При расчете оплаты профессорско-преподавательского состава часовые ставки определяются в зависимости от квалификации преподавателя или от ученой степени. Оплата определяется из числа проведенных лекций, семинаров, лабораторных работ и т.д..
При расчете надбавки за ученую степень процент надбавки определяется в зависимости от ученой степени.
При расчете доплаты за заведованием кафедрой в данной конфигурации используется вспомогательный реквизит "Процент доплаты" в справочнике "Должности", который определяет процент доплаты штатному преподавателю.
Добавлена возможность автоматического начисления "Компенсации педагогическим работникам" штатным преподавателям.
Добавлена возможность автоматического начисления "Компенсации на педагогическую литературу" штатным преподавателям.
В данной программе существует возможность распределять начисленную зарплату по разным источникам финансирования. Для этого создан специальный справочник "Источники финансирования", константа "Источник финансирования по умолчанию", документ "Распределение зарплаты по источникам финансирования", ряд новых реквизитов в справочниках и документах, а также реквизит "Источник финансирования" в журнале расчетов "Зарплата". По умолчанию программа назначает каждому виду расчетов "Источник финансирования по умолчанию" из соответствующей константы. Для уточнения распределения начислений и удержаний по источникам финансирования в справочнике "Виды расчетов" необходимо поставить в соответствие выбранному виду расчетов нужный источник финансирования. Также можно уточнить источник финансирования в справочнике "Сотрудники", справочнике "Категории", справочнике "Подразделения" и в документах при вводе начислений и удержаний. При формировании отчетов, выплаты зарплаты, а также расчете среднего заработка можно предварительно выбрать источник финансирования. В результате будут приняты во внимание только те виды расчетов, которые соответствуют выбранному источнику финансирования.
Конфигурация не является самостоятельным программным продуктом и предназначена для работы с программными продуктами, включающими компоненту "Расчет" системы программ "1С:Предприятие 7.7".
Новые версии конфигурации выходят после выхода новых версий типовой конфигурации "Зарплата+Кадры" и распространяются среди зарегистрированных пользователей программы.
RAR033 |
|
RAR033N |
Типовое решение "1С-Рарус: Общепит для Бухгалтерии 7.7 ред. 5.0" является дополнением к типовой конфигурации редакции "1С:Бухгалтерии 7.7" и предназначено для автоматизации учета на предприятиях общественного питания (кафе, бары, рестораны, столовые и т.п.).
Основные возможности конфигурации "1С-Рарус: Общепит для Бухгалтерии 7.7"
К дополнительным возможностям конфигурации можно отнести:
В конфигурации реализована функция управленческого учета, которая часто встречается в работе предприятий общественного питания: автоматическое заполнение накладной "Внутреннее перемещение" на основании документа "План-Меню" для перемещения со склада продуктов на кухню недостающих для производства продуктов с учетом состояний склада поставщика и склада кухни
Типовое решение "1С-Рарус:Общепит для Бухгалтерии 7.7 ред. 4.0" не является самостоятельной программой и предназначено для использования с компонентой "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7".
Типовое отраслевое решение "АСТОР: Общепит 2.0" предназначено для автоматизации оперативного учета в организациях общественного питания: кафе, ресторанах, столовых, пекарнях, комбинатах общественного питания и т.п.
В конфигурации реализованы: учет наличия и движения товаров на складах, автоматическое списание себестоимости товаров по одному из методов: по среднему, LIFO, FIFO.
Учтены особенности работы предприятий общественного питания:
учет коэффициента выхода блюда и сезонных коэффициентов выхода, задание наценки на ингредиент для автоматического введения в калькуляционную карту блюда, задание состава и пропорций разделки ингредиентов, автоматический пересчет себестоимостей блюд, составление меню
составление калькуляционных карт на любое количество блюд, автоматический расчет в калькуляционных картах веса нетто, брутто, себестоимости блюда и цены реализации блюда, составление таблицы взаимозаменяемости ингредиентов и работа по схеме "блюдо в блюде", возможность распечатки истории карточек для определенного блюда;
планирование производства блюд и составление план-меню, возможность автоматического формирования заказа кладовщику и округления в заказе "неделимых" единиц измерения (пачка, пакет и т.д.) до целых. Производство блюд с немедленной реализацией (рестораны, кафе), производство блюд и полуфабрикатов для дальнейшей реализации (пекарни, комбинаты), разделка мясных и других продуктов на полуфабрикаты, наличие сличительной ведомости;
возможность печати типовой формы калькуляционной карты (№ 3-Опит, Код по ОКУД - 0903102), технологической карты, специальная отчетность.
отчеты по движениям ингредиентов и блюд в производстве, по остаткам ингредиентов и блюд в производстве, о продажах блюд за период с группировками по блюдам и по клиентам.
Несложная для освоении и недорогая программа "АСТОР:Общепит 2.0 базовая" является новым продуктом в серии программ для автоматизации предприятий общественного питания "АСТОР: Общепит".
Программа предназначена для предприятия общественного питания, работающего без выделенной операции производства готовая продукция производится под заказ, не производится учет запасов произведенной продукции. То есть, все что производится, продается в тот же день.
