d9e5a92d

Несколько уроков о бизнесе


Не нужно есть за рабочим столом или класть туда какие-то личные вещи. Если на рабочем месте есть дверь, закройте ее. Если ее нет, поставьте ее!

Отделите свое рабочее место от тех мест, где вы привыкли отдыхать, расслабляться и развлекаться. Заработайте хорошую репутацию. У вас есть репутация. Может быть, вы не хотели зарабатывать репутацию или не ожидали, что она у вас появится, но она есть.

Вы можете быть известны как шутник, человек с дурным запахом изо рта или потаскушка, и, к сожалению, не имеет значения, насколько это соответствует действительности. Это ваша репутация. Я предлагаю вам создать репутацию до того, как о ней позаботятся другие.

Я также предлагаю вам создать себе репутацию человека, который умеет работать.
У меня репутация ублюдка. Могу вас заверить, она заслуженная. Я делаю все, что в моих силах, чтобы сохранить ее.

Однако репутация человека, с которым трудно работать, пришла ко мне не потому, что я лгу, веду себя нечестно, делаю работу некачественно, опаздываю, веду себя невежливо или ленюсь. Я заработал эту репутацию потому, что я делаю то, что пообещал, когда пообещал и отказываюсь жертвовать качеством или этикой по какой бы то ни было причине. Я не буду опаздывать и не потерплю, если кто-то другой опоздает. Я не буду лгать и не потерплю лжи от других.

Я делаю все, что в моих силах, чтобы сделать работу качественно, и ожидаю, что другие будут поступать так же. Именно это делает меня человеком, с которым трудно работать. У меня есть стандарт, которому я стараюсь соответствовать, и ожидаю того же от других. Именно поэтому меня называют ублюдком.

Но уж лучше заработать репутацию за хорошие дела, чем за плохие.
Сначала выполняйте трудные задачи. Помните, будучи маленьким ребенком, вы должны были съесть то, что лежало на вашей тарелке? Если вы были умным ребенком, то сначала съедали броколли, а макароны с сыром оставляли на потом.

Этот же принцип применим и к работе.
Сначала сделайте самую неприятную работу. Не откладывайте ее на потом. Просто сделайте ее, уберите со своего пути и приступайте к тому, что вы любите.
Оставайтесь сосредоточенным. Выполняйте одну работу до тех пор, пока не закончите ее. Выберите самое важное дело, которое нужно сделать сегодня.

Затем сделайте его. Даже если некоторые маловажные дела останутся недоделанными, вы будете знать, что сделали нечто важное. Сконцентрируйтесь на важных делах, а маловажные делайте с некоторой долей небрежности.

У людей не бывает проблем, когда они делают действительно важные вещи. Важные дела приносят важные результаты, а нас оценивают как раз по качеству результатов, а не по качеству деятельности.
Если вы перестали получать удовольствие, увольтесь. Я говорил об этом в главе 7, но считаю необходимым напомнить еще раз. Если вы откровенно ненавидите свою работу, то либо научитесь снова любить ее, либо смените.

Невозможно стать профессионалом в деле, которое не доставляет вам удовольствия.
НЕСКОЛЬКО УРОКОВ О БИЗНЕСЕ
Не ставьте цель стать самым дешевым. Поставьте цель стать лучшим. Люди, которые обращают внимание только на цену, это не лучшие клиенты. Компании, которые делают ставку на низкую цену, редко производят качественный продукт. Каждый может предложить вам продукт на пару центов дешевле.

И любая компания может снизить цену. Но когда вы снижаете цену, вы снижаете кое-что еще: качество товара, обслуживания, а также вашу целостность. Не нужно недооценивать готовность клиента заплатить немного больше, чтобы получить немного больше.

Спокойствие ума, уверенность, удовлетворенность, а также гордость от обладания стоят тех денег, которые многие люди готовы заплатить.
Относитесь к людям лучше, чем вы хотите, чтобы относились к вам.
Золотое правило ошибочно. Мало относиться к людям так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Относитесь к ним лучше.

Ваш уровень ожиданий может быть довольно низким. Мой уровень ожиданий, когда я сотрудничаю с людьми, довольно низкий. Например, когда в ресторане мне подают еду, то для меня это уже праздник. Таким образом, вы можете быть готовы принять более низкое качество услуг, чем ваш клиент.



Не стоит судить о том, чего хотят другие, по тому, чего хотите вы сами. Стремитесь дать больше, чем от вас ожидают. Будьте доброжелательнее, чем от вас ожидают.

Обслуживайте людей лучше, чем от вас ожидают. Удивляйте людей, относясь к ним лучше, чем они от вас ожидают.
Вы не можете заключить хороший договор с плохим человеком. Это
важный момент. Я пытался заключить хороший договор с плохим человеком, и из этого ничего не вышло. Плохие люди становятся плохими, потому что они совершают плохие поступки. Не нужно становиться жертвой собственных ожиданий, надеясь стать единственным, кто заключит хороший контракт. И если вы попытались, но обожглись, то это вина ваша, а не других людей.

Однажды я хотел продать дом одному человеку, и когда мы подписывали контракт, у меня появилось дурное предчувствие. Он производил впечатление человека льстивого. Но я очень сильно хотел продать дом.

Как вы догадались, сделка провалилась, я потерял деньги и был очень недоволен собой. Я извлек пару полезных уроков. Первый: нужно доверять своей интуиции. Если у вас странное предчувствие, откажитесь от своей затеи. Второй: змея всегда попытается вас ужалить.

Не вините змею такова ее природа. Вините себя за то, что пожелачи к ней приблизиться.
Друзья и родственники должны платить сполна. Когда я занимался продажей телефонов, один мой друг попросил установить телефон в его офисе. Я назначил цену и, поскольку это был мой друг, предложил ему скидку.

Он вежливо отказался, заявив, что хочет заплатить реальную цену. Я спросил его, почему он отказывается, а он мне объяснил, что, выплачивая всю сумму, он покупает себе право пожаловаться, если его что-то не устроит. Если же он купит со скидкой, то уже не сможет жаловаться. Я понял этот важный урок. Кстати, вы можете использовать его, когда будете работать с друзьями или членами семьи.

Скажите им, что вы хотите оставить за ними право пожаловаться на продукт или услугу, запрашивая реальную цену.
Самый важный урок в работе и бизнесе. Делайте то, что пообещали, тогда, когда пообещали, и так, как пообещали сделать. Никаких исключений. Никаких попыток спихнуть ответственность на кого-то другого. Просто держите свое слово.

Точка. Будьте таким человеком, которому ваши сотрудники и клиенты могут доверять во всех случаях без исключения.
Делайте то, что пообещали, тогда, когда пообещали, и так, как пообещали это сделать.



Содержание раздела