d9e5a92d

Авария в пустыне: экспертные оценки


Но из разговора пилотов незадолго до аварии вы знаете, что самолет отклонился от курса примерно на 100 км (неизвестно, в каком направлении). В корпусе самолета и на месте аварии вам удалось найти предметы, перечисленные в таблице. Ваша задача: в колонке "Я" проранжировать перечисленные предметы, то есть расставить их по степени важности в сложившейся ситуации.

    Я
Группа
Эксперты
Я-Эксперты
Группа Эксперты
Электрический фонарь + 4 батарейки
         
Перочинный нож
         
Аэронавигационная карта
         
Синтетический плащ большого размера
         
Магнитный компас
         
Набор марлевых перевязочных пакетов
         
Пистолет 45 калибра
         
Парашют красно-белый
         
Банка с соляными таблетками
         
По 1 литру воды на каждого
         
Книга "Съедобные животные пустыни"
         
Солнцезащитные очки на каждого
         
2 литра водки
         
По плотному драповому пальто на каждого
         
Косметическое зеркальце
         
  Разница
Разница
   

Приложение 4
АВАРИЯ В ПУСТЫНЕ: ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ

    Я
Группа
Эксперт
Я-Эксперт
Группа-Эксперт
Электрический фонарь + 4 батарейки
       
Перочинный нож
       
Аэронавигационная карта
       
Синтетический плащ большого размера
       
Магнитный компас
       
Набор марлевых перевязочных пакетов
       
Пистолет 45 калибра
       
Парашют красно-белый
       
Банка с соляными таблетками
       
По 1 литру воды на каждого
       
Книга "Съедобные животные пустыни"
       
Солнцезащитные очки на каждого
       
2 литра водки
       
По плотному драповому пальто на каждого
       
Косметическое зеркальце
       
  Разница
Разница
   

Приложение {p}
Слушатель, получающий информацию:
пропускает информацию через личностный фильтр;
незначительные, с точки зрения получающего, моменты выпускает;
непривычные слова заменяет на привычные;
П обрабатывает информацию сообразно своей логике;
запоминает необычные "жареные", факты, но "больное" слово может доползти до конца, а может быть заменено на менее опасное и эмоционально выдержанное;
то, что может истолковать, истолкует.


