d9e5a92d

Проверка стратегического плана

ООО Эмак на данный момент использует смешанный канал товародвижения кондитерской продукции, т.е. имеет 3 канала распределения: 1) через оптовую торговлю; 2) через коммерческих агентов; 3) через розничную торговлю - сеть фирменных магазинов (фирменная торговля).
Оптовый канал сбыта является очень довольно значимым для предприятия. Для сохранения этого канала распределения необходимы следующие мероприятия:

  • предоставление льгот для снижения нижнего предела цены;
  • предпочтение работы с проверенным покупателем;
  • переход на обслуживание крупных аккредитованных оптовых баз, в результате чего данное направление, согласно проведенного Госдумой изменения в законодательстве, Российской Федерации, связанного с оплатой 1/2 части акцизов непосредственно базой, существенно повлияет на эффективность деятельности оптового торговца;

увеличение оптовой торговли на территории Дальневосточного региона России.
Появление фирменной розничной торговли оказалась весьма прибыльным решением. Исходя из высокой эффективности фирменной розничной торговли, предприятию необходимо наращивать данный потенциал путем расширения уже имеющейся розничной торговой.

Такое стратегическое решение обусловлено таким важным, на сегодняшний день, преимуществом для предприятий данного профиля, как своевременное поступление наличных средств при значительной их концентрации на розничном канале.
Целесообразно открыть 3 фирменных магазина в г. Комсомольске на Амуре в следующих районах:

  • Ленинский район, ул. Ленинградская;
  • Центральный район, ул. Мира;
  • Центральный район, ул. Вокзальная.

т.к. там отсутствуют фирменные магазины, в том числе и фирм конкурентов. Из проведенного анализа очевидно, что расширение фирменной торговли приносит весьма ощутимую прибыль.

В создавшихся условиях предприятию необходимо воспользоваться этим фактором, постепенно увеличивая свою розничную сеть на территории г. Комсомольск на - Амуре и предпринимать попытки ее расширения за пределы городов Комсомольск на Амуре и Хабаровск.
Кроме того, рекомендуется внедрение системы самообслуживания в розничных магазинах ООО Эмак, что позволит ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.
Наряду с развитием традиционных каналов распределения предлагаю к внедрению канал сбыта - Интернет и ее главный сервис www (world wide web), одновременно и как средство имиджевой рекламы.
В результате сравнительного анализа конкурентоспособности анализируемого предприятия на рынке г. Хабаровска был выявлен резерв расширения сбытовой сети посредством продвижения предприятия на рынок краевого центра.
И, в заключение, был предложен ряд мероприятий в направлении совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала маркетингового подразделения.

