d9e5a92d

Секреты Ницше

О безнравственности менеджеральной элиты свидетельствуют многочисленные факты, когда респектабельные бизнесмены и менеджеры занимаются делами, которыми более пристало заниматься джентльменам удачи.
Казалось, какая связь между автомобилем этим детищем XX века и наркотиками, которые за краткий миг иллюзорных восторгов разрушают здоровье и низводят до животного состояния человеческую личность? Но в мире, где поклоняются золотому тельцу, эта связь не кажется ни алогичной, ни мистической.
В апреле 1973 г. Джон Де Лориан, будучи вице-президентом крупнейшей промышленной империи Дженерал моторс, был вынужден додать в отставку из-за разногласий с руководителями ТНК. После увольнения с помощью профессионального журналиста он опубликовал бестселлер, как взгляд изнутри на автомобильный гигант, в котором поведал миру, что большой бизнес это большая грязь.

Книга эта тем более интересна, что автор, перед тем как рассориться с корпорацией, достиг 14-го этажа, символизирующего собой высшую власть ТНК Дженерал моторс. Именно на этом этаже сосредоточены кабинеты высших менеджеров: именно здесь просматривается секретная документация, здесь принимаются решения, от которых нередко зависят судьбы целых отраслей и порой экономики суверенных стран Азии, Америки, Африки и Западной Европы. О чем же поведал Де Лориан, сойдя с этажа власти, где каждый имеет ключ от собственной туалетной комнаты? Этот ключ, как ничто другое, символизирует власть в корпоративной элите, он своего рода маршальский жезл капитанов индустрии.

Лориан поведал о нравах, которые царят в корпоративной иерархии: подхалимаж, коррупция, бюрократизм, непотизм, преднамеренный обман миллионов потребителей ради сверхприбылей.
По мнению Де Лориана, слабость Дженерал моторс в области научно-технических нововведений создавала неутолимую жажду информации о производственной деятельности конкурентов. Руководство корпорации было столь озабочено планами Форд мотор основного конкурента что окончательное утверждение своих производственных программ часто откладывало до получения новых данных о противнике, добываемых путем промышленного шпионажа.

С этой целью в платежных ведомостях Шевроле (одного из основных производственных отделений Дженерал моторс) числились два специалиста, которые работали у Форда и занимались там промышленным шпионажем. Излишне говорить, что они и у Форда фигурировали в платежных ведомостях.

Воистину, ласковый теленок двух маток сосет.
Когда я работал в Шевроле, рассказывал Де Лориан, с копией полной программы Форда по маркетингу на следующий год, ко мне зашел сотрудник, который уверял, что эти копии распространяются по всей корпорации. Я удивился, но позже узнал, что у нас принято выуживать информацию у конкурентов... Однажды, придя на совещание административного совета, я увидел высших чинов, склонившихся над сверхсекретным документом, в котором раскрывалась вся структура производственных расходов Форда. В докладе был дан полный анализ издержек производства и распределения готовой продукции конкурента.

Аналогичные данные по нашей корпорации никогда не выходили за пределы 14-го этажа. Высшие менеджеры Дженерал моторс к любым данным, об издержках производства не допускают даже управляющих отделениями, не говоря о конкурентах.
Что касается Форда, то эта ТНК также имеет свои источники, которые позволяют ее руководству просматривать копии сверхсекретных бумаг Дженерал моторс, в том числе тех, что не покидают пределов 14-го этажа. Это признание ценно тем, что оно исходит от человека, который пользовался информацией, полученной путем промышленного шпионажа. Что же касается его наивного удивления системой выуживания информации у конкурентов, то это по сути попытка задним числом обелить себя. Человек, дошедший до 14-го этажа детройтского офиса Дженерал моторс, не мог не знать о широком использовании промышленного шпионажа в практике корпорации.

