d9e5a92d

Стратегии маркетинга идей, интересов, организаций и территорий

Широкая душа, с одной стороны, и некоторая агрессия - с другой. Они нацелены не просто на победу, а на триумф. В Мертвых душах карикатурный Казак - это Ноздрев.

Другой пример - Данко у Горького.
Студент - ментальное формирование более нового времени, чем купцы или казаки. Они ближе к героям Достоевского или Тургенева. Есть такое понятие - вечный студент, как Разумихин в Преступлении и наказании, Рудин у Тургенева или Петя Трофимов из Вишневого сада.

Тип, который всегда был очень мощным в идеалах, - они легко их придумывали и защищали, но никогда ничего не делали. Недаром вечный студент и бедный студент - это почти одно и то же.

Студенты всегда жили на стипендию, которую платило им государство, но хлопот от них было очень много.
Бизнесмен - уже десять лет назад мы написали, что сегодня бизнесмен -это русское слово и русское понятие. При полном звуковом совпадении с западным словом, которое там обозначает человека, имеющего свое дело, в русском языке это имеет совершенно другой смысл. Здесь бизнесмен - это тот, кто любит делать дела.

Этот тип появился в русской литературе в XIX веке. У Гоголя это был, несомненно, Чичиков. Положительный тип бизнесмена мы найдем в Обломове - Штольц.

Это те самые люди, которые смогли расшевелить российскую устойчивую купеческую стагнацию. С другой стороны, они всегда двигали вперед бедную Русскую Душу, которая не знает, как ей жить и куда идти.
Русская Душа - это квинтэссенция всего самого русского. В каждом из нас есть Русская Душа, но здесь мы говорим о той группе, которая всегда такая. Это именно та мотивация, о которой говорил в своем вступлении Найджел Кларк, имея в виду Достоевского.

Она полностью соответствует мифу о загадочной русской душе как некой сущности в поисках самоопределения. Тварь ли я дрожащая или право имею?

Русская душа определяет некую уникальность, которую мы чувствуем в себе, но она непонятна для нас в той же мере, что и для других. Кто мы?

Мы не знаем.
Бренд становился двигателем, инструментом, с помощью которого выстраивались рынок и сознание потребителей. Лидирующий бренд - тот, который занимает центральное маркетинговое измерение. Мы говорили маркетологам о том, что им нужно определить его и застолбить центральное место.

Причем планировать бренд нужно с таким расчетом, чтобы он выступал как бы сотами рынка. Это значит: формировал ключевые первичные потребности.

Важно было не упустить это и передать бренду функцию формирования потребностей...
Литература:
1. Хованов, А.А. Управление каналами распределения в оптовой торговле / А. А. Хованов // Маркетинг в России и за рубежом; Вып.

3. М. : Дело и сервис, 2004.
2. Марданова, Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли / Э.У. Марданова // Маркетинг в России и за рубежом; Вып.

1. М. : Дело и сервис, 2001.
3. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под. Ред.

О. А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н.

Каптуревского. / Ф. Котлер; СПб. : Питер, 2000, гл. 9, 10
4. Амблер, Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н.

Каптуревского / Т. Амблер; СПб. : Питер, 1999, гл. 16
5. Дибб, С. Симкин, Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб, Л. Симкин; М., 2001

Раздел II

Маркетинг в некоммерческой и непроизводственной сферах

Тема 9. Стратегии маркетинга идей, интересов, организаций и территорий. Маркетинг событий (4 ч)

1. Стратегия маркетинга идей, интересов, организаций, территорий, личностей.
2. Конкурсы социально-маркетинговых кампаний Индекс бренда.
3. Маркетинг событий.
Литература:
1. Прингл, Х. Томпсон, М. Энергия торговой марки / Пер. с англ. под ред. И.В. Крылова / Х.Прингл, М. Томпсон; СПб. : Питер, 2001
2. ,
3. .,
4. Шекова, Е.Л. Социальная реклама: основные понятия / Е.Л.

Шекова // Маркетинг в России и за рубежом; Вып. 5. М. : Дело и сервис, 2003.
5. Черная, И.П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга / И.П. Черная // Там же.

