d9e5a92d

Оргастическое переживание


В течение этого переживания, безо всяких усилий и стараний с моей стороны мое тело как бы двигалось изнутри, и все было чудесно. Тут был и ритм и чувство экстаза от осознания, что я часть чего-то гораздо большего, чем я сама, и, наконец, вознаграждение в виде реального удовлетворения и спокойствия". Накал и просветление являются другими аспектами этого феномена, которые делают его сходным с космическим событием. Полноценный оргазм сопровождается, как правило, ощущением "начала", представляющим собой более высокую стадию сексуального "горения", когда оно проявляется с наибольшей интенсивностью. Если интенсивность и степень оргазма достигают высокого пика, все тело заполняет вспышка тепла, которая сопровождается чувством просветления.

Внешним проявлением этого тепла является сияние, которое естественно излучает любящий человек. Теплота и свечение свойства небесных тел.

Влюбленный чувствует себя на небесах. В любви личность преодолевает ограниченность своего существования, а во время оргазма выходит за пределы чувства существования в физическом теле.
Оргастическое переживание имеет и иные значения (аспекты). Это касается переживаний возрождения и обновления.
Существует несколько объяснений подобных переживаний, связанных с чувствами истомы и растекания, которые предшествуют, а затем и составляют часть оргастической реакции. Структура, однажды сказал Райх, это замороженное движение. Определенно это антитезис движению и потому, в данном смысле, антагонист жизни.

Жизнь начинается с очень малой структуры оплодотворенной яйцеклетки. Она заканчивается, когда энергия организма неспособна поддерживать и двигать окончательную структуру, которую организм приобрел, прожив эту жизнь. Когда скованность растворяется в оргазме, мы до некоторой степени возрождаемся, о чем свидетельствует восприятие этого переживания.

Оргазм также переживается как созидательное событие, иногда воплощаясь в создании новой жизни, новой личности. Но, в любом случае, он приводит к созданию нового и свежего восприятия жизни.
Я упоминал, что при оргазме мы возвращаемся к той особой форме движений, которые лежат в основе нашего существа. Данное переживание ощущается как переполненность, будто нами движет глубочайшая сила жизни. В обычной повседневной жизни движение индивидуума контролирует и направляет его ум, и поэтому действия человека являются целенаправленными.

Так действует обычный человек, когда идет, собираясь попасть в какое-то определенное место. Когда мы наблюдаем за городскими пешеходами, механистичность их движения производит гнетущее впечатление. Как мы сами, так и другие, мы часто не получаем достаточного удовольствия от прогулки.

Мы оживляемся, только когда нам надо куда-то попасть. Конечно, после достижения цели появляется новая. На культурологическом уровне это продолжающееся старанье пожаловано термином "прогресс".

Удовольствие от движения, приток радости от гармоничных и грациозных движений тела исключен из нашей обычной повседневной подвижности. Мы настолько погружены в собственное "Я", что от нас ускользает сознание собственной индивидуальности (самости self), воплощаемой в движениях нашего тела.
Менее цивилизованные люди выражают своими движениями различные качественные взаимодействия между "Эго" и телесной индивидуальностью. Например, пронаблюдав, как двигаются индеанки Запада, сознаешь, насколько легки и непринужденны их движения.

Бедра непринужденно раскачиваются, ноги двигаются без усилий, а верхняя половина тела грациозно скачет верхом на этом "скакуне".
Туземной женщине чужды беспрерывно возникающие компульсивные* чувства. Движения большинства людей нашей культуры принужденны (компульсивны). То, что так восхищает нас в походке индейских женщин их непринужденная сексуальность.

Сексуальность, лишенная провоцирующего оттенка призыва к сексуальным действиям и естественная потому, что выглядит жизненной, энергичной, грациозной. Сексуальность возникает из-за осознания женщиной своего тела, осознания его движений и проникновения в сексуальную природу своей сущности.



