Введение дисконтных карт было сложным управленческим решением. Перед его реализацией проводилось обширное исследование аналогичных приемов у магазинов-конкурентов.
Дисконтные карты являются средством формировании базы постоянных клиентов, а также сбора дополнительной информации, необходимой для оценки эффективности мероприятий.
- Организация промо-акций с целью повышения товарооборота, привлечения покупателей в торговую точку, а также получения дополнительной прибыли за сдачу в аренду на кратковременной основе торговых площадей.
Промо-акция в ООО КРОВ совместно с ЗАО Евродом. Принцип подготовки, реализации и контроля промо-акций является аналогичным для всех промо-акций, проводимых в торговых точках ООО КРОВ.
1. Цель акции
Привлечение покупателей в розничные магазины ООО КРОВ, увеличение продаж продукции ЗАО Евродом.
2. Механизм акции
Около магазина выставляется стойка с продукцией ЗАО Евродом (товар: рулон качественных обоев российского производства. Ведущий приглашает покупателей посетить магазин и принять участие в беспроигрышной лотерее. Промоутеры рассказывают о преимуществах товара и условиях участия в розыгрыше. Для этого необходимо приобрести 3 рулона обоев.
Из барабана тянется билет, на котором указан приз.
3. Бюджет акции
Общая сумма, предоставляемая ЗАО Евродом составляет четырнадцать тысяч
4. Итоги акции
В результате эффективно проведенной промо-акции товарооборот качественных обоев российского производства увеличился. Объем продаж обоев российского производства со всех трех магазинов ООО КРОВ, участвующих в акции, за семь дней от начала акции с ЗАО Евродом поднялся на 10%.
Организуя аналогичные акции, компания преследует сразу несколько целей стимулирование продаж, рекламу торговой марки, сбор дополнительной информации о покупателях, формирование лояльности постоянных клиентов. Так опрос посетителей ООО КРОВ на выходе показал, что тридцать три процента респондентов лояльно относятся к магазину благодаря организации промо-акций, в которых можно приобрести товары со скидкой или получить подарки.
Для разработки маркетинговых программ, специалист по маркетингу совместно с менеджерами отдела розницы каждый месяц в магазинах ООО КРОВ проводит исследования посетителей на выходе в форме опросников. Главная цель выявить потребности, устранить недостатки и реализовать пожелания. После обработки результатов исследования оформляется документ о внесении коррективов в деятельность торговой точки. Данный документ имеет следующие разделы: перечень обобщенных положительных моментов; перечень того, что не понравилось покупателям (в ассортименте, в обслуживании и т.д.); конкретные действия по преодолению проблемной ситуации; ответственное лицо; временные рамки исполнения и характеристик исполнения.
Благодаря данному документу наглядно видно перечень достоинств и недостатков магазина.
После анализа информации руководством магазина, совместно с отделом розницы, вырабатывается план мероприятий, назначается ответственное лицо, координирующее восстановительную программу. В случае, если в опросниках выявлены типичные недостатки, то анализируют процесс разработки и реализации восстановительной программы, применяются соответствующие меры (штрафные санкции, замечания или, наоборот, материальные и нематериальные поощрения ).
Организационная структура управления ООО КРОВ имеет функциональный вид. В данном случае используются два признака разделения труда: по функциям и рынкам.
В силу того, что ООО КРОВ осуществляет основную деятельность в двух направлениях: оптовая и розничная торговля, подобная организационная структура управления позволяют лучше адаптироваться к многофакторным ситуациям.
Компанию возглавляет президент, контролирующий оптовое направление деятельности ООО КРОВ. Президент имеет главного помощника, координирующего розничное направление деятельности организации. Президент и финансовый директор имеют несколько заместителей, которые отвечают за результаты деятельности отдельных подразделений.
Президент и финансовый директор занимают равноправное положение в общей структуре управления.
Таким образом, функциональный вид структуры основан на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления.
В функциональной структуре управления ООО КРОВ присутствуют характерные для данной структуры особенности, имеющие свои преимущества и недостатки:
- концентрированное и централизованное руководство;
- высокая степень профессиональной специализации сотрудников;
Для того чтобы избежать этого недостатка в ООО КРОВ применяется комплекс мер.
Для того, чтобы исключить трудности в горизонтальном общении, каждую неделю проходят собрания менеджеров всех функциональных отделов для обмена информацией. Все отделы находятся на территории одного хозяйственного комплекса, поэтому в случае необходимости проблем в личном получении необходимой информации не возникает. Хорошо развита сеть внутренних телефонов.
