Абсолютно нравственное поведение обязательно для реализации постепенных стадий пути просветления.
Нравственная дисциплина, одно из шести совершенств или практик Бодхисаттвы, сочетает создание положительных поступков и очищение отрицательных поступков и нарушенных обетов. Исповедь Бодхисаттве в своих нравственных падениях (также известная как исповедальная молитва тридцати пяти Буддам) это только один из многих методов, используемых для очищения.
Отрицательные поступки можно полностью устранить, если использовать четыре исправляющие силы. Эти четыре силы включены в исповедальную молитву: сила доверия в ясном выражении прибежища в гуру, буддах, дхарме и сангхе, сила оппонента в прочтении имен тридцати пяти будд, сила раскаяния в воспоминании отрицательных поступков, совершенных нами в прошлом, и сила обещания в строке "я обещаю отныне воздерживаться от таких поступков".
Для того чтобы полностью обрести четыре силы, мы должны начать с создания побудительного мотива чистой бодхичитты для выполнения практики.
Этот метод особенно плодотворен, когда его практикуют сначала утром для устранения всякой отрицательности, созданной во время ночи, а потом для устранения отрицательности, созданной во время дня. Наилучший способ использования молитвы подразумевает ее прочтение и одновременно визуализацию тридцати пяти Будд с физическим выполнением поклонов.
Так ум, речь и тело человека принимают участие в очистительном процессе.
Практика.
Представьте себе тридцать пять Будд. Центральная фигура Шакьямуни.
Вы воображаете Будду в пространстве перед собой и чуть-чуть выше головы. Он восседает на троне, сделанном из жемчуга, который установлен на спине слона.
Белый цвет жемчуга символизирует полное устранение отрицательности, а слон, как мощное животное, символизирует мощное очищение. Будда сидит в позе ваджра, одетый в робу монаха. Его правая рука выполняет жест прикосновения к земле, а левая рука покоится на ноге, она держит чашу, наполненную нектаром. Тридцать четыре луча света исходят из его сердца, из которых десять лучей вверх, десять вниз, и по семь лучей в каждую сторону.
В конце каждого луча расположен жемчужный трон, поддерживаемый слоном.
Тридцать четыре остальных Будды восседают на этих тронах в позе ваджра, и у всех них вид монаха.
Когда вы читаете молитву, лучи света исходят из Будд, устраняя всякую отрицательность вашего тела, речи и ума. Ваши отрицательные следы тотчас же полностью исчезают, как тьма в комнате пропадает в тот миг, когда включается свет.
Почувствуйте, что ваше тело и ум становятся абсолютно пустыми и чистыми по своей сути.
Прежде всего, сделайте три поклона, каждый раз читая следующую мантру:
От namo manjushriye namo sushriye namo uttama shriye soha.
Продолжайте делать поклоны, читая молитву по-английски или по-тибетски (см. главу "фонетика")- Если вы не заучили молитву наизусть, тогда прочтите ее один раз, поклонитесь, произнося только имена Будд, а когда закончите поклоны, еще раз прочите всю молитву.
Я (произнесите свое имя) на все времена принимаю прибежище в гуру, принимаю прибежище в дхарме, принимаю прибежище в сангхе.
Основателю, трансцендентному разрушителю, татхагате, истребителю врагов, абсолютно просветленному, величественному завоевателю рода Шакья кланяюсь.
Татхагате, великому разрушителю, разящему ваджрной сутью, кланяюсь.
Татхагате, драгоценному лучащемуся свету, кланяюсь.
Татхагате, властвующему над Нагами правителю, кланяюсь.
Татхагате, вождю воинов, кланяюсь.
Татхагате, величественному и блаженному, кланяюсь.
Татхагате, драгоценному огню, кланяюсь.
Татхагате, драгоценному лунному свету, кланяюсь.
Татхагате, чье чистое видение приносит достижения, кланяюсь.
Татхагате, драгоценной луне, кланяюсь.
Татхагате, безупречному, кланяюсь.
Татхагате, славному дарителю, кланяюсь.
Татхагате, чистому, кланяюсь.
Татхагате, приносящему чистоту, кланяюсь.
Татхагате, небесным водам, кланяюсь.
Татхагате, божеству небесных вод, кланяюсь.
Татхагате, славной добродетели, кланяюсь.
Татхагате, великолепному сандаловому дереву, кланяюсь.
Татхагате, обладающему неограниченным великолепием, кланяюсь.
Например, такими божествами могут выступать Тара и Авалокитешвара.
Невежество: Корень кругового существования, незнание действительного образа существования вещей.
Нирвана: См. Освобождение.
Освобождение: Состояние полной личной свободы от страданий и их причин (заблуждения и кармы).
Отречение: Абсолютное отстранение от переживаний самсары; понимание того, что в мире не найти подлинного удовольствия или удовлетворения.
Поле Будды: См. Просветление.
Постепенный Учения, последовательно наставляющие ум путь: принципам, приводящим человека к просветлению.
Прибежище: Обращение к кому-то или чему-то за наставлениями и помощью; в буддизме человек принимает прибежище в трех высших понятиях: Будде, Дхарме и Сангхе.
Причина Процесс, при котором добродетельные поступи следствие: ки ведут к счастью, а недобродетельные - к страданию; закон кармы.
Просветление: Полное устранение всех отрицательных сторон ума и доведение до совершенства всех его положительных качеств.
Пустота: Именно такова природа всех вещей; отсутствие кажущегося независимого существования вещей.
Самсара: См. Существование в круге перерождений.
Сангха: Монашеское сообщество, следующее учениям Будды; ряд арий, движущихся по пути к освобождению и просветлению; духовные друзья, которые помогают нам в нашей практике дхармы.
Сострадание: Желание всем существам освобождения от их трудностей.
Сура: Высшее существо, наслаждающееся самыми тонкими удовольствиями, которые только можно найти, существуя в круге перерождений.
Существование в круге перерождений: Круг смерти и повторного рождения, наделенный страданиями и неудовлетворенностью, которая появляется из-за незнания истинной природы реальности.
Тантра: Развитое Буддой учение, ускоряющее движение человека по пути к просветлению; Мантраяна, Ваджраяна.
Татхагата: Тот, кто вышел за пределы известного нам мира.
Три драгоценности: Объекты буддистского прибежища: Будда, Дхарма, Сангха.
Центральный Главный канал психической нервной системы, канал: в котором ум движется по всему телу; этот канал тянется от темени головы к корню полового органа, параллельно позвоночному столбу.
Чистая земля: Состояние существования вне самсары, в котором все условия благоприятствуют обретению полного просветления; поле Будды.
Чувствующее Существо: Существо, которое еще не достигло просветления.
Шакьямуни: Будда-основатель нашего времени.