Вып. 4, 2002.
6. Сейфуллаева, М.Э. Маркетинговая составляющая регионального развития / М.Э.

Сейфуллаева // Маркетинг в России и за рубежом; Вып. 5. М. : Дело и сервис, 2002.

Тема 10. Маркетинг партнерских отношений

1. Особенности маркетинга партнерских отношений.
2. CRM - менеджмент отношений с клиентами.
3. Партнерство в розничной торговле.
Литература:
1. Гордон, Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. под ред. О. А. Третьяк / Я. Гордон; СПб. : Питер, 2001
2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер; СПб. : 1999, гл. 25
3. Виртуальный ресурсный центр для НКО:
4. Мешков, А. А. Жильцова, С.В. Создание совместной ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнерских отношений / А.А.



Мешков, С.В. Жильцова // Маркетинг в России и за рубежом; Вып.

5. М. : Дело и сервис, 2004.
5. Голубкова, Е.Н. Давтян, Д.М.

Внедрение концепции CRM на предприятии / Е.Н. Голубкова, Д.М.

Давтян // Тамже. Вып.

3, 2003.
6. Тарасова, Т.В. Розничная торговля в Японии: прошлое, настоящее и будущее / Т.В. Тарасова // Там же. Вып.

2, 2003.

Тема 11. Сфера услуг.

Некоммерческий маркетинг.

Экологический маркетинг (4 ч)
1. Маркетинговые технологии в некоммерческой сфере и сфере услуг.
2. Фандрайзинг. Фонд Центр Социального Развития и Информации.
3. Экологический маркетинг.
Литература:
1. Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С.Н. Андреев; М. :
Изд. Финпресс, 2002
2. Стаханов, В.Н. Стаханов, Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / В.Н.

Стаханов, Д.В. Стаханов; М. : Экспертное бюро, 2001
3. Хаксевер, К. Рендер, Б. Рассел, Р.С. Мердик, Р.Г. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / Пер. с англ. под ред.

В.В. Кулибановой / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р.С.

Рассел, Р. Г. Мердик; СПб. : Питер, 2002, гл. 3, 5, 11-14
4. журнал Некоммерческие организации в России, 2005-2006
5. Горшков, Д.В. Рынок экологически чистых продуктов: зарубежный опыт и перспективы России / Д.В.

Горшков // Маркетинг в России и за рубежом; Вып.
6. М. : Дело и сервис, 2004.
6. Миронова, Н.В. Маркетинг различных типов услуг / Н.В.

Миронова // Маркетинг в России и за рубежом: Вып. 4. М. : Дело и сервис, 2003.
7. Виртуальный ресурсный центр для НКО:
8. Извекова, И.В. Мартыненко, Ю.Е.

Разумова, И.П. Капля в море. Проект благотворительной акции Мир-Детство как шаг к созданию отлаженной методики сбора частных пожертвований // док. в формате RTF (Word) baby.zip
9. Пособия и методические материалы по PR для гражданского сектора. 1999.-Некоммерческий PR-центр Гражданин. Москва //
10. Каталог общественных ресурсов Интернет -
11. Методпособие ННО и предпринимательство / Сост.

Асьянов, Ш.М. Дюга-ев, О.П. и др.;
12. Электронная библиотека НКО:

Тема 12. Маркетинг науки и творчества, образования и информационных услуг (4 ч)

1. Маркетинг учреждений и ценностей науки и творчества.
2. Маркетинговые технологии в образовании.
3. Маркетинг в информационных услугах.
Прокомментируйте статьи из периодики по данным вопросам.
Литература:
1. Белый, Е.М. Романова, И.Б. Принципы формирования товарной политики вуза / Е.М. Белый, И.Б.

Романова // Маркетинг в России и за рубежом: Вып.6. М. : Дело и сервис, 2002.
2. Платонова, Н.А. Христофорова, И.В. Маркетинговые подходы к изучению потребностей в товарах и услугах в вузах. / Н.А. Платонова, И.В.

Христофорова // Там же. Вып.