"Общепит 2.0 базовая" предназначен, прежде всего, для небольших кафе, баров, ресторанов (без производства полуфабрикатов и подключения оборудования), предприятий быстрого питания, столовых.
В программе реализована модель предприятия с выделенной кладовой и несколькими отделами реализации (бар, зал и т.п.).
Поскольку предполагаемый объем продаж на предприятии небольшой, оформление поступления товаров и ингредиентов, работу с калькуляциями и заполнение марочных отчетов по результатам продаж (подключение торгового оборудования не используется) может выполняться одним сотрудником. Автоматизации работы зала предприятия с применением контрольно-кассовых машин в этом случае не осуществляется.
Общие принципы работы программного продукта
Основная схема работы, реализованная в "Общепит 2.0 базовая" позволяет осуществлять следующие операции:
закупку товаров и ингредиентов;
реализацию блюд, товаров;
списание ингредиентов и производство блюд в автоматическом режиме в соответствии с калькуляционными картами;
производить внутренние складские операции и учет по складу и подразделениям.
Программный продукт "АСТОР: Общепит 2.0 базовый" не является самостоятельным продуктом и предназначен для совместной работы с 1С:Предприятием версии 7.7 компонента "Оперативный учет".
"ВДГБ: Общепит" является дополнением к типовой конфигурации "Производство + Услуги + Бухгалтерия" 1С:Предприятия 7.7 и предназначено для автоматизации учета на предприятиях общественного питания (кафе, бары, рестораны, столовые и т.п.). Продукт "ВДГБ: Общепит" имеет сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие".
Основные возможности конфигурации "ВДГБ: Общепит":Ведение списка блюд с нормативами расхода продуктов.
Отслеживание и создание "вложенности" блюд, т.е. возможность формировать блюда, в которые в качестве составляющих входят другие блюда. Уровень "вложенности" не ограничен.
Отражение необходимых операций по движению сырья (продуктов) и готовой продукции (блюд) - поступление сырья, списание сырья в производство, разделка сырья, выпуск готовой продукции (блюд), реализация блюд, списание блюд или продуктов (если пришли в негодность) в оперативном и бухгалтерском учете.
Наличие Калькуляционной карты, автоматически формирующейся за любой период времени.
Соответствие форм документов традиционным документам предприятий общественного питания (Меню, Меню-требование, Акт реализации, Марочный отчет, Калькуляционная карта и т.д.)
Возможна реализации блюд, как в розницу, так и оптом (например, если продукция поставляется в магазины).
Особый механизм "ввода на основании", позволяющий вводить документы, копируя основные данные введенных ранее других документов в логической последовательности.
Особенности конфигурации "ВДГБ: Общепит":
Используемая платформа. Предлагаемое решение создано на базе системы 1С:Предприятие 7.7. и является дополнением к типовой конфигурации "Производство + Услуги + Бухгалтерия" ред. 1.5 и выше, существенно расширяющем ее функциональные возможности. Поскольку общепит как вид деятельности это по сути своей производство, логика работы конфигурации "Производство + Услуги + Бухгалтерия" идеально подходит для решений задачи учета предприятия общественного питания. Благодаря этому, в "производственную" конфигурацию внесен только необходимый минимум изменений, реализующий характерные отличия общепита от других видов производств.
Бухгалтерский учет. Документы конфигурации формируют все необходимые бухгалтерские проводки, а не только отражают движение сырья, продуктов и т.д. для целей оперативного учета.
Простота освоения пользователями. В конфигурации нет "лишних" документов, не относящихся к деятельности предприятия и затрудняющих освоение программы.
Простота освоения партнерами. Значительную часть системы автоматизации составляет типовая конфигурация, хорошо знакомая многим партнерам, а собственно "общепитовские" объекты добавляются, не нарушая логики работы "производственной" части. Кроме того, при приобретении продукта, нет необходимости самостоятельно подключать "Общепит" к типовой конфигурации "Производство + Услуги + Бухгалтерия", эта работа уже выполнена разработчиками.
Ориентация на применение не только на предприятиях общественного питания, являющихся самостоятельными организациями, но и на компании, для которых данный вид деятельности является вспомогательным. Например, для производственных предприятий. Действительно, большинство предприятий - пользователей "производственной" конфигурации имеют общепит в качестве одного из видов деятельности (в самом деле, сложно представить себе завод или фабрику, не имеющую столовой или хотя бы буфета для своих рабочих). В этом случае использование конфигурации "Производство + Услуги + Бухгалтерия + Общепит" позволит полностью автоматизировать учет производственного предприятия.
Конфигурация "КАМИН:Общепит 1.0" разработана с использованием компоненты "Бухгалтерский учет" и предназначена для автоматизации учета на предприятиях общественного питания.
Основные возможности конфигурации:
Работа конфигурации основана на использовании справочников продуктов и блюд. Список ингредиентов блюда может включать в себя как продукты, так и другие блюда - с любой степенью вложенности. Программа автоматически определяет расход ингредиентов по каждому блюду, списывает нужное количество продуктов и рассчитывает себестоимость блюд.
