d9e5a92d

Я не хотел прикасаться к деньгам.


Я не хотел прикасаться к деньгам. Я переложил на жену все заботы, связанные с деньгами, и закрыл глаза на то, куда они тратятся.

Но меня тревожит, как много мы тратим и как много приходится делать, чтобы они появились. Я озабочен, что перекладываю свою ответственность на других". После этого признания Роберт заявил, что уже ничего не соображает, что он не склонен дальше анализировать эту проблему. Однако через несколько минут он добавил: "Мне нравится делать деньги. Это большое достижение, потому что было время, когда я отказался от большого повышения.

Я всегда принимал повышение жалованья со смешанными чувствами".
При дальнейшем обсуждении этой проблемы Роберт заметил, что он очень редко тратил деньги "на себя", несмотря на хороший доход. Он старался иметь при себе самую незначительную сумму, чтобы не возникало соблазна потратиться. Передав жене право распоряжаться деньгами, он тем самым возложил на нее ответственность за удовлетворение его желаний.

Неспособность Роберта тратить деньги на себя самого отражала его вину за снисходительное отношение к себе и за мастурбацию. Он сказал мне, что занимался мастурбацией, но сожалел об этом.
Роберт не только возложил на жену ответственность за удовлетворение его материальных нужд, он также обязал ее удовлетворять и его сексуальные потребности. На этой основе возникла его жалоба на ее сексуальную неотзывчивость.

Таким образом, в одном отношении он был "старшим братом", который зарабатывает деньги и заботится о жене, а в другом "младшим братишкой", который смотрит на нее как на исполнителя его нужд и желаний. Отказываясь от своей силы, он отрекался от мужественности и становился "младшим братом".

Как было возбудиться его жене, если ей приходилось иметь дело с "маленьким братишкой"? Только утвердив свою мужественность, Роберт мог добиться той формы сексуальных отношений, о которой мечтал.
Редко становится очевидным, в какой степени сила и деньги повышают сексуальную привлекательность мужчины. Во-первых, этот сорт сексуальной привлекательность является атрибутом мужчин, которые сохраняют позиции врожденного благородства или социального положения. Возможно, это связано с тем, что обычно лидерами группы являются наиболее выдающиеся ее представители.

Всякая сила символизирует превосходство, будь то физическая сила или обезличенная форма силы, такая, как богатство. Сексуальность биологическая сила, которая способна возбудить женщину, оплодотворить ее и наполнить чувством полноты жизни и удовлетворения.

Личность сына-любовника превозносит сексуальную силу до всемогущества. Если мужчина хочет быть сексуально агрессивным по отношению к женщине, ему необходимо знать эту силу, чувствовать ее и владеть ею.

Это как раз то, чего лишен типаж мужчины-брата, без этой силы он обречен на слабость и беспомощность.
Какие же факторы останавливают развитие мальчика на уровне братских отношений? Роберт продемонстрировал отсутствие сознательного отождествления с отцом. Он очень боялся его, так как тот обладал необузданным темпераментом. Мальчиком Роберт никогда не мог бросить вызов отцу и поэтому оказался в пассивной позиции.

Его воспоминания говорят о том, что он симпатизировал матери и понимал ее, так как ей приходилось управляться, не располагая большими денежными средствами. Роберт жалел мать и сознательно отождествлялся с ней, выступая против отца. Он был способен частично разрешить ситуацию Эдипова комплекса на основе подхода к женщине, лишенного сексуальности.

Определяющие факторы этой структуры характера очень напоминают те, которые заставляют девочку застыть на уровне сестры. Объединившись с матерью в ее борьбе против тирании отца, мальчик адаптировался к роли брата по отношению к ней, а позже эта роль переносится на отношение ко всем женщинам.
Характер мужчины, выступающего в роли брата, с точки зрения психоанализа можно описать как пассивно-женственный. Физическое строение тела такого человека выявляет заметные женские особенности. Заметна склонность к округлости и мягкости телесных линий, особенно бедер.

Голос тоже мягок и модулирован. Движения сдержанны и не очень агрессивны. Поскольку сходство с женщиной не очень подходит для описания взрослого, правильнее было бы сказать, что пассивно-женственный мужчина сохраняет мальчишеские черты.



Мальчишество пассивно-женственного типа прямое выражение отсутствия агрессивности, необходимой для подавления сексуальных чувств в ситуации Эдипова комплекса.
3. Личность мужчины, формирующуюся на следующей стадии развития, психоаналитики определяют как фаллически-нарциссический тип. Это означает, что данный мужской тип одержим идеей сексуальной удали.

