d9e5a92d

Методика - подстройка под жесты


Когда ведущий решает, что поза создана полностью, ведомый прислушивается к ощущениям в теле и называет то состояние, которое рождается внутри него. Если состояние названо верно - меняетесь ролями. Если нет - ведущий доделывает скульптуру.

Повторить минимум по пять раз на человека. Методика два - подстройка под жесты
Этот вид подстройки более тонкий, сам по себе применяется довольно редко. Суть его состоит в том, чтобы присоединиться (еще один термин, обозначающий подстройку) к жестам другого человека, повторяя их. Не надо акцентироваться на точном копировании, достаточного общего направления жестов. Наиболее грамотным будет применять эту методику в сочетании с подстройкой под позу и дыхание. При чем, не обязательно подстраиваться под жесты человека, делая их одновременно с ним - это часто воспринимается негативно.

Достаточно будет повторить его жесты, когда будет твоя очередь говорить.
Методика три - подстройка под мимику
Когда она говорила с Агатой, черты лица удлинялись, становились тоньше,
поворачивалась к Тимоти - и я уже видел профиль флорентийского ворона с
изящно изогнутым клювом, а обращалась ко мне - и в моем воображении
вставал образ, кого бы, вы думали? Самой Екатерины Великой
Рэй Дуглас Бредбери, Электрическое тело пою
Мимика - это очень сложно. Достаточно сказать, что на лице человека более 100 мышц, каждая из которых может включаться в любой момент, создавая самые причудливые выражения лица. Подстраиваясь под мимику, вы получаете наиболее полное представление об эмоциях, переживаемых сейчас человеком. Подстройка под мимику - самая, на мой взгляд, сложная методика подстройки.

Достаточно представить себе, каково подстроиться, например, под Джима Кэрри.
Для развития этого навыка домашних условий может быть мало, и лучше всего для начала развить пластичность лица. А это хорошо делается, например, в школах актерского мастерства.
Методика номер четыре - подстройка под дыхание
-Что, не дышишь? А как дышал, как дышал!
Из анекдота
Эта методика - переходная между невербальной и вербальной способами подстройки. С одной стороны, можно дышать и не говорить, с другой стороны - попробуй говорить и не дышать. Подстройка под дыхание включает в себя подстройку под частоту дыхания, глубину дыхания и интенсивность.

Для подстройки остаточно дышать похоже на дыхание другого человека, постепенно калибруя подстройку и улучшая качество присоединения.
Важной особенностью этой методики является то, что возможно применять не только прямую подстройку под дыхание, но и перекрестную подстройку, то есть вход-выдох человека отражать не своим дыханием, а движениями произвольных частей тела - например, покачиванием ладонью. Обычные сложности, которые возникают при подстройке под дыхание - это невозможность понять, как именно дышит человек.
Так вот, дыхание человека можно услышать, можно увидеть зимой пар от дыхания, или летом - движения ноздрей. Можно увидеть, как двигается грудь у женщины или живот у мужчины. Можно приобнять или положить руку на плечо, и войти таким образом в ритм.

Вторая проблема - это слишком частое или, наоборот, слишком медленное дыхание человека, к которому требуется присоединиться. Это обходится дыханием через такт (он два вдоха-выдоха, вы - один, но в два раза глубже). Иногда имеет смысл подстраиваться под дыхание перекрестным методом - так называемое перекрестное присоединение к дыханию.

Суть его в том, что в такт дыханию двигать любой другой частью тела - например, рукой. Это полезно тогда, когда дыхание другого человека физиологически для тебя неприемлемо (например, если твой оппонент - астматик).
Упражнение:
Опять требуется друг. Условия выполнения упражнения: вы садитесь рядом друг с другом, смотрите строго перед собой. Определите, кто будет ведущим, кто - ведомым.

Задача ведущего - вспомнить любое приятное состояние, в котором ему удобно быть. Задача ведомого - быть вместе с этим человеком. Упражнение выполняется с закрытыми глазами, и чтобы не слышать дыхание, лучше всего поставить достаточно громко медитативную музыку.
Методика номер пять - подстройка под речь


Это довольно просто, приблизительно после года практики на этой методике. Подстройка под речь включает подстройку под тембр голоса, скорость речи, глухоту и звонкость произношения отдельных звуков, и другие характерные особенности речи человека, например, употребление употребляемых этим человеком слов-паразитов, словесных предикатов, даже под молчание можно подстроиться.
Методика номер шесть - подстройка под модальность
Люди бывают разные - бывают аудиалы, визуалы, кинестетики. Для всех них характерно мышление в своей модальности, и входящую информацию они воспринимают тоже через свой фильтр. Логичнее всего говорить с аудиалом на языке аудиалов, с кинестетиком - на языке кинестетиков.

