d9e5a92d

Формы и методы рекламы, используемые предприятиями КНР

Вопрос: Какие исследовательские работы проводит Ваше предприятие? Количество ответов, в %к числу респондентов
Не проводит Проводит иногда Проводит систематически
Прогнозы сбыта

8,6
62,8 28,6
Анализ каналов закупки 8,6 91,4 0,0
Анализ конкуренции 28,5 68,6 2,9
Анализ тенденций развития потребностей и спроса 2,9 91,4 5,7
Анализ эффективности рекламы 91,4 8,6 0,0
Анализ покупательского поведения 77,1 22,9 0,0
Изучение изменений цен 65,7 31,4 2,9
Анализ контролируемой доли рынка 80,0 20,0 0,0
Изучение техники обслуживания 85,7 14,3 0,0
Изучение гарантийного сервиса 88,6 11,4 0,0
Изучение окружающей среды 91,4 8,6 0,0
Оценка качества и свойств товаров 68,6 31,4 0,0
Изучение ассортимента товаров 85,7 14,3 0,0
Анализ недостатков и преимуществ предприятия 37,2 62,8 0,0
Разработка маркетинговой стратегии 35,7 14,3 0,0

Можно сказать, что только исследования, связанные с прогнозированием сбыта, потребностей и спроса, постепенно приобретают систематический характер. Другие же виды маркетинговых исследований проводятся либо эпизодически, либо неоправданно редко.
Говоря о концепции маркетинговой деятельности, нельзя забывать, что очень часто та или иная направленность маркетинга находит свое выражение в рекламе. С одной стороны, даже самому качественному и нужному товару зачастую необходима реклама, с другой стороны, никакая реклама не поможет продать плохой и ненужный товар.
Тенденции развития китайской рекламы это предмет особого рассмотрения. На основе же полученных данных о том, что рекламе своей продукции уделяют внимание только 40% обследованных предприятий, а анализ эффективности рекламы проводят лишь 8,6% предприятий, можно сделать вывод о весьма негативной ситуации в этой сфере.

Для полного понимания проблемы прежде всего необходимо выяснить, какие же виды, формы и методы рекламы используются на практике.
Таблица 5
Формы и методы рекламы, используемые предприятиями КНР (по результатам опроса)

Вопрос: Какие методы и формы рекламы и стимули рования сбыта используются Вашим предприятием? Кол-во ответов, в % к числу респондентов
Реклама в прессе 45,7
Продажа с розыгрышем призов 42,9
Реклама на телевидении 38,0
Реклама на радио 31,4
Рекламные щиты и стенды 17,1
Связи с общественностью (PR) 14,3
Ярмарки 14,3
Подарки, бесплатные образцы 8,6
Распространение рекламных листовок 5,7
Продажа по почте 5,1
Телефонная продажа 2,9
Другое 14,3

Как видно, формы и методы рекламы достаточно разнообразны. Однако подавляющее предпочтение отдается тем, которые использовались и 50, и 100 лет назад.

Современные формы рекламы и стимулирования сбыта товаров находятся в зачаточном состоянии. При разработке различных маркетинговых программ и научно-практических рекомендаций на это необходимо обратить особое внимание.
Анализ развития экономики Китая за достаточно длительный период времени показывает, что излишне концентрированная власть и директивное планирование никогда не находили органичного сочетания с китайской культурой и китайскими национальными традициями. Например, традиционные принципы китайской культуры и предпринимательства формулируются следующим образом:
трудолюбие, выносливость;
бережливость;
исследование ситуации и ее правильная оценка;
корпоративные связи;
авторитет и доверие превыше всего.
Эти принципы в большей степени имеют отношение к рыночной экономике, чем к командно-административной системе. Поэтому можно утверждать, что с точки зрения традиционной китайской культуры несуществует препятствий для перехода к рынку и использованию маркетинга.



Содержание раздела