В свете дальнейшей судьбы де Лориана его удивление выглядит как издевательство над доверчивым читателем.
Скандалы стали нормой жизни для американского общества. Но скандал, связанный с именем де Ло-риана, превосходит любые вымыслы романистов.

Оставив Дженерал моторс, где он занимал влиятельнейший пост, имел славу и почет преуспевающего менеджера и хваткого дельца (а также ежегодный оклад 600 тыс. долл.), де Лориан решил создать собственную фирму по выпуску шикарных автомобилей для толстосумов. Обладая почти 80-миллионным состоянием, имея за спиной большую школу деловой жизни, используя знание промышленных и финансовых секретов Дженерал моторс, он в 1980 г. основал собственную фирму в многострадальном Белфасте столице Северной Ирландии.


Впрочем, до страданий Белфаста ему не было никакого дела. Эти места привлекали де Лориана дешевой рабочей силой и более благоприятным налоговым законодательством.

Кроме того, правительство Великобритании предоставило ему кредит в размере 70 млн. ф. ст., что значительно превышало его собственный вклад. Интерес к начинаниям де Лориана проявили также такой банковский спрут, как Бэнк оф Америка, и даже французская государственная автомобильная компания Рено, которая некоторое время получала двигатели с белфастских заводов американского нувориша.
В первое время автомобили де Лориана имели большой успех не столько из-за их высокого качества, сколько благодаря хорошо поставленной рекламе. Но в скором времени в великой гонке за сверхприбылями фирма Де Лориан стала терять темп и, следовательно, барыши.

Компания стала балансировать на грани краха и, как всякая фирма, попавшая в затруднительное положение, пошла по пути капиталистической рационализации, то есть сокращения части рабочих мест. Осенью 1982 г. закрываются предприятия в Белфасте, и на улицу выбрасываются тысячи рабочих, которые присоединяются к армии безработных.
Встревоженный де Лориан ищет новые кредиты. Но не судьба рабочих волнует его, он обеспокоен судьбой своего детища, в которое он вложил более чем душу деньги. Ни в Америке, ни в Англии, ни в континентальной Европе не находится финансистов, готовых кредитовать его предприятие, провал которого уже не вызывает сомнений. Тогда в воспаленном мозгу дельца всплыл кокаин.

Отчаявшиеся ищут в наркотиках возможность забыться, погружаясь в разноцветные волны иллюзий. Де Лориан искал наркотики не для того, чтобы забыться от кошмара разорения, он искал их, чтобы сделать на них бизнес.

Моральные соображения в счет не шли, ибо мораль и бизнес антиподы.
Если средняя норма прибыли автомобильной индустрии США не превышает 20%, то торговля наркотиками приносит до 1000% прибыли. Восходящая звезда межнационального бизнеса вступает в сделку с подпольными торговцами наркотиками в расчете молниеносно нажить 60 млн. долл., столь необходимых ему, чтобы спасти свою прогорающую компанию.
Он надеялся, что репутация крупнейшего менеджера, респектабельного миллионера и мировая слава избавят его от подозрений, и полиции не придет в голову за ним следить. Но не тут-то было. Не без помощи бывших коллег и сослуживцев в Лос-Анджелесском аэропорту де Лориана берут с поличным. События разворачиваются по канонам полицейских романов, благо полиция была обо всем предуведомлена.

Де Лориана хватают, что называется, за руку в тот момент, когда он получает пакет с контрабандным кокаином стоимостью 24 млн. долл.
Так или иначе, вместо ожидаемых 100 кг кокаина, или 60 млн. долл. барыша, де Лориану открылась не столь радужная перспектива в ближайшие 15 лет любоваться небом через тюремную решетку.
До судебного расследования американская печать представляла де Лориана как образец общества равных возможностей и как self made man, то есть как человека, который сам себя сделал, пытаясь на его примере показать, что секрет успеха состоит в активности, анергии, трудолюбии, находчивости, деловой хватке и т.п. Печать, разумеется, не упоминала об основных качествах, позволивших выходцу из неимущих слоев взойти на олимп американского и мирового бизнеса, и прежде всего о беспринципности в выборе средств для достижения цели. Именно на этом принципе зиждется деловая активность и весь буржуазный правопорядок, благосклонный к миллионерам. Рядового торговца наркотиками сразу бы упрятали за решетку, но де Лориан не рядовой торговец краденым, а бизнесмен, а потому он был отпущен на свободу под залог 10 млн. долл.

