d9e5a92d

Подтолкните их к учебе


В 1993 году женщины составили 10% высококвалифицированных торговых работников - таким образом, есть видимый прогресс и пространство для роста. " Практическое приложение правды
Чтобы предоставить девушкам и женщинам благоприятную возможность проявить себя на поприще математики, науки и техники, а также чтобы юноши получили более точное представление о женских способностях, вам стоит сделать следующие шаги.
Подтолкните их к учебе."Многочисленные исследования показывают, что девушки в два раза чаще склонны бросать курсы высшей математики, да и другие курсы тоже", - говорит Розалия Хайдок-Саук, Скотдейл, штат Аризона, консультант, борющийся за равенство полов в обучении. Убедите девушек закончить четыре курса высшей математики, объясните им, что позднее это расширит их возможности при выборе карьеры.
Поощряйте активность девочек.Часто девочки-подростки беспокоятся о том, что, проявляя себя слишком остроумными и знающими, они отпугнут от себя мальчиков. Посоветуйте девочкам в любом обществе просто оставаться самими собой, убедите, что ничего страшного в этом случае не произойдет. В добавление к этому обеспечьте им перспективу какой-либо деятельности исключительно в среде девочек с тем, чтобы они смогли полностью раскрыть свои способности, не опасаясь проявления неодобрения со стороны мальчиков.
Поощряйте независимость. Пусть девочка выберет себе какой-нибудь кружок или какое-то иное занятие после школы. Там она сможет выяснить, обладает ли она, к примеру, математическими способностями или нет, а также узнать, чего она вообще стоит - и не от членов семьи, а от посторонних людей.
Помогите ей построить планы на будущее. Помогите молодой девушке сконцентрировать свои усилия на школьных занятиях. Пусть она к седьмому классу уже решит, кем будет, пусть у нее будет определенная цель.

Не старайтесь оценивать девушку только по ее внешности и по популярности среди сверстников.
Найдите образцы для подражания.Все больше и больше матерей убеждаются в том, что их дети любят читать о сильных и уверенных в себе девушках и женщинах. Во вступлении к одной из серии рассказов "Маделина" писательница Анна Куиндлен говорит: "Эта девушка абсолютно не испытывает страха, она уверена в себе. Маленького роста, но с высокими устремлениями, она не боится ни мышей, ни льда и любит балансировать на перилах каменного моста над рекой". Вы можете также обсудить с детьми деятельность женщин, оставивших значительный след в истории, или героинь классической литературы.

Наконец, вы можете наглядно продемонстрировать девочкам (и мальчикам тоже) женщин, ставших докторами, астронавтами, водопроводчиками, а также мужчин - нянь, секретарей и домохозяев.
Будьте примером сами.Если вы инженер, ученый или математик, позвольте девочкам увидеть вас за работой.
Станьте мастерицей на все руки.Если вы еще не стали механиком-кудесником, но хотите доказать своим детям, что женщины могут ими быть, вот вам несколько советов, с чего начать:
Почините что-нибудь, склейте что-нибудь.
Научитесь работать на компьютере.
Запомните детали машины, расположенные под капотом двигателя автомобиля, и узнайте, как они работают.
Соорудите что-нибудь с использованием гвоздей, винтов или болтов.
Купите радиоконструктор или что-нибудь аналогичное и, следуя инструкции, соберите что-нибудь.
Посещайте курсы математики, физики или практические курсы, связанные с техникой.
Умейте сменить сгоревший предохранитель.
Пусть ваши дети увидят вас занятой одним из перечисленных выше дел.
Сделайте своей привычкой попытки устранять любые технические неполадки прежде, чем обращаться за помощью к ближайшему мужчине.
Создавайте надлежащие условия для творчества.Обратитесь в научные кружки местной школы, предложите и помогите организовать конкурс изобретений. Вдохновите девочек принять в нем участие. В таком конкурсе сначала учащиеся представляют на рассмотрение чертежы и схемы устройства или процесса, а затем отбираются лучшие проекты для запуска в производство или реализации.
Сделайте библиотеку "более феминистской".Убедитесь, что публичная и школьные библиотеки содержат материалы, рассказывающие о достижениях женщин вплоть до сегодняшнего дня. Сами подарите библиотеке книги о женщинах-изобретателях. Убедитесь, что картотека или компьютерная база данных в тех или иных вопросах содержит ссылки не только на авторов-мужчин, но и на авторов-женщин.


