d9e5a92d

Ценев В. - Черный PR: мочите и замачивайте!

Не так давно независимый исследовательский центр РОМИР провел опрос, в котором участвовали полторы тысячи человек. Цель опроса была простая, а именно выяснить, знают ли россияне, что такое паблик рилейшнз. Как показал опрос, лишь 12% опрошенных дали правильный ответ связи с общественностью.

Наибольшее количество 54,8% респондентов живут в полном и счастливом неведении об этом загадочном словосочетании, и не имеют ни никакого представления, что это за птица и какого она полету. Оставшиеся респонденты с разной степенью уверенности предложили свои варианты толкования. Например, 10,7% считают, что это синоним слову пропаганда, 12,9% убеждены, что



паблик рилейшнз это название какой-то иностранной компании. 4,5% опрошенных высказали мнение, что это часть компьютера, 2,3% уверены, что это конкретное понятие по чистой фене, а 1,1% проституция.
Примерно в то же самое время, когда российские граждане давали термину PR столь удивительные и, иногда, даже очень удачные толкования, журнал Сообщение (тот самый, который экологически чистый) начал весьма амбициозную компанию по погублению этого самого PR, который то ли проституция, то ли по фене. А если быть точнее, то погубить он намерился некого люшерообразного отпрыска под названием Черный PR.

О чем недвусмысленно сообщил в своем печатном призыве под интригующим лозунгом Замочим чёрный PR . Иллюстрированный тазом, в котором можно лицезреть замоченное белье, призыв на беглый взгляд кажется вполне логичным. Однако, если немного поразмыслить, можно обнаружить несколько таинственных знаков, на которых следует остановиться немного поподробнее. Начнем с того, что уже сам лозунг Замочим..., даже и с подсказкой в форме стирки, упорно напоминает совершенно другое Замочим..., а именно знаменитое выступление господина Путина, где он прозрачно пообещал замочить в сортире всех нехороших людей, которые там обнаружатся. Ради интереса я показал рекламный макет десятку своих знакомых и обнаружил, что ассоциация была столь же крепка, насколько она только бывает крепкой, когда произносишь магические сорокоградусная.

Можно конечно думать про сибирские морозы и вьюги, но мысль как-то больше вокруг Менделеева вертится. Итак, приписываем рекламе сервис в виде слова сортир, который содержится, разумеется, только в ассоциативном ряду, и идем дальше.
Можно предполагать, что Сообщение берет на себя убиение двух зайцев. Первый это именно замочить этот самый Черный PR и в том самом смысле, в котором всем это упорно лезет в голову.

Второе и менее очевидное, даже с помощью такой подсказки, как таз с бельем, Сообщение берет на себя функции то ли социального Тайда, то ли Макса, который стирает, пока мы тут все играем. Об этом, кстати, говорит и совпадение красного цвета в слове замочим и в названии журнала.

Через цвет Сообщение дает нам понять, кто именно выступает в роли замочителя черного выродка. Ладно, верим.

Только придется нам теперь, увы! немного покопаться в грязном белье, которое в тазу олицетворяет (тьфу!) этот черный PR, чтобы все окончательно встало на свои места.
На иллюстрации мы имеем таз с грязным бельем, выставленным на всеобщее обозрение, что, по моему мнению, в котором я далеко не одинок, образчик исключительно грязной рекламной (или PR) методологии, за которую так ратует Сообщение. И совершенное недоумение возникает, когда обнаруживаешь, что в тазу замочен ну совершенно белый (или белоснежный, как вам угодно) бюстгальтер, которому никак не место в тазу с другими вещами.

Во-первых, потому, что он белоснежный (что доводит лозунг журнала до полнейшего цветового абсурда), а во-вторых к тому же парится вместе с цветным бельем, что делает иллюстрацию нелепой и с точки зрения здравого смысла! Более того, в тазу вообще очень мало черного, что олицетворяло бы этот вредный Черный PR, а наиболее заметная часть интерьера именно этот самый белоснежный бюстгальтер. Вещи, ясно дело, от такого стирального мастерства перекрасятся, это вам скажет любая домохозяйка. Так что, если смотреть на процесс глазами домохозяйки, цель рекламы ну никак не сделать нашу рекламную или информационную жизнь чище и белоснежней.

А как раз наоборот.
И последнее. То ли поленился журнал Сообщение, а то ли преднамеренно но только шрифты, отображающие магическое сочетание PR, совпадают и цветом, и фактурой шрифта. То бишь журнал Сообщение сообщает нам, что он ничем ни цветом, ни буквой, не отличается от того вредного предмета, который он так дерзко вознамерился замочить.

То есть получается, уважаемые, что мочить журнал вознамерился самого себя. В чем мы ему и пожелаем категорических успехов.



Содержание раздела