Библиографический список

  1. Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории г. Хабаровска от 28.09.99г. 344;
  2. Нормативные требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы, размещаемой в г. Хабаровске от 19.07.2001г. 833.
  3. Андреева О.В. Технология бизнеса маркетинг. М.: Прогресс, 1997.315 с.
  4. Алтыев А. Рынок и мы// Торговля. 1995. - 6.
  5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1994. 310с.
  6. Ахмедов Н. Оценка стратегических маркетинговых решений // Маркетинг. 1998. - 3. с. 24-35.
  7. Бушин П.Я., Захарова В.Н. Математические методы и модели в экономике: Учебное пособие. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 1998. 140 с.
  8. Бушин П.Я., Захарова В.Н. Экономико-статистическое моделирование. - Хабаровск: ХПИ, 1988. 80 с.
  9. Витт В. Управление сбытом. М.: Инфрам, 1996. 278 с.
  10. Грачев М. Капиталистическое управление: уроки 80 х. М.: Экономика, 1991. 325 с.
  11. Грачев М. Капиталистическая экономика. - М: Управление, 1991.
  12. Грачев М. Суперкадры. - М: Дело, 1993.
  13. Горелова А. Определяющая сила потребительских мотивов // Маркетинг. 1998. 3. с.26 30.
  14. Горовой А. Направление маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования.-1997. -4. с. 34-45.
  15. Гусев В.Д. Маркетинг и реклама. М: Экономика, 1994. 352 с.
  16. Гусев В. Ин бизнес// Эхо планеты. 1994. - 6.
  17. Дейлян А. Реклама. М.: Прогресс, 1993. 236 с.
  18. Доллан Э. Микроэкономика, - С-П., 1994.
  19. Дурович А.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности. М.: Дело, 1997. 287 с.
  20. Завьялов П., Демидов Д. Формула успеха маркетинг. М.: МО, 1991. 295 с.
  21. Как добиться успеха: сборник под ред. Хруцкого А. -М.: Республика, 1992. 243 с.
  22. Ковалев В., Войленко В. Маркетинговый анализ. М.: Экономика, 1997. 275 с.
  23. Ковалев А. Курсы для высшего управленческого персонала. М: Экономика, 1971.
  24. Ковалев А. Как добиться успеха. М: Республика, 1992.
  25. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Дело, 1993.
  26. Коломийцев С. Структура маркетинга // Маркетинг. -1997. 5. С. 26 3
  27. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Инфарм, 1997. 251 с.
  28. Курс для высшего управленческого персонала. М.: Экономика, 1971. 325 с.
  29. Лаврухин О. Паблик рилейшен и бизнес // Бизнес. 1996. -5. С. 14 23.
  30. Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ.1997.-4.С. 3950.
  31. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. 5. с. 17 25.
  32. Маркова Т.Г. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО. 1996. -11. С.13-23.
  33. Меллер М. Высококачественный сервис и личный аспект сервиса. М.: ТМИ, 1993. 408 с.
  34. Мокров Г. Исследования и разработки маркетинга // Кадры. 1997. -7.
  35. С. 2-14.
  36. Мокров Г. Исследования маркетинга// Бизнес. 1994. - 8.
  37. Орхова Т.М. Маркетинговые коммуникации // Маркетинговые исследования. 1997. -6. С. 25 38.
  38. Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник. - М.: Банки и биржи, - 1997. 570с.
  39. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: Маркетинг, - 1996.
  40. Паронян А., Беседина В., Меньшикова М. Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров // Маркетинг. 1999. 5. с.25 32.
  41. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность: методология, формирование, эффективность // Маркетинг. 1995. -6. С. 11-25.
  42. Саламатова Н. Маркетинговые методы исследования рынков// Экономика АПК. 1993. - 6-7.
  43. Узупова А. Сегментирование рынка// Полиграфия. 1997. - 6.
  44. Фегле З. Директ-маркетинг. М: IE,1997.
  45. Филипов П. Служба маркетинга IBM// Проблемы теории и практики управления. 1992. - 8.
  46. Хасман Д. Маркетинговые исследования // Социс. 1996. -4. С 3 14.
  47. Хашенов А. Рынок: некоторые проблемы исследования конъюнктуры// Общество и экономика. 1995. - 8.
  48. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: МО, 1993. 286 с.
  49. Хрипач А. Экономика предприятия. Беларусь, 1996.
  50. Хэмимттон Д. Маркетинговые исследования // Маркетинговые исследования. 1996. -6. С. 27-38.
  51. Хэмилтон Д. Что такое маркетинговые исследования// Социс. 1994. -8.
  52. Экономика предприятия: Учебное пособие /Под ред. О. Волкова. М.: Информ, 1998. 643 с.
<

p> Приложение 1
Таблица

Проверка стратегического плана

п/п Критерий Проверочный вопрос
1 Целесообразность Предоставляет ли план реальное и устойчивое преимущество?
2 Обоснованность Являются ли предположения, положенные в основу плана, реалистичными; каково качество исходной информации?
3 Осуществимость Имеются ли необходимые ресурсы и ориентация на успех?
4 Согласованность Согласованы ли элементы плана между собой и соответствуют ли они характеристикам внешней и внутренней среды?
5 Уязвимость Каков уровень риска, какие факторы предопределяют успех или поражение?
6 Гибкость Насколько организация связана в своих решениях? Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии?
7 Эффективность Какова реальная финансово-экономическая привлекательность плана? Совместима ли она с приоритетными целями организации?

Приложение 2 Таблица
Анализ основных разделов баланса, тыс. руб.

Статьи баланса Период Изменение
1999 г. 2000 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Актив баланса
1. Внеоборотные активы 147,2 21,2 118,6 19,5 -28,6 -1,7
1.1. Основные средства 147,2 21,2 118,6 19,5 -28,6 -1,7
1.2. Нематериальные активы
1.3. Долг. Финансирование
2. Оборотные активы 546,9 78,8 490,8 80,5 -56,1 1,7
2.1. Запасы 404,4 58,3 409,7 67,2 +5,3 8,9
2.1.1. Произв. запасы и затраты + МБП 11,1 1,6 12,9 2,1 1,8 0,5
2.1.2. Незавершенное производство 2,2 0,3 0,7 0,1 -1,5 -0,2
2.1.3. Гот. продукция, товары 391,1 56,3 395,9 65,0 4,8 8,7
2.1.4. Товары отгруженные
2.2. НДС + расходы буд. периодов 0 0,7 0,1 0,7 0,1
2.3. ДЗ долгосрочная
2.4. ДЗ краткосрочная 23,1 3,3 21,7 3,6 -1,4 0,3
2.5. Краткосрочные финвложения
2.6. Денежные средства 119,4 17,2 58,9 9,7 -60,5 -7,5
2.7. Прочие оборотные активы
Итого, валюта баланса 694,1 100 609,4 100 -84,7 0
Пассив баланса
4. Капитал и резервы 311,3 44,8 315 51,7 3,7 6,9
4.1. Уставный и добавочный капитал + фонд потребления 311,3 44,8 315 51,7 3,7 6,9
4.2. Целевое финансирование
4.3. Нераспределенная прибыль
5. Долгосрочные пассивы
6. Краткосрочные пассивы 450,1 64,8 294,4 48,3 -155,7 -16,5
6.1. Краткосрочные пассивы, займы
6.2. Кредиторская задолженность 450,1 64,8 294,4 48,3 -155,7 -16,5
6.2.1. Кредиторы 426,1 61,4 277,1 45,5 -149 -15,9
6.2.2. По оплате труда 24 3,5 17,3 2,8 -6,7 -0,7
6.2.3. По соц. страхованию
6.2.4. Перед бюджетом
6.2.5. Прочая кред. задолженность
Итого пассивы 694,1 100 609,4 100 -84,7 -