5, 2003.
3. Сагинов, К. А. Маркетинг образовательных услуг региона / К. А. Сагинов // Там же. Вып.

5, 2003.
4. Чухломин, В.Д. Ценообразование на образовательные услуги с учетом факторов внутренней среды организации / В.Д.Чухломин // Там же. Вып.

6, 2003.
5.

Тема 13. Маркетинг в сфере культуры, традиций и прикладного народного творчества.

Индустрия развлечений и шоу-бизнес. (4 ч)
1. Маркетинг в сфере культуры.
2. Индустрия развлечений и шоу-бизнес. Мода и традиции в маркетинге.
Литература:
1. Музеи. Маркетинг.

Менеджмент: практическое пособие / Сост. В.Ю.

Дукель-ский. М., 2001
2. Шекова, Е.Л. Оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях культуры / Е.Л.

Шекова // Маркетинг в России и за рубежом; Вып. 2. М. : Дело и сервис, 2002.
3. Зуев, А.Г. Мясникова, Л. А. Маркетинг экомоды / А.Г. Зуев, Л..

А. Мясникова // Там же. Вып.

4, 2003.
4. Мамлеева, Р.Р. Соленикова, Н.В. Соленикова, Е.В.

Аудитория радиостанций г.Уфы: информационные, музыкальные и рекламные предпочтения / Р.Р. Мамлеева, Н.В. Соленикова, Е.В.

Соленикова // Маркетинг в России и за рубежом; Вып. 1. М. : Дело и сервис, 2003.
5. Шекова, Л.Е. Маркетинговые исследования рынка культурных услуг в России и за рубежом / Л.Е.

Шекова // Там же. Вып.

6, 2002.

Тема 14. Маркетинг в здравоохранении и спорте,

индустрии красоты и бытовом обслуживании.
Маркетинг розничной торговли (4 ч)
1. Маркетинг в здравоохранении и спорте.
2. Маркетинг в индустрии красоты и бытовом обслуживании.
3. Маркетинг в розничной торговле.
Литература:
1. Федосеев, В.Н. Виленский, А.В.

Потребитель на отечественном рынке общественного здоровья / В.Н. Федосеев, А.В.

Виленский А.В. // Маркетинг в России и за рубежом; Вып. 1. М. : Дело и сервис, 2002.
2. Боханов, С.Ю., Вапнярская, О.И. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении / С.Ю. Боханов, О.И.

Вапнярская // Там же. Вып.

2, 2002.
3. Литвин, А.В. Особенности маркетинга взаимоотношений в спорте / А.В.

Литвин // Там же. Вып.

1, 2001.
4. Понявин, А.В. Олимпийский маркетинг / А.В. Понявин // Там же.

Вып. 6, 2002.
5. Стаханов, В.Н. Стаханов, Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / В.Н. Стаханов, Д.В.

Стаханов. М. : Экспертное бюро, 2001, гл. 4
6. Заикин, А. А. Маркетинг в розничной торговле / А. А. Заикин // Маркетинг в России и за рубежом; Вып. 1. М. : Дело и сервис, 2003.

Тема 15. Маркетинг гостеприимства: туризм и гостиничный бизнес (4 ч)

1. Маркетинг в сфере туризма.
2. Гостиничный бизнес.
Литература:
1. Ахмедов, Н.А. Карпушенко, П.Б. Маркетинг ресторанных услуг / Н.А.

Ахмедов, П.Б. Карпушенко // Маркетинг в России и за рубежом; Вып.

3. М. : Дело и сервис, 2004.
2. Ульянова, М.А. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга / М.А. Ульянова // Там же.

Вып. 2, 2000.
3. Стаханов, В.Н. Стаханов, Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / В.Н.

Стаханов, Д.В. Стаханов; М. : Экспертное бюро, 2001, гл. 10, 11
4. Котлер, Ф. Боуэн, Дж. Мейкенз, Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм.

Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; СПб. : Питер, 2004
5. Морозов, М.А. Маркетинговое исследование российского детского туризма / М.А. Морозов // Маркетинг в России и за рубежом; Вып.

