d9e5a92d

Позиционирование предприятия

Плюс такого расположения заключается в нахождении его в поле прохождения больших людских потоков (студенты и преподаватели института, посетители кинотеатра и др.), что само по себе крайне привлекательно даже процент людей, случайно зашедших в фотомагазин и купивших товар, в этом случае очень велик. Кроме того, есть и другой, не менее очевидный, плюс покупатель, зашедший в фотомагазин, наверняка достаточно часто бывает в этом районе, и уж если в следующий раз ему понадобится что-то из того ассортимента, которым располагает наш магазин, то он с большой степенью вероятности придет именно к нам.* Покупатель же целенаправленно идущий именно в фотомагазин, в данном случае будет более охотно идти к нам, вследствие выгодности места расположения, делающего его удобным для человека, живущего в любом районе.* Не стоит также забывать, что адрес фотомагазина, расположенного в центре, особенно рядом с какой-либо достопримечательностью, всегда остается в памяти покупателя. И, если возникнет необходимость покупки фототовара, скорее всего, всплывет в первую очередь.

Другими словами, мы практически без всякой борьбы получаем клиента (постоянного и случайного), а как его сохранить и воспитать* это вопрос дальнейшей работы с покупателем и налаживания сервиса, необходимого для фотомагазина.
Итак, наши основные плюсы пред конкурентами:
- быстрота выполнения заказов (фото на документы изготовляется моментально, у ООО Вариант через сутки после съемки; печать фотографий осуществляется в течение часа, у конкурентов через сутки; сроки выполнения услуг фотомонтажа от нескольких минут до нескольких дней, в зависимости от сложности работы);
- отличное качество работы (благодаря использованию современного высокопроизводительного оборудования);
- конкурентоспособные цены;
- выгодное месторасположение;
- квалифицированный персонал;
- продажа сопутствующих товаров.
Комментарий: в тексте присутствуют такие слова-паразиты, как достаточно, весьма, довольно, скорее всего, вероятнее всего, очень, которые затрудняют чтение текста и создают впечатление неуверенности по утверждаемому факту или, наоборот, чрезмерной категоричности.

Позиционирование предприятия

Хотя фотоуслуги и не являются средством первой необходимости, они всегда востребованы потребителями, так как каждый человек желает запечатлеть приятные
моменты праздника, какого-либо события и сохранить их на всю жизнь.
В данный момент на рынке Нижнего Новгорода работают более 60 фирм, предоставляющих фотоуслуги, причем непосредственными конкурентами нашего предприятия (в Ленинском районе) являются 2-3 фирмы. Следует отметить, что оборудование практически всех фотофирм значительно устарело, является малопроизводительным и, зачастую, не позволяет получать снимки высокого качества.

Кроме того, в Ленинском районе не существует специализированного центра по предоставлению комплексных недорогих фотоуслуг, очень мал ассортимент фототоваров.
Основными конкурентными преимуществами данного проекта являются:
1) использование нового высокопроизводительного оборудования;
2) основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по срокам изготовления заказов, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.*
3)
снижение издержек за счет высокой производительности оборудования (это не
конкурентное преимущество, а средство для снижения цен), повышение качества обслуживания при ценах не выше, чем у конкурентов, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.
ПБОЮЛ Колорит позиционирует себя как предприятие, оказывающее свои услуги быстро, качественно и по конкурентоспособным ценам.
Конкуренты нашего предприятия представляют собой отделы других магазинов Проспект, Ткани. Они предоставляют услуги по проявке и печати фотографий, а также имеют в ассортименте сопутствующие товары: фотопленки, фотоальбомы, рамки для фотографий, батарейки и др. Но четкой позиции на рынке фотоуслуг у них нет. Рекламной деятельностью данные предприятия не занимаются.

Их посетители это постоянные покупатели, живущие в непосредственной близости от магазинов, в которых данные отделы расположены, а также студенты и работники Нижегордского коммерческого института.
Более значимым конкурентом является ООО Вариант, которое специализируется на оказании услуг фотомонтажа и изготовлении фото на документы. Существенный минус данного предприятия его месторасположение.

Они позиционируют себя как фирма с низкими ценами при среднем качестве выполняемых работ.

