d9e5a92d

Планируйте более детально


Как обнаружить задания немедленного исполнения, чтобы обеспечить ваше немедленное включение в работу
Планируйте более детально
Итак, вам трудно включиться в дело '"А-1". Уверены ли вы в том, что вы правильно определили вашу цель?

Если проблема в этом, то, возможно, вам поможет более детальное планирование. Обычно, чем более подробно вы можете распланировать вашу деятельность, тем больше возможностей того, что ваш план превратится в действие.

И запомните: планирование - это, прежде всего, принятие решений. Сначала я хочу вам показать, как принять решения, которые помогут вам укрепить вашу веру в дело "А-1".
Возьмите лист бумаги и напишите наверху: "Я принял решение". Теперь вы готовы для пятиминутки, в течение которой вы будете принимать решения.

Запишите, какие решения приходят вам в голову, когда вы думаете о деле "А-1". Например: когда начать его, сколько времени потратить на него; какое оборудование для его осуществления вам необходимо; что еще вам потребуется.

Чем более конкретными будут ваши решения, тем вероятнее вы придумаете простые, но эффективные способы начала работы над "А-1".
"Если бы..." иногда полезно
Если вы столкнетесь с трудностями подготовки детальных планов, то я рекомендую попытаться использовать метод: "Волшебное если...". Признайтесь по честному: "Я просто не умею планировать".

Потом скажите себе: "Но если бы я умел планировать, то какой бы план я составил?" Теперь приготовьте ответ на этот вопрос со словом "если...".
Вся прелесть вопроса, в котором содержится утверждение "я не могу" и допущение "если бы я мог...", освобождает вас от многих ограничений и проблем. Такая редакция вопроса развязывает вам руки, как показал опыт моих многих клиентов.
Или представьте себе следующее: вам не надо заниматься трудным делом "А 4". Вместо этого вас просят дать совет, как лучше выполнить это дело.

Как только вы закончите составление плана, все заботы по его выполнению возьмет на себя другой человек.

Вам следует лишь подготовить план и больше вы никогда не будете иметь с ним ничего общего.
Что вы порекомендовали бы другому лицу?
Пусть вас не тревожит то, что некоторые из предложенных вами действий будут слишком трудными для исполнения. Это уже проблема другого человека - пусть он ломает себе голову над тем, как их осуществить.

Потом положите ваш план на письменный стол и сделайте перерыв. Пойдите в курилку.

Поговорите с вашим приятелем.

Расслабьтесь. Когда вы вернетесь к письменному столу, посмотрите на ваш план, составленный для другого человека, и подумайте: "Не смогли ли бы вы чем-нибудь ему помочь?" Возможно, вы сумеете найти в этом плане такие стороны, которые кажутся вам особенно привлекательными.

Возможно, вы сами легко сделали некоторые действия, пока не появился тот человек, для которого вы делали план.

Это поможет привести дело "А-1" в движение.
"Волшебное если..." позволит вам не только составить план, но и начать его воплощать в жизнь.
Нужно больше информации
Иногда, несмотря на все мои старания, я не могу начать работу над проектом. Однажды я решил сделать у себя внутренний дворик.

Однако, я не имел ни малейшего представления о том, какие материалы мне могут понадобиться для этого.

Поэтому я так и не начал работу над внутренним двориком.
Такая последовательность событий является типичной: у вас не хватает информации, вы теряете интерес к делу, оно все меньше вас увлекает, в итоге дело стоит на месте. Старая присказка о том, что близкое знакомство порождает презрительное отношение, во многих случаях глубоко ошибочна.

Незнание часто порождает отсутствие интереса.
Я читал об эксперименте, проведенном среди старшеклассников. Им было предложено сорок восемь вопросов о различных животных.

Школьники должны были выбрать двенадцать вопросов, ответы на которые им были наиболее интересны.

Как ни странно, но старшеклассники выбрали вопросы о тех животных, которые им были гораздо более знакомы, чем остальные.
В ходе другого исследования ученикам показали необычные предметы, принесенные из музеев. Экспериментатор поочередно три раза показал все предметы, каждый раз рассказывая о них что-нибудь новое.


Каждый раз, когда предмет был показан ученикам, их просили определить по шкале от 1 до 5 степень их желания узнать больше об этих предметах. Степень любопытства возрастала с каждым новым рассказом о том или ином предмете.
Вот экспериментально подтвержденное доказательство того, что наличие хотя бы минимальной информации об объекте способно породить интерес к нему.
То же самое наблюдается и в нашей каждодневной жизни. Исследования, проведенные среди радиослушателей и телезрителей, показали, что те, кто смотрит и слушает новости в шесть часов вечера, часто слушают и смотрят новости в одиннадцать часов вечера.