2. М. : Дело и сервис, 2004.
6. Падейский, В.В. К вопросу о качестве телепродукта / В.В. Падейский // Там же.

Вып. 2, 2002.
7. Рогачев, А.Ф. Скопина, И.В. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных условиях / А.Ф.

Рогачев, И.В. Скопина // Там же.
Вып. 4, 2004.

Тема 16. Маркетинговые технологии в политике и государственном управлении (4 ч)

1. Маркетинговые технологии в политике и ГМУ.
2. Маркетинг в защите прав человека.
Литература:
1. Стаханов, В.Н. Стаханов, Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / В.Н.

Стаханов, Д.В. Стаханов; М. : Экспертное бюро, 2001, гл. 12
2. Макаренко, О.В. Рудник, Б.Л. Шишкин, С.В.

Якобсон, Л.И. Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества / О.В.

Макаренко, Б.Л. Рудник, С.В.

Шишкин, Л.И. Якобсон; М. : СИГНАЛЪ, 1997;

Раздел III

Социальная концепция товаропроизводства и сбыта

Тема 17. Товаропроизводство как сфера социально-значимых услуг (4 ч)

1. Маркетинговая концепция, рассматривающая товар как услугу.
2. Директ-маркетинг и таргетинг.
Литература:
1. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под. Ред. О.А.

Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского / Ф. Котлер; СПб. : Питер, 2000
2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н.

Каптуревского / Т. Амблер; СПб. : Питер, 1999, гл. 13, 23, 25
3. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наивысшее влияние на маркетинг / Сост.

Б.М. Энис, К.Т.

Кокс, М.П. Моква; СПб., 2001. - 752 с. : ил.
4. Марданова, Э.У. Необходимость социальной окраски сбытовой политики предприятий или социальная концепция сбыта / Э.У. Марданова // Маркетинг в России и за рубежом; Вып.

6. М. : Дело и сервис, 2003.

Тема 18. Социальное программирование

и психотехнологии в маркетинге (4 ч)
1. Социальное программирование поведения и событий. Социальная реклама и брендинг.
2. Использование психотехнологий в маркетинге.
Прокомментируйте следующий текст.
Алексей Гостев, E-xecutive
Гедонистические свойства товаров не удовлетворяют никакой явной функциональной потребности и не решают осознаваемой самим потребителем проблемы. Их задача - доставлять нам удовольствие в самом широком смысле, они апеллируют к нашим подсознательным природным и культурным склонностям.

Склонности эти могут быть как очевидными биологическими, так и навязанными нам культурными стереотипами... скорее функциональные (утилитарные), а другие - скорее как гедонистические...
На основе нескольких экспериментов и полевых исследований преподаватели Йельской бизнес-школы Рави Дхар и Клаус Вертенброх пришли к выводу, что потребитель обычно склонен больше учитывать гедонистические свойства товара, если речь идет о возможной потере этих свойств, а не об их приобретении. Эту закономерность можно проиллюстрировать на следующем примере.

Предположим, квартиросъемщику предстоит сделать выбор между двумя квартирами с примерно одинаковыми потребительскими свойствами (площадь, удобства и пр.). При этом одна из квартир имеет функциональное преимущество: она расположена рядом со станцией метро.

Зато из окон другой квартиры открывается прекрасный вид (гедонистическое преимущество), в то время как в первой квартире окна выходят на автомобильную парковку...
Потребители с неохотой воспримут отказ от гедонистических свойств уже привычных товаров, хотя добавление гедонистических свойств может не привести к существенному улучшению рыночной позиции вашего продукта или услуги. Проще говоря, добавлять лучше функциональные свойства, но необходимо быть осторожнее при отказе от свойств гедонистических.
Литература:
1. Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. / Х. Хершген; М. : ИНФРА-М, 2000, с. 304-313
2. Попова, Ж.Г. Идеи психоанализа в современной рекламе / Ж.Г. Попова // Маркетинг в России и за рубежом; Вып.

1. М. : Дело и сервис, 2002.
3. Попова, Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем / Ж.Г.