Конфигурация работает совместно с компонентой "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7", в частности, с программами: 1С:Бухгалтерия 7.7 (Стандартная, ПРОФ, сетевая), Комплексная поставка "1С:Предприятия 7.7".
Конфигурация "Диетпитание" предназначена для автоматизации учета на тех предприятиях общественного питания, где питание организовано по регламентированным меню: пансионатах, санаториях, детских садах, школьных столовых, детских оздоровительных лагерях и т.п.
Конфигурация работает совместно с компонентой "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7", в частности, с программами: "1С:Бухгалтерия 7.7" (ПРОФ, Стандартная, сетевая), "Комплексная поставка 7.7".
Возможности конфигурации:
В программе предусмотрена проверка правильности расчета и заполнения значений некоторых показателей и выдача сообщений о возможных ошибках пользователя.
В конфигурации применяется специализированный план счетов. На нем отражаются операции по поступлению продуктов питания и тары, перемещению их между подразделениями и списанию ингредиентов, учету "входного" и начисленного НДС и некоторых других операций.
Конфигурация "Трактиръ, редакция 4.2. Стандартная версия" является дополнением к типовой конфигурации редакции 4.2 "1С:Бухгалтерии 7.7" и представляет собой общее типовое решение задачи бухгалтерского учета в организациях общественного питания и получения соответствующей отчетности.
Основными возможностями конфигурации "Трактиръ" являются:
- формирование калькуляционных карточек на блюда в условиях динамического изменения закупочных, учетных и продажных цен;
- возможность использования схемы "блюдо в блюде" с неограниченным количеством уровней вложенности;
- учет сезонных норм закладок продуктов в блюда;
- ведение количественно-суммового учета продуктов и блюд с контролируемым процентом наценки при назначении розничных цен на блюдо;
- ведение учета продуктов и блюд на нескольких кухнях и точках реализации;
- расчет расхода сырья в соответствии с данными о реализации;
- ведение "истории" отпускных цен на блюда и продукты;
- возможность установки для одной номенклатурной единицы разных цен для различных мест реализации и единиц измерения;
- возможность оформления поступления товаров непосредственно на кухню или место реализации, минуя кладовую;
- возможность свободного перемещения продуктов на кухни для производства блюда, либо в розничную продажу на точки реализации;
- инвентаризационная опись товаров (продуктов, блюд и полуфабрикатов) с автоматическим формированием проводок по корректировке остатков и отнесением недостачи/излишков на счета бухгалтерского учета;
- формирование меню для зала и прейскуранта барной продукции;
- учет служебного питания по каждому сотруднику;
- списание товаров (продуктов, блюд и полуфабрикатов) на любой счет бухгалтерского учета;
- автоматический расчет реализационного наложения и определение финансового результата;
- получение отчета об остатках товаров в кладовых;
- товарные отчеты по кухне (ОП-14) и рознице (ТОРГ-29);
- формирование заборного листа (форма № ОП-6);
- групповая обработка справочника "Номенклатура".
Все формы первичных документов и отчетов взяты из журнала унифицированных форм отчетности для предприятий общественного питания.
Конфигурация "Трактиръ, редакция 4.2. Стандартная версия" не является самостоятельной программой и предназначена для использования с компонентой "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7".
Фирма "Институт типовых решений - Производство" (ИТРП)
Готовое решение для комплексной автоматизации средних и малых предприятий. Крупные предприятия могут ее использовать в качестве основы при построении информационной системы управления.
"ИТРП: Производственное предприятие 2001 Стандарт" позволяет организовать в едином информационном пространстве планирование, учет и контроль производственных процессов, ресурсов и материально-денежных потоков на производственном предприятии. Программа является продолжением и развитием конфигурации "1С-Рарус: Производство 2000 Стандарт", измененной в соответствии с опубликованием нового Плана счетов и введением в действие с 1 января 2001 года положений части второй Налогового кодекса РФ.
Для этой цели в конфигурацию "ИТРП: Производственное предприятие 2001 Стандарт" были внесены следующие изменения:
Форма счета-фактуры, книги продаж и книги покупок и порядок работы с ними соответствуют "Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур…", утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.
Ведение налогового учета соответствует требованиям части 2 Налогового Кодекса. В частности, при расчете заработной платы эти требования учтены в части налога на доходы физических лиц и единого социального налога.
Новый порядок учета выбытия основных средств, при котором стоимость выбывающего имущества переносится на счет 91.
"ИТРП: Производственное предприятие 2001 Стандарт" является типовым решением для малых и средних предприятий, крупные предприятия могут ее использовать в качестве основы при построении информационной системы управления.
Использование программы предоставляет руководству возможность оперативно получать достоверные сведения о деятельности предприятия, контролировать документооборот и принимать управленческие решения.
Возможности системы:
Типы производств: однопередельное и многопередельное; единичное, серийное и массовое; дискретное и непрерывное; позаказное и попередельное.
Виды производств: основное и вспомогательное.
Произвольное количество групп и статей затрат, отнесенных к элементу затрат.
Составляющие себестоимости: материальный состав; затраты на технологические операции (амортизация оборудования, заработная плата, затраты по произвольным статьям).
