d9e5a92d

Поиск ассоциаций


Кроме того, я знал, что без вещей мне не улететь, что тоже было мучительно. Я проснулся с этим чувством". Олег говорил: "Пробуждение не принесло облегчения, неприятные ощущения в душе оставались. Я узнал эти эмоции и понял, что они преследуют меня всю мою жизнь и в настоящий период играют в ней важную роль. Таким образом, сон высветил две яркие эмоции.

Во-первых, чувство, что от меня ускользает что-то значимое для меня, что-то, что другие имеют без напряжения, и, одновременно, страх отстать, который заставлял догонять и суетиться. Не догоню автобус не улечу. Не останусь членом группы пропаду. А это казалось таким важным!

Во-вторых, очень неприятное чувство потери вещей, их отсутствия, что напоминает по ощущению потерю безопасности или уверенности в будущем. И одиночество".
Сон показывает именно те эмоции, которые в данный момент являются причинами сегодняшней жизненной ситуации и выражают тот конфликт, разрешение которого приведет к решению проблемы в реальности. "Сначала я провел с этими эмоциями самокатарсис. Я начал работать с ними, наблюдать за ними, как за энергией. Сон сделал их явственными, поэтому попасть в них было легко".

Обычно острота эмоций сохраняется в течение двух-трех часов после сновидения, поэтому сразу после сна можно легко вновь их испытать. Затем они уходят глубже и ощутить их уже труднее.
"Самокатарсис на этот раз не принес облегчения. В тот же день я добавил ребефинг. Это тоже не помогло. Видимо, данным сном были затронуты слишком глубинные проблемы, влияющие на все периоды моей жизни.

Во время ребефинга удалось только вспомнить несколько эпизодов детства, когда я испытывал подобные эмоции. Но чувствовалось, что напряжение не разрядилось". (О техниках ребефинга и катарсиса читайте в первой книге "Управление реальностью" А.Н.)
Более эффективным способом проработки является анализ сновидений по методу Юнга. Олег воспользовался им для дальнейшей работы".
Данная методика включает четыре фазы.
1. Поиск ассоциаций.
2. Поиск взаимосвязей. (Связь образов сна с его сюжетом и с событиями реальной жизни.)
3. Толкование. (Создание девиза сна.)
4. Отправление ритуалов. (Синхронизация символизма сновидения с символизмом текущего тоннеля реальности.
Фаза первая: поиск ассоциаций.
Запишите в столбик образы своего сна. Задайте по отношению к каждому вопрос: "Какие чувства вызывает у меня этот образ? Какие слова приходят мне на ум?".

Ваша ассоциация это любое слово, мысль, картинка, чувство или воспоминание. Без критики и оценивания. Олег: "По отношению к моему сну мне пришли в голову следующие ассоциации.
Аэропорт:
а) место контакта неба и земли; б) возвращение после длительного отсутствия; в) символ возвращения домой; г) последняя твердая опора перед квантовым прыжком.
Открытое пространство:
а) то, что я на открытом пространстве, не в автобусе и не в здании, дает ощущение неприкаянности, неуспокоен-ности, незащищенности; б) свобода передвижения.
Автобус:
а) ты ни о чем не беспокоишься и спокойно отдыхаешь, пока тебя везут; б) ограничения социальной обусловленности хорошо только внутри, а снаружи, вне системы общественных условностей, ты беспомощный и одинокий. Любой общественный транспорт символизирует ограничения общественных установок.
Группа:
а) вместе весело шагать по дороге; б) сравнение друг с другом, зависть, попытка не отстать от других; в) необходимость в равновесии эгоистичных потребностей и моральных норм.
Асфальтированное поле:
серая пустота, одиночество и безжизненность, покинутость.
Пассажиры:
а) они не напрягаются, полностью отпускают контроль, пока их везут; б) живут в тесном уютном мирке, пока едут к месту назначения, не заботятся о том, что за пределами их мирка.
Черный дым:
а) загрязнение окружающей среды,
б) дым символ иллюзии, черный цвет потребность объединиться с иллюзией, стать ее частью, либо потребность объединить разрозненные части своего "я". (О том, что черный цвет означает потребность в объединении, смотри в следующей главе А.Н.)
Самолет:
а) свобода, полет, отрыв от всего земного, но в пределах своих социальных ограничений (не свободный и самостоятельный полет, ведь салон самолета это ограниченный внутренний мир); б) быстрое и значительное изменение обстановки и окружения.


