d9e5a92d

Как Вы отбираете нужные Вам идеи из всего многообразия?

И далеко не факт, что они смогут это сделать. У Вас же будет на руках практически готовый рецепт успеха.

Думаю, преимущества подобного положения вещей настолько очевидны, что в дополнительных пояснениях не нуждаются.
Естественно, сказанное вовсе не означает, что каждая из Ваших неинтересных идей завтра окажется гениальным рецептом фантастического успеха. Я этого не говорил. Я веду речь о том, что это вполне возможно, и какая именно из Ваших неинтересных сегодня, но потрясающих (завтра) идей станет новой отправной точкой Вашего успеха -заранее угадать невозможно.

Поэтому я советую фиксировать их все, чтобы не упустить ни одного шанса, тем более что делать это вовсе нетрудно.

Андрей Скоробогатов: Как Вы отбираете нужные Вам идеи из всего многообразия?


При моем алгоритме систематизации и отработки идей это совершенно нетрудно. Когда у меня возникает необходимость в новой идее, новом решении, я, очевидно, знаю, в какой сфере эта идея нужна.

Будь то идея для создания нового товара, когда я чувствую необходимость в расширении своего ассортимента, будь то идея для проведения новой специальной акции, идея для совершенствования рекламного текста под определенный товар посредством сплит-тестинга или чего-либо еще.
Зная ту сферу, в которой мне нужна идея, я просто беру из книжного шкафа соответствующий скоросшиватель и внимательно просматриваю имеющиеся в нем листы с записями. Никакой секретной формулы у меня в этом отношении нет - я просто читаю то, что написано на листах, и когда вижу то, что мне нужно (а я сразу отмечаю именно то, что нужно, это вовсе нетрудно), то просто беру данный лист и начинаю разрабатывать идею так, как я уже это описывал.
Андрей Скоробогатов: Как часто к Вам приходят нестандартные коммерческие идеи?
Павел Берестнев: Постоянно. Из десяти посещающих меня идей шесть-семь являются такими, которые можно смело назвать нестандартными, К такого рода идеям, как Вы уже, наверное, поняли, я отношусь особенно трепетно, ибо считаю их фундаментом конкурентоспособности собственного бизнеса, а также его укрепления, развития и выживания вообще.

Андрей Скоробогатов: В какие моменты жизни Вас чаще всего переполняют идеи?


Павел Берестнев: Как я уже сказал, эти моменты у меня главным образом следующие:
прослушивание аудиозаписей;
просмотр видеоматериалов;
изучение литературы (точно так же, как и с аудио- видеоматериалами, совершенно не обязательно относящейся непосредственно к тематике онлайнового информационного бизнеса);
глобальная смена обстановки.
Достаточно много идей приходит во время пребывания на природе, бесед с друзьями и знакомыми на самые различные темы и т.п. К сказанному хотелось бы еще добавить, что бывают периоды, когда идеи почти совсем перестают меня посещать (к счастью, это бывает редко и длится достаточно недолго).

Эти периоды я смело могу назвать творческими кризисами - они бывают у любого человека, чья основная деятельность носит творческий характер.
Подробнее об этом советую почитать в моей заметке О творческих перерывах и творческих прорывах, размещенной на сайте моего блога по адресу: В ней я достаточно подробно изложил свои соображения по поводу ситуаций творческого спада.

Андрей Скоробогатов: Что нужно для того, чтобы Вас посетила замечательная идея?


Павел Берестнев: Как я уже говорил, нужно создать соответствующую ситуацию, которая способствует более активному возникновению идей в Вашей голове. Зачастую сделать это крайне просто, в частности, когда мне это нужно - я чаще всего просто включаю запись какого-либо хорошего телесеминара. Вот и все создание нужной ситуации.

Естественно, это только один пример.
Вообще, я советую каждому предпринимателю внимательно за собой следить и подмечать, в какие моменты жизни и работы идеи посещают их особенно активно. И затем, когда возникнет потребность в новых идеях - просто создать те же самые условия - и проблем с идеями у Вас не будет.

На самом деле проделать все это очень просто, но это необходимо именно сделать, что является для большинства начинающих бизнесменов непреодолимым препятствием. Они очень внимательно все читают, слушают, иногда даже записывают, но вот заставить их сделать что-либо (причем для их же собственного блага!) бывает довольно затруднительно.
Другая проблема в данной связи состоит в том, что создать ситуацию, благоприятствующую посещению Вас новыми идеями, недостаточно. Помимо этого нужно замечать приходящие идеи, не отмахиваться от них и добросовестно их фиксировать. Эти навыки приходят не сразу, но при должном упорстве и регулярной практике их достаточно легко в себе развить.