За этим последовало и полное отпущение грехов, ибо конкурентам он уже был не страшен. Так или иначе, высшие руководители ТНК, будь то выходцы из низов или плутократии, должны отвечать трем требованиям: организаторский талант, аморальность и умение хранить секреты.

Умение и желание хранить тайны последнее по порядку, но не по важности.
Высшие менеджеры по долгу службы получают ключи ко всем секретам промышленных империй, и они должны уметь их сохранить. Их ставки должны быть столь высоки, чтобы членам менеджеральной элиты незачем было искать на стороне, тем более у конкурентов, более высокие оклады, бонусы и льготы.
Могут возразить, что президент США знает больше секретов, чем президент ТНК, а между тем получает меньше. Но, во-первых, пост президента США традиционно считается менее прибыльным, чем бизнес, но более почетным. Во-вторых, история не помнит прецедента, чтобы президент покинул Вашингтон и стал руководителем другой державы, поставив на службу новому отечеству государственные секреты старого.

А в мире бизнеса это случается сплошь и рядом.
С большей тщательностью, чем государственные тайны, охраняются проекты и эскизы новых автомобилей. В технические центры промышленных монополий доступ закрыт не только для посторонних, но нередко и для руководителей корпораций, которые непосредственно не занимаются этими проблемами. Об этом рассказывается в книге Автобиография Йакокки, выпущенной Бантэм букз, исправленной и дополненной профессиональным журналистом Новаком.

В этой книге Ли Йакокка очень осторожно отмечал, что экономический шпионаж в автомобильном бизнесе, о чем пресса особенно любит посудачить имеет место.
Как-то в начале 1970 г., писал Йакокка, один из моих друзей, работающий в концерне Крайслер, показал мне секретные документы Форда, проданные одним из наших ребят конкурентам. Я показал эти бумаги Генри Форду, он пришел в ярость, Форд попытался установить систему, которая бы выясняла, как промышленным шпионам дается похищать секреты и что можно сделать, чтобы пресечь это. Поскольку установить слежку за всем штатом невозможно, пришлось поставить шифровальную машину и пронумеровать все копии секретных отчетов.

Первым был Генри Форд, вторым президент Йакокка и т. д. Если бы произошла утечка, то можно было бы вызвать тех 12 ребят, которые имели доступ к отчетам, и сказать: Один из вас в этой комнате врет....
Но и Йакокка далек от того, чтобы говорить всю правду. Дело в том, что, обвиняя Генри Форда во всех грехах, в которых тот, очевидно, погряз, Йакокка настойчиво уверял, что этот незначительный случай имел место в начале 1970 г. Ведь в конце года он стал президентом Форд мотор, а потому занятие таким малоблагородным ремеслом, как экономический шпионаж, портит портрет кумира американской молодежи, с кого должны делать жизнь, о чем сказано в предисловии к книге.

Хранение секретов в случае с Ли Йакоккой имеет особо деликатный характер.
Трудности Ли Йакокки проистекали из того факта, что он, покидая Форд, обязался не работать в автобизнесе. Гонорар в 1,5 млн. долл., который концерн обязался выплатить, был своего рода отступным для того, чтобы Ли не поставил на службу конкурентам знание всех секретов второго американского автомобильного гиганта и не продал конфиденциальную информацию за рубеж. В любой другой отрасли Йакокка мог работать и занимать самые высокие должности.