Попова // Там же. Вып.

5, 2002.
4. Социальное программирование;

4. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ

(по курсу Маркетинг в социальной сфере)
1. Опишите социально-значимые проекты и программы, реализуемые коммерческой (некоммерческой) организацией. Применяются ли технологии маркетинга социально-значимой проблемы (CRM)?
2. Существует ли на данном предприятии (организации) стратегия социальной ответственности. Каков инструментарий социальной компетентности и социального партнерства?
3. В какой мере используются элементы социального маркетинга идей, интересов, организаций и территорий, маркетинга событий?
4. Какие элементы маркетинга партнерских отношений являются частью корпоративной культуры предприятия (организации)?
5. Опишите особенности стратегии и технологий социального маркетинга, используемого в данной коммерческой (некоммерческой) организации:
- экологический маркетинг;
- маркетинг науки и творчества, образования и информационных услуг;
- маркетинг культуры, традиций, прикладного народного творчества;
- маркетинг в здравоохранении, индустрии красоты и бытовом обслуживании.
Маркетинг в коммунальных услугах;
- маркетинг гостеприимства: туризм и гостиничный бизнес. Шоу-бизнес;
- маркетинговые технологии в политике и государственном управлении.
6. По каким критериям оценивается эффективность социального маркетинга и социальных инновации в деятельности предприятия (организации)?
7. Какие методы использует данное предприятие (организация) для исследования поведение потребителей, прогнозирования индивидуального и массового спроса?

5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Предмет и задачи маркетинга в социальной сфере. Маркетинг как социальная техника.
2. Социальная сфера как объект маркетинга и деловой партнер бизнеса.
3. Характеристика рынков и особенности маркетинга в социальной сфере.
4. Коммерческие и некоммерческие субъекты рынка. Товары общественного потребления.
5. Концепции, модели и направления социального маркетинга как искусства конкурентоспособности и как адвокатуры потребителя.
6. Планирование маркетинга в социальной сфере. Социально-значимые проекты и программы.
7. Инструменты реализации и способы оценки социальных программ.
8. Основные направления социальной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.
9. Маркетинг социально-значимой проблемы (CRM).
10. Социальная компетентность: требования к социально-маркетинговой деятельности.
11. Корпоративная социальная ответственность: программы и методы деятельности.
12. Инструментарий социальной компетентности и социального партнерства.
13. Социальные стандарты бизнеса (основные блоки и стандарты социальной отчетности).
14. Разработка комплекса социального маркетинга. Методы продвижения социально-значимого продукта.

Жизненный цикл социального продукта.
15. Социальные инновации, маркетинг инноваций (организации и проекты).
16. Управление социальным маркетингом на функциональном уровне (структура управления социальными программами и социальные способности).
17. Управление социальным маркетингом на инструментальном уровне (методы переговоров и партнерства, структура докладов, методы групповой работы, трансакции и НЛП).
18. Маркетинговая информация о социальной сфере.

Маркетинговые информационные системы.
19. Специфика социально-маркетинговых исследований стиля жизни, нужд, потребностей и мотивов поведения.
20. Вторичные и первичные маркетинговые исследования (на примере НКО).
21. Правила сегментирования рынка в социальном маркетинге (этапы, способы и методика).

Признаки сегмента.
22. Дифференцирование социально-значимых товаров и услуг.

Методика и правила позиционирования. Позиционирование НКО.
23. Стратегии социального маркетинга идей, интересов, организаций и территорий.

Конкурсы социально-маркетинговых кампаний и брендов.
24. Маркетинг событий.
25. Маркетинговые технологии и критерии оценки их эффективности в социальной сфере (здравоохранении, образовании, культуре, политике).
26. Маркетинг партнерских отношений: основные элементы и преимущества, уровни связей с потребителем.
27. Некоммерческий маркетинг.

Структура НКО, особенности планирования и управления. Фандрайзинг.

Волонтерская деятельность.
28. Экологический маркетинг.

Маркетинг здорового образа жизни.
29. Маркетинг в сфере образования, науки и творчества.
30. Маркетинг в сфере культуры: театры, музеи, развлекательные центры.

