d9e5a92d

Создавай незабываемые зрелища


Если вас захотят ранить, не давайтесь, навязывайте свои правила игры. Презрение прерогатива короля. Действительность там, куда он соблаговолит направить свой взор, она в том, что он решит увидеть. Этим оружием пользовался Людовик XIV если кто-то ему не нравился, он вел себя так, словно этого человека тут не было; поддерживая свое превосходство, он прерывал общение по своему усмотрению. Такой власти добивайтесь и вы, разыгрывая козырь презрения, периодически показывая окружающим, что можете обойтись без них.

Выбирая подобную линию поведения, вы приобретаете силу, если же делать ставку на обратное привязанность и преданность, то они часто ослабляют. Уделяя незаслуженное внимание ничтожеству, вы и сами выглядите ничтожным, и чем дольше продолжается ваше общение, тем значительнее оно (ничтожество) выглядит. Но есть и другая опасность: если вам удалось раздавить назойливого или хотя бы ранить его, вы рискуете вызвать симпатию к слабой стороне побежденного.
Часто мы испытываем искушение загладить свои ошибки, но чем больше стараемся, тем хуже порой результат. Иногда бывает правильнее оставить все как есть. Вместо того чтобы зацикливаться на проблеме, раздувать ее и усугублять, показывая, сколько тревоги и беспокойства она у вас вызывает, часто умнее бывает надеть презрительную маску аристократа, не показывая, что вы вообще знаете о существовании этой проблемы.

Есть несколько способов применения этой стратегии.
Первый способ назовем его политикой незрелого винограда. Если вам очень сильно чего-то хочется, но вы понимаете, что не получите этого, самое худшее это демонстрировать всем свое разочарование и жаловаться на свою неудачливость. Намного лучше сделать вид, что это никогда на самом деле не было для вас так уж важно.
Второй способ: если вас атакуют "снизу" кто-то, кто слабее или ниже вас, не обращайте внимания, покажите, что вы даже не заметили атаку. Смотрите вдаль с рассеянным видом или отвечайте ласково с милой улыбкой, демонстрируя, для вас это нападение ничего не значит. Сходным образом, если с вами случится какая-то неприятность, чтобы смягчить впечатление от своей ошибки, покажите, что вы относитесь к этому легко.
Помните: достойная реакция сильного человека на досадные мелочи и раздражающие пустяки презрение или снисходительность. Старайтесь не показывать, что вы задеты, обижены или расстроены, этим делу не поможешь, вы лишь признаете тем самым существование проблемы. Презрение это блюдо, которое лучше подавать холодным.
Образ: Болячка. Она хоть и маленькая, но болит и саднит. Вы прикладываете разные лекарства, жалуетесь, расчесываете и сдираете ее. Врачи только портят дело, превращая маленькую ранку в серьезную проблему.

А нужно просто оставить ее в покое, не теребить и со временем она заживет, затянется без следа.
Авторитетное мнение: "Научись разыгрывать карту презрения. Это наиболее хитроумная форма мести. Имена множества людей никому не были бы известны, если бы только выдающиеся противники этих людей проигнорировали их.

Ни одна месть не может сравниться с забвением, ибо оно есть не что иное, как погребение недостойного в пыли его собственного ничтожества".
Бальтазар Грациан (16011658)
"Как одни не могут удержаться от пересудов со всеми и обо всем, так другие постоянно суетятся по любому поводу. Они всегда преувеличивают, принимают все всерьез, делая из всего тайну и повсюду находя поводы для ссор. Почти никакие обиды и огорчения не заслуживают того, чтобы принимать их близко к сердцу, ведь это значило бы заставлять себя переживать попусту. Абсурдно вести себя так, изводясь о том, что нужно просто выбросить через плечо.

Многие вещи, которые кажутся важными в данное время, если их проигнорировать, оказываются совершенно незначительными; а другие, которые казались пустячными, оказываются достойными восхищения, если уделить им должное внимание".
Бальтазар Грациан (16011658)
Однажды, когда экономические взгляды Г. К. Честертона были раскритикованы в печати Бернардом Шоу, его друзья с нетерпением ждали, что он ответит на выпады, однако ответа не последовало. Историк Х. Беллок упрекнул его в этом. "Дорогой мой Беллок, сказал Честертон, я ему ответил. Для такого остроумца, как Шоу, молчание самая непереносимая отповедь".


