d9e5a92d

Сайты и их элементы

Такими действиями могут быть: участие в тестах, опросах, лотереях и конкурсах,, общение в чатах и форумах (см.) друг с другом и с приглашеными гостями. При этом во все эти действия вплетаются элементы рекламы соответствующего бренда. Промо-сайт ориентирован на В2С взаимодействие. Промо-сайт при необходимости может отсылать пользователя за дополнительными подробностями на корпоративный сайт.

Кроме того, разумеется, не всегда между этими двумя типами сайтов есть четкая граница - хороший корпоративный сайт включает в себя промо-элементы.
Создавая рекламный сайт, важно помнить, что он сам по себе не является целью - без посетителей сайт не имеет смысла. Для приведения посетителей на сайт необходимы специальные действия (раскрутка сайта). Часть этих действий является бесплатной и общедоступной - внесение сайта в и, обмен ссылками с сайтами схожей тематики и т.п.

Для быстрого привлечения существенного количества посетителей потребуется.
При создании рекламного сайта надо также помнить и о, поскольку рекламный сайт выполняет не только продажную, но и имиджевую функцию. По тому, как сделан сайт, насколько он соответствует традициям интернета (см., ), по грамотности и литературности текстов составляется впечатление о компании (марке).
Рекламная рассылка
Рассылка - распространение сообщения посредством электронной почты (e-mail) по списку адресов (см.).
Согласно сетевому этикету (см.) считается неприличным рассылать почтовое сообщение пользователям, которые явно не выразили своего согласия на его получение. Такие действия квалифицируются как. Спам создает резко отрицательное отношение к его автору. Кроме этого, провайдеры и могут просто запретить прием почты из спамера и ваши деловые письма перестанут доходить до адресатов.

А в случае применения для рассылки бесплатных почтовых служб (веб-почта, см) спам приводит к закрытию почтового ящика, с которого выполнена рассылка.
Однако существуют вполне цивилизованные и приемлемые способы распространения рекламы с помощью почтовых рассылок. Вы можете, например, организовать подписку на новости вашего сайта. Все желающие оставят вам адрес своей электронной почты, и, таким образом, подтвердят свое согласие на получение от вас информации.

Если на вашем сайте пользователи регистрируются (заполняют анкету), вы можете предложить им заодно подписаться на вашу рассылку или даже сделать это обязательным условием регистрации (см.). Последний вариант обычно используется только в специальных случаях, например, в конкурсах и лотереях.
Есть сайты, осуществляющие тематические рассылки (новости hi-tech, анекдот дня, обзоры кинофильмов и т.д,) и имеющие десятки и сотни тысяч подписчиков. Они предлагают рекламное место для или текста внутри письма.

Эффективность подобной рекламы существенно зависит от совпадения рекламного сообщения с интересами аудитории выбранной рассылки (см.).

PR в интернете


(PR - сокращение от англ, public relations)
Интернет - это не только вещание, но и общение. Если ваши продукты, технологии или маркетинговые ходы достаточно интересны, они практически наверняка уже обсуждаются или будут обсуждаться в интернете (см.). Иногда имеет смысл предоставить место для обсуждения непосредственно на , чтобы, с одной стороны, видеть, что волнует и интересует людей по вашей теме, а с другой стороны - иметь возможность донести до этих заинтересованных людей свою позицию, участвуя в общении.

Если в интернете уже есть сайты, где люди общаются на близкую вам тему, полезно принимать участие в дискуссиях на этих сайтах.
При этом нужно иметь в виду некоторые особенности общения в форумах: во-первых, такое общение является публичным, во-вторых, ваши собеседники вполне могут быть анонимными. Поэтому вы должны быть морально готовы к жестким выпадам, нелицеприятным заявлениям и не всегда объективной критике. Оставлять критические сообщения без ответа - это плохой пиар, за исключением совсем патологических случаев.

Старайтесь отвечать на всю критику по существу, конструктивно и максимально вежливо, вне зависимости от тона вашего собеседника - это всегда создает хорошее впечатление. Зачастую лучше прямо признать свою ошибку, чем отвечать расплывчато или уходить от ответа.

Кроме того, нужно помнить, что прямая реклама в форумах воспринимается резко негативно и часто вызывает публичные возмущения участников. Компетентные и доброжелательные разъяснения, напротив, весьма благоприятствуют созданию хорошего имиджа вашей компании или продукта.
Учтите, что информация в интернете очень легко копируется, довольно быстро распространяется, может сохраняться в базах поисковых машин и т.д. Поэтому заявление, которые вы опубликовали на своем сайте, а через два дня сняли, вполне вероятно где-то сохранилось и может быть найдено.


