d9e5a92d

Плыть по океану среди бела дня


Вместо этого они придают своим замыслам вид чего-то привычного, банального и безвредного. Как только вы усыпите внимание своих жертв, выдав им то, чего они ожидали, они потеряют способность замечать обман прямо у себя за спиной. Чем серее и ординарнее дым вашей завесы, тем легче скрыть свои намерения.
Наиболее простая форма дымовой завесы выражение лица. Спрятавшись за располагающую, не очень выразительную внешность, можно планировать любое злодейство, никто вас ни в чем не заподозрит. Этим оружием пользовались многие могущественные исторические деятели. Рассказывают, что у Франклина Делано Рузвельта было совершенно непроницаемое лицо.

Барон Джеймс Ротшильд всю жизнь пользовался этим приемом, пряча истинные мысли за широкими радушными улыбками или неопределенными взглядами.
Помните: требуется терпение и смирение, чтобы, приглушив яркие краски, надеть не привлекающую внимания маску. Не огорчайтесь, если придется носить невыразительную личину, часто именно ее непроницаемость влечет к вам людей и придает вам вид человека, причастного к власти.
Образ: Овечья шкура. Овца не ограбит, овца не предаст, овца невероятно глупа и безобидна. С овечьей шкурой на спине лисице легко пробраться прямо в курятник.
Авторитетное мнение: "Приходилось ли вам слышать об искусном полководце, который, собираясь захватить крепость, оповещал бы о своем плане противника? Скрывайте свою цель и не хвалитесь успехами; не давайте понять, как далеко простираются ваши расчеты, до тех пор, пока им что-то может помешать, пока битва не окончена. Одерживайте победу еще до объявления войны.

Одним словом, подражайте военным, чьи намерения неизвестны никому, кроме тех опустошенных стран, через которые они уже прошли победным маршем".
Нинон де Ланкло (16231706)
"Старайся не прослыть обманщиком, хоть сегодня и невозможно прожить, не будучи таковым. Самая большая твоя хитрость должна состоять в том, чтобы не показать свою хитрость".
Бальтазар Грациан (1601-1658)
ПЛЫТЬ ПО ОКЕАНУ СРЕДИ БЕЛА ДНЯ
Это означает создать ширму, которая в конце концов приобретает привычный, знакомый вид такая ширма позволяет стратегу, прикрываясь ею, действовать незамеченным, поскольку всем взглядам при этом открывается лишь очевидное и привычное.
Томас Клири, "Японское военное искусство", 1991
ЗАКОН
4
ВСЕГДА ГОВОРИ МЕНЬШЕ,
ЧЕМ КАЖЕТСЯ
НЕОБХОДИМЫМ
ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА
Желая произвести впечатление своими речами, помните: чем больше вы наговорите, тем больше покажетесь ординарным и не имеющим реальной силы. Даже произнося банальности, вы будете выглядеть оригинальным, если ваши речи будут неясными, незавершенными и загадочными, как речи сфинкса. Влиятельные люди производят впечатление и внушают страх тем, что недоговаривают.

Чем больше вы говорите, тем выше вероятность того, что вы скажете глупость.
КЛЮЧИ К ВЛАСТИ
Во многих отношениях власть это игра внешнего, видимого; если вы говорите мало, неизбежно будете казаться крупнее и могущественнее, чем на самом деле. Ваше молчание заставит других занервничать. Человеческие существа предназначены для интерпретаций, толкований и объяснений; им необходимо знать, о чем вы думаете. Если вы тщательно следите за тем, что приоткрыть, им не удастся проникнуть в ваши замыслы, понять, что вы собой представляете. Ваше молчание и односложные ответы вынудят их занять оборонительную позицию, и они не выдержат, начнут заполнять паузы собственными высказываниями, выдавая свои секреты и слабости.

Они покинут встречу с ощущением, что их обокрали, вспоминая каждое ваше слово, по пути домой. Такое повышенное внимание к вашим кратким речам лишь прибавит вам власти.
Еще в молодости художник Энди Уорхол понял, что невозможно одними уговорами заставить людей поступать по-вашему. Они повернутся против вас, исказят ваши желания, пойдут наперекор из чувства противоречия. Однажды он сказал другу: "Я понял, что, если помалкивать, можно добиться большей власти".
В своей жизни Уорхол с успехом применял этот принцип. Интервью, которые он давал, напоминали высказывания оракула: он произносил что-то пространное и неясное, а интервьюеру приходилось ломать голову, чтобы представить, что бы это значило, чтобы обнаружить какие-то глубины в этих, порой бессмысленных, фразах. Уорхол редко говорил о своих работах: он предоставлял другим интерпретировать их. Чем меньше он говорил о своих работах, тем больше публика говорила о них.



