d9e5a92d

Никогда не оправдывайся


Кроме того, убыток идет еще и от того, что человек не получает той прибыли, которую он мог бы получить при успешном лечении и обучении. Но такова уж природа человека, что он считает только те деньги, которые уходят из его кармана. Вэтом плане купленная читателем моя книга может принести ему больше пользы, чем прочитанная мною на эту же тему блестящая лекция. Так что, дорогие мои читатели, если вы сейчас и читаете критику всвой адрес, то я правил не нарушил. Я критикую вас за деньги. Вы за эту книгу заплатили, а какая-то их доля попала и мне.
Сейчас нам удается показать нашим подопечным, что их учеба дорого оплачивается. Мы предлагаем оценивать время не по тому заработку, который вы имеете, а по тому, какой хотите получать вбудущем.
Ведь если вы хотите в будущем зарабатывать 100 долларов в час, то, следовательно, 1 час потраченного даром времени на один час оттягивает получение такой зарплаты.
Может быть, тогда вы не будете бесплатно критиковать.
А вот хвалить других можно даром и сколько угодно и даже не только можно, но и нужно. И чем больше, тем лучше. Нами разработана целая система подхалимажа, которая дает желательный результат, при этом подхалим не чувствует себя униженным.
Итак: хвали даром, критикуй за деньги.
16. Никогда не оправдывайся, ибо оправдание есть
нападение.
Это совет подчиненному. Если вы оправдываетесь, вы тем самым заявляете своему начальнику, что он неправильно вас ругает, что он ошибся, что он дурак. Поэтому при всяком вашем оправдании начальник будет чувствовать себя оскорбленным и найдет у вас более существенный проступок, где вы уж точно виноваты.
Послушайте рассказ одного моего ученика.
Меня ругал мой начальник за плохое выступление следующими словами: Ты хреново выступил!
Я ему ответил таким образом:
Да, я действительно хреново выступил. Ведь когда я выступал, то думал, что выступил хорошо, но теперь, после вашей критики понял, что выступил хреново. Но что сделано, то сделано. Хреновое выступление у меня получилось потому, что я его нM согласовал свами.

Теперь, когда мне нужно будет выступить, то я свое выступление согласую с вами, и оно хреновым тогда не будет! На следующий день начальник жаловался на то, что у него болели верхние зубы, хотя стоматолог дырок в зубах не нашел.
Итак: никогда не оправдывайся, ибо оправдание есть нападение.
17. Хвали при всех, ругай один на один.
Это уже совет начальнику. Здесь действует принцип идентификации. Несколько слов о феномене идентификации.

В магазине я играю роль покупателя, и всех людей, находящихся в магазине не за прилавком, я идентифицирую с собою и считаю их тоже покупателями. На тему покупок я и могу начать разговор практически с любым.
Идентификация на неосознаваемом уровне объединяет людей. Когда вы хвалите кого-то из своих подчиненных при всех, то и другие будут стараться делать то же самое, думая, что и их похвалят. Повышается инициатива подчиненных.
Когда вы ругаете подчиненного при всех, вы их объединяете против себя, ибо практически любое замечание воспринимается подчиненными как несправедливое или по форме, или по сути. Подчиненные на неосознаваемом уровне объединяются против вас. Развивается страх, а инициатива падает. Когда ругают один на один, тяжесть наказания смягчается индивидуальным вниманием. Все-таки не каждый подчиненный вхож в ваш кабинет.

Да и выйдя из кабинета, он может говорить все что угодно.
Недавно узнал, что нечто подобное говорил Солон более двух тысяч лет назад. Когда я узнал об этом, я одновременно и обрадовался и огорчился. Обрадовался, что сам додумался до хорошей мысли, огорчился за дефекты своего школьного образования.
Итак: хвали при всех, ругай один на один.
18. Один раз поругал - семь раз похвали.
Правило вытекает из особенностей строения головного мозга. Дело в том, что для нормального функционирования нам необходимо: чтобы 60% раздражителей были эмоционально нейтральны, 35 - эмоционально положительными, и только 5% могут быть отрицательными. Поэтому и необходимо после того как поругал, семь раз похвалить, если хочешь, чтобы твой подчиненный успешно работал или ученик что-нибудь усваивал.


Я не ругаю своих партнеров и учеников не потому, что я хороший человек, а потому, что смысла нет. Ведь на то, чтобы после брани потом семь раз похвалить, уходит много времени: да и как придумать 7 похвал, после того как крепко отругал? Как часто приходится наблюдать влечебных учреждениях на утренних пятиминутках, которые нередко длятся до 50-60 минут, власть имеющий всех накрутит так, что потом, чтобы прийти в себя, врачи отыграются на медсестрах, те на санитарках, а последние... на больных. Настоящая работа начинается часа через полтора. Вот где резерв рабочего времени!