с гибкой привязкой к подразделению-производителю;
нормируется как сборка продукции, так и разборка материалов (разделка сырья);
нормирование затрат по статьям с возможностью указания источника затрат (сотрудник, единица оборудования).
Спецификации изготовления (учет возможных вариантов изготовления изделия с расчетом сметной себестоимости).
Использование аналогов при недостатке материалов, указание параметров замены.
Отпуск ТМЦ в производство под определенный объем производства указанных изделий, либо без указания изделий, либо на основании лимитов отпуска материалов.
Выпуск изделия/работ:
указание фактических затрат по любым статьям (с детализацией до источника затрат),
учет затрат на оплату услуг сторонних организаций;
выбор способа распределения затрат между одновременно выпускаемыми изделиями;
использование возвратных отходов.
Учет косвенных затрат в любой момент времени, по любым статьям затрат.
Учет брака в производстве.
Расчет фактической себестоимости:
учет прямых затрат, осуществленных в момент выпуска изделий;
списание общехозяйственных и общепроизводственных затрат на производственные счета в соответствии с выбранным методом;
расчет фактической себестоимости (в разрезе статей и видов затрат) с учетом распределения прямых и косвенных затрат;
пересчет уже существующих документов по фактической себестоимости.
расчет себестоимости заказа;
Планирование с учетом точки и размера заказа, минимального запаса, заявок на производство и закупки, остатков на складах, сезонных колебаний спроса и пр. (всего 16 параметров).
Анализ плановых показателей, оценка выполнимости плана в условиях ограничений по ресурсам.
Формирование лимитов отпуска в производство на основании плана производства, контроль исполнения лимитов.
Формирование плана закупок на основании планов выпуска с учетом 21 параметра.
Формирование заказов поставщикам на основе планов закупок, учет поставок и оплат по каждому заказу.
Учет затрат на приобретение материалов/услуг, отнесение затрат на приобретение на конкретный заказ.
Прием и переработка давальческого сырья, прием на ответственное хранение;
Развитая система заказов: учет спецификаций в заказе, приоритеты резервирования товаров и продукции по заказам (до 10 уровней).
Отслеживание взаиморасчетов с контрагентами в разрезе договоров, режимы погашения задолженностей, система скидок и взаимозачетов (бартер).
Комиссионная торговля.
Участки бухгалтерского учета: ОС, МБП, НМА; материалы; производство; продукция и товары; книги покупок и продаж; реализация; касса, банк; взаиморасчеты; подотчетные лица; расчеты по заработной плате; налогообложение. Ведение налогового и бухгалтерского учета может быть настроено как на новый, так и на старый План счетов.
Настройки
выбор метода списания для материалов, товаров, полуфабрикатов и готовой продукции (со склада и из подразделений);
метод отнесения на себестоимость общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
автоматическое формирование проводок при проведении документа;
включение/отключение аналитики на 10, 21, 40, 41 счетах;
ведение партионного учета ТМЦ в разрезе складов или по фирме в целом.
Прочее
независимый финансовый и управленческий учет в единой базе;
ведение в одной базе учета для нескольких фирм одновременно с получением сводных отчетов;
многовалютный учет в производстве и взаиморасчетах;
настройки на конкретный вид производства и особенности бухгалтерского учета, осуществляемые пользователем;
удобные настройки интерфейсов для различных категорий пользователей;
возможность импорта данных по начисленной зарплате из конфигурации "1С:Зарплата и Кадры".
"ИТРП: Производственное предприятие 2001 Стандарт" не является самостоятельной программой и предназначена для использования с компонентами "Оперативный учет" и "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7".
ITRP/007/010/013/014/008/009/015 |
ИТРП: Производственное предприятие 2001 Стандарт для Украины (для 1/10/15/25/3/5/неограниченного числа пользователей) |
Конфигурация позволяет организовать в едином информационном пространстве планирование, учет и контроль производственных процессов, ресурсов и денежно-материальных потоков на производственном предприятии.
Система базируется на общепризнанной методологии MRP II (планирование и управление ресурсами предприятия). Структура конфигурации открыта для модификации, поэтому каждое предприятие может на базе типового продукта создать индивидуальную систему, полностью учитывающую специфику своего бизнеса.
Основные функциональные возможности:
Производство
- учет единичного, мелко-серийного, серийного и массового производства;
- учет дискретного и непрерывного производства;
- учет позаказного и попередельного (многопередельного) производства.
- материал; узел; полуфабрикат; продукция; работа; товар; услуга; набор; давальческое сырье; товары на ответственном хранении; комиссионные товары.
- учет прямых и косвенных затрат;
- учет затрат на основное и вспомогательное производство;
- учет в двух валютах одновременно;
- распределения прямых затрат на одновременно выпускаемую продукцию;
- распределения косвенных затрат на выпускаемую продукцию.
- шесть регламентированных элементов затрат;
- произвольное количество групп и статей затрат, отнесенных к элементу затрат.
- материальный состав;
- затраты на технологические операции (амортизация оборудования и зарплата производственного персонала);
- произвольное количество составляющих по любым статьям затрат.