Кстати, если вы еще не пробовали выяснить, что находится в по названию вашей компании или ваших продуктов, - обязательно попробуйте, поскольку это именно та информация, которую в первую очередь получит заинтересовавшийся человек. Чтобы постоянно находиться в курсе того, что нового о вас или ваших конкурентах появилось в интернете, вы можете воспользоваться услугой подписки на запрос, которую предлагают некоторые поисковые системы (Яндекс, Yahoo).

Такая подписка представляет собой аналог пресс-клиппинга в применении к интернету.
Спонсорство
(англ, sponsorship)
По аналогии со спонсорством культурных и спортивных событий и телепередач в интернете также есть понятие спонсорство. Чаще всего спонсируется какой-либо существующий тематический сайт, и это делается с той же целью, что и любое спонсорство - проассоциировать продвигаемый бренд с соответствующей темой или имиджем этого сайта.

Можно также спонсировать создание и поддержание нового информационного сайта на интересующую тему.
Кроме того, в интернете могут спонсироваться сервисы - например, предоставление места под бесплатный хостинг сайта (см.) на условиях размещения логотипа спонсора.

Сайты и их элементы

Веб-сервис
(от англ, web-service, синоним - онлайновая служба)
Под веб-сервисами понимают услуги, которые предоставляются в интернете с помощью специальных программ. Например, распространены такие сервисы, как: ,, веб-почта, хранение в интернете различной информации (файлы, закладки), календарь и т.д.
Важное свойство веб-сервиса состоит в том, что он не зависит от вашего, компьютера или браузера - вы можете работать со своими данными в любой точке мира, где у вас есть доступ в интернет.
Поисковая система
(англ, search engine, синонимы: искалка, поисковый сервер, поисковая машина) Инструмент для поиска информации в интернете. Как правило, работа поисковой машины состоит из двух этапов.

Специальная программа (поисковый робот, автомат, агент, паук, червяк, crawler) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц (индексирует их). Когда пользователь задает запрос, поиск идет по предварительно построенному индексу.

Результатом поиска является так называемая поисковая выдача - список ссылок на документы (веб-страницы), соответствующие запросу.
Поисковые машины различаются по области действия на локальные (ограничивающиеся национальным, определенным языком) и глобальные. Обычно глобальные искалки хорошо покрывают американский интернет (который действительно является значительной частью мирового) и несколько хуже знают остальную часть.

Поэтому, если ваш поиск заведомо ограничен страной или языком, лучше пользоваться локальной искалкой.
Интернет - живая динамическая система, которая меняется быстрее, чем об этом успевает узнать робот поисковой машины. Поэтому иногда найденные документы могут оказаться измененными или вообще не существовать.

Некоторые поисковые машины при индексации сохраняют у себя образ индексируемого документа и могут показать его пользователю даже после того, как оригинал перестал соответствовать образу. Скорость обновления индекса и полнота покрытия (размер поисковой базы) являются важной характеристикой поисковой машины.
Ссылки на документы в результатах поиска сортируются по по мере соответствия запросу. Этот критерий называется релевантность.

Способ вычисления релевантности является собственным know-how каждой поисковой машины, поэтому выдача по одному и тому же запросу в разных искалках может заметно отличаться.
Поисковые машины обычно имеют специальный язык запросов, с помощью которого можно точнее объяснить машине, что именно надо искать. Однако большинство искалок не требуют от пользователей знания этого языка, как правило, достаточно просто написать в строке запроса несколько ключевых слов, определяющих область вашего интереса.

Самым современным искалкам можно задавать запросы просто на естественном, человеческом языке. Система сама разберется, какие слова и словосочетания являются ключевыми.
Основной объект индексации поисковой машины - тексты. Однако существуют искалки, позволяющие делать поиск по, по, по архивам программ, по новостям и т.д.
Все поисковые машины сталкиваются с проблемой так называемого поискового спама (см.). С большинством сайтов-спамеров удается бороться с помощью специальных алгоритмов, и меры, применяемые к спамерам, могут быть довольно суровыми - вплоть до полного исключения сайта из поисковой базы.
Каталог
(англ, web-directory)
Систематизированная и рубрицированная подборка ссылок на интернет-ресурсы (см. ) с описаниями.
Каталоги делятся на специализированные (отраслевые) и общие, а также на региональные, национальные и глобальные.
В отличие от, где индекс создается автоматически, составление каталога - ручная работа по классификации и аннотированию ресурсов. Поэтому обычно в базе каталога меньше сайтов, чем в базе поисковой машины, то есть он уступает ей по покрытию.