Если нарушал договор, то он терял эту сумму. Но плата за молчание не сработала, 1,5 млн. долл. оказались недостаточной компенсацией, чтобы заставить Йакокку замолчать или похоронить свои честолюбивые и мстительные амбиции.

Тем более что руководство Крайслера согласилось выкупить этот контракт, т. е. дать Йакокке те 1,5 млн. долл., которые он терял, если поставит свой опыт и деликатные знания, приобретенные за долгую службу на фирме, конкурентам.
Недаром Форд, узнав, что Йакокка собирается стать президентом конкурирующей компании, потерял покой и сон, стал наводить справки и приложил немало усилий, чтобы помешать этому. Однако Форд оказался бессилен. С помощью государственных субсидий, самоограничений рабочих и служащих фирмы Крайслер, которые согласились на снижение заработной платы, правильным выбором стратегии и тактики, неуемной энергией, подхлестываемой обидой, жесткостью и требовательностью к себе и к подчиненным, порой доходящими до жестокости, Ли Йакокка выиграл и стал кумиром Америки. А Форд II, получив в сфере бизнеса еще пару жестких оплеух, вынужден был подать в отставку, уступив место председателя правления корпорации.

В том, очевидно, и сила Йакокки и его команды, что они сумели убедить всех, от высших менеджеров до рабочих, что лучше меньше получать, чем быть безработными. Эта истина только на первый взгляд кажется простой, для американской действительности она не столь очевидна.
Как бы там ни было, но не стоит недооценивать то, что Йакокка изнутри знал, как Форд делает автомашины, как проектирует и что проектирует, на чем концерн теряет и на чем выигрывает и каковы его реальные планы. Секретная информация, которой владел уволенный президент, стоила того, чтобы заплатили такую сумму.

Даже он был вынужден признать, что помнит несколько случаев, когда конкуренты тратили значительные усилия, чтобы заранее получить фотографии будущих автомобилей.
Если верить Йакокке, то получение таких фотографий ничего, собственно, и не дает. При этом он ссылается на то, что в 60-х годах фотографии Мустанга, отцом которого он по праву считается, попали в
руки конкурентов - руководства Дженерал мо- торс. Оно не сумело ни помешать феерическому
успеху этой модели, ни само выпустить аналог, хотя дизайн нового автомобиля им был известен за два года до начала выпуска.
Такие признания в устах авторитетного менеджера, как Ли Йакокка, могли бы и поколебать общепринятые представления, что в автомобильной отрасли свирепствуют наиболее жесткие законы нечистоплотной конкуренции, и в первую очередь экономический шпионаж. Но, зная перипетии непростой судьбы автоиндустрии и мотивы, которые выделяются через действия, не сомневаешься относительно того, что утверждает Йакокка.
Еще студентом Принстонского университета Йакокка стажировался в Форд мотор и с тех пор работал на него беспрерывно в течение 32 лет, из них 8 лет президентом компании. В. течение этих долгах лет второй человек второго американского автогиганта не мог не знать, что Форд мотор располагает хорошо разветвленной сетью экономического шпионажа.
Жесточайшая конкурентная борьба за рынки сбыта продукции, сферы приложения капиталов и стремление к получению максимальных прибылей вынуждают руководство корпораций внимательно следить за деятельностью своих конкурентов, и прежде всего за европейскими и японскими концернами. С этой целью создаются специальные органы по образу и подобию разведывательных центров суверенных стран, которые занимаются добыванием, изучением и анализом материалов о политическом, экономическом и социальном положении в европейских странах, Японии, Юго-Восточной Азии и в других странах, где автомобильные монополии имеют свои интересы.
Еще в 1974 г. международная корпорация Дженерал моторс создала так называемый Европейский совещательный комитет, в который вошли высокопоставленные представители ряда европейских стран. Комитет поддерживает тесные деловые контакты с банковскими, торговыми и промышленными организациями Западной Европы, с руководителями Общего рынка и с органами ООН. Бюджет комитета мог соперничать с бюджетами разведывательных служб Франции.