Определить, к какой модальности относится человек, южно по сенсорно - окрашенным словам, движениям рук, направлению взгляда вдоль горизонта, темпу речи и сигналам глазного доступа. Сенсорно окрашенные слова - это слова, которые принадлежат к той или иной модальности. Ведь о любом событии можно рассказывать по-разному: можно говорить о Ярких перспективах, блестящем будущем, можно о Чувстве твердой уверенности, и даже можно о Я слышу шаги, с которыми двигаются перемены.

Научиться распознавать эти предикаты относительно легко, научиться говорить не в своей модальности - сложнее.
Характерные восприятия сенсорных каналов для визуала:
Руки вверху, глаза смотрят относительно вверх, кожа почти бесцветная, быстрое, высокое дыхание в плечах, слабый пульс, относительно громкий голос, быстрая речь.
Характерные восприятия сенсорных каналов для аудиала:
Руки двигаются вперед и назад и часто касаются ушей, равномерное дыхание, одинаковый ритм и тон голоса
Характерные восприятия сенсорных каналов для кинестетика:
Рука двигаются ниже пояса, вес тела находится на правой ноге, двигаются пальцы рук и ног, глаза и голова наклонены вправо вниз, глубокое дыхание, голос глубокий, медленный.
Методика номер семь - подстройка под логический уровень
Логические уровни - это сложно, и в то же время легко. Уровни располагаются сверху вниз по системе
Окружение (где, когда, с кем?)
Поведение (что делаю?)
Способности (Как делаю?)
Убеждения (Почему и зачем делаю?)
Ценности (что важно для меня? Какое состояние я сейчас испытываю в теле?)
Идентификация (Кто я?)
Миссия (Частью чего я являюсь?).
В скобках даны наиболее точно отражающие этот логический уровень вопросы. Теперь о том, как эти уровни используются: любую ситуацию можно описать с помощью любого логического уровня. Например, простое лежание на пляже можно описать как Лежу на пляже, на берегу Черного моря, около пос. Витязево на лежаке в пяти метрах на юг от палатки с пивом, так и Для меня очень важно раз в год отдыхать на курорте. Само собой разумеется, что для подстройки надо говорить с человеком о предмете разговора на одном логическом уровне. ?асто встречаются другие названия этой методики - подстройка под ценности, подстройка под убеждения.

Но я считаю их частным случаем подстройки под логический уровень. Практически эта подстрока может выглядеть (быть озвучена, прочувствована) как Вам нравится убивать людей с особой жестокостью? Мне тоже!
Методика номер восемь - Золотой Шар
Одна женщина как-то узнала, что с помощью искренней молитвы
можно двигать горы. Она пришла домой, где одна гора
загораживала великолепный вид из ее окна.
Она упала на колени и несколько часов истово молилась,
а потом легла спать. Утром гора стояла на месте.
- Я так и знала! Сказала женщина.
Эта техника является лучшей для самостоятельного изучения в аспекте установления раппорта. Раппорт, который возникает после этой техники, будет очень сильным, и может существовать, даже если между людьми нет прямой видимости и на очень больших расстояниях. Единственное условие для применения Золотого Шара состоит в том, чтобы не говорить себе это невозможно, а попробовать и посмотреть, что получится. Итак, что нужно делать, по шагам:

  1. Определить человека, с которым ты хочешь установить раппорт
  2. Вспомни состояние, которое возникает от присутствия рядом с тобой старого друга, который поддерживает тебя во время твоих действий. Этот эмоциональный фон будет очень полезен для выполнения этого упражнения.
  3. Во всех подробностях восстанови перед собой образ человека, с которым ты хочешь установить раппорт. Какая у него поза? Во что он одет? Как он двигается или неподвижен? Чем более детальным будет этот образ, тем более сильный раппорт ты сможешь установить.
  4. Глядя на образ этого человека, создай максимально возможную подстройку, то есть сделай свое тело подобным образу - по телоположению, дыханию, движениям.
  5. А теперь представь, как ты выходишь (или выплываешь) из своего тела, и проникаешь внутрь этого человека, как бы растворяясь в нем. Дай себе обвыкнуться в новом теле и посмотри на себя со стороны, из тела другого человека. Просто ощути, насколько удобно тебе рядом с самим собой, и если что-то не так, ты можешь изменить свое тело до возникновения состояния полного комфорта.
  6. Заметь, что состояние комфорта есть и оно полностью тебя/вас устраивает.


Содержание раздела