Каталогами удобно пользоваться, если вы ищете не ответ на конкретный вопрос, а сайты на какую-то тему.
Для использования каталога не обязательно набирать поисковый запрос. По каталогу можно перемещаться с помощью мышки - просто двигаясь (проваливаясь на следующий уровень) по дереву категорий.

Внутри каждой категории сайты могут быть отсортированы самыми разными способами: по алфавиту, по времени создания, по посещаемости и по авторитетности (цитируемости).
Неопытные пользователи зачастую не отличают каталоги от поисковых машин, поскольку в каталогах обычно можно искать по запросу, только поиск при этом ведется не по всему интернету, а по описаниям каталога.
Счетчик
(англ, counter, web-rating)
Счетчик - это сервис, предназначенный для внешнего независимого измерения
сайтов.
Обычно счетчик состоит из двух частей:
1) код, который размещается на страницах сайтов-участников для сбора данных;
2), который обсчитывает полученную информацию и представляет ее в виде статистических отчетов.
Счетчики очень актуальны для маленьких сайтов (например, на бесплатных), которые не имеют доступа к логам сервера и не могут подсчитать статистику самостоятельно (см.). Кроме того, счетчики нередко используются как аудит собственной статистики для рекламодателей.
Поскольку от посещаемости сайта могут напрямую зависеть его доходы, владельцам счетчиков регулярно приходится сталкиваться и бороться с накрутками. Накруткой называют некорректные действия сайтов, направленные на увеличение показателей счетчика.
Счетчик может выступать также в роли рейтинга, ранжируя сайты по посещаемости. Поскольку рейтинги обычно тематически структурированы, они могут также использоваться в качестве.

Иногда рейтинги иронически называют пузомерками.
Портал
(англ, portal)
Слово портал пришло в интернет из архитектуры в значении главный вход. Имеется в виду сайт, с которого человек регулярно начинает свою работу в интернете, который он делает стартовой страницей своего браузера.
Портал должен сочетать, и ссылки на другие ресурсы таким образом, чтобы соответствовать потребностям большого числа пользователей. Основная идея существования портала заключается в том, что, создав некую критическую массу сервисов, можно набрать такое количество пользователей, которое будет самопополняющимся, после чего портала растет практически без дополнительных затрат на рекламу.
Поэтому портал в строгом смысле слова - это сайт с очень большим количеством посетителей, большой и известный. Подавляющее большинство порталов построено вокруг и. Порталов довольно немного - на каждом уровне (глобальном, национальном, региональном) их обычно единицы.
Слово портал является модным, поэтому его часто употребляют всуе и применяют практически к любым сайтам, кроме разве что . Иногда сайты, предназначенные для широкой аудитории, называют горизонтальными порталами, а тематические - вертикальными порталами.
Корпоративный сайт
См.
Интернет-СМИ
Интернет можно рассматривать как медиасреду, аналогичную телевидению, радио и прессе. В интернете существуют свои средства массовой информации, общие и отраслевые. Некоторые из них зарегистрированы как обычные СМИ, но это пока скорее исключение, чем правило.

Под интернет-СМИ (e-media) понимается регулярно обновляемый информационный сайт, пользующийся определенной популярностью и авторитетом (имеющий свою постоянную аудиторию). Большинство интернет-СМИ обновляется ежеденевно или даже непрерывно в течение дня. Благодаря этой оперативности интернет-СМИ часто используются в качестве источников информации для обычных СМИ.

Многие обычные (оффлайновые) газеты и журналы имеют свои представительства в интернете. Они часто выкладывают там материалы своих выпусков, а иногда даже делают самостоятельное интернет-издание.
Опросы показывают, что доверие интернет-аудитории к информации, полученной из интернета, выше, чем доверие к другим информационным носителям. Поэтому работа с интернет-СМИ является важной составляющей PR-компании (см.).
Лента новостей
Интернет в высшей степени удобен для публикации новостей, поэтому новости обычно присутствуют не только в, но и на корпоративных сайтах (см. ).
Чаще всего новости выглядят как список заголовков, расположенных друг под другом, и похожи на бесконечную ленту - свежие события появляются сверху, а старые уходят в архив. Многие интернет-СМИ предлагают всем желающим транслировать их новости, то есть публиковать на собственном сайте ленту новостей, забирая ее с сайта СМИ в некотором стандартном формате с нужной регулярностью.
Интернет-магазин
(англ, online shop)
Интернет-магазин - это магазин, витрина которого расположена в интернете, и который дает возможность заказать товар через интернет. На сайте магазина обычно представлен подробный каталог товаров с ценами, на основе которого пользователь формирует свой заказ.

