d9e5a92d

В ваших интересах не двоедушничать.


Нет необходимости объяснять, в чем отличие нечестного ответа от правдивого. В ваших же интересах не двоедушничать. Первая ступень. Есть желание выполнить, но никоим образом не получается.
Итак, нам подойдет какая-либо ситуация из жизни (ваша, разумеется), о которой можно сказать, не мудрствуя лукаво: "Нужно бы, но что-то не получается..." Абсолютно не имеет значения, о чем будет идти речь. Важно, чтобы сущность была четко очерченной.
Продемонстрируем это, используя следующий пример.
"Намереваюсь начать изучение нового языка, но почему-то все никак не приступлю..." Эту ситуацию можно считать проблемной.
Вторая ступень. Зачем вам это нужно (или хочется) приступить к выполнению этого дела?
Простой вопрос: "Отчего вам хочется или необходимо приступить к реализации этой цели?" Ведь существует же какое-нибудь обстоятельство, которое или поторапливает вас, или воздействует так, что сталкиваться с ним не очень хочется.
"Мне хочется приступить к изучению нового языка, потому что его знание просто необходимо для работы в другой стране" один из возможных вариантов ответа.
Кажется, чего уж тут неясного: осознаешь же, что знание языка необходимо, так почему бы его не выучить? А потому. Не осваиваю, и все тут, вот хоть убей!
Третья ступень. Отчего вам не хочется (или в этом нет необходимости) приступить к выполнению?
Нет вопроса проще. Если вам чего-то не хочется делать, следовательно, есть определенное обстоятельство.
Когда жизнь идет своим чередом, обращать на него внимание как-то не хочется. Но в данный момент речь идет не об обычной жизни, а об упражнении, посему необходимо ответить. Таким образом, благодаря чему же "не можется"?
"Не хватает времени",  можете ответить вы.
И вновь, кажется: хочешь, чтобы карьера продвигалась успешно, сотрудничество проходило на высоком уровне, тогда найдется и свободная минутка. Ничего подобного. Нет ее.

А если не разобраться незамедлительно, то не найти ее и в дальнейшем. Тогда все так и останется неизменным. Следовательно, понять все-таки придется.
При ответах на вопросы вероятно получение ответов двух видов (исключая честные и не очень):
1) отвечая, называете как причину свои внутренние доводы и аргументы (не убежден, не располагаю информацией, боязно и т. п.);
2) отвечая, ссылаетесь на внешние причины (не хватает времени, нет средств, нет друзей и т. д.).
Если ваш ответ содержит внешние причины, не спешите упрекать себя, что если действительно было бы необходимо, то время нашлось бы. Будет лучше, если вы просто спросите себя: "А если бы ничто не ограничивало, я приступил бы к этому? Взялся бы изучать язык, если бы располагал большим количеством незанятого времени?"
Если отвечать честно, то НЕТ.
Если же вы ответили ДА, то выходит, что нужно заняться переформулировкой постановки задачи. Теперь вам уже нужно ответить на вопрос: "Как изменить свой привычный уклад жизни таким образом, чтобы появилось немного свободного времени для того, чтобы выполнить...?" или "Каким образом я могу заполучить то, чего недостает?".
Другими словами, вы бездействуете, потому что не очень точно сформулировали себе цель. Ошибочное формулирование приносит никчемные ответы или вообще никаких.
В частности, если вы успокаиваете себя ("Нет ни одной свободной минуты...") и после этого останавливаетесь, следовательно, налицо ваша недоработка. Нужно поинтересоваться у самого себя: "Что же нужно сделать, чтобы найти-таки время?" и выполнить все для этого необходимое.
В том случае, когда вам кажется (как раз в этой ситуации и необходима правдивость), что даже если бы не внешние ограничения, вы и тогда не начали бы выполнять того, что для вас потребно, выходит, причина пассивности кроется где-то внутри личности (т. е. в вас). Собственно, с этим нам и предстоит в дальнейшем разбираться.
Если вам сразу удалось отыскать внутреннюю проблему, то переключайтесь на выполнение заданий четвертой ступени.
Четвертая ступень. По какой причине происходит замещение проблемы?
Обстоятельство "нет ни минуты свободного времени" в данной ситуации заменяет определенный пунктик человека. Чтобы сконцентрировать внимание на самом себе, поинтересуйтесь у себя: "Отчего мне не хватает свободного времени?"