Ценовая политика



Основным сегментом потребителей предприятия Колорит являются покупатели со средним уровнем дохода, поэтому цены на товары и услуги, пользующиеся наибольшим спросом: фотопленки, батарейки, проявка и печать фотографий, будут
конкурентоспособными.* Цены на изготовление фотографий на документы будут чуть выше, чем у ООО Вариант, так как наше предприятие имеет более выгодное месторасположение, новую современную технику и изготавливаться фотографии будут в течение 5-10 минут.
Основной доход приносит печать фотографий. Себестоимость одного отпечатка примерно 1,5 рубля.

Покупатели платят за него в 3-4 раза больше. По расчетам бизнес будет успешным и перспективным, если фотолаборатория ежедневно будет печатать 600 и более фотографий. Это позволит окупить оборудование в запланированные сроки
Неплохим довеском к прибыли являются деньги, заработанные на продаже пленки, батареек и других фототоваров: фотоальбомов и рамок для фотографий. Прибыль из этого источника при правильной организации дела может достигать 50% от общего дохода фотомагазина.
В Нижнем Новгороде ежемесячная прибыль фотомагазина с мини-лабораторией, выполняющей 50 заказов в день (1000-1200 фотографий), составляет около 2000 $, 100 заказов более 4000 $. Перспективным вариантом расширения бизнеса будет являться создание сети фотомагазинов и пунктов по приему заказов. По такому сценарию развиваются многие компании, работающие на рынке, надеемся, наша компания не будет исключением.
Сравнительный анализ экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов участников рынка фотоуслуг показал следующее:
Цена на проявку пленки варьируется и на отдельных региональных рынках, и у отдельных предприятий. Наиболее низкие цены устанавливают частные предприниматели. Например, в Нижнем Новгороде средняя цена проявки у крупных фирм составляет 12-15 рублей, у частных предпринимателей 10 рублей. Возможность устанавливать более низкие цены на услуги, по словам частных предпринимателей, удается за счет снижения издержек, в том числе затрат на обслуживающий персонал, а также за счет установленного для частных предпринимателей порядка налогообложения.

Все предприятия фотобизнеса применяют систему льгот и скидок. Во всех регионах, где проводилось исследование рынка фотоуслуг, существует система бесплатной проявки фотопленки. Так, в предприятиях Ленинского и других районов бесплатно проявляют фотопленку тех клиентов, которые одновременно заказывают печать данной пленки, а также бесплатно проявляется фотопленка, приобретенная у этого же хозяйствующего субъекта. Доля услуг, предоставляемых со скидкой, достигает 60-70%.

Предприятие Колорит не будет исключением, а, наоборот, будет активно стимулировать потребителей к покупке, используя такого типа систему скидок.
Комментарий: имеется противоречие: в резюме и миссии целевым сегментом названы все покупатели разного социального положения, а в данном подразделе и в последующем (п. 3.1) покупатели со средним уровнем дохода.

Рынок

Профиль покупателя

(Насыщенность рынка определяется не количеством имеющихся у населения единиц товара, а сбалансированностью спроса и предложения.) Чем стабильнее ситуация в стране, тем выше спрос на фототовары и услуги (справедливо для любого товара и услуг массового потребления). Поэтому в России сейчас очень благоприятная ситуация для развития фотобизнеса (не только для фотобизнеса).

Хотя фотоуслуги и не являются средством первой небходимости, они всегда востребованы потребителями. Это не только стабильный и предсказуемый в своем развитии бизнес (предсказуемого бизнеса не существует), но он также является весьма положительным дополнением к любому виду коммерческой деятельности.
Потенциальными потребителями фирмы является население Заречной части Нижнего Новгорода, в основном жители Ленинского района. Целевым сегментом для фирмы являются молодежь, все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров, со средним уровнем дохода, в возрасте от 15 до 50 лет.
С первого взгляда может показаться, что выбран слишком широкий возрастной круг потребителей, но если рассмотреть детально все услуги и товары, котрые мы предлагаем, то можно убедиться, что практически каждого покупателя от 15 до 50 лет что-нибудь заинтересует из ассортимента магазина Колорит. Молодые люди, в возрасте 15-30 лет могут воспользоваться услугами фотомонтажа привнести своей обычной фотографии какие-либо интересные детали, немного юмора, в общем, сделать что-то оригинальное.