Шоу-бизнес.
31. Маркетинг оздоровительных услуг (сектора здравоохранения, сегменты рынка общественного здоровья, методы повышения конкурентоспособности).
32. Маркетинг в индустрии красоты.

Мода и дизайн в маркетинге.
33. Маркетинг в торговле и в сфере бытового обслуживания.
34. Маркетинг гостеприимства и туризма.
35. Социальная реклама и брендинг как технологии социального маркетинга.
36. Социальная концепция товародвижения и сбыта.

6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основной

1. Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С.Н. Андреев; М. : Издательство Финпресс, 2002. - 320 с.
2. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие / О.Д. Андреева; М. : Дело, 2000. - 224 с.
3. Гордон, Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк.

Серия Маркетинг для профессионалов / Я. Гордон; СПб. : Питер, 2001. - 384 с.: ил.
4. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга. Пер. с англ. : Учебное пособие; / Д. Джоббер; М. : Издательский дом Вильямс, 2000. - 688 с.: ил.
5. Котлер, Ф. Маркетинг менеджемент / Ф. Котлер ; СПб. : Питер, 2000. - 896 с.,
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Ф. Котлер; М. : Ростингер, 1996. - 704 с. (Гл.

9 Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности).
7. Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг.

Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; М., ЮНИ-ТИ, 1998. - 787 с.
8. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ.-2-е изд. / М.Х. Мескон М. Альберт, Ф. Хедоури; М. : Дело, 2001. - 800 с.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям.

Под. ред. В.А. Алексунина.

Изд. 3-е, перераб. и доп. / В.А.

Алексунин, Г. А. Бунич, Л.Г. Гапошина; М. : Дашков и К, 2005. - 716 с. : ил., табл.
10. Социальный портрет бизнеса.

Путеводитель по социальным программам российского бизнеса (Серия путеводителей-справочников Проверено. Коммерсантъ)/Издатель проекта П. Шура; The Platzdarm Group, Альпина Бизнес Букс, 2004. - 196 с.
11. Стаханов, В.Н., Стаханов, Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / В.Н.

Стаханов, Д.В. Стаханов; М. : Экспертное бюро, 2001. - 160 с.
12. Уокер, Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие / Пер. с англ. -2-е изд. / Дж.Р Уокер; М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 607 с.
13. Хаксевер, К., Рендер, Б., Рассел, Р., Мердик, Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд./ Пер. с англ. под ред.

В.В. Кулибановой / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик; СПб. : Питер, 2002. - 752 с.: ил.
14. Эванс, Дж.Р., Берман, Б. Маркетинг / Пер с англ. / Дж.Р. Эванс, Б. Берман; М. : Сирин, 2001. - 308 с.

Дополнительный

1. Алдер, Х. НЛП: современные психотехнологии / Х. Алдер; СПб. : Питер, 2000. - 160 с.
2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского / Т. Амблер; СПб. : Питер, 1999. - 400 с.
3. Готвальд, Ф.-Т., Ховальд В. Аюрведа в бизнесе: Система оздоровления личности, рабочего места и предприятия / Пер. с нем. А. Гарькавого / Ф.-Т.

Готвальд, В. Ховальд; М. : ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 384 с.: ил.
4. Дилтс, Р. Моделирование с помощью НЛП. Серия Практикум по психотерапии / Р. Дилтс; СПб. : Питер, 2001. - 288 с.: ил.
5. Джулер, А. Джером; Дрюниани, Бонни Л. Креативные стратегии в рекламе / Пер. с англ. под ред.Ю.Н. Каптуревского / А.Джером Джулер, Бонни Л. Дрюниани; СПб. : Питер, 2002. - 384 с.
6. Драгунский, В.В. Цветовой личностный тест: Практическое пособие / В.В.

Драгунский; М. : АСТ, Мн. : Харвест, 2001. - 448 с.: ил.
7. Друкер, П. Ф. Энциклопедия менеджмента. Пер. с англ. / П.Ф. Друкер; М. : Издательский дом Вильямс, 2004. - 432 с.
8. Котлер, Ф., Леви, С. Расширения концепции маркетинга. / Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наивысшее влияние на маркетинг / Сост. Б.М. Энис, К.Т.