Но опять же - все это нужно делать, а не думать и не мечтать об этом.

Андрей Скоробогатов: Какуюролъ играют идеи в Вашем бизнесе?


Павел Берестнев: Не могу сказать, что первостепенную (почему - чуть далее), но, безусловно, очень важную, очень. Без нужных идей вообще не было бы моего бизнеса, не было бы моих товаров, мне нечего было бы продавать, да и как именно продавать и зарабатывать на этом - я бы никогда не познал.

Бесспорно, идеям в моем бизнесе, точно так же как и в предпринимательской деятельности любого онлайнового бизнесмена, принадлежит вторая по важности роль. У Вас возникает естественный вопрос - а что играет первую роль не только в бизнесе, но и во всей нашей жизни, во всем нашем успехе вообще, если не отличная идея?
Почему идеи не играют первостепенную роль в моем бизнесе? Потому что одних идей для достижения успеха недостаточно. Кроме них Вам понадобится кое-что еще, без чего все они, все до одной - просто бесполезная макулатура.

И это кое-что в абсолютном большинстве случаев оказывается поважнее самых гениальных идей, которые Вы только сможете произвести на свет.
Для того чтобы стать преуспевающим предпринимателем (да и предпринимателем вообще) - эти идеи необходимо реализовывать на практике, претворять в жизнь. А для этого нужно активное действие, работа и приложение усилий, чего наши новички в основной своей массе делать не любят.

Печально, но факт.
И если обеспечивать себя идеями они учатся с радостью, то вот воплощать эти идеи в жизнь они часто не считают необходимым. Но ведь без активной работы ни одна идея не принесет Вам желанной прибыли - придется потрудиться для того, чтобы идея вылилась в воплощение Вашей мечты. От этого никуда не деться - если Вы хотите обеспечить себе успех, Вам придется воплощать свои идеи в жизнь.

Как бы добросовестно они ни были зафиксированы, как бы тщательно ни были продуманы - от них не будет совершенно никакого толку, если Вы не станете активно работать в области их применения.
Здесь мне хочется привести две цитаты, которые как нельзя лучше иллюстрируют излагаемую мной мысль. Цитата первая - из рассылки Печатного Принца Гари Хэлберта: Между бесперспективными неудачниками и успешными бизнесменами, находящимися на пике своей мечты, существует всего одна разница и имя ей - активное действие!
Первые не предпринимают совершенно никаких попыток для того, чтобы сделать что-то и получить желаемое, вторые же - только этим и занимаются.
Цитата вторая - из творческого наследия Генри Форда: Идея без ее практической реализации ничего не стоит. Практически каждый может что-нибудь придумать.

Но реализовать идею на практике, воплотить ее в конкретном товаре - вот что на самом деле имеет значение!

Андрей Скоробогатов: Какие идеи, если не секрет, принесли Вам больше всего дохода?


Павел Берестнев: Чуть выше я уже рассказал о двух замечательных идеях, сыгравших немалую роль в моем бизнесе - о создании фильма по написанию статей и учреждении моего Клиентского Клуба. Не буду сейчас вдаваться подробно в другие идеи, реализованные в рамках моего бизнеса в виде конкретных товаров, приемов работы с аудиторией и т.п., каковых было немало.
Лучше вкратце расскажу о двух других идеях, благодаря одной из которой мой бизнес вообще появился на свет, и благодаря другой он стал быстро двигаться в направлении успеха и, в конечном счете, стал единственным источником моих доходов. Смело могу утверждать, что именно эти две идеи обеспечили мне максимальную прибыль - ибо без них я вообще бы никогда не стал не то чтобы успешным онлайновым бизнесменом, а онлайновым бизнесменом вообще.
Первая из рассматриваемых идей посетила меня в момент краха моего первого начинания в электронном бизнесе. Мной была создана фирма для осуществления моего первого проекта в INTERNET, который потерпел чудовищный крах. Подробнее об этом можно почитать на странице

Так вот, когда стало ясно, что я потерпел поражение, мне в голову пришла одна очень интересная идея, которая стала переломной в моей судьбе. Она была следующей: Если я потерпел поражение, то так произошло вовсе не потому, что онлайновый бизнес - дело изначально бесперспективное. Это произошло потому, что я делал что-то не так. Где искать информацию о том, как это делать правильно?