Затем наступает время внутреннего диалога, где вы обращаетесь к себе на "ты", т. е. разговаривают как бы два человека. Специалисты настаивают записывать именно таким образом: на "ты" и на бумаге. Настоящая методика носит название "самоинтервью" и очень удобна для философского погружения в себя.
Итак, из-за чего получается недостаток времени?
 В силу того что... не могу сказать чего...
 Отчего не можешь?
 Оттого что... да не знаю я...
Получается, что диалог зашел в тупик. Но останавливаться нельзя, нам же нужно все понять и осмыслить. Вследствие этого надо хорошенько себя любимого встряхнуть и напомнить, что вы ожидаете вежливых и честных ответов.
Начнем сначала. И все же, отчего не хватает времени?
 Н у... Нет у меня убеждения, что все выйдет...
Все. Этого вполне довольно. Вот она причина внутреннего характера.

Можно считать ее первостепенной или нет, это не столь важно.
Теперь проанализируем ту внутреннюю причину, которая не позволяет продвигаться вперед по намеченному пути, при помощи двух полярных друг другу вопросов.
1. Какое обстоятельство можно считать толчком для того, чтобы приступить к выполнению того, чего очень желаешь (что необходимо), даже при том условии, что внутренняя причина никуда не пропала?
2. Какое обстоятельство могло бы остановить ваши действия, даже если сохранить предшествующие факторы?
Обратите внимание на эти занимательные вопросы. Вам предстоит любопытная работа с самим собой. Рассмотрим каждый вопрос поподробнее.
Первый вопрос как раз о том, какой фактор мог бы вас подтолкнуть к действиям даже в том случае, когда нет уверенности в себе. Наверняка существует что-либо более важное, чем собственная нерешительность.
Второй вопрос заставляет поразмыслить, какая причина мощнее той, что могла бы вас заставить.
Ниже вашему вниманию будет представлен следующий самодиалог.
 У меня нет полной уверенности в том, что все выйдет так, как задумано.
 Таким образом, нет желания изучать иностранный язык, потому что нет уверенности, что все удастся. А что может заставить тебя приступить к изучению языка, даже если нет твердой уверенности?
 За границей легче работать, если неплохо знаешь язык страны.
 Противоположный вопрос: "Какое обстоятельство могло бы вынудить оставить изучение языка, даже если мысль о продвижении по карьерной лестнице поселилась в твоей голове?"
 Мое нехотение выполнять это.
 И все же, какое обстоятельство смогло бы заставить выполнить необходимое действие, даже если сбивает с пути нерешительность, желание карьерного роста выступает в качестве мотивации, а останавливает нежелание выполнять?
 Дефицит более любопытных задумок. Придется осваивать язык, потому что с его помощью они возникнут, что благоприятно скажется на карьере. А после этого видно будет.
 Посмотрим с другой стороны. Из-за чего возможен перерыв в действиях даже в такой ситуации, когда отсутствуют какие-либо идеи и остаются предшествующие условия?
 Существование более любопытной версии.
Данный ответ не может быть зачтен, потому что он идет вразрез с предыдущими условиями.
Вот теперь стало ясно, в чем заключается ваша цель. Это элементарно. Нужно выявлять в себе самом еще более мощные составляющие личных мотиваций, а уже с их помощью подниматься "вверх по лестнице", учитывая силу их влияния.

Здесь главное не переборщить: "Я остановлюсь только в том случае, если умру".
Ваша позиция такова: постепенно взобраться вверх, туда, где все отлично можно рассмотреть.
Возвращаемся к предыдущему вопросу (как гласит пословица, "Терпение и труд все перетрут").
 Из-за чего возможен перерыв в действиях даже в такой ситуации, когда отсутствуют какие-либо идеи и остаются предшествующие условия?
 Остановка может произойти только в том случае, если я умру.
А вот утрированием заниматься нет необходимости. Само собой разумеется, что смерть неизменно ходит поблизости, но не остановиться исключительно потому, что она, возможно, нагрянет непосредственно в данный момент, нет надобности. Вполне возможно, что она подоспеет и спустя 50 лет.
Внесем небольшие изменения в ответ: "Я могу прекратить выполнять действия только при смертельной опасности. Мне как будто кто-то шепчет: “Выучишь язык убью”. Не буду я ничего изучать.

Жить очень хочется".
А теперь рискнем спросить себя: "Так что же может меня заставить выполнить что-либо (в нашем случае освоить язык), даже если всерьез угрожает смерть и остались все предшествующие условия?" Напомним: нет уверенности в том, что сможешь освоить новый язык, но сделать карьеру заманчиво. Причем существует нежелание выполнить как раз это, однако отсутствие более увлекательных идей заставляет заниматься языком, но имеется опасность для жизни, и это является препятствием.
 Если бы мое несогласие выполнить задание не отвратило угрозу жизни.



Содержание раздела