Фотокамера и оборудование для фотосалона | 30 тыс. руб. |
Слайд-сканер | 60 тыс. руб. |
Вспомогательное оборудование | |
Принтер | 5 тыс. руб. |
Мебель | 90 тыс. руб |
Кассовый аппарат Mini 600 | 3 тыс. руб. |
Непредвиденные расходы | 3 тыс. руб. |
В фотомагазине будут работать управляющий и, посменно, два продавца-кассира и два фотографа-оператора печати. Это связано с тем, что для предприятия, работающего в сфере фотобизнеса, так же, как и для других аналогичных предприятий, предоставляющих услуги населению, оптимальным является режим работы без выходных. График посменной работы 2-х фотографов-операторов и 2-х продавцов-кассиров (3 дня работают, 3 отдыхают) с 9:00 до 21:00 без выходных.
График работы административно-управленческого персонала с 9:00 до 18:00 пять рабочих дней в неделю, с выходом в выходные по необходимости.
Фонд оплаты труда на предприятии состоит из основной заработной платы, доплат за работу сверхурочно, фонда оплаты труда, отпускных, а также страхового резерва в размере 10% от фонда оплаты труда.
Комментарий: Раздел Производственный план и стратегия развития написан простым и доступным языком, размещена вся необходимая информация для вновь открывающегося предприятия. Единственный недостаток это то, что черновой вариант развития предприятия составлен лишь для первого этапа (апрель-декабрь 2006).
Уместным было бы в данном случае написать, что черновой вариант развития на последующие этапы реализации проекта будет составлен в течение первого этапа.
Рыночной стратегией ООО Колорит выбрана стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главным конкурентным преимуществом данного проекта является использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество предоставляемых услуг.
Предприятие Колорит будет осуществлять продажи напрямую своему покупателю.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Ниже приведены рекламные мероприятия, которые будут проводиться фирмой на первом году существования:
Будут напечатаны выразительные фотографии с видами улиц или достопримечательностями города, снимки цветов, пейзажей или забавных животных. Скромная надпись с названием и контактами ООО Колорит будет украшать каждую из таких открыток.
По желанию клиента мы можем добавить один такой отпечаток в конверт заказа с его снимками. Это недорого, но это дает повод для дальнейших разговоров и обсуждений.
Визитные карточки уже не только неизменный атрибут бизнесменов. Они входят в моду и у молодежи: с помощью персональной карточки удобно знакомиться в ночном клубе или на шумной вечеринке, где громкая музыка и толкотня не позволяют как следует познакомиться и обменяться адресами. Цифровые лаборатории уже предлагают изготовление красочных визитных карточек.
Несколько бесплатных визитных карточек для своего клиента имя и телефон клиента также известны. Многие никогда в жизни не имели собственной визитной карточки, тем более с личной фоторграфией.
Даже если в таких визитках что-то перепутается не беда, ошибку нетрудно исправить. Если же все правильно, клиент может сразу заказать дополнительный тираж. Но причина для обсуждения у него точно появится.
А кое-кто из друзей и подруг клиента могут тут же примчаться к нам, чтобы заказать себе такие же.
Обычно клиенты получают отпечатанные снимки в непрезентабельных конвертах, да зачастую так и хранят в них фотографии. Хотя бы однажды компания проявит неожиданную заботу о клиенте и выдаст его заказ не в конверте, а в небольшом бесплатном альбоме. Стоит такой мини-альбомчик совсем недорого, но производит очень хорошее впечатление разглядывать снимки в альбоме гораздо удобнее. Это событие может не только подтолкнуть клиента к приобретению настоящих фотоальбомов, чтобы навести наконец-то порядок в своем домашнем фотоархиве, но и наверняка станет причиной для обсуждения этого события.
Столь недорогим способом бизнес сразу же станет разительно непохожим на конкурентов, так как наша услуга приобрела большую ценность.