Клифтон Фадиман, "Коричневая книжечка анекдотов", 1985
ЗАКОН
37
СОЗДАВАЙ
НЕЗАБЫВАЕМЫЕ
ЗРЕЛИЩА
ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА
Яркая образность и символичные красивые жесты создают ауру власти они захватывают любого. Ставьте поэтому спектакли для окружающих, полные притягательных наглядных и лучащихся символов, которые бы преувеличивали долю вашего участия. В ослеплении от зрелища никто не заметит, сколько на самом деле вами сделано.
КЛЮЧИ К ВЛАСТИ
Пытаться защитить свое дело с помощью слов рискованно: слова опасный инструмент, они часто не достигают цели. Слова, которые используют окружающие с целью убедить кого-либо, как бы приглашают поразмыслить на эту тему, что часто заканчивается тем, что мы приходим к противоположным выводам. (В этом отчасти сказывается противоречивость человеческой природы.) Случается и так, что слова задевают нас, вызывая неприязненные чувства по отношению к говорящему, а он и не подозревает об этом. Что же касается визуальной информации, то она позволяет идти напрямик, минуя лабиринт слов.

Она поражает эмоциональной силой и воздействует мгновенно, не оставляя простора для рефлексии и сомнений. Подобно музыке, она прорывается, минуя заслоны рациональных, рассудочных мыслей.
Необходимо понимать: слова неизбежно ставят вас в оборонительную позицию. Если вы вынуждены объясняться, тем самым сразу лее возникают сомнения по поводу вашей силы. Однако зрительный образ внушителен априори. Он не располагает к вопросам, порождает мощный ассоциативный ряд, исключает нежелательные интерпретации, немедленно находит путь к сознанию и разрушает непреодолимые преграды, воздвигаемые социальным неравенством.

Слова возбуждают споры и дискуссии, образы объединяют людей. Образы важнейшие и необходимые инструменты власти.
Символ обладает не меньшей властью будь то непосредственно зрительный образ или его словесное описание (Король-Солнце). Абстрактная идея чистота, патриотизм, мужество, любовь несет эмоциональную нагрузку и мощные ассоциации.
Римский император Константин Великий почитал Солнце как божество всей своей жизни, но однажды он поднял глаза на Солнце и увидел крест, пересекавший светило. Видение креста поверх Солнца подвигло его на обращение к новой религии, и он немало содействовал распространению христианства в своей империи. Все проповедники мира не смогли бы оказать на него столь могучего воздействия. Так найдите и вы подходящие образы и символы, которые могут мгновенно воздействовать на людей сегодня; добивайтесь, чтобы ваше имя ассоциировалось с ними.

Это даст вам несказанную власть.
Наиболее эффективная комбинация сплав прежде несовместимых зрительных образов и символов; благодаря ассоциациям, связанным с вами, они могут четко продемонстрировать новую идею, концепцию, религию. Зрительные образы часто появляются в определенной последовательности, и тогда порядок, в котором они возникают, сам по себе символичен. То, что появляется первым, например, символизирует власть, то, что стоит в середине, кажется имеющим центральное значение.
Пользуйтесь символами для того, чтобы приободрить и объединить своих подчиненных или соратников. Во время мятежа 1648 года те, кто сохранял преданность французскому королю, высмеивали восставших, сравнивая их с рогатками (по-французски frondes), которыми малыши пытаются напугать мальчишек постарше. Кардинал де Рец решил превратить этот унизительный образ в символ восстания: оно теперь получило название Фронды, а бунтовщики стали фрондерами. Они стали носить на шляпах украшения в виде рогаток, а само слово превратилось в их боевой клич. Без этого мятеж мог и не развиться.

Всегда находите символ, подходящий к вашему случаю, чем больше эмоциональных ассоциаций, тем лучше.
Самый верный способ использования образов и символов создать из них яркий спектакль, завораживающий людей и отвлекающий их от неприятной реальности. Сделать это несложно: люди любят все масштабное, зрелищное и неправдоподобное. Взовите к их чувствам, и они толпами будут стекаться на ваши шоу.

Через зрительные впечатления лежит кратчайшая дорога к их сердцам.
Образ: Крест и Солнце. Распятие и сверкающее великолепие. Когда одно накладывается на другое, новая реальность обретает форму восходит новая власть.

Это символ в многословных объяснениях он не нуждается.
Авторитетное мнение: "Для людей всегда важна внешняя оболочка вещей... Государь должен в подобающее время года развлекать народ празднествами и зрелищами".
Никколо Макиавелли (14691527)
"Из-за света, которое оно проливает на другие звезды, окружающие его, подобно придворным, из-за справедливости и равномерности распределения его лучей поровну всем и каждому, из-за добра, приносимого им повсеместно и порождающего жизнь, радость и оживление, из-за его постоянства, которому оно никогда не изменяет, я избираю солнце как величественный образ, достойный символизировать великого монарха".



Содержание раздела