Совершенствование нормативно-правовой среды в рамках намеченных направлений невозможно в отрыве от систематизации опыта правоприменительной практики и разработки соответствующих ее механизмов. В процессе применения новых нормативных актов возникает ряд коллизий.
В связи с этим необходимо не только вносить изменения в действующие правовые нормы с целью их "совместимости" друг с другом, но и систематизировать возникающий практический опыт с последующим распространением его среди субъектов малого предпринимательства.
Для решения задачи создания эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий, необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. В связи с этим основные усилия будут направлены на разработку нормативной и методической базы для реализации гарантийных кредитно-финансовых схем, взаимного кредитования и страхования сделок, лизинга, франчайзинга и других кредитно-финансовых механизмов и на практическое внедрение новых схем финансовой поддержки малого предпринимательства.
Эти меры будут способствовать развитию инвестиционно-кредитных рынков и стимулированию направления средств на финансирование малых предприятий.
Необходимо также дальнейшее продолжение отработки практических механизмов финансирования малых предприятий. Для реализации этого направления необходимо развитие институтов и технологий микрофинансирования, страхового обеспечения обязательств субъектов малого предпринимательства.
Для расширения имущественной поддержки малых предприятий намечено качественное улучшение информационно-методической базы и инвентаризация бездействующих производственных площадей крупных госпредприятий, разработка и распространение на этой основе различных экономических и правовых механизмов использования объектов государственной собственности субъектами малого предпринимательства, обеспечение правовых и организационных основ участия субъектов малого предпринимательства в приватизации федерального имущества.
Многие проблемы развития малого предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг.
В связи с этим серьезной задачей остается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, в том числе дистанционного, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы. Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на создание сети конъюнктурной информации, содержащей данные о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг в различных регионах России и за рубежом, которая содействовала бы усилению межрегионального обмена товарами и услугами и выходу субъектов малого предпринимательства на внешний рынок.
В этой связи необходимо решение таких вопросов, как формирование номенклатуры услуг, повышение качества и количества предоставляемых деловых услуг, разработка порядка доступа пользователей к необходимой информации и других.
Необходимо расширить спектр деятельности информационно-юридических центров при объединениях предпринимателей и ремесленных палатах и охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, юридическая поддержка, техническая информация, нормативно-справочная информация.
Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения путем развития малого предпринимательства. Речь может идти также о финансовой поддержке создания и развития малых предприятий в рамках соответствующей государственной политики занятости населения.
Развитие малого предпринимательства является также важной задачей для снижения уровня безработицы в депрессивных территориальных образованиях, особенно остро переживающих последствия экономической трансформации.
Для подготовки высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства необходимы: разработка системы преподавания основ предпринимательской деятельности в учебных заведениях разных уровней; создание системы профессионального образования руководителей и специалистов действующих малых предприятий; формирование системы профессионального образования руководителей и специалистов объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, а также государственных служащих; развитие институтов повышения квалификации и переподготовки кадров для сферы малого предпринимательства; разработка методических основ для обучения предпринимательской деятельности.
Необходимо продолжать интенсивное развитие сети объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающей бизнес-инкубаторы, агентства, технопарки, фонды, инновационно-технологические центры и центры поддержки предпринимательства.
Информационное взаимодействие между российскими государственными и иностранными программами поддержки, и между самими иностранными программами недостаточно.
В целях повышения эффективности такого взаимодействия необходимо создать доступную базу данных иностранных проектов поддержки предпринимательства, осуществляемых в России, а также наладить более широкое профессиональное обсуждение результатов и проблем, связанных с поддержкой предпринимательства, включая российских и иностранных специалистов.
Необходимо также создать организационный механизм, который бы обеспечивал поддержку иностранных программ, включая взаимодействие с органами власти, ассоциациями предпринимателей и отдельными предприятиями.
1.Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2003-2005 гг.
2. Федеральный закон О лицензировании отдельных видов деятельности от 08.08.2001 г. 128-ФЗ
3. Федеральный Закон О защите конкуренции на рынке финансовых услуг N117-ФЗ от 23 июня 1999 г.
4. Федеральный закон Об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.1998)
5. Закон РФ О валютном регулировании и валютном контроле
от 09.10.1992 N 3615-1 (ред. от 05.07.1999)
6. Федеральный закон Об акционерных обществах
от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 24.05.1999)
7. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации (с изм. и доп. от 31 июля 1998 г.)
8. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.)
10. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2000 г. N 581 О Совете по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации
11. Закон РСФСР О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 02.01.2000)
12. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений (с изм. и доп. от 2 января 2000 г.)
13. Федеральный закон О иностранных инвестициях в Российской Федерации160-ФЗ от 9 июля 1999г.
14. Письмо ФСДН РФ от 07.09.98 N Р-1 О вопросах, связанных с применением процедур банкротства
15. Постановление президиума ВАС РФ 2967/00 от 26.09.2000 г.
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июля 2001 г. По делу о проверке конституционности отдельных положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона О реструктуризации кредитных организаций и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона ''О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций в связи с жалобами ряда граждан
17. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 июня 2001 г. 64 о практике применения законодательства о банкротстве.
18. Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) 8 января 1998 года N 6-ФЗ
19. Гражданский Кодекс Российской Федерации
20. Конституция Российской Федерации
21. ФЗ О государственной регистрации юридических лиц от 08.08.2001 г.
22. ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля от 08.08.2001 г. 134
23. ФЗ Об аудиторской деятельности от 08.08.200 1г. 119
24. Безленкин Б.Г. Судебно- правовая защита прав и свобод граждан в отношениях с государственными и должностными лицами.
М.; 2001.
25. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности.
М.; 2000.
26. Волков С.Г.
Экономика предприятия. М.; 2000.
27. И.В.Дойников Предпринимательское право (учебное пособие) изд.
Москва, 2000г.
28. Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право.
Учебное пособие М.; 2000.
29. Заведеева В.Ю.
Положительный опыт развития малого предпринимательства. М.; 2001.
30. Зайцев Н.А.
Экономика малого предприятия. М.; 2000.
31. Козлов А.П.
Формы управления рисками в деятельности предприятия. М; 1999.
32. Комментарий к Земельному кодексу РФ.
М.; 2001.
33. Комментарии части первой Гражданского кодекса для предпринимателей.
М.; 2001.
34. Комментарий части второй Гражданского кодекса для предпринимателей.
М.; 2001.
35. Масевин М.Г. и др.
Комментарий к ФЗ О несостоятельности (банкротстве) . М.; 2001.
36. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства.
М.; 2001.
37. Налоговый контроль /под ред. проф.
Кваши Ю.Ф./ М.: 2001.
38. Никонов А.А.
Особенности налогообложения малых предприятий. М.; 2000.
39. Новицкий А.Г. Основы предпринимательской деятельности.
М.; 2000.
40. Пелих А.С.
Бизнес план или как организовать свой бизнес. М.; 1999.
41. К.Ю. Тотьев Конкурентное право изд.
Инфра-М, 2001г.
42. Бизнес- планирование. Учебно-методическое пособие /под ред. Н.Н.
Филимоновой/. М.; 2001.
43. Шарыло Н.П.Сборник нормативных актов о труде.
М. 2002.
44. Шленов Ю.В.
Основы управления малым бизнесом. 2000.