Сотрудники находятся в постоянной коммуникации между всеми структурными подразделениями. Таким образом, потенциальные проблемы с обратной связью сводятся к минимуму.
Такая же система применяется для работников розничных магазинов. Каждую неделю проводятся встречи руководства розничных магазинов и головного офиса ООО КРОВ для обсуждения перспектив, проблем, формулирования планов развития.
Менеджеры отдела розницы регулярно посещают торговые точки с целью проверки или внесения корректировки в их деятельность, своевременного обмена документацией.
Отдел розничной продажи представляет собой самостоятельное структурное подразделение и взаимодействует со всеми отделами розничного направления. Начальник отдела розницы напрямую подчинен финансовому директору ООО КРОВ, что способствует оперативной связи с высшим руководством.
Он осуществляет общую координацию направления, согласует деятельность отдела с высшим руководством, курирует вопросы развития.
В подчинении у начальника розничного отдела находится заместитель начальника отдела розницы по коммерческим вопросам, который работает с документацией и координирует деятельность специалиста по маркетингу и менеджеров по торговле.
В отделе работают шесть торговых менеджеров по различным направлениям. Менеджеры, в компетенции своего направления деятельности, отвечают за формирование ассортимента, заключение договоров с поставщиками на поставку товара, организацию сбыта товара, контроль витрины розничных точек, контроль за качеством товара, участие в проведение внеплановых ревизий.
Начальник отдела маркетинга проводит исследования, разрабатывает товарную, ценовую, сбытовую политику, присутствует на общих собраниях высших руководителей, принимая активное участие в разработке как функциональной, так и деловой стратегии ООО КРОВ.
Руководители, несущие ответственность за общую политику организации и ее функционирование, регулярно обращаются за консультациями к начальнику отдела маркетингу относительно стратегического планирования товарного ассортимента и его практической реализации. Таким образом, комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций охватывает всю деятельность ООО КРОВ.
Составители:
Юридический адрес:
Телефон/факс: Электронный адрес:
Сроки реализации проекта:
Ларина Елена Николаевна Губанова Юлия Александровна
903140, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 15-28
+7 (831) 728 40 70
5 лет (2006-2010 гг.)
сентябрь 2005
Настоящий проект представляет собой создание предприятия без образования юридического лица Колорит с одним учредителем. ПБОЮЛ Колорит будет оказывать различные виды фотоуслуг.
В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок Frontier, которая обеспечивает производительность печати 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.
Для осуществления проекта необходимы финансовые ресурсы в сумме 400 тыс. рублей на покупку оборудования, покрытие расходов на администрирование, маркетинг и других неучтенных затрат на начальном этапе развития предприятия. Учредитель Ларина Елена Николаевна вкладывает в проект 200 тыс. рублей собственных средств и ищет дополнительных инвестиций на сумму 200 тыс. руб.
Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5 лет (в том числе 6 месяцев подготовительная стадия) со среднегодовой численностью персонала в первый год 5 человек (к концу 5-го года 30 человек). Необходимая производственная площадь 35 кв. метров.
Помещения планируется взять в аренду.
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и, хотя повышенный интерес к фотоуслугам начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Нижнем Новгороде много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Потенциальными потребителями фирмы является население Заречной части города Нижнего Новгорода. Целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров. Услуги цифровой печати, рынок которых находится на стадии формирования, будут пользоваться большим спросом с ростом благосостояния населения.
Стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания для проникновения на рынок и расширения объема продаж.
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается высокими темпами и достаточно сформировался. Но именно в данном районе имеются только мелкие точки по проявке и распечатке фотопленок это магазины Ткани, Проспект и Рассвет и только в одном месте делают фото на документы, но это довольно далеко и неудобно для потребителей, так как они расположены ближе к Комсомольской площади (далеко от центральной улицы проспекта Ленина). А предоставление услуг фотомонтажа в округе не предоставляется вообще. Поэтому мы решили собрать оказание всех этих услуг в одном месте.
Наш фотомагазин будет работать как отдел другого, более крупного магазина торгового центра, который расположен напротив кинотеатра Россия.
Срок окупаемости проекта, рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости нарастающим итогом, составляет 1,5 года. При расчетах была использована прогнозируемая реальная ставка процента по кредитам 22% годовых.