Нормирование
- для узлов, полуфабрикатов, продукции, работ;
- в расчете на произвольное количество изделий;
- с возможностью привязки к подразделению-производителю;
- неограниченное количество уровней вложенности полуфабрикатов;
- нормируется как сборка продукции, так и разборка продукции (разделка сырья);
- нормирование затрат по статьям с возможностью указания источника затрат (сотрудник, оборудование, должность).
Спецификации изготовления
- формирование смет на основе базовой спецификации;
- учет возможных вариантов изготовления изделия;
- расчет сметной себестоимости вариантов изготовления.
- автоматическая замена недостающего количества материалов;
- замена составляющей на комплект аналогов;
- параметры замены (заменять всю партию, коэффициенты и приоритеты замены).
- под определенный объем производства указанных изделий;
- без указания изделий;
- на основании лимитов отпуска материалов.
- выпуск изделия или работы с указанием фактических затрат по любым статьям (с детализацией до источника затрат),
- учет при выпуске изделий затрат на оплату услуг сторонних организаций;
- выбор способа распределения затрат между одновременно выпускаемыми изделиями;
- использование возвратных отходов.
- учет косвенных затрат в любой момент времени, по любым статьям затрат, по любым подразделениям;
- автоматический расчет отчислений при начислении заработной платы;
- выбор способа распределения косвенных затрат.
- учет брака в производстве;
- ведение аналитического учета брака по подразделениям, статьям затрат;
- ведение оперативного учета брака по номенклатуре и видам затрат.
Расчет фактической себестоимости
- расчет фактической себестоимости (в разрезе статей и видов затрат) с учетом распределения прямых и косвенных затрат;
- расчет себестоимости заказа;
- учет затрат по методу директ-костинг;
- расчет себестоимости продукции в двух валютах одновременно;
- списание общехозяйственных и общепроизводственных затрат на производственные счета в соответствии с выбранным методом распределения;
Планирование
-- для серийных производств - точка и размер заказа;
-- для сезонных производств - периодические колебания спроса;
-- для позаказных производств - портфель заказов;
- учет при планировании заявок на производство и закупки, остатков на складах и в незавершенном производстве, ожидаемых поставок, резервирования ресурсов;
- учет сроков производства продукции и комплектующих с точностью до одного дня;
- формирование лимитов отпуска в производство на основании плана производства, контроль исполнения лимитов;
- формирование плана закупок на основании плана производства;
- учет сроков исполнения поставок сырья и материалов с точностью до одного дня;
- формирование заказов поставщикам на основании плана закупок.
- анализ плана производства в разрезах ресурсов, операций, себестоимости, сроков;
- анализ плана закупок в разрезе поставщиков с учетом суммы закупок;
- анализ выполнимости плана выпуска в условиях заданных ограничений по ресурсам;
Снабжение
- формирование заказов поставщикам на основе планов закупок;
- учет поставок и оплат в разрезе договоров;
- контроль исполнения заказов;
- ведение взаиморасчетов в двух валютах одновременно;
- ведение учета договоров с поставщиками;
- учет кредитной линии (суммы и срока кредита);
- оформление поступления и переработки давальческого сырья;
- прием ТМЦ на ответственное хранение;
- формирование накладных;
- учет закупок различных видов ТМЦ (материалов, товаров, необоротных активов);
- учет дополнительных затрат на приобретение ТМЦ;
- отражение дополнительных затрат на приобретение материальных ресурсов;
Сбыт
- ведение заказов клиентов по всем стадиям производственного процесса;
- учет спецификаций в заказе;
- приоритеты резервирования товаров и продукции по заказам (до 10 уровней);
- ведение взаиморасчетов в любой валюте;
- учет кредитной линии (суммы и срока кредита);
- передача продукции, товаров, полуфабрикатов на комиссию;
- учет ценовых категорий товара и клиента;
- анализ привлекательности (прибыльности) товаров и клиентов.
Бухгалтерия
Необоротные активы; материалы; производство; продукция и товары; реализация; касса, банк; взаиморасчеты; расчеты с подотчетными лицами; расчеты по заработной плате; налогообложение.
- учетной политики предприятия;
- автоматическое формирование проводок при проведении документа;
- ведение партионного учета ТМЦ в разрезе складов или по фирме в целом;
- формирование стандартных печатных форм документов и отчетов;
Прочее
- независимый финансовый и управленческий учет в единой базе;
- ведение в одной базе учета для нескольких фирм одновременно с получением сводных отчетов (для предприятий холдинговой структуры);
- настройки на конкретный вид производства и особенности бухгалтерского учета, осуществляемые пользователем;
- удобные настройки интерфейсов и прав доступа для различных пользователей и категорий сотрудников;
Конфигурация "ИТПР:Производственное предприятие 2001 Стандарт для Украины" не является самостоятельной программой. Для работы необходимо наличие комплексной поставки "1С:Предприятия 7.7" (включающей три компоненты) или двух продуктов "1С:Предприятия 7.7", включающих компоненты "Оперативный учет" и "Бухгалтерский учет".
Конфигурация "Армекс:Полиграфия 7.7 ред. 2.0" предназначена для автоматизации предприятий, сферой деятельности которых является торговля и производство полиграфической продукции. Конфигурация разработана с учетом требований предприятий полиграфической отрасли.