Лимузин:
а) успех, богатство, уважение;
б) свадьба.
Мигалки:
а) милиция;
б) беспрепятственное движение.
Автомат (оружие):
самостоятельность, уверенность в себе, мужество.
Спецслужбы:
а) незаметный контроль; б) ограничения, фильтр: одних свободно пропускают, других ловят.
б) преступник: изгой, не вписался в социальную обусловленность.
Вещи в сумке:
а) привязанность к материальным вещам, зависимость от них, ощущение незащищенности при их отсутствии; без паспорта невозможно себя идентифицировать, без денег нет свободы;
б) некоторые события моей жизни, связанные с малым бизнесом: путешествия с сумками, нервное напряжение, конфискации, таможни, рэкет, налоги, много дней без душа и чистой постели (эта часть моей жизни несет много негатива для меня, так как все эти проблемы не принесли мне преуспевания)".
Не следует создавать цепочки ассоциаций, каждая ассоциация должна отходить непосредственно от образа сна. Например, у вас возникла одна ассоциация, затем в связи с ней рождается следующая, которая, в свою очередь, порождает третью и так далее. Это все дальше уводит нас от первоначальной темы сна.

Ассоциации должны быть не в виде цепочки, а виде лучей, отходящих от одного центра.
На следующем этапе из всего многообразия ассоциаций следует произвести отбор тех, которые приведут к правильному толкованию. Существует метод отбора, который Юнг называл методом щелчка. Пока вы обдумываете ваши ассоциации, наиболее важная из них может сгенерировать более сильное энергетическое взаимодействие со структурами психики.

В этот момент в глубине души рождается ощущение: "Совпала!" Так происходит подключение интуиции. Но здесь необходимо доверие. Не надо искать логических связей, верная ассоциация "щелкнет". Это трудно описать словами, но легко осваивается в процессе практики.

Некоторым людям контакт с правильной ассоциацией напоминает прикосновение к проводам с малым напряжением.
Фаза вторая: поиск взаимосвязей.
Если в первой фазе мы изолированно рассматриваем каждый образ сновидения, то здесь анализируем взаимоотношения образов друг с другом, с контекстами сна и реальности.
Мы должны найти проблемы личной жизни, которые соответствуют произошедшему во сне событию или ощущению. Либо найти в себе качества и привычки, показанные символически во сне. Что с чем (или с кем) ассоциируется? Как отражают конфликты персонажей ваши внутренние конфликты?

По отношению к каждому образу задайте вопрос: "Какую часть меня он представляет? Где в моей жизни проявляется он или мои взаимоотношения с ним?" Помните, что образы сновидений говорят не прямым текстом, а чаще всего символически. То есть, если вам приснилась трава, то не надо считать причиной ваших затруднений траву в реальности. Трава во сне это символ жизни.

Вспомнив, каковы ваши отношения с травой во сне и каковы отношения с травой у других персонажей сна, поразмышляйте, каковы ваши отношения с жизнью, развитием и естественностью. Не следует ли добавить в отношения с близкими больше жизненности и естественности?
Главное, сны повествуют в основном не о внешних событиях, а о внутренних конфликтах личности, даже если используются при этом образы внешней жизни. Так, действия вашего друга во сне вовсе не отражают его реальные действия. Скорее всего, сновидение показывает вам некоторые его качества, которые есть в вас и на которые следует обратить внимание.
Всегда обращайте внимание на цвет волос, глаз, одежды.
Сцены прошлого, взаимоотношения с друзьями и родственниками требуют воспоминаний детских проблем и конфликтов.
По возможности ищите взаимосвязь между следующими элементами сновидений: персонажи; обстановка; природное окружение; деятельность; природные явления; ощущения органов чувств; эмоции; предметы, созданные человеком.
Бывают случаи, что сновидящему снится происходящее с родственником событие, а затем он узнает, что это событие имело место в действительности. "Не стоит считать возможность буквального осуществления приснившихся обстоятельств наяву единственным смыслом сна. Однако не менее поверхностно (а иногда и опасно) будет пренебрегать вероятностью того, что сновидение может означать только буквальное предупреждение о развитии событий во внешней действительности". (Р. Мосс.) Вещие сны явление нередкое. В этих случаях информация приходит в прямой, а не символической форме. Проблема только в том, что невозможно оценить сон как вещий до того момента, пока он не начнет реализовываться в действительности.

Поэтому поиск ассоциаций все равно важен.
Олег: "Вторая фаза анализа в отношении моего сновидения выглядела следующим образом.
Аэропорт отражает взаимоотношения между сознанием и бессознательным (небо и земля).
Для меня это актуально, так как я пытался применять квантовый подход, то есть отпустить контроль, чтобы свободное течение событий привело к материализации необходимых обстоятельств.



Содержание раздела