Приложение 3

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС КОДЫ
Форма 1 по ОКУД 0710001
на "01" января 2001 г. Дата (год, месяц, число)
Организация __________ООО Эмак________________ по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
Вид деятельности ___________торговля___________ по ОКДП
Организационно-правовая форма/форма собственности _____________________общество с ограниченной ответственностью________________
________________________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385
Адрес _________г. Комсомольск на - Амуре____________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дата утверждения
Дата отправки (принятия)

Приложение 4

  1. Задачи отдела маркетинга
  2. (выписка из Положения об отделе)
  3. Маркетинг продукта и менеджмент торговой марки Мир сладостей.
  4. Формирование имиджа торговой марки Мир сладостей.
  5. Исследование продукта для планирования сбыта таким образом, чтобы каждый продукт двигался по соответствующим каналам и всегда находился там, где покупатель вероятнее всего купит.
  6. Пропаганда нового продукта.
  7. Определение эффективности сбыта.
  8. Маркетинговые исследования.
  9. Выделение, измерение потенциала и определение характера имеющегося рынка для продукции ООО Эмак. Выяснение наиболее выгодных территориальных сегментов сбыта производимой продукции и концентрации рекламных усилий.
  10. Выявление изменений условий рынка.
  11. Исследование потребителей, степени удовлетворения их потребностей.
  12. Маркетинговые коммуникации.
  13. Подготовка материалов для торговых агентов.
  14. Руководство рекламной кампанией.
  15. Развитие связей с общественностью.
  16. Разработка печатных рекламных материалов.
  17. Координация распродаж, проведение торговых шоу, дегустаций и др.
  18. Стимулирование продаж.


Приложение 5 Функции работников отдела маркетинга ООО Эмак
Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств реализуемой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
Начальник отдела совместно со специалистом по рекламе организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта; организует деятельность по изучению мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества; осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
Специалист по рекламе осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвует в формировании рекламной стратегии; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание; организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
Кроме того, в обязанности специалиста по рекламе должно быть вменено изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и другим признакам сегментирования.
Менеджеры по маркетингу проводят работу по изучению рынка кондитерских товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития; прогнозируют объем продажи и формируют потребительский спрос на товары и услуги, выявляют наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара; исследуют факторы, влияющие на сбыт, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения; разрабатывают программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами; анализируют конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. Приложение 6 КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ
Данные для анализа

Период Товарооборот Y Число розничных магазинов Х1 Число оптовых баз Х2
1998 8640 3 2
1999 10260 7 4
2000 22712 9 6

Матрица парных коэффициентов

Столбец 1 Столбец 2 Столбец 3
Столбец 1 1
Столбец 2 -0, 9066106 1
Столбец 3 0, 85602299 -0, 9161284 1

Вывод итогов

Регрессионная статистика
Множественный R 0,75893
R квадрат 0,765444
Норм. R квадрат 0,65535
Стандартартная ошибка 0
Наблюдения 3

Дисперсионный анализ

df SS MS F Значимость F
Регрессия 1 1718291, 549 1718291, 55 12, 897171 0, 005827273
Остаток 9 1199070, 997 13230, 111
Итого 10 2917362, 545

Коэф-ты Стандарт. ошибка t-стат. Р-Знач. Нижние 95%
Y-пересечение 20721,33 818, 7272 7, 706 2, 98Е 05 4457, 501
Переменная X 1 3610,667 0, 174353 -4, 739 0, 001059 -1, 2208
Переменная X 2 -4150,67 0, 070126 3, 59126 0, 00583 0, 093205

Верхние 95% Нижние 95, 0% Верхние 95%
12125, 2125 -633, 6682431 12125, 21246
0, 33640787 -0, 279128061 0, 336407875
0, 16650047 -1, 668073996 0, 166500471




Содержание раздела