руб. [(6,95 - 22,62) х 15262 : 1000].
В заключение необходимо отметить следующее. Руководящие работники и специалисты экономических служб всех организации, включая малые предприятия, должны научиться не только читать бухгалтерский баланс, но и анализировать его.
Без конкретных знаний в области экономического анализа в условиях рыночной экономики нельзя организовать и направить в нужное русло экономическую деятельность своей организации.
Возможности малого бизнеса в России используются пока недостаточно эффективно.
Развитие сети матах предприятии не оказывает еще существенного влияния на формирование товарных рынков, а для поддержания предпринимательской активности не созданы необходимые условия.
Основными факторами, сдерживающими рост производства на малых промышленных предприятиях по оценкам предпринимателей, являлись следующие: недостаток собственных денежных средств (об этом заявило около 75% опрошенных руководителей), неплатежеспособность потребителей продукции (73%), нестабильность налоговой и правовой политики (около 60%), недостаток рынков сбыта, а также сырья и материалов (от 40 до 50%). Низкая конкурентоспособность продукции соответственно сдерживает спрос на нее и реализацию.
Весьма низкой остается активность малых промышленных предприятий в области инвестиций. В частности, на стабилизацию малого бизнеса в строительстве, как отмечали руководители предприятий на протяжении истекшего года, большое влияние оказывали такие факторы, как неплатежеспособность заказчиков (80%), необеспеченность финансированием (около 65%), недостаток заказов на работы (60%).
Кроме того, недостаточно эффективно использовался накопленный производственный потенциал отрасли. Нерешенные вопросы в области финансирования, по мнению предпринимателей, могут привести к остановке работы более, чем на 75% объектов.
Нормальной работе малых торговых организаций, как отмечали предприниматели, препятствуют высокие налоги (около 90% pecпондентов), недостаток собственных средств (более 60%) и высокие транспортные расходы (более 35%).
Анализ приведенных данных показывает, что основное место в развитии малого бизнеса занимает торговля.