Но он же является и героем-рыцарем, "Эго" которого переполнено романтическими иллюзиями. Фаллически-нарциссический тип сексуально ориентирован на отношения с женщинами и агрессивен в своем подходе к ним. Он черпает силу в отождествлении себя с пенисом.

В этом плане он подобен оральному типу, но у него не возникает чувства инфантильного всемогущества, которое разбивается о реальную жизнь. Для орального характера пенис это символ соска, но не половой орган.

Такой мужчина резко отличается от пассивно- женственного типа, отвергающего идею сексуальной силы. Однако слабость позиции человека с личностно-фаллической структурой характера заключается в том, что он боится овладеть женщиной, которая представляется ему матерью- основательницей.

Он не поднимается до роли отца.
Так называемые "великие любовники" были мужчинами с этим типом личностной структуры. Их достижения можно соизмерить в терминах сексуального завоевания.
Казакова и Фрэнк Харрис хорошие примеры личностей, достигших психосексуального развития и остановившихся на этой стадии. Главный интерес фаллического мужчины состоит в соблазнении женщин. Высшим достижением является соблазнение девственницы, которая в воображении соблазнителя предстает как плененная принцесса. Казакова принимал себя, как героя, когда ему удавалось соблазнить деву, победив пленившие ее силы, то есть мать и отца. Он чувствовал себя искателем приключений, который сквозь бури и преграды социальной морали добивается желаемого приза.

Но ощущение победы было очень недолговременным. Завоевание можно было понимать только с точки зрения его "Эго". Ни физически, ни реалистически он не получал удовлетворения или пользы от своих любовных похождений.

Обстоятельства сексуальных приключений отрицали возможность оргастической завершенности. Он боялся потерять свое сердце, отдав его женщине. Опыт любви ускользал от него.

В конце концов и Казакова, и Фрэнк Харрис умерли в одиночестве и нищете.
Фаллического мужчину во многом можно рассматривать как мужской аналог истерической женщины. Он не может свести воедино любовь и секс, обратив их в отношения с одной и той же женщиной. Женщина, которую он любит, становится материнской фигурой, теряющей сексуальную привлекательность.

Девушка, которую он соблазняет, почти всегда незнакомка. Факт соблазнения означает, что он не любовник своей матери, что он не "спит с ней", поскольку он эмоционально не отдал себя сексуальному объекту. Чтобы защититься от инцеста, он выбирает в качестве объектов молодых девушек, преимущественно девственниц. Дева не может быть матерью. Но его защиту сокрушает его же тревожность.

Он испытывает кровосмесительные чувства к собственной матери, однако он подавляет их из страха быть кастрированным собственным отцом.
Амурные предприятия мужчины фаллического типа можно объяснить его кастрационной тревожностью. Каждое новое завоевание служит для его "Эго" доказательством, что он все еще обладает потенцией.

Эта потенция может исчезнуть, если женщина не предоставит ему себя. Фаллический мужчина бессознательно видит себя оспаривающим авторитет отца. Он всегда соревнуется и никогда не выигрывает, победа означает борьбу не на жизнь, а на смерть, а соперник-отец для подростковой психики фаллического мужчины выглядит более сильной фигурой. Проиграть значит быть кастрированным.

Можно рассмотреть эту ситуацию и как соревнование типа "схватить и убежать". Поскольку все женщины являются несомненной собственностью отца, за каждым завоеванием следует разочарование.

Эмоционально фаллический мужчина это вечный подросток.
Почему потенция фаллического мужчины снижается, когда он овладевает предметом своих сексуальных устремлений? Другими словами, почему этот тип личности страдает потерей сексуального чувства после женитьбы? Ведь страх перед отцом может со временем значительно ослабнуть. Но остается глубинный страх перед матерью.

Женитьба выглядит как победа женщины. Он будет "при стегнут" или "распилен на дрова", как Литтлчеп, герой песенки "Остановите шарик, я сойду!". Его свобода ограничена, и его эгоистическая гордость сильно страдает от ущемления мужественности. "Пристегнув" его, женщина убедится, что ее личность сильнее, и фаллический мужчина понизится до прислужника Великой Матери.

В этой ситуации герой, если он является таковым, может либо повзрослеть и начать играть роль отца, либо опуститься до роли брата. Или, что более вероятно, он продолжит сексуальные похождения, пользуясь двойственным стандартом в качестве оправдания.



Содержание раздела