Потребители в возрасте 30-50 лет это в основном люди, сложившиеся в семейном и профессиональном плане, у них могут быть проблемы со свободным временем, они всегда куда-либо спешат и торопятся для них существует услуга моментального фото на документы и печать фотографий в течение часа. В то время пока мы выполняем заказ покупателя, он может совершить покупки в других отделах торгового центра это очень удобно для наших потребителей.

А такие товары, как фотопленка, фотоальбомы, рамки для фотографий, привлекут внимание любого покупателя, независимо от возраста.
Главным фактором при принятии решения о покупке в нашем магазине являются: конкурентоспособная цена, качество, сервис, удобство месторасположения и времени работы.
Товары и услуги нашего предприятия удовлетворяют потребности в сохранении
Комментарии:
1. Выбран слишком широкий целевой сегмент, чему дается обоснование в виде:
разным клиентам мы предоставим разные товары или услуги. Такая стратегия требует наличия значительных ресурсов. Лучше
сконцентрироваться на удовлетворении потребностей узкого целевого сегмента, особенно это актуально для недавно открывшихся предприятий, не обладающих требуемыми ресурсами.
2. При перечислении факторов, оказывающих влияние на совершение покупки, упомянуто по меньшей мере три трудносочетаемых фактора.
3.2. Размер рынка и его тенденции
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и, хотя повышенный интерес к фотоуслугам начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Нижнем Новгороде сохранилось немало уникальных памятников истории, архитектуры, культуры, что дало основание ЮНЕСКО включить Нижний Новгород в список 100 городов мира, представляющих мировую историческую и культурную ценность, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города. (Нижний Новгород включен в список 100 городов мира благодаря наличию исторических памятников, с развитем города их число едва ли изменится: непонятно, почему сделан вывод о росте спроса на фотопродукцию с развитием города.)

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. (Справедливое утверждение для коммерческого предприятия, но, сформулированное в таком виде, оно выглядит по
меньшей мере неуклюже.) Главной стратегией предприятия должна стать комплексная
стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по конкурентоспособным
ценам, а также расширение ассортимента услуг. (Похоже на лозунг политической
партии, имеющей в запасе несколько вариантов стратегий: главную, второстепенную, комплексную; у предприятия есть одна комплексная стратегия.)
Потенциальными потребителями фирмы является население Заречной части Нижнего Новгорода, в основном жители Ленинского района. Целевым сегментом для фирмы являются: молодежь, все семьи и одинокие люди кроме пенсионеров, со средним уровнем дохода, в возрасте от 15 до 50 лет. На конец 2001 года население Ленинского района составило приблизительно 156,8 тыс. человек. Динамика прироста населения свидетельствует о неблагополучной демографической ситуации в регионе: если в 1990 году общий прирост населения (естественный и миграционный) составлял 7,2 тыс.
человек, то с 1995 он сменился убылью. Из всего населения города пользоваться
услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее
трудоспособное население в возрасте до 50 лет. (Неподтвержденное фактами,

субъективное предположение.) Доля лиц пенсионного возраста 24,5 %, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 59,1%, то есть более половины населения региона. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.

В районе проживают приблизительно 63 тыс. семей и около 18 тыс. человек одиноких, 24,5% пенсионеры. Если одна семья (кроме пенсионеров) снимает и печатает около 4-х 36-кадровых пленок плюс в летний период 200 тыс. пленок (300 тыс. человек, если семья составляет 3 человека, которые проявляют и печатают по 2 пленки), то потенциальная емкость рынка составит 541 тыс. пленок в год спрос на фотопленку и проявку, 19476 тыс. в год на

печать фотоснимков. Кроме того, услуги цифровой печати, пока пользующиеся
небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим
спросом у населения. * Предполагая, что в связи с низким уровнем доходов населения