Возможности конфигурации:
Конфигурация реализована с использованием возможностей системы "1С:Предприятие 7.7". Для ее применения необходимо наличие отдельной компоненты "1С:Предприятия 7.7. Оперативный учет" или комплексной поставки "1С:Предприятия 7.7". Решение защищено аппаратным ключом для каждого рабочего места. Продукт поставляется в двух версиях: сетевая и локальная.
"Континент:Страхование ред. 2" разработана на базе компоненты "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7" для ведения бухгалтерского учета в страховой организации, учета договоров прямого страхования и перестрахования, расчета страховых резервов.
Наряду с общими алгоритмами ведения бухгалтерского учета, программа позволяет пользоваться дополнительными справочниками, документами, обработками, отчетами, в целях полного отражения деятельности страховой организации.
В программе предусмотрено ведение аналитического учета по видам и договорам страхования.
Операции по прямому страхованию включают в себя: формирование заявок и заключение договоров страхования; ведение журнала заключенных договоров прямого страхования; получение страховых взносов (премий); передача договоров страхования в перестрахование; выплату страхового возмещения; расчет страховых резервов; учет договоров со страховыми агентами.
Операции по перестрахованию включают в себя: операции по передаче рисков в перестрахование; ведение журнала заключенных договоров перестрахования; операции по получению рисков в перестрахование, расчет страховых резервов.
Формируются следующие отчеты по страховым договорам:
Конфигурация является дополнением к типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия 7.7." и позволяет автоматизировать ведение всех участков бухгалтерского учета и формировать налоговую и внутреннюю отчетность в соответствии с требованиями по ведению бухгалтерского учета финансово-экономической деятельности страховых организаций.
Введены дополнительные первичные документы:
Реализовано формирование бухгалтерской отчетности, отчетности, предоставляемой в порядке надзора, а также выгрузка на магнитные носители промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности страховых организаций: форма №1 - №10.
Конфигурация предназначена для совместного использования с компонентой "Бухгалтерский учет" системы "1С:Предприятие 7.7".
Программа "ВДГБ: Долевое строительство" предназначена для автоматизации дополнительных участков оперативного и бухгалтерского учета в организациях, участниках инвестиционной деятельности при строительстве жилищного или иного объекта.
Основные возможности программы:
Программа может быть полезна следующим категориям пользователей:
Инвесторам - юридическим или физическим лицам, осуществляющим вложения собственных и/или привлеченных средств, в строительство жилищного объекта или иного объекта.
Заказчикам/застройщикам - организациям, уполномоченным инвесторами на осуществление инвестиционного проекта по строительству объекта, как для специализированных организаций, для которых основной деятельностью является организация строительства объектов для третьих лиц, так и для предприятий, осуществляющих собственное капитальное строительство.
Конфигурация "ВДГБ: Долевое строительство" не является самостоятельной программой, для ее работы требуется установка компоненты "Бухгалтерский учет" (версии "Стандартная" или "Проф")" системы "1С:Предприятие", а также типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия" редакции 3.6 и выше.
Конфигурация "ВДГБ: Долевое строительство" просто подключается к типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия", а также легко осуществляется ее обновление.
"ИКС: Строительство" (конфигурация для компоненты "Бухгалтерский учет"), разработанная компанией "ИКС Технологии", представляет собой типовое решение для автоматизации учета строительных организаций. Конфигурация предназначена для ведения бухгалтерского учета в соответствии с новым планом счетов в организациях, оказывающих строительные услуги.
Особенности и основные возможности конфигурации
В конфигурации в рамках комплекса решений "Интернет-поддержка пользователей", предоставляемого фирмой "1С" зарегистрированным пользователям программ "1С:Предприятие", предусмотрены следующие сервисные возможности: пересылка писем на линию консультации, получение информации о курсах валют, участие в опросе, проводимом фирмой "1С", в рамках которого пользователь может задать вопросы и получить ответы специалистов, а также (только для подписчиков ИТС) получение новых форм отчетности и другие возможности.
"1С:Предприятие 7.7. Конфигурация ИКС: Строительство ред. 3.03" (конфигурация для компоненты "Бухгалтерский учет") предназначена для работы с любыми программными продуктами, включающими компоненту "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7" (не базовой версии).
Система "Смета Плюс" состоит из следующих компонент:
- Конфигурация "Смета Плюс" компоненты "Оперативный учет" системы программ "1С:Предприятие";
- Внешняя база сметных норм и цен;
- Информационно-поисковая система "Технические части".
Существуют следующие варианты системы:
1. Региональная, которая включает в состав внешней нормативной базы все наработанные к моменту изготовления поставки зональные местные цены регионов, кроме Москвы, Московской области и районов Крайнего Севера;
2. Северная, которая включает в состав внешней нормативной базы цены районов Крайнего Севера и прилежащих к нему областей Урала и Сибири;
3. Московская, которая включает в состав внешней нормативной базы цены только Москвы и Московской области.