Сексуальность это одно из звеньев, крепко спаянных с нашей животной природой.
У животного отсутствуют иные цели, кроме удовлетворения собственных потребностей. Это освобождает его от необходимости действовать в целях принудительного прогресса.

Он получает удовольствие в самом движении. Естественное состояние животного, как тонко подчеркнул Достоевский в "Братьях Карамазовых", радость. В некоторых отношениях мы превосходим животных.

Мы несем груз осознания, что существует добро и зло, и направляем свою жизнь, ориентируясь на эти ценности. Мы осознаем, что есть мы и окружающее нас, что существует пространство и время, и все это связывает нас с Богом. Но ведь мы один из видов животного мира в чем-то возвышающихся, если принять во внимание достижения нашей культуры, но и отстающих от него, если посмотреть на наше зверство и жестокость. В любви мы люди; в сексуальности мы животные. Не забывайте, что первое вырастает из последнего.

Нет иных целей у сексуальной активности, кроме удовольствия. Мы "движемся" в никуда, занимаясь сексом.

В сексуальности, как и в детской игре мы постигаем себя через возбуждение движений и чувств. В этом состоянии мы ближе к истинной животности, но вместе с этим ближе и к переживанию истинной радости!
Способность личности придать телу свободу движений является способностью создать условия для получения оргазма. Но мы не может позволить этому произойти, не ощутив безопасность собственного тела и не отождествив себя с ним.

Безопасность тела противостоит безопасности "Эго", зависимостью от интегрированности и координированности телесных движений.
Она базируется на тесноте нашего контакта с землей. Если для дерева безопасность в его корнях, то для человека безопасность в его ногах. Чувство "погруженности" означает укорененность в землю и в животные функции. Оно эквивалентно способности удерживаться на собственных ногах и чувствовать их. Слияние с собственным телом требует проникновения в собственную животную природу, но не возвышения над ней.

Любое презрение или отвращение к функциям собственного тела нарушает это чувство единения. И, что еще важнее, мы должны принять сексуальность природы нашего существа.
Я специально подчеркиваю физиологичность, животность и сексуальность нашей природы, поскольку эти аспекты существования были опорочены в нашей культуре. Человек, который лишен животных качеств, бесчеловечен, но человек, который является только животным, недочеловечен.

Силу тела нельзя оторвать от силы ума. Безопасность тела не более зависима от функционирования "Эго", чем от функционирования ног. Эмоциональное здоровье тесно связано со способностью раздвоения (быть одновременно в двух местах); мы должны обладать силой, чтобы переносить напряжение двойственных ситуаций. Читая лекцию, я сознаю не только аудиторию, но и себя самого. Я в контакте с аудиторией и с самим собой.

Конечно, мы сознаем, что невозможно одновременно находиться в двух местах. Однако можно столь быстро переключать внимание, что нет никаких помех в двойственности восприятия. Внимание вращается словно радиомаяк, то внутрь, то вовне, то внутрь, то вовне. Если это происходит плавно, то нет препятствий чувству контакта между внутренней сущностью и внешним миром.

Точно так же мы в какой-то момент ощущаем свое тело и землю, а в следующий свои мысли и чувства. Здесь точно так же осцилляции в переключении внимания должны быть достаточно быстрыми, чтобы избежать разрывов в непрерывности восприятия и сознавания. В этом смысле, говоря, что человек здоров, мы подразумеваем, что он сексуален. Это значит, что здоровый человек одновременно и мыслящая личность и подвижный животный организм.

Это значит, что его движения также участвуют в этом двойственном взаимодействии. Они сексуальны, жизненны* и имеют твердую земную основу; они уравновешены, контролируемы и целенаправлены свыше. Если подобные переживания являются частью нашей повседневной жизни, то переход от контроля "Эго" и произвольных движений к сильным непроизвольным движениям оргазма осуществится легко и непринужденно. Другое дело, если оргазм воспринимается как надвигающаяся опасность, пронзающая пространство, словно вращающийся кончик ракеты.

Сексуальность не досуг или времяпрепровождение. Это смысл жизни.



Содержание раздела