Двумя годами позже, в 1976 г., такой же комитет был создан корпорацией Форд. В него вошли представители самой корпорации, европейские бизнесмены и бывшие государственные деятели европейских стран, которые благодаря своим связям оказывают неоценимые услуги Форд мотор, т.е. осуществляют среди прочего экономический шпионаж в ее пользу. Таким образом сотрудники филиалов, а также эксперты местного происхождения получают как бы двойное гражданство и как гражданин своей страны, и как подданный ТНК.

Учитывая, что их процветание зависит от ТНК, они вынуждены осуществлять экономический шпионаж во вред своей стране и в пользу корпорации.
Внешне деятельность Ли Йакокки в Крайслере выглядит как пришел, увидел, победил, или, говоря его, словами, создание цели кадры, качество, доходы. Он начал с кадров, и довольно оригинальным образом. Уходя от форда, Йакокка прихватил с собой служебные записки, где среди прочего были деликатные, если не сказать больше, характеристики на всех крупных менеджеров. Видимо, понимая двусмысленность положения и будучи не до конца уверенным в успехе задуманного, он не говорит об этих записках с Генри Фордом.

Он как бы между прочим спрашивает разрешение у брата Генри Билла Форда забрать их. Будучи еще президентом Форда, Йакокка просил главного финансиста империи составить характеристики на финансовые таланты и не забыл прихватить эти бумаги с собой.
Отношения между Генри Фордом и Йакоккой испортились не в один день. Этим двум волевым, честолюбивым, амбициозным натурам было слишком тесно в одной упряжке, и кто-то должен был уйти.

Собственно, так и поставил вопрос Генри Форд перед членами совета директоров. Позднее Иакокка, быть может, искренне удивлялся, почему ему предпочли Форда, который, по его мнению, уже не тянул груз, гнулся под бременем власти и ответственности.

На этот вопрос нетрудно ответить, если учесть, что со дня основания компанией Форд правил кто-нибудь из клана. Старый Форд II боялся, что волевой, решительный и беспринципный Йакокка сомнет слабовольных вырождающихся отпрысков.
Так или иначе, обладая деликатной информацией кто есть кто в фордовской вотчине, Йакокка, едва перейдя в Крайслер, стал сколачивать команду из фордовских игроков. Многое дает основание думать, что он серьезно готовился к переходу. В декабре 1978 г. он приступил к вербовке Дж.

Гринвальда, который возглавлял филиал Форда в Венесуэле, пообещал ему должность президента концерна, позже тот преуспел в этой должности. Гринвальд, в свою очередь, переманил С. Миллера, которого хорошо знал по совместной работе в Каракасе, на должность главного финансиста балансирующего на грани банкротства концерна. Ушедший от Форда Г. Вокс занялся реорганизацией дилерской сети этого нервного узла, связывающего продуцентов с потребителями.

Ганс Матиас, специалист по качеству, набравший опыт, работая в Форд компани, также перешел в Крайслер. Именно благодаря его усилиям качество продукции Крайслера стало приближаться к качеству продукции японских компаний.
До перехода в команду Йакокки Дик Дач набирался долголетнего опыта в Дженерал моторс и Фольксваген Тот, в свою очередь, перетащил из прежней автоимперии дюжину высококлассных молодых специалистов. Всех не перечесть.

Одни, надеясь на новые перспективы, другие чтобы отомстить, третьи в надежде, что им развяжут руки, четвертые что они резко пойдут вверх, и т. п. В одиночку и группами переходили через невидимую линию фронта и начинали воевать против тех, с кем еще вчера делили хлеб. Одни считали это предательством, другие геройством, ибо они шил в разваливающуюся компанию, чтобы своим трудом, упорством и талантом поднять из руин корпорацию Крайслер.
Вице-президент Хэл Сперлих, работавший на Йакокку еще в бытность его президентом на Форде, стал вице-президентом по планированию продукции Крайслера. Он был личным другом Йа-кокки, перешел в Крайслер раньше. В свое время, Йакокка не сумел защитить своего друга и единомышленника от Генри Форда, который даже запрещал им задаться на заседаниях вместе.