Естественно, на Западе, ведь онлайновый бизнес пришел к нам оттуда.
Я стал искать и изучать труды зарубежных специалистов по теме бизнеса в INTERNET и постепенно находил ответы на все свои вопросы. Затем создал сайт, на котором разместил свои переводы некоторых из этих трудов -статей, электронных книг, онлайновых курсов обучения и пр. Так появился проект под названием Виртуальный Колледж электронной коммерции.

Потом стал применять в своей работе почерпнутые знания, продавая с переменным успехом различные электронные книги, в результате чего наработал опыт, получил возможность отделить зерна от плевел, сформировать собственную систему бизнеса и т.п.
Затем начал создавать свои товары на базе тех знаний и опыта, которые имел и из всего этого и развился тот мой бизнес, который Вы наблюдаете сегодня. Если бы в нужный момент ко мне не пришла указанная идея, или если бы пришла, но я бы ее пропустил мимо, отмахнулся и т.п. - не было бы бизнеса, не было бы прибыли, не было бы ничего вообще...
Вторая идея, о которой мне хотелось бы рассказать, посетила меня после того, как я прослушал телесеминар Михеля Фортина с Гари Хэлбертом. Вообще в ходе прослушивания данного мероприятия меня посетило огромное количество идей, и я смело могу сказать, что этот семинар произвел настоящую революцию в моем бизнесе. Но одной из самых главных была идея оплатить дистанционное обучение на курсах по копирайтингу Михеля Фортина, которые он тогда проводил (прошло уже более двух лет с тех пор, как Фортин перестал этим заниматься).

Оплата данных курсов представляла собой расход всех без исключения сбережений, которые у меня имелись на тот момент, плюс к этому мне пришлось еще занимать деньги.
Но когда передо мной встала необходимость данного выбора, меня посетила следующая мысль: Эти деньги все равно ничего не решат в моей жизни. Тогда как курсы Фортина, возможно, сделают что-то важное.

Я согласен рискнуть этими деньгами и сыграть ва-банк.
И я не проиграл. Курсы Михеля познакомили меня с основами копирайтинга (до этого я, честно говоря, весьма смутно представлял себе что это такое) и, несмотря на то, что не научили меня всему, чему я хотел научиться (а это было просто невозможно), подсказали, в каком направлении следует двигаться, какой материал изучать для совершенствования своих знаний, опыта и т.п.

Остальное было делом техники. Получив все эти направляющие, я просто занялся активным изучением и практической работой. И не только вернул все свои деньги назад, но и заработал в десятки раз больше, чем и продолжаю заниматься.

Поэтому, смею утверждать - оно того стоило!
Вот две самые главные и фундаментальные идеи, благодаря которым я сейчас занимаюсь тем, чем занимаюсь и получаю свои прибыли, позволяющие мне вести тот образ жизни, о котором я всегда мечтал - быть самому себе хозяином, заниматься любимым делом и получать за это деньги.
Естественно, я не могу утверждать, что все мои мечты стали реальностью. Конечно же, нет.

У меня масса нереализованных планов как в бизнесе, так и в жизни вообще, есть много над чем работать и т.п. Но зато одно я знаю твердо: я могу воплотить все эти планы в жизнь!

Это только вопрос времени и дело техники. А за этим у меня дело не станет.

Андрей Скоробогатов: Какими, по Вашему мнению, качествами должен обладать человек, чтобы придумывать оригинальные идеи?


Павел Берестнев: С моей точки зрения, для обеспечения себя оригинальными идеями (слово придумывать видится мне здесь не совсем уместным) бизнесмен (мы ведь говорим об идеях для бизнеса, а не вообще, верно?) должен обладать всего одним качеством, плюс должен уметь этим качеством пользоваться. И я это качество уже неоднократно упоминал на протяжении нашего интервью.

Имя этой характеристике -предпринимательская наблюдательность.
Скажу еще раз о том, что это такое. Предпринимательская наблюдательность - это умение видеть окружающую нас действительность со всем, что в ней имеется и происходит, под достаточно широким углом зрения, умение извлекать уроки, черпать идеи и пр. из всего того, что нас окружает, вне зависимости от того, насколько прямо все это относится к нашему бизнесу.

В частности, я уже показал плодотворность данного подхода на примере обеспечения нестандартных идей.
Будьте проницательны, не пропускайте ничего мимо ушей только потому, что Вам это кажется малозначительным, смотрите во все глаза, проявляйте любопытство и учитесь извлекать уроки и делать выводы применительно к Вашему бизнесу из всего, что творится вокруг. Это очень важное качество для любого предпринимателя, и именно оно способно обеспечить Вам то, чему Вас не научат сотни книг и тренингов по достижению успеха.

