d9e5a92d

Программа своего вклада


Под стражу! Немедленно! Это когда же?

Ведь для этого надо сначала, чтобы они перестали быть "представителями верхов". И по какому закону ответят? Разве закон запрещает нервничать?

А угрожать и провоцировать - так и сам проф. Качановский тут не безгрешен. 3. Автор предупреждает тех, кто надеется скрыться с капиталами: "Напоминаю судьбу Троцкого!". При чем здесь Троцкий? Он скрылся с капиталами?

Тех, кто с капиталами, никто не трогал - себе дороже. Но дело в самой этой странной угрозе.
Сначала о технической стороне. Сегодня Россию разворовывают тысячи и тысячи "сверхбогачей". Чтобы где-нибудь в Париже найти и уничтожить одного такого "троцкого", должна долго работать бригада специалистов экстра-класса. Кого пошлет комиссар Ю.Качановский на это мокрое дело?

Академика Шевелуху?
Но техника - не главное. Откуда вообще взялась эта доктрина "неуловимых мстителей"? Сам Ю.Качановский придумал?

Кто тот романтик, начитавшийся дешевых детективов, что предложил такую идею?
4. После напоминания о судьбе Троцкого Ю.Качановский без перехода начинает давать олигархам добрые советы и задания по спасению России: "Березовский, Гусинский, Авен и т.д., сформируйте совет российского национально ориентированного капитала!". Вся власть совету!
Думаю, у читателя "Советской России" при мысли о такой советской власти должны глаза на лоб полезть. Ю.Качановский поясняет: "Свои состояния и собственность вы должны поставить на службу делу спасения России. Совет крупного российского капитала должен разработать программу своего вклада в дело подъема экономики".
Когда это Березовский и Фридман просили совета у "Советской России"? Может быть, их уже пригласили в "правительство народного доверия"? Вот, значит, в чем видится спасение России?

Никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и ни герой - только национально ориентированный банкир Фридман.
Но предположим даже, что банкиры, купив в метро "Советскую Россию", прочитали, прослезились и образовали советы в центре и на местах. И даже "разработали программу своего вклада". Что они должны сделать, чтобы спасти Россию? Ведь экономика разрушена именно потому, что есть они - не как личности, а как социально-экономическое явление.

Чего конкретно от них требует Ю.Качановский? Чтобы они, оставаясь банкирами, спасали экономику России? Но это же невозможно, они немедленно разорятся.

Производство в России при господстве березовских убыточно - уж в 1998 г. это можно было бы понять.
Мы позорным образом утратили страну и саму возможность сносной жизни потому, что ловким идеологам удалось отключить у нас здравый смысл, расщепить сознание. Получив страшные удары, мы понемногу начали умнеть. И вот на тебе, теперь несовместимые со здравым смыслом ожидания нам внушают через "Советскую Россию".
"Выбираю Добро - а на меньшее я не согласна". Газета "Советская Россия" присудила мне премию 1997 г. "за полемические выступления". За премию спасибо, но формулировку принять не могу.

В 9 из 10 моих статей полемики нет и следа, до нее нам еще очень далеко. Я пишу вещи простейшие, из учебников, словарей и справочников, на уровне ликбеза. Иногда меня бранят профессора марксизма, но они просто не знают, что "полемические" места я списал в "Капитале" Маркса (причем и у него-то это банальные места, из справочников). В других случаях полемикой называют мои указания на отсутствие логики.

Какая же это полемика! Я просто говорю: вы, товарищи, одну и ту же вещь называете в одной фразе белой, а в другой - черной. Я даже не настаиваю на своем мнении, только прошу выбрать что-то одно, не приводить людей в замешательство.
На деле-то слово "полемический" есть в постановлении редколлегии просто мягкая замена слова "сомнительный". Мы, мол, печатаем сомнительные "выступления" этого автора, но предупреждаем читателя. Обращаю на это внимание потому, что это - знак беды, и ее надо осознать.

Мы откатились уже на очень низкий уровень мышления, и нужно сделать большое усилие, чтобы поправить дело. Посмотрите: "экономист и политик", некто Лившиц, на всю страну рассуждает с экрана: "Богатые должны делиться с бедными". И люди это воспринимают в общем нормально.



Но это значит опуститься с уровня понятий начала века, доступного тогда для всякого грамотного рабочего, на уровень ребенка-дебила.
В оценке многих общественных явлений наши политики от оппозиции заходят в тупик, испытывают разлад между своими чувствами и "объективной действительностью". И - молчат (даже внутри себя). Так возникает ощущение беспомощности. Почему?