Те же самые люди, которые регулярно слушают радио новости и смотрят программы новостей по телевизору, внимательно читают одну или две газеты.

Небольшая порция информации возбуждает аппетит к ней.
Кто читает журналы для любителей?
Люди, которые уже имеют свои увлечения. Читатели журналов, посвященных лыжному спорту или собаководству, филателии или садоводству, жаждут новых идей в тех областях, в которых они уже неплохо ориентируются.

Многие люди, впервые увидевшие такие журналы, могут подумать, что подобные публикации ни для кого не представляют интереса.
Незнание основополагающих знаний приводит к тому, что информация об отдельных деталях кажется бессмысленной и нелепой. Лишь в том случае, когда люди достигнут определенного уровня знаний о том или ином предмете, они проявляют любознательность, чтобы удовлетворить возникший интерес.

По мере возрастания знания человек втягивается в дело.

По этой причине приобретение информации - это "задание немедленного исполнения", которое способствует вашему вовлечению в дело.
Чтение и прослушивание аудиокассет - это одно из самых легких "заданий немедленного исполнения" для большинства людей. Даже несколько минут, потраченные на проглядывание книг, журналов, газет, докладов для служебного пользования, памятных записок, досье, писем или прослушивание хотя бы одного отрывка аудиозаписи во время даже короткого переезда в автомобиле могут стимулировать ваше внимание к предмету, к которому прежде у вас не было ни малейшего интереса.

Кроме того, такая активность не требует значительных затрат энергии.
Другой способ получить информацию - это поговорить с людьми. Такие люди могут быть в вашей организации.

В вашем окружении.

В вашей семье. Разговор - это самый приятный способ получить информацию.
Выбор ведущего задания
Когда вы совершенно не настроены на то, чтобы делать что-нибудь по делу "А-1", но не возражаете против того, чтобы сделать хотя бы что-то вообще, то любое физическое телодвижение может привести вас в готовность для большой работы.
Я называю подобное движение "ведущим заданием", потому что его выполнение ведет вас к работе. В ходе подготовки вами доклада самым очевидным "заданием немедленного исполнения" является составление к нему заметок.
Попробуйте чинить карандаш
Но, допустим, даже это задание является для вас слишком трудным. В этом случае постарайтесь начать чинить карандаши.

Я не шучу!

Возможно, что это занятие не втянет вас в работу, но как только в ваших руках окажется заостренный карандаш, вы можете позволить карандашу заставить вас написать несколько дельных слов прежде, чем вы его положите на стол.
Физическое присутствие некоторых предметов, связанных с делом "А-1", может явиться подходящим стимулом, который втянет вас в работу. Хорошее "ведущее задание" - поставить такой предмет на видное место.
Например, у вас есть письмо, на которое вы должны ответить, но вы упорно тянете с ответом. Постарайтесь положить это письмо в центр вашего стола.

Так вы увеличите возможность того, что рано или поздно вы возьмете его в руки и начнете писать ответ в тот момент, когда будете стараться найти способ отвлечься от другого дела, над которым вы работаете.
Уберите стол!
Другим "ведущим заданием" является удаление со стола всех предметов, которые могут отвлечь вас от дела (счета, приглашения на приемы, экземпляр "Плейбоя"). Возможность того, что вы займетесь "А-1" существенно возрастет, если это дело будет единственным, которое окажется у вас перед глазами.

Если вы действительно хотите прочитать "Путеводитель по инвестированию", но просто никак не доберетесь до этой книги, вот несколько "ведущих заданий", которые вам помогут.
Купите экземпляр книги.
Снимите его с вашей книжной полки.
Положите его в то кресло, в котором вы обычно читаете.
Откройте книгу на первой странице.
Покажите книгу приятелю и скажите ему: "Наконец, я начал ее читать!"
Вы можете вернуться к тому, что вам нравится
Люди часто рассказывают мне о своем былом увлечении, которым они раньше занимались, но теперь лишь мечтают о нем. Один человек говорил мне о том, как он жалеет, что уже пять лет не играл в гольф.

Я узнал, что его клюшка для гольфа лежит в нижнем ящике шкафа, а единственные мячики, которые у него есть, - старые и утратили эластичность.

Не удивительно, что игра в гольф превратилась для него в мечту!



Содержание раздела