На Новый год принято дарить подарки, и календарь вполне подходящий недорогой подарок для друзей, родственников и знакомых. Если в период новогодних праздников один из снимков клиента оформить в виде небольшого календаря и отдать его бесплатно, не исключено, что нам закажут напечатать такие же календари большего формата, в подарок близким.
Многие клиенты даже не подозревают о существовании такой услуги, которую предоставляют фотолаборатории.
Обслуживание клиентов в праздничный день. Неплохо отметить это событие не только праздничным оформлением салона, но и простым угощением. Можно поставить на стойку приема заказов вазу с конфетами или крекерами и пригласить клиентов полакомиться. Кроме конфет или печенья можно предложить свежие фрукты мандарины, яблоки, бананы, виноград, сливы или сухофрукты изюм, финики, чернослив, курагу, орехи...
Такой нехитрый и недорогой прием не будет напрасным: угощение останется приятным воспоминанием в памяти клиента. Поэтому нельзя упускать возможность отмечать подобным способом все праздники календаря.*
При проведении данных рекламных мероприятий предприятие Колорит сможет увеличить объем продаж, заработать авторитет в глазах потребителей и приобрести постоянных покупателей.
Комментарий: Подраздел Продажи и маркетинг написан в излишне свободном стиле. Хотя бизнес-план и пишется в виде рассказа, тем не менее, это документ, требующий официального стиля написания. Возможные мероприятия по реализации рыночной стратегии перечислены, но не указано конкретно, какие из них будут использоваться. Описание сопровождается словами обычно, принято, если, не исключено, неплохо бы, можно и т.д.
Это говорит или о недостаточной проработанности данного раздела, или о намерении осуществлять рекламные мероприятия по продвижению товара/услуг экспромтом. Подраздел Реклама и продвижение товара/написан в виде сухого и неинтересного перечисления фактов.
Так как ПБОЮЛ Колорит только начинает свою деятельность, в его управлении занят лишь один человек, именуемый в дальнейшем управляющий, который будет выполнять работы по планированию деятельности магазина на каждый календарный месяц, а также составлять перспективные ежеквартальные и годовые планы. Также на управляющего возлагаются следующие полномочия:
- заключение договоров на приобретение и поставку товаров;
- утверждение ежемесячных планов денежных поступлений по каждой группе товаров;
- осуществление контроля за выполнением продавцами-кассирами и фотографами-операторами своих обязательств, утвержденных ежемесячными планами и должностными инструкциями;
- осуществление премирования продавцов-кассиров и фотографов-операторов по итогам деятельности за отчетный период;
- контроль за соблюдением правил техники безопасности и требований по охране труда на предприятии;
- ведение переговоров;
- проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
- ведение документации;
- планирование и управление запасами предприятия;
- ведение ежемесячной финансовой отчетности.
В будущем, по мере развития бизнеса, планируется расширить управленческий состав организации путем привлечения следующих специалистов:
- менеджер по закупкам товаров;
- бухгалтер;
- специалист в области маркетинга.
Компания Колорит зарегистрирована как предприятие без образования юридического лица в Ленинском районе г. Нижний Новгород в лице Лариной Елены Николаевны, которая является собственником данного предприятия и контролирует всю его деятельность.
Под предпринимательской понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли (дохода) от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Регистрация ПБОЮЛ Колорит осуществляется в соответствии и на основании Указа Президента РФ от 08.07.1994 г. 1482 Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации (с изменениями от 29.08.2001 г.). Основная особенность деятельности индивидуального предпринимателя заключается в том, что он/она отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, то есть по решению суда взыскание может быть наложено на все ее/его имущество.
Комментарии: 1. Подраздел 6.1 перегружен излишними деталями должностных обязанностей, а подраздел 6.2 выдержками из официальных документов, которые вряд ли заинтересуют читателя бизнес-плана. 2. Из трех перечисленных специалистов, которых планируется принять на работу в качестве управленцев, лишь один относится к управленческому составу.