1. Конфигурация "Смета Плюс"
Система "Смета Плюс" предназначена для использования специалистами сметно-договорных, производственных, технических отделов, отделов материально-технического снабжения, работниками производственных участков как строительных предприятий, так и предприятий других отраслей. Она может применяться для расчета сметной документации на любой стадии инвестиционного процесса при формировании тендерной или проектно-сметной документации, для анализа финансовой деятельности фирмы, формирования программы работ, при расчете стоимости выполненных работ и затрат.
Все расчеты, ввод исходных данных, формирование печатных документов осуществляется в конфигурации компоненты Оперативный учет системы "1С:Предприятие".
По функциям "Смета Плюс" предназначена для:
- формирования сметной документации;
- подготовки производства;
- управления строительством.
формирование сметной документации включает в себя
- расчет и печать локальных смет;
- расчет и печать объектных смет;
- расчет и печать сводных смет;
- расчет и печать ведомостей ресурсов.
В конфигурации предусмотрена возможность переноса расценок, введенных в смету из внешней нормативной базы, в справочник "Нормативные сборники".
Коэффициенты, параметры, начисления
При расчете стоимости строительной продукции используются разнообразные коэффициенты, начисления, параметры, затраты, учитывающие условия строительства, структуру затрат, специфику подрядной организации, затраты заказчика, рыночные отношения и т.д.
В конфигурации "Смета Плюс" предусмотрены следующие варианты начислений:
- коэффициенты по техническим частям, которые применяются непосредственно в расценке. В конфигурации есть справочник "Поправки по техническим частям", в котором хранятся значения коэффициентов и список расценок, в которых они могут применяться. В позиции сметы можно выбрать нужную поправку и применить ее в расчете итоговых значений по строке.
- числовые параметры, которые влияют на формирование итогов по локальной смете. К ним относятся районные коэффициенты на зарплату (уральские, северные и т.д.), коэффициент на условия производства работ, накладные, плановые и т.д. Базисные значения числовых параметров хранятся в одноименном справочнике. Они могут меняться по локальной смете, разделу или отдельной позиции.
- лимитированные затраты, которые применяются в объектной и сводной смете. Они могут применяться и в локальной смете в том случае, если она играет роль объектной и сводной. Лимитированные затраты представляют собой нормируемые начисления к сметной стоимости объекта, определяющие затраты организации-подрядчика и организации-заказчика. Лимитированные затраты в конфигурации хранятся в одноименном справочнике.
Методы расчета сметной документации
В конфигурации предусмотрены следующие методы расчета сметной документации:
- базисный, который предусматривает расчет в ценах, заложенных в нормативной базе. В системе "Смета Плюс" - это цены 1984 года.
- базисно - индексный, который предусматривает расчет в ценах 1984 года с последующим пересчетом итогов по смете в текущие цены.
- ресурсный, который предусматривает расчет сметной стоимости объекта на основе стоимости ресурсов, которые должны быть затрачены при его строительстве.
Варианты пересчета смет в текущие цены
В конфигурации предусмотрены следующие варианты пересчета сметной стоимости в текущие цены:
- пересчет итоговых строк сметы осуществляется с применением строк лимитированных затрат. Такой вариант пересчета наиболее применим во всех регионах страны, кроме городов Москва и Санкт - Петербург.
- пересчет итогов каждой позиции сметы с применением коэффициентов пересчета. Значения коэффициентов пересчета хранятся в справочнике "Коэффициенты пересчета" конфигурации. Такой вариант пересчета применяется в Москве и Санкт - Петербурге.
В конфигурации предусмотрена возможность автоматической загрузки значений коэффициентов в справочник.
Для управления итогами сметы в конфигурации предусмотрен справочник "Начисления по смете", строки которого представляют собой список итогов сметы. Для каждого итога можно указать, является ли он обязательным, накопительным и т.д.
В конфигурации также есть возможность формирования Ресурсной ведомости, в которой печатается номенклатура и объем потребных ресурсов по каждой позиции сметы. Ресурсная ведомость является основой Ресурсного сметного расчета.
Подготовка производства включает в себя
- замену ресурсов со сметных на фирменные;
- ввод текущих цен ресурсов;
- подготовка ведомости ресурсов с заменами и передача ее в ОМТС.
В конфигурации предусмотрен механизм управления ресурсами. Состав ресурсов, используемых при выполнении работ, можно изменить непосредственно в позиции сметы. Кроме того, можно произвести замену ресурса в целом по смете. В этом случае в Ведомости ресурсов будет напечатана информация о произведенной замене.
В конфигурации предусмотрена возможность импорта Ведомости ресурсов с произведенными заменами в любое рабочее место, где она может найти применение, например, в отдел материально-технического снабжения.
В конфигурации предусмотрен механизм управления ценами. Базисную и текущую цену ресурса можно ввести в справочник "Ресурсы", где хранится список всех ресурсов, применяемых в строительстве. Изменить цену ресурса можно в каждой позиции сметы или в списке ресурсов по смете. На основе базисных и текущих цен формируется сметная стоимость объекта. Управляя ценами на ресурсы, можно решать задачи анализа структуры затрат строительства и оптимизации ценообразования строительной продукции.
Управление строительством включает в себя
- формирование Акта сдачи приемки выполненных работ (Форма 2);
- формирование Материального отчета о расходе основных материалов (М29);
- формирование справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС3);
- формирование накопительных ведомостей по стоимости (Журнал 6КС) и по ресурсам.