И он проложил путь, по которому, собственно, Ли Йакокка переметнулся вопреки условиям полуторамиллионного контракта в Крайслер. Йакокка стал председателем правления, а специалисты Форда мозговым трестом Крайслера.
Таким образом, весь верхний эшелон новой власти был создан из кадров, выпестованных Фордом, и, естественно, они стали насаждать методы делания автомобилей и денег, практикуемые в Форд мотор. Все это дает возможность предполагать, что Йакокка загодя готовился к переходу в Крайслер и собирал всю необходимую информацию конфиденциального характера, которую он позже с большой выгодой использовал.
Форд ничем не лучше Йакокки, и при случае, если бы талант позволяв, поступил бы точно так же. Может, потому и проиграл, что в новых условиях не тянул против новых хищников. Тем более любопытно отметить, что, будучи еще президентом Форда, Йакокка перетянул не один десяток одаренных специалистов не откуда-нибудь, а из Крайслера, пользуясь тем, что Форд больше платит и предоставляет лучшие возможности для роста, дерзания и отдыха.

Таковы законы бизнеса. Хотя Форд и Крайслер с не меньшим упорством борются за выживание, победа сделала Ли Йакокку звездой и кумиром Америки.

И детям, живущим в малоимущих районах, школьные учителя вдалбливают: Учись хорошо и станешь, как Йакокка!
О жестокости конкуренции можно говорить без конца. Курьезным откровением для Йакокки и его супруги было то, что после ухода из Форда они могут приглашать на обеды и сами ходить в гости к супругам Эстес.

Будучи соседями по кооперативному дворцу, они в течение многих лет делали вид, что не замечают друг друга. Никогда не здоровались, не заговаривали даже о погоде, не говоря о том, чтобы перекинуться парой слов об автомобилях. Дело в том, что Эстес тоже был президентом, но президентом Дженерал моторс. Нет худа без добра.

После того как Йакокку изгнали, оказалось, что они давно симпатизировал ли друг другу. Но эта краткая дружба так же быстро кончилась, как и началась.

Едва прошел слух, что Ли станет работать на Крайслере, как они вновь перестали замечать друг друга и здороваться.
Два президента могущественных монополий не могут говорить между собой на самые банальные темы, не говоря уже о бухгалтерах и среднетехническом персонале. Если случайно партнер по теннису окажется из конкурирующей корпорации или жены, будучи школьными подругами, перезваниваются между собой, то это верный признак того, что они вскоре потеряют работу или в любом случае окажутся под колпаком контрразведки корпорации.

В мире шпионажа все имеет значение.
Служащий компании Крайслер подслушал разговор, из которого стало ясно, что лучший фотограф Форда гуляет по Парижу. В этом не было ничего необычайного.

Однако соответствующие службы связались с представительством Крайслера в Париже и установили, что Форд собирается сфотографировать новую модель, разумеется, секретно, на фоне Эйфелевой башни. Выяснилось также, что после съемок фотограф отправляется в Гонконг. Получив необходимую информацию, эксперты сделали вывод, что Форд на ближайшие годы планирует выпуск так называемого мирового автомобиля, компактного, недорогого, высокостандартизированного, пригодного для всех районов мира.Соответственно свою стратегию на 80-е годы стала строить и Крайслер.

Это лишний раз свидетельствует о значении секретов в конкурентной борьбе, цены на которые постоянно растут.

Приложение. Секреты Ницше и НикколоМакиавели

Нравственность господ - это мораль сильных и властных людей, которые не боятся проявления своей силы и стремятся утвердить свое могущество. Обязанности существуют только по отношению к равным.