Активируйте индикатор предубеждения.Посмотрите в качестве отрицательного примера книги, фильмы и другие информационные источники, где девушки и женщины традиционно выглядят беспомощными, слабыми или глупыми. Откорректируйте этот не отражающий истину имидж или найдите ему достойную замену.
Контролируйте своих детей.Просматривайте книги, которые читают ваши дети, постоянно спрашивайте, что произошло в классе, что сказал в том или ином случае клас- сный руководитель. Если ответы вас не удовлетворяют, постарайтесь глубже проникнуть в проблемы своих детей.
Выражайте недовольство.Хорошо продуманные слова многим могут помочь осознать свою неправоту. Если вы не хотите бороться с системой в одиночку, можете попытаться организовать группу заинтересованных в этом людей. Неравенство полов, там и тут декларируемое в книгах, способствует созданию стереотипа, оставляющего неизгладимое впечатление у детей.

Так давайте же станем поколением, которое будет способствовать техническому прогрессу у женщин.

Подсказки, как противостоять мифу
Женщины и мужчины должны совместными усилиями бороться с мифом, утверждающим, что женщины слабы в технике. Для этого нам нужно:
Возражать. Если в вашем присутствии кто-то нелестно отзывается о технических или математических способностях девочек и женщин, выскажите свою точку зрения. Постоянно слыша о себе подобные отзывы, девочки и женщины сами начинают верить в это.
Поправлять. Когда это реально, всегда пытайтесь восстановить справедливость, не проходите мимо. Убедитесь, что женщины получают должное признание за результаты своего труда - к примеру, за ремонт кофемолки, за мастерство, проявленное дома или на работе.
Сопротивляться. Боритесь с желанием автоматически обращаться за помощью к мужчинам, когда перед вами возникает какая-то техническая или математическая задача. По крайней мере, помните: если вы слабы в технике или математике, то нуждаетесь в помощи как человек, а не как женщина.
Уважать. Проявите уважение к девушкам и женщинам, добившимся успехов в науке, - уважение, которое они заслуживают.

Миф восьмой:
Матери доводят своих детей до неврозов

Считается, что...
Матери виноваты в том, что их ребенок застенчив...
Или слишком чувствителен...
Слишком неопрятен или, наоборот, чересчур аккуратен...
Или избалован...
От матерей зависит, будет младенец спокоен или будет страдать от колик в животе.
Матери могут закомплексовать своего ребенка, постоянно сюсюкая с ним.
Матери перекармливают детей, и поэтому те становятся толстыми или отказываются от пищи.
У детей, матери которых работают, всегда есть проблемы.
Кто верит в это?
Если ребенок нервный, виновата ли в этом мать?
Хотя повсеместные исследования, проведенные без использования компьютерной сети, и показали, что немало людей ответили на этот вопрос утвердительно и что это утверждение, несомненно, входит в число четырнадцати наиболее распространенных "половых" стереотипов, тем не менее сами женщины были не столь однозначны в своих ответах. Среди замужних женщин, принявших участие в опросе, 86% вообще резко отвергают эту мысль. Такой же позиции придерживаются 84% разведенных и живущих раздельно, а также 78% одиноких женщин.
И я рада сообщить, что большинство мужчин также отвергают это утверждение. Хотя все-таки примерно один из четырех мужчин все же верит в этот миф - конкретно: 25% женатых мужчин, 27% одиноких и 29% разведенных мужчин утверждают, что именно матери невротизируют своих детей.
Эти соотношения не меняются в зависимости от возраста мужчин и женщин, их род занятий также не сказывается на выборе позиции в этом вопросе.
Не может не радовать то, что мы, женщины, не верим, что сами делаем наших детей нервными. И не может не печалить то, что каждый четвертый муж, отец или сын до сих пор верит в это и обвиняет нас в том, что именно мы являемся причиной проявления у детей симптомов беспокойства, страха, неврозов и депрессии. И вот что еще плохо: хотя женщины утверждают, что они не верят в этот миф, тем не менее они говорят, что чувствуют себя виноватыми, если у детей возникают проблемы! Послушайте некоторые цитаты из взятых интервью:
Мужчина, 54 года:"Это обоюдная ответственность. Отцы склонны быть более требовательными и придирчивыми, чтV тоже наносит травмы детям".
Женщина, 24 года:"Некоторые матери создают проблемы своим детям, не давая им воли".
Мужчина, 54 года:"Моя мать вырастила шестерых детей, ни разу не повысив голос. И я знаю, что женщины могут быть превосходными матерями!"
Женщина, 42 года:"Я чувствую себя виноватой во всем дурном, что есть в моем сыне... даже в его слабом зрении. Может быть, причина в моих генах или тяжело протекавшей беременности".



Содержание раздела