проблем бы не было.
Можно, конечно, приехать к клиенту и разобраться с проблемой на месте или изменить Конфигуратор дома (в офисе) и послать по почте измененный файл MD, а можно написать внешний отчет, который заменял бы процедуру ввода на основании.
Пример внешнего отчета, который составлялся для одного из клиентов, приведен ниже. Отчет позволяет объединить данные в документе «Приходная накладная» с данными документа «Инвентаризация».
Процедура Сформировать()
Табз = СоздатьОбъект("ТаблицаЗначений");
Инв = СоздатьОбъект("Документ");
Инв.НайтиДокумент(Инвентаризация);
Инв.ВыгрузитьТабличнуюЧасть(Табз);
Приход.ВыбратьСтроки();
Пока Приход.ПолучитьСтроку() = 1 Цикл
Табз.НоваяСтрока();
Табз.Товар = Приход.Товар;
Табз.ИнвКоличество = Приход.Количество;
КонецЦикла;
Табз.Свернуть("Товар","ИнвКоличество,Количество");
Табз.Сортировать("+Товар");
Инв.ЗагрузитьТабличнуюЧасть(Табз);
Инв.Записать ();
КонецПроцедуры
«Убивал ка 1С»
Этот код позволяет «безболезненно» завершить запущенные приложения «1С». Код будет полезен в случае, когда требуется сделать архив или сделать изменение в структуре данных «1С». Однако если у одного из пользователей есть обрабатывающиеся документы или отчеты, то код работать не будет.
Процедура ПросмотрБлокнота() Экспорт
Если ФС.СуществуетФайл(сокрлп(КаталогИБ()) + "break.fig”) = 1 Тогда
Если Завершение > 0 Тогда
Завершение = Завершение - 1;
Иначе
Завершение = 3;
, КонецЕсли;
Если Завершение = 0 Тогда
КомандаСистемы("Ие1" + Симв(34) + сокрлп(КаталогИБ())
+ "break.fig" + Симв(34)); ЗавершитьРаботуСистемы(О);
Возврат;
КонецЕсли;
Возврат;
КонецЕсли;
Если Завершение > 0 'Тогда
Завершение = Завершение - 1;
Если Завершение = 0 Тогда
КомандаСистемы("Ие1" + Симв(34) + сокрлп(КаталогИБ())
+ "break.fig" + Симв(34));
ЗавершитьРаботуСистемы(О);
Возврат;
КонецЕсли;
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
Процедура ПриНачалеРаботыСистемы( )
// Выполняется при старте.
Если ФС.СуществуетФайл(сокрлп(КаталогИБ()) + "break.fig") = 1 Тогда
ЗавершитьРаботуСистемы(О);
Возврат;
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
ОбработкаОжидания("ПросмотрБлокнота",20);
Содержание раздела