Поступать же с существами низшего порядка надо так, как заблагорассудится.
Господа живут наиболее полной жизнью. Нельзя поддаваться сентиментальной слабости!

Жизнь по самой своей сущности есть присвоение себе чужого, 7оскорбление другого, завладение тем, что нам не принадлежит и что слабее нас; притеснение, безжалостное отношение, насильственное введение своих собственных норм, присоединение к себе и по меньшей мере, выражаясь очень мягко, вымогательство.
Лучшее принадлежит моим и мне. И если нам не дают его, то мы его берем - лучшую пищу, наиболее чистое небо, самые сильные мысли, самых красивых женщин.
Правдивы и принципиальны только те, кто не смеет требо
вать. Только трусость мешает человеку отважиться на ложь. А надо не только не бояться лжи, нужно смело ее проповедовать там, где дело касается осуществления своих целей._
Добродетельный человек уже потому низший вид человека, что он не представляет собой личности, а получает свою ценность благодаря тому, что он отвечает известной схеме человека, которая выработана раз и навсегда. У него нет ценности: его можно сравнивать, у него есть равные ему, он не должен быть единичным.
Переберите качества хорошего человека; почему они нам приятны? Да потому что с ним нам не нужно воевать, потому что он не вызывает у нас ни недоверия, ни настороженности, ни сдержанности, ни строгости.

Наши лень, добродушие, легкомыслие чувствуют себя хорошо при этом. Наше хорошее самочувствие и есть то, что мы проецируем из себя наружу и засчитываем хорошему человеку как его свойство, как его ценность.
Прилежание, скромность, благоволение, умеренность - все это препоны владычному строю души, развитой изобретательности, постановке героических целей, аристократическому для себя бытию.
Речь идет не о том, чтобы идти впереди (этим путем можно в лучшем случае стать пастухом, то есть верховной и настоятельной потребностью стада), а о возможности идти самому по себе, о возможности быть иным. О возможности Это нравится мне. Я так хочу._
Должен для большинства людей звучит приятнее, чем слово хочу. В их ушах еще сидит стадный инстинкт.
Слабые говорят я должен, а сильные говорят должно и я хочу._
Мораль жалости, сострадания, любви к людям и смирения создана рабами 2000 лет назад.
Нравственность господ - это мораль сильных и властных людей, которые не боятся проявления своей силы и стремятся утвердить свое могущество. Обязанности существуют только по отношению к равным.

Поступать же с существами низшего порядка надо так, как заблагорассудится.
Господа живут наиболее полной жизнью. Нельзя поддаваться сентиментальной слабости!

Жизнь по самой своей сущности есть присвоение себе чужого, оскорбление другого, завладение тем, что нам не принадлежит и что слабее нас; притеснение, безжалостное отношение, насильственное введение своих собственных норм, присоединение к себе и по меньшей мере, выражаясь очень мягко, вымогательство.
Лучшее принадлежит моим и мне. И если нам не дают его, то мы его берем - лучшую пищу, наиболее чистое небо, самые сильные мысли, самых красивых женщин.
Правдивы и принципиальны только те, кто не смеет требовать. Только трусость мешает человеку отважиться на ложь. А надо не только не бояться лжи, нужно смело ее проповедовать там, где дело касается осуществления своих целей._
Беспринципность, возведенная в принцип - такова программа действий господ.
Сильным чужды угрызения совести. Угрызения совести -удел слабых и жалких людей.
Сильным не нужны какие-то нормы и правила. Им незачем считаться с какими-то заранее разработанными уставами и программами._
Сверхчеловек - это такая личность, в которой воля к власти достигает наивысшей степени своего развития.
Ах, если бы вы отбросили от себя всякое полухотение! Если бы вы поняли мои слова:
делайте, пожалуйста все, что хотите, - но прежде всего будьте такими, котрые могут хотеть.
На земле не растет ничего более отрадного, нежели высокая, сильная воля. Непреклонная, солнечная воля, воля вскрывающая могилы, сдвигающая пограничные камни сбережет и сохранит человека для великого призвания.
Постоянное развертывание внутренней мощи поднимает личность все выше и выше. Великое развитие Я необыкновенно усиливает внутреннюю силу личности. Личность становится живым маяком несокрушимой жизни._
Ты называешь себя свободным? Я хочу знать господствующую над тобой идею, а не только то, что ты сбросил с себя иго.