лишь около 30% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться фотоуслугами, потенциальный объем продаж фотоснимков составит около 5842 тыс. в год. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения, для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.
В настоящее время на рынке фотоуслуг в Нижнем Новгороде работают 60 фирм, которые представляют услуги по проявке и печати фотопленок, услуги фотосалонов, услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий.
Относительно разнообразный ассортимент фототоваров представлен только в специализированных магазинах. Небольшие предприятия, оказывающие фотоуслуги, обычно продают фотопленку только той фирмы, которую потом и обрабатывают. (Только после нескольких внимательных прочтений данного предложения начинает доходить, о чем речь.)
Рынок фотоуслуг в России можно считать развивающимся, о чем свидетельствует рост за истекший год почти в 1,5 раза числа минифотолабораторий.
Для повышения конкурентоспособности предприятия стремятся к снижению издержек производства, увеличению перечня выполняемых услуг, расширению сервисной сети. В крупных городах развитие этого рынка будет связано с использованием нового вида оборудования, так называемого технолаба.

Высокая производительность такой лаборатории позволяет значительно снизить себестоимость и цену услуги. Сдерживающими развитие рынка фотоуслуг факторами являются низкий уровень доходов населения, высокая стоимость фотоматериалов.
Рынок фотоуслуг характеризуется развитой конкурентной средой, значительным количеством участников. Барьеры входа на этот рынок низкие. (Два противоречащих друг другу предложения.) Дальнейшее развитие рынка будет связано с распространением в крупных городах высокопроизводительного оборудования, в небольших городах расширением сети минифотолабораторий, пунктов приема
Одновременно рынки фотохимических товаров, фотопленки и фотобумаги, а также рынок оборудования для фотоуслуг являются олигопольными. В последние годы в крупных городах, в том числе и Нижнем Новгороде, наблюдается усиление присутствия фирмы Кодак и,, вероятно, как следствие этого, существенный рост цен на фототовары этой фирмы. Кроме того, рост цен в известной степени обусловлен таможенно-тарифной политикой России.

В последнее время экспортеры и исполнители услуг, организации по производству кинофильмов все чаще ходатайствуют перед Правительством Российской Федерации о снижении таможенных пошлин на кино-, фототовары. В последние годы значительную конкуренцию рынку фототоваров и фотоуслуг стал составлять видеорынок.
Комментарии: многие предложения встречаются по нескольку раз в разных подразделах, в частности, вступления в подразделах 2.1 и 3.2 абсолютно идентичны, о комлексной стратегии проникновения на рынок и расширения объема продаж упоминается, по меньшей мере, 3 раза (в подразделах 2.4, 3.2 и 5.1) и каждый раз сама стратегия звучит по-разному, целевой сегмент и потребители вспоминаются практически в каждом разделе бизнес-плана; текст не отредактирован: в одном абзаце содержится порядка 15 предложений, в других одно-два, (оптимально абзац должен содержать 5-7 предложений); подраздел перегружен деталями промежуточных статистических данных и размышлениями по поводу вычислений размера рынка.
3.3. Конкуренция
В качестве основных конкурентов ООО Колорит рассматривает магазины, расположенные в непосредственной близости и имеющие отделы по оказанию фотоуслуг.
Отделы в магазинах Проспект, Ткани
Их посетители это постоянные покупатели магазинов, в которых данные отделы расположены, а также студенты и работники Нижегородского коммерческого института.
Они предоставляют услуги по проявке и печати фотографий, а также у них в ассортименте имеются сопутствующие фототовары: фотопленки, фотоальбомы, рамки для фотографий, батарейки и др., но ассортиментные возможности ограничены маленькими площадями.
Еще один минус фотоотделов, работающих в данных магазинах, это режим работы: Ткани с 9:00 до 18:30, Проспект с 8:00 до 19:00.
При условии достаточного ассортимента и невысоких цен Колорит будет иметь значительное* конкурентное преимущество перед ними. Другим весомым моментом, определящим потенциальный успех нашего предприятия, является удобство расположения, режим работы с 9:00 до 21:00 и наличие комплекса различных фототоваров и услуг.