А чем больше о них говорили, тем выше становилась их цена.
Людовик XIV был немногословен. Это ему принадлежит знаменитая фраза: "Государство это я". Но в юности он любил поговорить, упиваясь собственным красноречием. Позже он научился быть молчаливым, чтобы никому не дать вывести себя из равновесия. Никто не знал наверняка своего положения, никому не удавалось предсказать реакцию короля.

Никому не удавалось обмануть Людовика, нашептывая ему то, что он хотел слышать. Вынужденные подолгу высказываться перед хранящим молчание королем, просители невольно все больше раскрывались перед ним, а он впоследствии мог с успехом использовать это против них.
Наконец, молчание Людовика помогало ему держать всех в страхе и подчинении. Это было одной из основ, на которых покоилось его могущество. Сен-Симон писал: "Никто лучше его не знал цену своим словам, своей улыбке, даже вскользь брошенному взгляду.

Все в нем имело ценность, потому что он мог влиять на ход вещей, и его величие усугублялось его немногословием".
Слово не воробей, вылетит не поймаешь. Следите за своими словами. Особенно осторожно выражайте сарказм: минутное удовлетворение, полученное от едких слов, может быть перечеркнуто ценой, которую вы за них заплатите.
Образ: Дельфийский оракул. Когда к оракулу приходили за советом, жрицы роняли несколько загадочных слов, которые казались полными смысла и важности. Все повиновались словам оракула в них была власть над жизнью и смертью.
Авторитетное мнение: "Никогда не начинай шевелить губами и зубами, пока этим занимаются твои подчиненные. Чем дольше я храню молчание, тем скорее другие задвигают губами и зубами. Пока они двигают губами и зубами, я могу понять их истинные намерения...

Если господин не загадочен, чиновники найдут возможность брать и брать".
Хань Фэй-цзы, китайский философ (III век до н. э.)
"Устрицы полностью раскрывают раковины в полнолуние; краб, видя устрицу, кидает внутрь ее камешек или водоросль, так что устрица не может вновь сомкнуться и становится добычей краба. Таков удел тех, кто слишком много открывает рот и тем самым отдает себя на милость слушателя".
Леонардо да Винчи (1452-1519)
В 1944 году, в тяжелые для него дни, Майкл Арлен [киносценарист] приехал в Нью-Йорк. Чтобы как-то отвлечься от своих несчастий, он решил пойти в знаменитый ресторан "21". В вестибюле он столкнулся с Сэмом Голдуином, который дал ему абсолютно ненужный совет купить беговых лошадей.

В баре Арлен встретил Луиса Б. Майера, старого знакомого, спросившего, каковы его планы на будущее. "Я сейчас говорил с Сэмом Голдуином..." начал было Арлен. "Сколько он вам предложил?" перебил его Майер. "Недостаточно", уклончиво ответил сценарист, "Устроит ли вас 15 тысяч за тридцать недель?" спросил Майер. На сей раз Арлен не колебался. "Да", был его ответ.
Клифтон Фадиман, "Коричневая книжечка анекдотов", 1985
ЗАКОН
5
ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗАВИСИТ
ОТ РЕПУТАЦИИ - БЕРЕГИ ЕЕ
ЦЕНОЙ ЖИЗНИ
ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА
Репутация краеугольный камень власти. С помощью репутации вы можете внушать страх и побеждать. Стоит, однако, ей пошатнуться, как вы становитесь уязвимым и подвергаетесь нападкам со всех сторон. Сделайте свою репутацию непоколебимой.

Всегда бдительно ожидайте возможных атак и отражайте их, прежде чем будете атакованы. Учитесь выводить из строя врагов, находя бреши в их репутации. Затем отойдите в сторону и предоставьте общественному мнению расправляться с ними.
КЛЮЧИ К ВЛАСТИ
Окружающие, даже близкие друзья, всегда в какой-то мере загадочны и непостижимы. В их характерах есть скрытые укромные уголки, которые вам никогда не показывают. Непознаваемость других может вызывать раздражение, ведь, если вдуматься, она лишает нас возможности объективно оценивать людей.

Но мы предпочитаем, игнорируя этот факт, судить о людях по внешним признакам, по тому, что легче всего открывается нашему взгляду: одежда, жесты, слова, поступки. В социальной сфере внешний облик является барометром практически для всех наших оценок и суждений, и значит, надо тщательно следить за тем, чтобы о вас не судили неверно.



Содержание раздела