В конфигурации предусмотрена возможность формирования ежемесячных отчетов по выполненным работам и списанию материалов, а также накопительных ведомостей.
Акт сдачи приемки выполненных работ или иначе Процентовка может рассчитываться в процентном отношении выполненных за месяц работ к их полному объему по смете, или с указанием фактически выполненного объема работ по позиции.
На основе Процентовки формируется Материальный отчет о расходе основных материалов или иначе - М29. Он представляет собой документ со списком ресурсов, которые должны быть использованы для производства работ с их расходом по норме и факту. Для подготовки М29 в конфигурации предусмотрена возможность замены ресурсов с планируемых на фактические и ввода фактического расхода ресурса.
Для формирования справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС3) в конфигурации предусмотрен справочник "Строки формы КС3", в котором хранится список строк справки.
В конфигурации предусмотрена возможность формирования накопительных ведомостей с учетом Актов сдачи-приемки выполненных работ и М29 и расчет остатков по объемам, стоимости работ и расходу ресурсов. Печатать документы можно, как по всем месяцам строительства, так и по одному, отдельно взятому месяцу.
2. Внешняя база сметных норм и цен
В системе "Смета Плюс" база сметных норм и цен хранится во внешнем приложении. В состав системы входит программное обеспечение, которое позволяет работать с нормативной базой ГОССТРОЯ в конфигурации, а также производить редактирование записей базы.
По составу нормативная база в настоящий момент включает в себя:
- Сборники ЕРЕР;
- Ценники на монтаж оборудования;
- Ценник №1, Часть 1 - 5;
- Ценник на перевозки;
- Прейскуранты оптовых цен на материалы и оборудование;
- Каталог штучных конструкций;
- Расценки на капитальный ремонт и др.
Кроме того, в нормативную базу входят местные и ведомственные базы следующих регионов:
- Москва;
- Московская область;
- Астраханская область;
- Волгоградская область;
- Иркутская область;
- Курганская область;
- Новосибирская область;
- Оренбургская область;
- Пермская область;
- Районы Крайнего Севера;
- Республика Башкортостан;
- Республика Татарстан;
- Свердловская область;
- Тюменская область;
- Челябинская область.
Региональная база обычно содержит в своем составе:
- Сборники ЕРЕР, привязанные к местным условиям строительства;
- Ремонтные расценки, привязанные к местным условиям строительства;
- Цены на местные материалы;
- Цены на сборный железобетон (06-08);
- Каталог штучных конструкций, привязанный к местным условиям строительства (иногда).
Региональные и ведомственные базы формируются, в основном, с печатных материалов и соответствуют им.
Для пользователей системы "Смета Плюс" в г. Москве отдельно поставляется база МТСН 81-98.
3. Информационно - поисковая система "Технические части"
В состав системы "Смета Плюс" входит информационно - поисковая система "Технические части". Она написана с использованием HTML-справки и требует, чтобы на компьютере обязательно был установлен Internet Explorer.
В системе "Технические части" введены тексты технических частей сборников Внешней нормативной базы, выпущенных ГОССТРОЕМ, региональных и ведомственных каталогов.
Типовое решение "1С-Рарус: Магазин, ред. 1, Проф." предназначено для автоматизации торгового процесса и оперативного учета розничных торговых предприятий и является конфигурацией для компоненты 1С:Предприятия 7.7. Оперативный учет. Решение может использовать широкий спектр торгового оборудования и выступать в качестве автоматизированного рабочего места (Front-Office) кассира при использовании фискальных регистраторов.
"1С-Рарус: Магазин, ред.1, Проф." может применяться для автоматизации небольших самостоятельных магазинов, рабочих мест в супермаркетах и обособленных розничных точек торговых сетей. Решение поддерживает следующие схемы розничной торговли:
Основные возможности конфигурации:
Регистрация накладных от поставщиков
Служит для копирования состава документа поставщика и заполняется оператором в наименованиях товаров поставщика и в закупочных ценах. Привязку к номенклатурному справочнику магазина можно произвести позже.
Оприходование товара на склады/в отделы
Факт поступления товара на склад осуществляется по номенклатурному справочнику в розничных ценах магазина. Накладную можно вводить самостоятельно или на основании регистрации накладной от поставщика.
Назначение розничных цен и переоценка товарных остатков
Розничные цены обязательно назначаются при поступлении товара с изменившейся ценой, а также в любой момент по решению администрации.
Автоматизация функций кассира
Типовое решение позволяет автоматизировать следующие функции кассира:
Оформление розничных продаж товаров и услуг с учетом скидок
При продаже можно предоставлять следующие виды скидок:
Кроме того, для любого товара можно задать ограничение суммарных скидок.
Использование штриховых или магнитных карт
Различные операции в Типовом решении могут выполняться при помощи карт.
Например:
Карты могут быть магнитными или штриховыми; изготовленными на заказ или напечатанными на принтере. Непосредственно в рамках Типового решения "1С-Рарус:Магазин" можно вводить серию заранее изготовленных чистых карточек и использовать их для любых операций, перечисленных выше.
Оформление прочих операций: