Взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами.
Перечисленные элементы маркетинга являются наиболее важными и на АО "ДСК" имеют в данный момент первостепенное значение , но это не исключает внедрение остальных функций маркетинга , они должны в полной мере реализовываться , чтобы знать мнение потребителей о качестве товара , о потребностях покупателей , о стратегии конкурентов и многое другое .
Нет смысла все функции и подфункции маркетинга , так как их около 54 . Каждая функция маркетинга может быть темой отдельной курсовой работы , поэтому я затронул более подробно несколько функций .
Взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами.
Отдел маркетинга в процессе деятельности сотрудничает и взаимодействует с другими подразделениями , службами и отделами предприятия по различным вопросам .
Координация деятельности отделов маркетинга и коммерческого.
Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежании ситуации , при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов . Такое положение может создастся в том случае , если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключённых договорах . И наоборот , образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того , что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей , приводит к замораживанию средств , которые могли бы успешно использоваться по другому назначению .
Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела.
Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчёта издержек и составления смет . Специалисты могут не знать все тонкости бухгалтерского дела , но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля б так отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу . О работе отдела маркетинга в конечном счёте будут судить по результатом деятельности всего предприятия . Для эффективности реализации по товарных смет и общей сметы маркетинга необходимо , чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибылей .
Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой .
Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию . Имеются законодательные акты и другие официальные документы , относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности разработке нового изделия , производству , определения цен , рекламе , условиям продажи .
Существуют , кроме того , законы и инструкции по патентному делу , регистрации товарных знаков , лицензионным соглашениям , рекламациям и претензиям покупателей и заказчиков , а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики , монополистических соглашений , покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен .
Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров.
Руководитель отдела маркетинга особенно заинтересован в выявлении и найме хороших специалистов . В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу , лица отвечающие за приглашение , опрос и выбор возможных кандидатов , должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя , его статусе , служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела , перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах , способностях и опыте работы .
Отделу маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для того , чтобы подготовить чёткое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований , которым должны отвечать соискатели . Руководителям отдела маркетинга и кадров необходимо консультироваться о том , где можно найти кандидатов на должность , где следует поместить объявление о приглашении на работу , как должно быть составлено это объявление . Характер инструктажа , и если необходимо , программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров . В то время , как общий инструктаж обычно проводиться отделом кадров , специальная подготовка по вопросам маркетинга , является обязанностью отдела маркетинга .
Взаимодействие отдела маркетинга с планово-экономическим отделом .
Получает годовые , квартальные , месячные планы сбыта и строительства квартир; информацию об изменениях цен; методические материалы по вопросам планирования . Представляет на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; рекомендации для планирования на основе прогноза , выданного службой маркетинга; программу маркетинга в соответствии с целями и задачами предприятия .
Взаимодействие отдела маркетинга с бухгалтерией .
Получает бухгалтерские данные о движении , реализации и остатках жилья за отчётный период для анализа и планирования; сведения о командировочных расходах (ежемесячных , квартальных , годовых ); расчётные листы по заработной плате. Представляет документы для балансового отчёта; документы по командировкам специалистов .
Одним из важнейших элементов деятельности отдела является нормативная документация , которая определяет функции и цели отдела , а также возлагает на каждого специалиста свои задачи , обязанности , права , ответственность . Далее я приведу "Положение об отделе" и должностные инструкции специалистов и руководителя отдела .
Положение об отделе маркетинга АО "ДСК"
- Общие положения.
- Отдел маркетинга АО "ДСК" создан для ведения деятельности по финансированию собственного и приравненному к нему строительства жилья , зданий и сооружений . Данная деятельность осуществляется посредством реализации готового жилья , а также привлечения средств сторонних инвесторов ( физических лиц , коммерческих , общественных , государственных предприятий и организаций ) для финансирования строящегося жилья , зданий и сооружений;
- Отдел подчиняется непосредственно Генеральному директору;
- В своей деятельности отдел руководствуется:
- законодательством РФ;
- Уставом АО;
- приказами , распоряжениями и указаниями Генерального директора;
- настоящим положением;
- В состав отдела могут входить лица , имеющие высшее образование в области строительства и экономики , маркетинга , финансов , либо прошедшие специализацию ( прослушавшие курсы , семинары ) в одной из выше указанных областей .
- Штат отдела формируется Генеральным директором и включает в себя специалистов и ведущего специалиста . Ведущий специалист ( исполняет также функции заместителя директора по маркетингу ) принимается на работу и увольняется Генеральным директором . Специалисты принимаются и увольняются , по представлению ведущего специалиста и утверждению Генерального директора .Режим работы отдела определяется ведущим специалистом исходя из эффективности и необходимости использования рабочего времени . Оплата труда базируется на должностных окладах со всем дополнительными коэффициентами и выплатами , устанавливающимися в АО "ДСК" положением об оплате труда . Размеры должностных окладов работников отдела определяются Генеральным директором .
- Решения о количественном и качественном составе продукции , по ценам на неё и их корректировке , принимаются руководством АО и доводятся до работников отдела в виде соответствующих приказов и распоряжений .
Функции отдела .
- Подготовка и проведение предварительных переговоров с покупателями и инвесторами , по вопросам реализации жилья;
- Документарное обеспечение деятельности по реализации жилья;
- Изучение рынка недвижимости;
- Изучение потребителей;
- Изучение фирменной структуры;
- Изучение товарной структуры;
- Анализ внутренней среды предприятия;
- Организация производства новых товаров , разработка новых технологий;
- Управление качеством и конкурентоспособностью продукции;
- Организация системы товародвижения;
- Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- Проведение целенаправленной товарной политики;
- Проведение целенаправленной ценовой политики;
- Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
- Информационное обеспечение управления маркетингом;
- Коммуникативная подфункция маркетинга ( организация системы коммуникаций на предприятии );
- Организация контроля маркетинга ( обратные связи , ситуационный анализ ) .
Обязанности.
- Разработка схем реализации жилья , а также соответствующих им документов и порядка их обращения в АО и за его пределами , а именно: подготовка , подписание руководством , приём , учёт , регистрация , контроль выполнения , информационно-справочное обеспечение других служб и отделов , хранение;
- Качественное и грамотное составление , согласование и утверждение документов , представляемых на подпись руководству предприятия ;
- Контроль исполнения документов и распоряжений руководства;
- Принятие оперативных решений и действия по реализации возложенных на отдел функций , в пределах компетенции отдела;
- Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (коммерческими , государственными , общественными ) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности отдела ( переговоры , телефон , факс );
- Самостоятельно выполнять машинописные , копировально-множительные и прочие работы по документообороту;
- Готовить и проводить переговоры , представлять АО по вопросам деятельности отдела , принимать решения в пределах предоставленных Генеральным директором;
- В случае необходимости самостоятельно нести расходы ( с последующим их обоснованием ) , связанные с оперативным обеспечением деятельности;
- Проводить анализ исполнения договоров , оформление его в виде ежемесячных отчётов руководству;
- Давать рекомендации и консультации другим отделам и службам в пределах своей компетенции;
- Предоставлять необходимые документы и обоснование расходов отдела;
- Соблюдать конфиденциальность информации , полученной в процессе деятельности отдела;
- Выполнение отдельных поручений руководства АО;
Права
- Давать поручения и получать информацию по вопросам , относящимся к компетенции отдела , работникам других отделов и служб , а также сторонним организациям;
- Принимать решения по корректировке условий договоров и цен в рамках определяемых Генеральным директором ;
- Визировать документы по деятельности отдела;
- Представлять АО в сторонних организациях и перед гражданами по вопросам деятельности отдела , при необходимости получать доверенности от руководства на совершение действий от лица АО ( выходящих за рамки компетенции работников отдела);
- Требовать от руководства обеспечения необходимыми для нормальной деятельности средствами связи , транспортом , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами .
- Получать возмещение произведённых расходов по п. 3.8 настоящего положения;
- Работать с конфиденциальными документами . Принимать решения и производить необходимые действия по их исполнению в пределах своей компетенции;
- Взаимодействовать со всеми службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей отдела прямо или косвенно;
- Выносить на рассмотрение руководства АО предложения по документообороту совершенствованию форм и методов работы , изменения структуры деятельности АО;
- Участвовать в формировании ценовой политики АО , в части формирования других отделов и служб о рыночных ценах и условиях реализации;
- Своевременно информировать руководство о возможных последствиях и обязательствах , возникающих в процессе деятельности отдела;
Ответственность
- Работники отдела несут ответственность:
- За качество , правильность оформления , грамотность оформленных отделом документов ,их систематизацию;
- За достоверность предоставляемой информации;
- За превышение полномочий по принятию решений;
- За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
- За нечёткое и несвоевременное исполнение обязанностей , предусмотренных настоящим положением;
- Решения о наложении и порядке применения взысканий на работников отдела принимает Генеральный директор;
Должностные инструкции.
Далее распишем задачи , права , обязанности и ответственность каждого специалиста в должностных инструкциях .
Должностная инструкция заместителя Генерального директора по маркетингу .
- Задачи
- Руководит разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии , координирует службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции и удовлетворения платёжеспособного спроса на продукцию предприятия;
- Организует исследования , связанные с изучением спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка;
- Обеспечивает рекламу и стимулирование сбыта продукции;
- В соответствии с договорами обеспечивает выполнение поставок продукции в срок .
- Обязанности
- На основе разработанной стратегии маркетинга и с учётом ёмкости рынка , потребностей , платёжеспособного спроса , освоения новых рынков сбыта , руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия .
- Организует строительство зданий для заказчика в согласованные сроки . Обеспечивает получение информации о потребительских свойствах товара б устанавливает прямые или через посредников контакты с заказчиками и покупателями , разрабатывает мероприятия по повышению эффективности сбытовой сети .
- Составляет ( с участием специалистов отдела ) годовые планы производства и реализации продукции .
- Организует сбор информационно-статистических данных по маркетингу ( данные по контролю заказов , производству и наличию запасов );
- Организует сбор , систематизацию , анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре рынков сбыта продукции предприятия;
- Участвует в определении себестоимости ( совместно с экономическими , конструкторскими , техническими службами ) новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;
- Обобщает предложения руководства предприятия по созданию новой продукции , изменения характеристик , технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения её потребительских свойств;
- По результатам изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции подготавливает предложения и рекомендации к плану производства продукции;
- Анализирует потребность рынка в выпускаемой продукции;
- Выявляет и анализирует мировые тенденции в производстве жилья и других зданий и сооружений;
- Организует изучение спроса на жильё;
- Анализирует конкурентоспособность продукции предприятия . Сопоставляет потребительские свойства товара , цены , издержки производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции , выпускаемой другими предприятиями;
- Разрабатывает прогнозы платёжеспособного спроса на новую и выпускаемую продукцию;
- Организует работу по проведению рекламных кампаний;
- Обеспечивает подготовку и заключение договоров на строительство и контроль за их выполнением;
- Анализирует претензии и рекламации поступающие от потребителей , и осуществляет контроль за их полным удовлетворением в установленные сроки;
- Организует обеспечением специалистов отдела оргтехникой , расходными материалами и прочим;
- Права
- Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия в учреждениях и организациях , заключать договора , выдавать доверенности работникам предприятия на совершение хозяйственных операций ;
- Направлять и координировать деятельность всех бюро отдела маркетинга;
- Заниматься обработкой материалов для формирования планов по маркетингу , заключения хозяйственных договоров;
- Вносить руководству предприятия предложения по кадровым вопросам , поощрению работников и привлечению виновных к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности .
- Ответственность
- За обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции , ориентированному на удовлетворение нужд потребителей;
- Обеспечение проведения качественных маркетинговых исследований и их использование в хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия;
- Обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга;
- Обеспечение обоснованности и достоверности информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции;
- Обеспечение действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции;
- За нарушение порядка хранения и использования конфиденциальной информации.
Должностная инструкция специалиста по прогнозированию и планированию маркетинга .
- Задачи
- Разработка прогнозов конъюнктуры рынка , платёжеспособного спроса , перспектив развития предприятия и цен;
- Разработка стратегии маркетинга;
- Выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей;
- Обязанности
- Изучение потребностей покупателей;
- Своевременное определение того , насколько учтены в продукции требования потребителей к её надёжности и качеству , уровню цен;
- Разработка прогноза производственных мощностей;
- Выявление основных тенденций развития производства;
- Изучение сведений о ценах на различные виды продукции . Прогнозирование изменений различных слагаемых издержек производства , соотношение между спросом и предложением и на этой основе прогнозирования цен на данную продукцию;
- Подбор и специализация в фирменных досье материалов , освещающих деятельность фирм-конкурентов , партнёров;
- Составление на предстоящий период балансов спроса и предложения;
- Систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов соответствии с происходящими изменениями;
- Разработка и представление руководству предприятия предложений по созданию новой продукции;
- Определение совместно с другими отделами технических характеристик и экономических показателей новой продукции , прогнозируемой трудоёмкости , себестоимости и цены нового изделия;
- Определение конкурентоспособности новой продукции;
- Разработка стратегии маркетинга;
- Разработка и представление предложения по формированию мощностей по производству продукции;
- Анализ эффективности фирменного обслуживания , организации сбыта , рекламы и разработка предложений по их совершенствованию;
- Анализ объёмов строительства и реализации жилья , организации сбыта , рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях;
- Права
- действовать в пределах своей компетенции ;
- Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;
- Работать с конфиденциальными документами;
- Взаимодействовать со всеми службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам касающимся исполнения обязанностей;
- Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами ;
- Требовать приемлемых условий труда;
- Ответственность
- За качество ,правильность , грамотность составленных отчётов по прогнозированию и планированию маркетинга на предприятии;
- За достоверность предоставляемой информации;
- За превышение полномочий по принятию решений;
- За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
- За нечёткую и/или несвоевременную информацию касающуюся профессиональной деятельности работника;
Должностная инструкция специалистов по экономической информации.
1. Задачи
- Сбор и переработка коммерческой информации;
- Занесение коммерческой информации на ЭВМ и её систематизация;
- Библиотечно-информационное обслуживание;
- Обязанности
- Накопление и систематизация информации об объёмах поставки , технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции , её преимуществах и недостатках по сравнению с продукцией данного предприятия;
- Сбор и пере работка коммерческой информации с применением ЭВМ;
- Разрабатывает проекты планов проведения информационной работы;
- Систематически пополнять библиотечно-информационный фонд;
- Обрабатывает и систематизирует поступающие в отдел информационные материалы;
- Участвует в подготовке обзоров о состоянии и тенденциях развития производства , проведение работ по сопоставлению достигнутых результатов с результатами деятельности и практикой аналогичных предприятий;
- Составляет проекты механизации и автоматизации обработки информации;
3. Права
3.1 Действовать в пределах своей компетенции;
- Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;
- Работать с конфиденциальными документами;
- Взаимодействовать со службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей;
- Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами;
- Требовать обеспечения необходимыми ЭВМ и программными продуктами;
- Требовать приемлемых условий труда;
- Ответственность
- За качество , правильность , грамотность составленных отчётов по прогнозированию и планированию маркетинга на предприятии;
- За достоверность предоставляемой информации;
- За превышение полномочий по принятию решений;
- За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
- За гибель и/или порчу имущества предприятия в результате халатного отношения к нему;
Должностная инструкция специалиста по анализу и прогнозированию спроса и сбыта .
- Задачи
- Исследование конъюнктуры рынка;
- Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
- Определение конкурентоспособности продукции предприятия;
- Исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ним потребительских требований;
- Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
- Обязанности
- Разработка планов исследования конъюнктуры рынка , потребностей , платёжеспособного спроса на выпускаемую продукцию;
- Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;
- Накопление и систематизация информации об объёмах поставки , технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции , её преимуществах и недостатках по сравнению со своей продукцией;
- Изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции;
- Выбор сегментов рынка для обследования , определение необходимой информационной базы , методов исследований;
- Анализ совместно с отделом главного конструктора конкурентоспособности продукции предприятия , сопоставление её потребительских свойств , цены , издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции , выпускаемой другими предприятиями ;
- Разработка на основе изучения конъюнктуры и ёмкости рынка прогноза по развитию платёжеспособного спроса на новую продукцию;
- Увязка и корректировка данных прогнозов с потенциальными возможностями производства , через соответствующие службы предприятия;
- Организация обратной связи с потребителями . Анализ рекламаций и их влияние на сбыт продукции . Разработка на этой основе предложений по повышению технического уровня и качества продукции;
- Участие совместно с экономическими , конструкторскими , технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;
- Участие в анализе эффективности рекламы и её влияния на сбыт продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;
- Разработка , на основе изучения спроса , рекомендаций по заключению договоров на выпускаемую продукцию с учётом требований потребителя;
- Подготовка отчётов , информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия;
3. Права
3.1 Действовать в пределах своей компетенции;
- Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;
- Работать с конфиденциальными документами;
- Взаимодействовать со службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей;
- Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами;
- Требовать обеспечения необходимыми ЭВМ и программными продуктами;
- Требовать приемлемых условий труда;
- Ответственность
- За качество ,правильность , грамотность составленных отчётов по прогнозированию и планированию маркетинга на предприятии;
- За достоверность предоставляемой информации;
- За превышение полномочий по принятию решений;
- За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
- За нечёткую и/или несвоевременную информацию касающуюся профессиональной деятельности работника;
Должностная инструкция по основным формам и средствам рекламы и по ассигнованиям на рекламу .
- Задачи
- Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учётом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;
- Организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к предприятию;
- Обязанности
- Определение совместно со специалистами по изучению спроса и по сбыту , объектов рекламы и сегментов рынка , на которых необходимо рекламировать продукцию;
- Выбор и проведение наиболее эффективных методов проведения рекламы , учитывающей особенности рекламируемой продукции и рынка;
- Разработка и представление на утверждение планов проведения рекламных мероприятий и планов проведения рекламных кампаний;
- Определение совместно со специалистами отдела главного конструктора характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;
- Организация рекламы при помощи средств массовой информации;
- Осуществление прямой почтовой рекламы;
- Разработка предложений по формированию фирменного стиля , организация рекламы с помощью фирменных изделий ( плакатов , буклетов , афиш , экспресс информации );
- Подготовка договоров с рекламными агентствами и другими организациями по проведению рекламы;
- Изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию опыта ;
- Составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за соблюдением;
- Анализ действенности рекламы , её влияния на сбыт продукции , информированности потребителя о продукции предприятия . Определение эффективности рекламы;
- Распределение ресурсов на проведение рекламных и информационных мероприятий и осуществление контроля за их рациональным использованием;
- Обеспечение правильного составления установленной отчётности и её своевременного представления;
3. Права
3.1 Действовать в пределах своей компетенции;
- Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;
- Работать с конфиденциальными документами;
- Взаимодействовать со службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей;
- Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами;
- По своему усмотрению распределять средства на рекламу ( с последующим представлением отчёта );
- Требовать приемлемых условий труда;
- Ответственность
- За качество , грамотность и эффективность проводимых рекламных мероприятий;
- За достоверность предоставляемой информации;
- За превышение полномочий по принятию решений;
- За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
- За нечёткую и/или несвоевременную информацию касающуюся профессиональной деятельности работника;
Должностная инструкция специалиста по формированию портфеля заказов .
1. Задачи
- Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции и строительство;
- Обеспечения выполнения планов поставки продукции и сроков строительства;
- Обязанности
- Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;
- Подготовка и заключение договоров с покупателями и заказчиками;
- Составление годовых , квартальных и месячных планов поставок продукции и строительства в соответствии с заключёнными договорами;
- Ежемесячный , ежеквартальный анализ выполнения плана поставок и принятия мер по выполнению задолженности;
- Участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию;
- Участие в совершенствовании сбытовой сети;
- Проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;
- Регулирование взаимоотношений с потребителями , ведение переписки и приём покупателей по вопросам поставки продукции и расчётов с ними;
- Составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта;
- Подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям , физическим лицам по вопросам сбыта;
- Участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций;
- Составление оперативной и статистической отчётности о выполнении поставок по госзаказам , договорных обязательств;
3. Права
3.1 Действовать в пределах своей компетенции;
- Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;
- Работать с конфиденциальными документами;
- Взаимодействовать со службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей;
- Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами;
- Требовать приемлемых условий труда;
- Ответственность
- За успешную коммерческую деятельность предприятия по сбыту продукции;
- За превышение полномочий по принятию решений;
- За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
- За достоверность и своевременность предоставляемой информации;
- За правильность , грамотность составленных договоров с покупателями и заказчиками;
Заключение
Я считаю , что охватил наиболее важные моменты маркетинга , при первоначальной постановке его на предприятии . Описанные инструменты маркетинга в процессе деятельности отдела будут дополняться и конкретизироваться . Сам отдел по мере своего развития будет пополняться новыми специалистами в новых областях маркетинга . Я считаю , что данная структура маркетинга на предприятии является наиболее оптимальной .
С введением отдела маркетинга , на предприятии решится много проблем , как то: сбыт продукции , разработка новых видов , типов квартир , жилья . Оптимизация цены на жильё , разработка стратегии предприятия на рынке и в целом повышение конкурентоспособности жилья АО "ДСК" по сравнению с жильём фирм-конкурентов .
Литература
- Герчикова И. Н. "Маркетинг. Организация. Технология." М: Изд-во МИД СССР, 1992 г
- Ильин В. Я. "Маркетинг" Тверь: Министерство науки , высшая школа и тех политики РФ , Тверской Политехнический институт , 1993 г.
- Эванс Джоэль "Маркетинг" М: Экономика , 1993 г.
- Санамов Ю. А. "Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии" С-Пб: СПбУФ , 1994 г.
- "Маркетинг" Под ред. А. Н. Романова - М: Банки и биржи , ЮНИТИ , 1996 г.
- "Маркетинг на предприятии" , М: РИЦ "Татьянин день" , 1993 г.
- Голубков Е. П. "Маркетинг: Выбор наилучшего решения" , М: Экономика , 1992 г.
Содержание раздела