Заказывая товары в интернет-магазине, вы можете получать их по почте или с курьером, а оплачивать - непосредственно при получении или также через интернет.
Оплата непосредственно при получении в основном практикуется российскими интернет-магазинами, поскольку достаточно удобного, общедоступного и распространенного средства для онлайн-платежей в России пока не существует (см. ). Западные интернет-магазины, напротив, в основном принимают оплату именно через интернет, и для совершения покупки в таком магазине вам нужно иметь кредитную карточку.
Для пользования интернет-магазинами, как правило, вам потребуется зарегистрироваться (см.).
Архив
Архив - это сайт или раздел сайта, содержащий подборку материалов по определенной теме, или файлы определенного типа. Сборники текстов часто называют веб-библиотеками, графических элементов - галереями, подборкузыки -трЗ-коллекциями.
Справочники
В интернете существует множество различных справочников - базы данных по законодательству (нормативные документы), адресные базы (отраслевые предприятия, желтые страницы), а также словари иностранных языков и энциклопедии. Как правило, работа над этими базами при подготовке к печати ведется в электронном виде, поэтому для выкладывания на сайт достаточно доделать.

Часто справочники, доступ к которым в жизни платный (например, надо заплатить за книгу), в интернете бесплатны (см.).
Домашняя страница
(англ, homepage, разг. хомяк)
Распространенное название для персонального сайта. Домашние страницы обычно заводят либо на сервере (место для размещения часто предлагается в общем пакете подключения к интернету), либо на, либо на сайтах бесплатного.
Домашняя страница часто не имеет собственного доменного имени, ее адрес формируется как третьего уровня (sundukov.narod.ru) или как адрес с тильдой (). В этом случае значок тильда (~) отделяет сайт пользователя от сайта, которому принадлежит доменное имя.

Как правило, эти два сайта никак логически не связаны.
Домашние страницы могут быть совершенно разными по содержательности, объему и посещаемости. Многие домашние страницы участвуют в. Большинство таких страниц не попадает в общие, но те, кто предоставляет место для хостинга, обычно создают списки своих жильцов.
Доска объявлений
(англ, www-board, синонимы: веб-доска, веб-борд)
Сайт, где вы можете разместить свое объявление - аналогично доске объявлений или газете бесплатных объявлений в обычной жизни. Как правило, такие доски являются бесплатными, тематически организованными и модерируемыми (см.).

На такой доске можно легко разместить свое объявление, указав его тематику и срок хранения, и оно появится на доске практически сразу после отправки.
Часто на веб-досках для удобства поиска информация представляется в структурированном виде. Например, размещая объявление, вы указываете свой город, контактный телефон, цену товара и условия поставки.

А когда вам нужно, наоборот, найти среди объявлений подходящее предложение, вы ограничиваете поиск соответствующими критериями: например, ищете щенков только в Питере, только до полугодовалого возраста и не дороже 500 рублей.
Наиболее распространенные доски объявлений - куплю-продам, работа и .
Служба знакомств
(англ, dating service)
Сайт, помогающий людям найти новых знакомых. Обычно представляет собой . Вы можете оставить на сайте анкету со своими данными и сформулировать свои пожелания.

А можете подобрать подходящую кандидатуру по базе сайта.
Как и в случае газетных объявлений о знакомстве, информация подается анонимно, так что вы не узнаете, соответствует ли кандидатура заявленным о себе сведениям, пока не познакомитесь ближе. Поэтому при заполнении анкеты рекомендуется указывать не свой основной (рабочий) e-mail, а вспомогательный - например, почтовый ящик на бесплатной веб-почте, а также быть осторожными и с другими персональными данными.
Электронные открытки
(англ, e-card, virtual card, синоним - виртуальные открытки )
Человек, который хочет отправить своему приятелю симпатичное сообщение (поздравление, приглашение и т.д.), может воспользоваться - службой электронных открыток. На сайте открыток надо выбрать подходящую, сопроводить ее текстом и указать адрес (e-mail) получателя.

Иногда сайты открыток предлагают также указать время вручения. В некоторых случаях открытка может быть анимированной или сопровождаться музыкой.