Комментарий: Основная цель резюме заключается во введении читателя в суть предлагаемого бизнеса и появлении у него желания продолжать чтение всего бизнес-плана, поэтому оно должно представлять интересный и связный рассказ, читаемый на одном дыхании. В рассматриваемом случае резюме разделено на четыре отдельных части, каждая из которых существует сама по себе, что является весьма существенным недостатком.
1. Резюме
2. Сущность проекта
Анализ положения дел в отрасли Описание вида деятельности предприятия Описание товара/услуги Позиционирование предприятия Ценовая политика
3. Рынок Покупатели
Размер рынка и его тенденции Конкуренция
Прогнозируемый объем продаж
4. Производственный план и стратегия развития
Текущее состояние дел Стоимость затрат на развитие Требуемые трудозатраты
5. Продажи и маркетинг
Продажи и рыночная стратегия Реклама и продвижение товара/услуги
6. Структура управления
Менеджмент Право собственности
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и, хотя повышенный интерес к фотоуслугам начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Нижнем Новгороде много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
По заданию МАП России Архангельское, Нижегородское, Самарское, Новосибирское, Тверское территориальные управления, а также управления по Москве и Московской области, Санкт-Петербургу и Лениградской области в 2001 г. провели обследование рынка услуг по проявке фотопленки и печатанию фотографий. Целями анализа региональных рынков фотоуслуг являлись оценка состояния конкурентной среды, определение основных участников данного рынка.
Услуги по проявке фотопленки и по фотопечати не лицензируются, не подлежат сертификации и не входят в номенклатуру продукции и услуг, наблюдаемых органами статистики. Этот факт обусловливает сложность изучения данного рынка, невозможность сплошного охвата участников рынка, получения точных количественных характеристик рынка.
В настоящее время на этом рынке действует приблизительно 1200-1400 хозяйствующих субъектов. Количество минифотолабораторий (не все из них являются юридическими лицами), по оценке специалистов Лиги предприятий фотоуслуг, в целом по Российской Федерации в 2000 г. составляло около 3000, а к концу 2001 г. около 4500-5000.
Исходя из средней производительности одной лаборатории, можно допустить, что в среднем за год в Российской Федерации по заказам потребителей проявляется от 6 до 7 млн. фотопленок, то есть 0,2 пленки в расчете на 1 семью.
Анализ региональных рынков услуг по проявке фотопленок позволил выявить следующее.
|
|||||||
первом предложении утверждения противоречат друг другу. |
В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере фотобизнеса, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего магазина Колорит.
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
С целью выявления наиболее удачного расположения были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего предприятия на нескольких центральных улицах города. Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться арендованная торговая площадь размером 30 кв. метров в новом строящемся торговом центре по адресу пр.
Ленина, 34. Это месторасположение выгодно тем, что в округе нет специализированнных фотомагазинов, рядом находится кинотеатр и инсттитут, что влечет за собой большую проходимость людского потока. Такое выгодное
|
||||||||
доверительные отношения с клиентами.* |
Предприятие ИПБОЮЛ Колорит будет заниматься оказанием следующих фотоуслуг:
- моментальное фото на документы;
- восстановление старых фотографий;
- устранение мелких дефектов;
- фотомонтаж: замена фона, добавление рамки, надписей, изготовление карманных и настенных календарей с фотографией клиента, оформление приглашений на торжественные мероприятия, а также выполнение других пожеланий клиента;*
- проявление и распечатка фотографий в течение часа;
- печать фотографий с мобильных телефонов и цифровых фотоаппаратов;
- распечатка текстов;
- изготовление визитных карточек;
- другое; что конкретно?
И продажей сопутствующих товаров:
- фотопленка;
- батарейки;
- фотоальбомы;
- рамки для фотографий.
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается высокими темпами и достаточно сформировался. Но именно в данном районе имеются только мелкие отделы по проявке и распечатке фотопленок в таких магазинах, как Ткани, Проспект и Рассвет. Только ООО Вариант делает фото на документы и предоставляет частичные услуги фотомонтажа, но месторасположение данного предприятия довольно неудобно для потребителей, так как оно расположено во дворах, ближе к Комсомольской площади (что далеко от центральной улицы проспект Ленина, где будет располагаться предприятие Колорит*). Поэтому было решено собрать оказание всех этих услуг в одном месте.
Наш фотомагазин будет работать как отдел другого, более крупного магазина торгового центра, который расположен напротив кинотеатра Россия.