ООО Вариант

Это предприятие специализируется на изготовлении фотографий на документы и различных услугах фотомонтажа. Недостатки сроки исполнения заказов, среднее качество работы и, главный недостаток, неудобное месторасположение.
Преимущество довольно низкие цены. (Среднее качество работы и длительный срок исполнения заказов при низких ценах может быть целенаправленнной политикой компании, основанной на изучении потребности рынка.)
Предприятие Колорит по цене чуть выше, чем ООО Вариант, изготовит фото на документы в течение 5-10 минут, при высоком качестве печати, а также спектр услуг фотомонтажа в предприятиии Колорит представлен гораздо шире.
Комментарий: В этом и других разделах бизнес-плана присутствует субъективный фактор: автор бизнес-плана студент Нижегородского коммерческого института рассматривает студентов и работников данного института в качестве ключевых покупателей, хотя вряд ли они будут оказывать большое влияние на объем продаж.

Прогнозируемый объем продаж

Фотобизнес подвержен сезонным колебаниям спроса. ПБОЮЛ Колорит открывается в апреле. В первые месяцы (апрель, май) люди будут только узнавать о нас, поэтому объем продаж будет минимальным. Но с наступлением сезона отпусков в июне-августе объем продаж увеличится, в основном за счет приобретения пленок.

В августе-сентябре начнется пик, так как люди будут отдавать печатать фотографии, снятые во время отдыха. Затем наступает спад до ноября. А в ноябре начинается новый цикл, так как торговля лучше всего идет перед Новым годом. В декабре люди активно закупают пленку и фотоаппараты, чтобы запечатлеть приятные моменты праздника.

А в январе эти пленки сдаются в фотолаборатории для проявки и печати. И наступает самая горячая пора для операторов.

Февраль, март снова спад, но люди о нас уже знают, и мы имеем свой круг клиентов. В таблице приведен прогнозируемый объем продаж ООО Колорит в течение первого года работы.

Таблица 1. Прогнозируемый объем продаж
Период Лучший вариант Промежуточный вариант Худший вариант
Общее число покупателей
Апрель 150 100 50
Май 200 150 100
Июнь 250 200 150
Июль 200 160 120
Август 310 260 210
Сентябрь 350 275 200

Октябрь 140 115 90
Ноябрь 150 120 90
Декабрь 400 300 200
Январь 500 400 300
Февраль 200 175 150
Март 220 165 110
Средний доход с покупателя (руб.)
Апрель 600 325 50
Май 480 280 80
Июнь 600 360 120
Июль 300 180 60
Август 620 375 130
Сентябрь 650 400 150
Октябрь 300 185 70
Ноябрь 390 235 80
Декабрь 750 500 250
Январь 800 550 300
Февраль 460 305 150
Март 480 310 140
Объем продаж (тыс. руб.)
Апрель 90 32,5 2,5
Май 96 42 8
Июнь 150 72 18
Июль 60 28,8 7,2
Август 192,2 47,5 27,3
Сентябрь 227,5 110 30
Октябрь 42 21,275 6,3
Ноябрь 58,5 28,2 7,2
Декабрь 300 150 50
Январь 400 220 40
Февраль 42 53,375 22,5
Март 105,6 51,15 15,4

При составлении таблицы использовались данные по изучению опыта конкурентов и личные предположения составителей бизнес-плана.

Текущее состояние дел

Черновой вариант плана развития предприятия на три первых квартала после открытия предприятия приведен ниже. Он отражает, что, когда и кем должно быть сделано для доведения продукта до готового состояния,и какие для этого потребуются ресурсы.

Дата Мероприятие Ответственный
20-25
марта
подача и оформление регистрационных документов управляющий
25-26
марта
заключение договора аренды
27 марта закупка оборудования, мебели
28 марта решение вопросов ценообразования
25-29
марта
подбор персонала
30-31
марта
оформление витрины, рекламных стендов, выкладка товара фотограф продавец-
кассир
1 апреля открытие магазина управляющий
Апрель проведение рекламной кампании, отслеживание объемов продаж продавец-
кассир
фотограф
Апрель-
декабрь
налаживание связей с поставщиками, поиск партнеров управляющий
Май-
декабрь
расширение ассортимента товаров, увеличение объемов продаж, проведение рекламной деятельности продавец-
кассир

С января последующего года, при расширении бизнеса планируется увеличить штат продавцов и административно-управленческого персонала, распределить круг обязанностей для каждой должности.

Стоимость затрат на развитие

Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость в ценах 2005 года.
Основное оборудование:
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 90 тыс. руб. приобретается в лизинг. Лизинговые платежи будут осуществляться ежегодно,



Содержание раздела