Передающий информацию должен следить за тем, чтобы:
говорить однозначно;
использовать простые слова;
важное проговаривать несколько раз;
структурировать сообщение, разбивать его на пункты;
контролировать состояние слушающего и отслеживать, когда он не понимает информацию;
"Вам все понятно?" не спрашивать, все обычно отвечают: "Да"; надо задать вопрос на уточнение, например: "После нашего разговора что вы будете делать дальше?", "Что вы сделаете в первую очередь?", может быть, важные моменты проговорить еще раз;
П если произошла помеха (вас перебили), то надо остановиться и вернуться назад, проговорить еще раз предыдущее предложение;
учитывать темповые характеристики слушающего;
создать позитивную или негативную мотивацию: "Если все сделаете по инструкции то...", "Если не сделаете, то произойдет... ";
использовать техники типа "забор" специальные фразы ("Я специально обращаю ваше внимание... ", "Я хочу, чтобы вы это запомнили... ").
Приложение {p}
ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ
Техники, не способствующие пониманию партнера
1. Негативная оценка: в беседе делаются высказывания, принижающие личность партнера (например, "Глупости ты говоришь..."; "Ты, я вижу, в этом вопросе ничего не понимаешь...").
2. Игнорирование: собеседник не принимает во внимание того, что говорит партнер, пренебрегает его высказываниями.
3. Эгоцентризм: собеседник пытается найти у партнера понимание только тех проблем, которые волнуют его самого.
Промежуточные техники
4. Выспрашивание: собеседник задает партнеру вопрос за вопросом, явно стараясь разузнать что-то, но не объясняет ему своих целей.
5. Замечания о ходе беседы: в ходе беседы собеседник вставляет высказывания типа: "Пора приступить к предмету разговора"; "Мы несколько отвлеклись от темы"; "Давайте вернемся к цели нашего разговора" и т. п.
6. Поддакивание: собеседник сопровождает высказывания партнера реакциями типа "да-да...", "угу...".
Техники, способствующие пониманию партнера (активное слушание)
7. Вербализация, ступень А: проговаривание. Собеседник дословно повторяет высказывания партнера, при этом он может начать с вводной фразы: "Какя вас понял..."; "По вашему мнению..."; "Другими словами, ты считаешь..." и т. п.
8. Вербализация, ступень Б: перефразирование. Собеседник воспроизводит высказывание партнера в сокращенном и обобщенном виде,
Материалы для проведения тренингов
кратко формулирует самое существенное в его словах: "Вашими основными идеями, какя понял, являются..."; "Итак...".
9. Вербализация, ступень В: развитие идеи. Собеседник пытается вывести логическое следствие из высказывания партнера: "Если исходить из того, что вы сказали, то выходит, что..."; "Вы так считаете, видимо, потому, что...".
Приложение {p}
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
1. Вербализация, ступень А: высказанное партнером передается собственными словами.
а) Повторение отдельных слов партнера, которые способствуют уточнению мысли, конкретизация его идеи.
б) Высказывание партнера возвращается ему вашими словами; форма возврата:
"Так вы говорите, что...";
"По вашим словам выходит...";
"Если я вас правильно понял...";
"Иными словами...".
в) Высказывание партнера обобщается, если оно длинно или нечетко; форма обращения:
" Таким образом..."
"Коротко говоря...";
"Подводя итог сказанному...";
"Итак..." и др.
г) Обобщение тех слов партнера, в которых заключено главное противоречие.
2. Вербализация, ступень Б: высказанное партнером передается собственными словами и добавляется то, что вы могли бы пронаблюдать: как партнер переживает то, что говорит, какие чувства испытывает в данный момент.
3. Вербализация, ступень В: высказанное партнером передается собственными словами с добавлением того, что партнер имел в виду, готов был сказать, но не сказал.
Функции вербализации
1. Позволяет собрать информацию.
2. Помогает отобразить наиболее важную информацию.
Материалы для проведения тренингов
3. Помогает уточнить, правильно ли поняты слова партнера.
4. Помогает лучше запомнить информацию.
5. Помогает осмыслить информацию.
6. Помогает подводить итоги.
7. Помогает держаться в русле проблемы.
8. Является средством ориентации на партнера.
9. Помогает партнеру лучше понять свою проблему.
10. Помогает закрепить точку зрения партнера.
11. Дает время на обдумывание.
Приложение {p}
ТЕКСТ ДЛЯ ВЕРБАЛИЗАЦИЙ
1. Нашему ребенку, такому впечатлительному и развитому, исполнилось три года, и его надо отдавать в детский сад. Я очень беспокоюсь по этому поводу. Там, знаете, и обращение не то, что дома, и инфекции различные болеть будет.

А не отдавать тоже нельзя: бабушка, которая за ним присматривала, стала очень слабенькая, здоровье у нее уже не то. Что делать ума не приложу? (Пауза ждать ответа партнера...).
2. Хотелось бы отдать сына в "английскую" школу, хотя она и находится далеко от дома. Ведь если он будет учиться там, то получит хорошую подготовку по английскому языку, а сейчас это почти профессия. Но он у нас часто болеет, мало бывает на свежем воздухе, и я боюсь, как бы это не отразилось на его здоровье. Правда, во дворе у нас есть школа, но простая. (Пауза ждать ответа партнера...)
3. Вот, принес заявление об уходе по собственному желанию. Хватит мне здесь здоровье надрывать! И работу я подыскал недалеко от своей новой квартиры. Жалко, конечно, уходить: работа здесь интересная и коллектив хороший.

Но эти постоянные стычки с мастером кого угодно доведут... Не могу я так больше. (Пауза ждать ответа партнера...)
4. Я понимаю, что вам завтра надо сдавать отчет. Но вы знаете, все эти вопросы в анкете такие странные и мне непонятно, как они помогут мне в моей работе. Тем более что большинство из них касаются моих личных качеств, моих способностей, моего состояния, а не работы самой по себе. (Пауза ждать ответа партнера...)
5.



Содержание раздела