d9e5a92d

Готовность персонала к командному взаимодействию.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Выделите возможные недостатки командной работы относительно вашей организации:

6. Какие функции необходимы руководителю успешно работающей команды? Выделите те, которые необходимы для руководства вашей организацией:

7. Подчеркните то, что является факторами сплоченности в вашей организации:

Большое спасибо за выполненную работу!
ТЕХНОЛОГИЯ "SNED". ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПОД ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РУКОВОДСТВА
Данная программа в течение 5 лет успешно проводилась в компаниях Москвы и других городов России.
Несколько команд ряда предприятий в настоящее время находится на стадии формирования.
Программа командообразования на предприятии включает в себя три этапа:

  1. Организационная диагностика предприятия.
  2. Тренинг командообразования.
  3. Послетренинговое сопровождение.

В основу программы положена разработанная автором технология
"SNED", которая позволяет создавать самоорганизующиеся команды (S), нацеленные на результат (N), обладающие большим энергетическим потенциалом (Е), необходимым для их постоянной динамики (D).
Формирование команды необходимо в тех случаях, когда на предприятии присутствуют хотя бы несколько из перечисленных характеристик:

преобладание личных целей сотрудников над общими целями предприятия: сотрудники работают больше на себя, чем на предприятие.

1. Организационная диагностика предприятия
Проведение организационной диагностики предприятия позволяет:

Цели организационной диагностики

  1. Определение готовности персонала к командному взаимодействию.
  2. Подготовка к проведению тренинга командообразования с целью формирования команды под цели и задачи предприятия.

Задачи организационной диагностики

  1. Выяснение групповых норм и правил предприятия.
  2. Выявление формальных и неформальных коммуникаций.
  3. Уточнение в контексте деятельности предприятия целей и задач, для решения которых необходимо командное взаимодействие.
  4.  

Содержание работ по проведению организационной диагностики
Организационная диагностика включает в себя два этапа:

  1. Диагностический.
  2. Подготовительный.

Диагностический этап
Проведение индивидуальных собеседований с сотрудниками и руководителем предприятия по следующим направлениям:

Подготовительный этап
Уточнение целей и задач формирования команды, которое включает в себя индивидуальное собеседование с сотрудниками и руководителем предприятия по следующим вопросам:

Подготовка плана тренинга командообразования в соответствии с выявленной информацией

  1. Согласование целей и задач тренинга с руководителем предприятия.
  2. Окончательное уточнение состава участников тренинга и организационных моментов (длительность, место проведения, режим работы, необходимое оснащение и т. п.).

Подготовка отчета по результатам организационной диагностики
2. Тренинг командообразования
Цели и задачи тренинга командообразования уточняются во время организационной диагностики предприятия и согласуются с руководством.
Целями командообразования могут быть:

Под командой понимается состояние эффективного группового взаимодействия в процессе работы сотрудников предприятия, четко осознающих взаимосвязи между целями, методами работы и процессом успешного выполнения задач.
Результатом такого взаимодействия является продуманное позиционирование участников, имеющих полное и четкое представление о том, как связаны между собой цели, методы работы и процесс успешного выполнения задач.
Задачи тренинга командообразования

  1. Сформировать единое понимание общих целей и задач предприятия.
  2. Установить баланс личных целей и задач с целями и задачами предприятия.
  3. Стимулировать осознание взаимозависимости в достижении целей и задач предприятия и удовлетворения личных потребностей сотрудников.
  4.  
  5. Усилить креативность.
  6. Проявить и разрешить межличностные конфликты.
  7. Улучшить психологический климат.
  8. Повысить работоспособность и дисциплину.
  9. Устранить барьеры при прохождении информационных потоков, уменьшить искажения информации.
  10. Улучшить личные взаимоотношения.

10. Создать мотивацию к обучению и развитию применительно к целям и задачам предприятия.
Теоретическая основа тренинга динамика групповых процессов. Группа в своем развитии обязательно проходит три этапа, каждый из которых содержит в себе определенные стадии. Знание закономерностей развития групп дает руководству возможность осознанно воздействовать на них.
Во время тренинга происходит управляемое развитие групповых процессов, в результате которых формируется команда под цели и задачи руководства.
На тренинге затрагиваются следующие темы:

  1. Работа с целеполаганием, организацией времени, пространства, себя и других.
  2. Динамика групповых процессов и управление ими.
  3. Процессы в малых группах, взаимодействие малых групп между собой.
  4. Устоявшиеся стратегии руководства и подчинения, расширение вариантов решений.
  5. Конфликтные состояния, границы их допустимости и варианты разрешений.
  6. Креативность и отношение к ошибкам.
  7. Новые виды групповой мотивации.
  8. Внутригрупповые нормы, правила, традиции.

9.



Содержание раздела