Потому, что утратили навык диалектики, этого чуть изощренного инструмента здравого смысла. Мы перестали мысленно поворачивать проблему и так и эдак, видеть ее в разных условиях.
Возьмем простой пример: эксплуатация человека человеком. Если не ошибаюсь, это понятие вообще выпало из лексикона оппозиции, даже КПРФ. Почему же? Разве это понятие неактуально?

Говорят о "справедливости", о "нормальной зарплате", но ведь все это на уровне Лившица. В чем же дело? Думаю, лидеры КПРФ интуитивно чувствуют, что эксплуатация - зло. Но как это сказать, если они делают ставку на отечественного эксплуататора (простите, предпринимателя)?

Ведь обидится.
На деле здравый смысл говорит, что эксплуатация - зло, но в наших конкретных реальных условиях это уже меньшее зло, чем, например, безработица. Поэтому нельзя сегодня призывать к "уничтожению эксплуатации", а можно говорить о ее ограничении, а потом преодолении. Но ведь сказать, что это есть зло - необходимо.

Что это за коммунисты, которые этого не говорят!
Я больше скажу: нас уже довели до такого состояния, что для многих людей рабство есть меньшее зло, чем их нынешняя жизнь. Летом около моего участка жили в вагончике шабашники-строители, близко со мной общались. К ним прибился таджик, сильно пострадавший.

Делать мало что умел, у себя был он фельдшером "скорой" в райцентре. Зарплаты получал в переводе на старые рубли 16 тысяч в месяц - на десять буханок хлеба. У него пятеро детей, и вся цель его жизни свелась к тому, чтобы их прокормить.

Иногда вечеpом, подвыпив, он пpиходил ко мне и плакал: "Дядя, как жить?". Слезы текли из выбитого глаза. Понаблюдав за ним целое лето, я подумал, что если бы более или менее приличный человек сказал ему: "Иди ко мне рабом, я буду кормить тебя и твоих детей", - он бы согласился.

Хотя рабство - зло.
Из-за того, что у нас кроме понятий добра и зла выпали все реалистичные категории, даже разумные в прошлом люди стали говорить чудовищные вещи - или молчать.
Вот, несколько вечеров телевидение жужжало о том счастье, которое привалило русской культуре - принимается Закон о меценатстве. Все, кого допустили на экран (Н.Михалков, Э.Быстрицкая и т.п.), аплодировали: наконец-то, какая радость. Депутаты, которые этот закон будут принимать (в том числе от КПРФ), промолчали, даже в "парламентском часе".

Нечего сказать?
Конечно, Н.Михалков за последние годы показал себя человеком очень невысокой морали, даже удивительно это сочетание художественного таланта с глубинной, нутряной пошлостью. Но нельзя же, чтобы люди только и слышали, что меценатство - добро для культуры. Ведь сами же "демократы от культуры" уже затерли этот подленький афоризм: "Кто девушку обедает, тот ее и танцует".

Какую русскую культуру будут "танцевать" Гусинский с Кахой Бендукидзе? За какие идеи и образы будут они "обедать" нашего лейб-патриота Михалкова?
Но значит ли это, что сегодня следует отказаться от крох и объедков со стола Гусинского? Думаю, что нет. Пока что и шерсти клок необходим. Но ведь нельзя же не сказать, что меценатство - зло! Что это - уродливый способ обеспечения культуры как общественной ценности.

Что оно хорошо лишь как небольшая добавка к стабильному и щедрому государственному финансированию. И уже только сказав это, надо бы объяснить гражданам: нынешний политический режим создал в России такую чрезвычайную ситуацию, что Дума сочла сегодня меценатство меньшим злом. Потому-то дупутаты, включая коммунистов, приняли этот закон.
Не знаю, кому как, а мне без таких пояснений все труднее и труднее верить нашим депутатам.
Конец рыночной утопии. Правительство приняло решение отбирать у предприятий налоги до выплаты зарплаты работникам. Конституционный суд признал это решение законным!

Это такой красноречивый факт, что, казалось бы, все встает на свои места в вопросе: что за общественный строй устанавливается в России?
Исходя из этого факта и самой логики рассуждений реформаторов, можно задать риторический вопрос всей нашей либеральной интеллигенции: хоть теперь-то вы видите, что ни о какой рыночной экономике и гражданском обществе и речи не идет? А теоретиков КПРФ спросить: теперь-то вы видите, что государственность, которую пытается создать режим Ельцина, не является буржуазной?
Конечно, миф демократии упал под ударами слов и действий. Это несколько раз зафиксировал Бурбулис. То он сказал, что режим "начал смертельно опасную операцию против воли больного" - с представлениями любой демократии это вещь несообразная.

То он признал, что "конституцию протащили через задницу" - подтвердил факт фальсификации результатов референдума.



Содержание раздела