Андрей Скоробогатов: Какие Вы бы могли датъ советы, тем, кто не может придумать стоящую идею?


Павел Берестнев: Совет этот достаточно избит, многим кажется банальным до невозможности, но он является на самом деле очень эффективным, в частности, именно он помог мне в свое время сдвинуться с мертвой точки и направиться к успеху. Этот совет каждый желающий может прочитать чуть ли не в любой книге по тематике предпринимательства, но все как один почему-то дружно его игнорируют.

За некоторым исключением - те, кто все-таки следуют этому совету, добиваются того, чего хотят добиться.
А звучит этот совет следующим образом: Измените свое отношение к происходящему, Применительно к теме нашей беседы, коль скоро мы говорим об идеях - измените Ваше отношение к поиску идей.
Если человек не может найти стоящую идею то я, опираясь на собственный опыт обучения слушателей на моих бизнес-тренингах и личных консультациях, могу заявить с полной ответственностью: так происходит потому, что этот человек уверен: стоящую идею ему не найти. Он бесконечно (порой неосознанно) повторяет про себя: у меня не получится, я не смогу, стоящую идею я не найду и т.п.

Что получается в итоге? Когда его посещает отличная идея, он включает этот свой барьер и отмахивается от нее: Я ведь не смогу придумать или найти отличную идею, а раз так, значит то, что мне подумалось - не может быть хорошей идеей в принципе,
Подобный образ мыслей характерен для абсолютного большинства тех, кто пытается организовать собственный онлайновый бизнес и ищет для этого стоящую идею. Но скажите мне: при таком отношении увидит ли он хоть одну?

Естественно, нет.
Поэтому, вот Вам мой совет: измените свое отношение к поиску идей. Когда Вам в голову приходит определенная мысль, тщательно зафиксируйте ее, подробно распишите и отложите на время. Некоторое время спустя вернитесь к этим записям и посмотрите на них свежим глазом. Более чем уверен, что они покажутся Вам уже далеко не такими смешными и жалкими.

Главное - вовремя зафиксировать то, что пришло к Вам в голову. Оценивать и обдумывать будете потом. Сначала - зафиксируйте и дайте идее отлежаться (но не очень долго ).
Но хочу сразу сказать: одним изменением отношения к идеям делу не помочь. Вам нужно менять отношение ко всему, что Вы делаете, то есть следовать приведенному мной совету в более широком смысле.

Что останавливает абсолютное большинство новичков от создания собственного бизнеса? Почему они годами прилежно все читают, слушают, изучают, конспектируют, но даже палец о палец не ударяют для того, чтобы что-то сделать?
В большинстве случаев виной тому - та же самая установка: я не смогу, у меня ничего не выйдет, Ее нужно искоренить. Это тяжело, болезненно и очень трудно (ибо таким образом Вы заставляете себя покинуть свою комфортную зону, а это всегда влечет жуткий дискомфорт, страх и неуверенность), но без этого не обойтись.

Для того чтобы пробежать марафон, необходимо начать с первого шага. Одного маленького шага.

Если же Вы останетесь стоять на старте - сколько бы Вы ни стояли, Вы ни на сантиметр не приблизитесь к финишу.
То же самое - и в бизнесе, в том числе и в отношении так необходимых для его успешного создания и развития идей. Измените свое отношение к происходящему - и Вы измените свою жизнь.

Если же Вы ничего не хотите менять - зачем тогда Вам затевать собственный бизнес?
Человек не хочет ничего менять лишь в том случае, если его все устраивает в текущей ситуации. Если Вас устраивает Ваша жизнь, и Вы не собираетесь ничего менять, в том числе и своего отношения ко всему тому, что вокруг Вас происходит и что Вы делаете - зачем тогда читаете эти строки?
Есть над чем задуматься.
Предвижу следующий вопрос - а как изменить свое отношение? Ответ на этот вопрос выходит за рамки нашего интервью. Существует огромное количество отличных тренингов по успеху и мотивации - начните с них.

В частности, рекомендую книгу Брайана Трейси Постройте свое будущее -отличная книга для того, чтобы сделать первые шаги к успеху под руководством одного из самых знаменитых тренеров в данной области!
Просто сделайте это! Не подумайте об этом, не помечтайте об этом, а сделайте!

И все у Вас получится - я просто уверен!



Содержание раздела