То же самое наблюдается почти повсеместно.
Начальники! Если вам уж так хочется ругать своих подчиненных, то ругайте их в конце дня. Отреагируют они в семье.

Подумайте, скажется ли это благоприятно на производстве?
Итак: один раз отругал - семь раз похвали.
19. Не предлагай своих услуг. Жди, когда тебя об этом попросят.

Выполняй просьбу другого, когда сделал свои дела.
Когда ты предлагаешь свои услуги, если тебя об этом не просят, то выступаешь в роли избавителя, который лучше знает, что нужно твоему партнеру по общению, чем он сам. Иначе говоря, когда ты предлагаешь свои услуги, то тем самым демонстрируешь свое превосходство перед своим партнером. Если это будет часто повторяться, влучшем случае вызовешь к себе неприязнь, в худшем - ненависть. Неприязнь, если твои услуги окажутся бесполезными или вредными, ненависть - если принесут партнеру большую пользу. Кроме того, если ты делаешь хорошее партнеру без его просьбы, то, принимая твои услуги, он чувствует, что он тем самым тебя облагодетельствовал.

Не рассчитывай, что такого рода услугами ты вызовешь к себе уважение. Авот презрение, так это точно.
Послушайте рассказ мамы, которая вняла моему совету. Пришла она ко мне с жалобой, что ее десятилетний сын ничего не хочет делать для себя. Я ей посоветовал выполнить это правило.

Она оставила сына впокое. Вначале, конечно, было что-то невообразимое. Перелом начался, когда он в течение недели не менял белую рубашку, и ему учительница сделала замечание.

Он попросил, чтобы я ему ее постирала. Я в это время была занята и пообещала это сделать, после того как закончу свои дела. Но ему было невтерпеж. Тогда я попросила его налить воду в тазик.

Он это сделал. После этого, я попросила насыпать стирального порошка и так далее, пока он сам не постирал рубашку. Когда он лег спать, я ее, конечно, перестирала, а утром похвалила его исказала, что стирает он лучше меня, и ему не следует доверять мне столь важное дело.
Еще один пример.
Женщина 45 лет, пользующаяся на производстве большим уважением, жаловалась, чт ее великовозрастный (20 лет) сын ей грубит. Выяснилось, что она активно делала за него всю домашнюю работу: стирала, готовила, подавала на стол ит.п. Кроме того, она приглашала его к столу, ругалась, разыскивая его грязные носки для того, чтобы их постирать, или провожая его в институт, чтобы он не опоздал. Аон еще был недоволен качеством услуг, злился, что будили его раньше времени, ит.п.

Когда она перестала предлагать свои услуги, т.е. перестала готовить по его заказу, разыскивать его белье для стирки, звать к столу и будить по утрам, то буквально через месяц он стал просить ее, благодарил и никогда не выражал недовольство качеством работ, ибо слышал фразу: Вследующий раз сделаешь сам.
Очень опасно предлагать свои услуги и на производстве. Все знают, что инициатива наказуема. Но не знают, что здесь действует закон судьбы.

Когда человек предлагает свои услуги, он попадает в треугольник судьбы (преследователь - избавитель - жертва).
Мои подопечные приходят ко мне в роли жертв. В процессе психологического тренинга они перестают вести себя как избавители и, следовательно, не попадают в положение жертв.
К сожалению, в семьях воспитание детей идет в стиле избавителя. Родители делают за детей то, что они должны делать сами. Развитие детей блокируется.

Вырастая, они не в состоянии жить сами и садятся таким родителям на шею.
Вы можете меня спросить: А почему просьбу другого следует выполнять после того, как сделал свои дела? Отвечу! Чтобы лучше выполнить просьбу другого и не возненавидеть его.

Ведь если ты выполняешь просьбу другого, а твои дела не в порядке, ты не можешь просьбу другого выполнить спокойно и, следовательно, качественно.
Итак: не предлагай своих услуг. Жди, когда тебя об этом попросят. Выполняй просьбу другого, когда сделал свои дела.
20. Делающему карьеру: не стой на склоне - поднимайся вверх или спускайся вниз; не ходи по кругу - меняй путь.
Хуже всего быть вторым. Первый стоит на вершине и видит следующие вершины. Второй смотрит в задницу первого и ничего кроме этой задницы не видит.
Один из моих подопечных с успехом использовал это правило. Когда его друг, с которым он раньше был на равных по служебной лестнице, стал руководителем, мой подопечный отказался стать вторым лицом. И оказался абсолютно прав.

Он уволился и с помощью друга создал свое подразделение, которое работает в содружестве спредприятием товарища.



Содержание раздела