Адресат получит извещение - письмо, в котором будет приведена ссылка на страницу сайта, где он сможет прочесть и рассмотреть свою открытку.
Онлайн-игры
Существует два типа игр, в которые люди играют в интернете: простенькие игры непосредственно на веб-сайте и многопользовательские игры.
В первом случае игра идет непосредственно на веб-странице - при заходе на страницу загружается небольшая программка или флэш (см.), и игра готова к употреблению. Обычно такие игры бывают довольно несложными, хотя порой они весьма забавны и симпатичны.

Жанры игры могут быть самыми разными - стрелялки, квесты, головоломки, кроссворды и пр.
Многопользовательские игры обычно требуют наличия программы-клиента, которую вы покупаете или скачиваете (см.,). Запустив этого клиента, вы через интернет соединяетесь с игровым сервером и принимаете участие в совместной игре с другими игроками, которые тоже соединены с этим сервером.
Большинство многопользовательских игр устроены по принципу каждый сам за себя. Однако бывают и исключения - в некоторых играх есть режим командной игры.

Например, в такой известной игре, как Quake, команды могут быть стабильными и называются кланами.
Порно-сайт
(англ, porno site, adult site, xxx-site)
Сайт для взрослых, содержащий тексты и изображения, которые в нашей стране принято обозначать как детям до 16. Существует легенда, что основное содержание интернета и основной интерес его пользователей - это порнография.

Как и многие другие легенды об интернете, она не соответствует действительности. Попасть на порно-сайт случайно практически невозможно, и для того, чтобы найти его, надо предпринять целенаправленные усилия.

По статистике, такие усилия предпринимают менее процента пользователей.
Многие порно-сайты, особенно в, представляют собой входы в международные платные порно-ресурсы. Цель этих сайтов чисто рекламная, обычно они получают CPS (см. ) за каждого приведенного подписчика.
Порно-сайты отличаются специфическим - множество ярких заголовков разных размеров и количество, превышающее все разумные пределы. Кроме того, при загрузке таких сайтов в вашем браузере может открыться сразу несколько окон, а при попытке их закрыть будут появляться новые.

Лучшее спасение от этой напасти - закрыть программу браузера (все окна сразу), потом снова открыть и больше никогда не заходить на этот сайт. Такое некорректное по отношению к пользователю поведение получило название технология порно-сайта.
Обратная связь
(англ, feedback)
Сбор мнений, отзывов от посетителей сайта. Самое простое и стандартное действие для получения от пользователей обратной связи - размещение на сайте электронного адреса для писем. Более того, отсутствие такого адреса на сайте считается дурным тоном (см.).

Но если вы хотите не просто оставить адрес для экстренной связи, а побудить пользователей писать вам отзывы, разместите на своем сайте для отсылки сообщения.
Разновидностью такой формы является так называемая гостевая книга (guestbook, гестбук). Когда пользователь заполняет форму в гостевой книге, его отзыв сразу же публикуется на сайте.

Это весьма демократичный вариант сбора отзывов, но гостевая книга требует - например, удаления нецензурных сообщений, если таковые в ней появятся.
Наконец, в качестве средства получения обратной связи может использоваться -он наиболее актуален в случае, если вы готовы давать публичные ответы на вопросы и жалобы пользователей.
Список рассылки
(англ, maillist, mailing list, синоним - лист рассылки)
Под списком рассылки понимают механизм, который позволяет разослать почтовое сообщение некоторой группе подписчиков. Существует рассылка как вещание (хозяин посылает информацию, подписчики получают) и как групповое общение (подписчики общаются друг с другом). В последнем случае у рассылки есть групповой адрес -сообщения, посланные на него, получают все подписчики.

Хозяин рассылки (модератор, см.) определяет права участников - кто может только читать рассылку, а кто и писать в нее сообщения.
Рассылки могут быть публичными и закрытыми. Закрытые рассылки - это инструмент совместной работы, обычно они создаются и управляются внутри какой-то компании.

Для публичных рассылок, как правило, определены правила подписки и отказа от нее (отписки), а также общения в них. Именно вокруг публичных рассылок, предназначенных для группового общения, часто возникает стабильное сообщество (см. ).
Существуют сайты, предлагающие соответствующий, - на таких сайтах любой желающий может создать собственную рассылку. Обычно рассылки с этих сайтов не подразумевают группового общения, а работают только в режиме вещания.
Форум
(англ, www-conference, синонимы: конференция, веб-конференция)
Форум - это инструмент для общения на сайте. Сообщения в форуме в чем-то похожи на почтовые - каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание.

Но для того, чтобы отправить (запостить, от англ, to post) сообщение в форум, не нужна никакая дополнительная программа - нужно просто заполнить соответствующую форму на сайте.



Содержание раздела