Кокс, М.П. Моква; СПб., 2001. - 752 с. : ил.
9. Осентон, Том Новые технологии в маркетинге: золотой ключик к лояльности потребителей: Пер. с англ. / Т. Осентон; М. : Издательский дом Вильямс, 2003. - 304 с.: ил.
10. Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг: Учебное пособие / Е.В.

Песоцкая; СПб., М., Харьков, Минск, Питер, 2000. - 160 с. :ил.
11. Портер, Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. / Майкл Е. Портер; М. : Альпина, Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
12. Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е изд. / Дж.Т. Рассел, У.Р.

Лейн.
13. СПб. : Питер, 2003. - 928 с.
14. Социальная работа.

Под. общей ред. проф. В.И.

Курбатова. Серия Учебники, учебные пособия / В.И.

Курбатов. Р/на Дону, 2000. - 576 с.
15. Социальная сфера как деловой партнер бизнеса: Материалы круглого стола (г. Екатеринбург, 10 февраля 2004) / В.И.

Кашперский, Л. А. Белоусова, В.М. Селезнев. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. - 50 с.
16. Хершген, Х. Маркетинговые основы профессионального успеха.

Учебник для вузов: Пер. с нем. / Х. Хершген. М. : ИНФРА-М, 2000. - 334 с.
17. Хруцкий, В. Е., Корнеева, И. В. Современный маркетинг.

Настольная книга по исследованию рынка.Уч. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.Е. Хруцкий, И.В.

Корнеева. М., 2000. - 528 с.
18. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А.

Черчилль. СПб. : Питер, 2001. - 752 с.
19. Шмит, Б. Эмпирический маркетинг. Как заставить клиента думать, чувствовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Б. Шмитт; М. : Фаир-пресс, 2001. - 400 с.
Журналы:
1. Деловой квартал
2. Маркетинговые коммуникации
3. Социологические исследования
4. Маркетинг в России и за рубежом
5. Маркетинг и маркетинговые исследования в России
6. Предприниматель-ПРОФИ
7. Секрет фирмы
9. Советник
10. Сообщение
11. Топ-менеджер
12. Эксперт
13. Эксперт-Урал
Компьютерные базы данных:
1. Info Trac® Business Index: статьи и выдержки из американских деловых журналов и деловых информационных источников.
2. Business Periodicals on Disc: обзоры статей периодических бизнес-изданий.
3. Newspaper Abstracts: реферативные обзоры статей.
4. Business Index (указатель источников деловой информации в Интернете):
5. sovetnik.ru
6. sostav.ru
7. Advertology.ru
8. Indexbrand.ru
9. Asi.org.ru
10. honoredguest.ru
11. soc-otvet.ru
12. socialinvest.org
13. fundmanager.bip.ru
14. Виртуальный ресурсный центр для НКО:
15. : сайт ПРПЦ-ПГП, Пермский региональный правозащитный центр, Пермская гражданская палата)
16.
17. Виртуальный центр для НКО:
18. Информационный портал: CRM.cjm.ru; crm-systems.ru
19.
20. Фонд социальных инноваций:
21. Центр Социальное партнерство:
22. Социальное программирование:
23.
24.
25. Иванова Э.М. Социальный маркетинг:
26.
27. vbrussian.com
28.
29.

7. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1 задание:

Представьте на конкурс собственную разработку социально-значимого
проекта по одному из направлений: (представленных на Ярмарке социальных
идей и проектов, которая состоялась 4-5 февраля 2005 года в г. Алматы):
- Мой город, моя улица, мой дом проект по благоустройству города, улицы, дома, подъезда, развитие инициатив по месту жительства);
- Твоя гражданская позиция (лучший проект по воспитанию чувства патриотизма, вовлечению молодежи в общественно-значимую деятельность, добровольчество, социальные услуги населению, профилактика химической зависимости, работа с трудными подростками, организация досуга и др.);
- За экологический оптимизм проект по сохранению природы;
- За общество для людей всех возрастов и равных возможностей (лучшие проекты решения проблем пожилых людей и людей с ограниченными возможностями);
- За здоровое общество (инициативы в области здравоохранения, профилактики заболеваний и охраны здоровья);
- Содействие реформе образования (инициативы в области образования, развития образовательных технологий и методик);
- За оригинальность (проекты, использующие инновационные идеи и технологии в решении социальной проблемы).
(см. Интернет-ресурс сайт: ПРПЦ-ПГП, Пермский региональный правозащитный центр, Пермская гражданская палата)
Критерии оценки проекта:
? Социальная значимость проекта, соответствие приоритетам конкурса;
? Актуальность, новаторские подходы к решению социальных проблем;
? Ресурсные и кадровые возможности реализации проекта;
? Эффективность управления проектом;
? Системность, адресность содержания проекта;
? Использование современных технологий, форм и методов социальной работы;
? Реалистичность предполагаемых результатов и наличие перспектив дальнейшего развития проекта;
? Экономическая целесообразность.
Разработка проекта должна включать:
1. Описание организации;
2. Описание проблемы, на решение которой направлена идея, проект;
3. Цели и задачи идеи, проекта;
4. Ожидаемые результаты;
5. Оценка результатов;
6. Устойчивость проекта;
7. Информация об общем бюджете проекта.
2 задание:
Попробуйте стать участником Маркетинговой олимпиады Приведите краткое описание маркетинговой стратегии, реализация которой завершилась в 2004-2005 годах (по Интернет-сайтам).
Основные разделы кейса:
- рыночная ситуация (графа введение в кейс в нашей форме заявки);
- задача (графа проблема);
- решение, итоги (графа варианты решения кейса).
Кейс это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в которой можно обнаружить достаточно проблем. В хорошей ситуации описываются реальные люди в момент принятия важного решения, сталкивающиеся с необходимостью предпринимать какие-то действия и нести ответственность за последствия. Важно иметь в виду, что кейсы описывают реальные события, которые в условиях дефицита ресурсов не поддаются однозначно правильному решению.

Хороший кейс должен содержать несколько возможных вариантов решений. Конструирование кейса заключается в предложении возможностей, вероятностей и средств достижения цели.
Кейс должен отвечать следующим условиям:
- наличие реально существующей фирмы, на основе которой разработана ситуация;
- определенная хронология развития ситуации, фиксирующая ее временные рамки;
- наличие в ситуации реальной бизнес-проблемы, требующей управленческого решения;
- ситуация должна быть представлена в виде отредактированного текста, написанного в событийном стиле, с развивающейся внутренней интригой.
Структура кейса:
1. Введение (первые несколько абзацев): о постановка задачи;
о название компании, имена и должности главных персонажей; о название, размещение и номенклатура продукции организации;
о указание названий кейса и авторство.
2. Проблема (несколько абзацев):
о краткое описание проблемы (как она видится разными участниками событий);
о описание структуры проблемной ситуации, если возможно.
3. Материалы для решения (структурированы в форме вопросов и ответов или
разбиты на темы и подтемы). Материалы, необходимые для решений каждого конкретного кейса, самостоятельно определяются автором.

Цель этого раздела в явной интерактивной форме представить большой объем информации. Самая общая схема структурирования материала включает: о историю компании с важнейшими моментами в ее развитии;
о описание внешней среды (если требуется): история отрасли, в которой компания действует, и главные силы, вызывающие изменения; описание состояния рынка в данной области (продукты, потребители, производство, распределение и т.п.); разбор главных конкурентов (их стратегии, позиции на рынке, политики маркетинга и распределения); о расширенное описание ситуации по проблеме или решению: общее состояние дел в компании, ее слабые и сильные стороны; дилеры и партнеры; управленческая стратегия; организационные отношения; ключевые фигуры в управленческой группе; производственные операции, продукты и процессы; финансовое положение компании; маркетинговая информация; взаимодействие работников;
о схемы, таблицы, статистика, финансовая отчетность, картинки (если есть).



Содержание раздела