Есть и такие, которые потеряли последнюю цену, сбросив свое рабство ...
Свободен от чего? Какое мне до этого дело?
Но твое око должно ясно поведать мне: свободен для чего? Можешь ли ты сам себе дать свое добро и зло и повесить над собой свою волю, как закон?
А если можешь, то этот процесс проходит три стадии.
I стадия верблюда - навьюченного ты должен и раб
ства перед законами, правилами общества.
II стадия льва - человек сбрасывает с себя все эти
оковы и создает свободу, создает должно.
III стадия ребенка - свободен для чего? Развертыва
ние внутренней мощи в экспансии Я так хочу с повешиванием над собой своей воли.
Великий человек - тот, который ради своего дела отбрасывает от себя прочь сострадание и умеет сокрушать свое уступчивое сердце. Он требует от себя и решается принести в жертву многих и многое, чтобы иметь успех самому._
Делать то, что больше всего нравится и не говорить при этом пышных слов - это по-настоящему героизм.
Деликатность заставляет нас притворяться и стесняет нас. Будем же говорить свободно:
- Это нравится мне. Какое мне дело до мотивов!
Так исповедуй же, твердо держись всегда чего-нибудь:
- Это нравиться мне. Я так хочу.

Я просто хочу этого.
Есть только один грех - трусость.
Есть только один страх - боязнь осуждения окружающих.

ТРЕНИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ

I. Тренинг Постановка целей и управление временем
- Определение и понимание эффективности - Проблема откладывания со дня на день - Установление приоритетов - Анализ и распределение времени в бизнес-категориях - Структура деятельности - Ловушки времени - Техники самоменеджмента - Принцип Вильфреда Парето
- Стратегии постановки и реализации целей
II. Тренинг Технологии успеха: Как взять жизнь в свои руки
Если у Вас есть мечты, которые кажутся невыполнимыми, если Вы мечтаете о том, чего пока в Вашей жизни нет или просто хотите узнать, чего еще возможно в жизни и по-настоящему достигать поставленных целей, значит эта программа предназначена для Вас.
III. Программа Искусство лидера
Курс предназначен для руководителей государственных, коммерческих, общественных предприятий и организаций.
- Что такое искусство лидера - Стили управления - Психологический климат - Искусство проведения деловых совещаний - Искусство публичного выступления - Имидж лидера.
IV. Тренинг Искусные приёмы активных продаж
Программа разработана на анализе наиболее эффективно продающих коммерческих организаций в России и опыте преподавания психологии продаж для представителей сетевого маркетинга, больших и маленьких магазинов, риэлтеров, представителей туристических и рекламных агентов, сотрудников страховых компаний.
- Приёмы выяснения потребностей клиентов - Типы и виды установления контактов - Эффективные приёмы продаж - Работа с возражениями: теория и практика - Анатомия заключения сделки Обслуживание экстра-класса - Практическая грамматика телефонных продаж.
V. Тренинг Професиональный старт в MLM
- получение знаний по профессиональному ведению бизнеса
- наработка навыков по следующим позициям: постановка целей, список знакомых, работа по телефону, продажи, холодные контакты, проведение презентации
- преодоление психологических комплексов: страха получать отказы и выходить на сцену, неуверенности в себе
- создание группы единомышленников
- повышение уверенности в себе, бизнесе, своей компании
- знакомство с эффективными методами обучения своей структуры



Содержание раздела