Следующим этапом в том, чтобы быть привлекательным для других, является изменение ваших визуальных критериев от соответствия определяемых культурой (обычно определяемых средствами информации) критериев хорошенький, уродливый, желанный, нежеланный, и так далее, в КАЧЕСТВЕННОЕ суждение о характере личности. Приемлемыми здесь являются вопросы: Как выглядит этот человек?
Дружески? Заботливо? Умно? Враждебно? Надменно?
Одиноко? Скучающе?
Приятно ли на них смотреть?
4. Когда вы дойдете до конца абзаца, затратьте время на перечисление семи или восьми качеств или характеристик, которые вы цените в КАЖДОМ. После заполнения списка, выявите кого-нибудь из желаемого пола, с кем вы недавно были (вероятно, на собраниях общественности), к кому вас не влекло, кого-то, с кем вы могли бы познакомиться, но отклонили это.
Затем определяете кого-то, к кому вас недавно влекло, но вы не познакомились. Настолько ясно, насколько вы можете, сделайте внутренний воображаемый портрет первого человека, взгляните на него или на нее и задайте себе те виды вопросов, которые мы описали выше, используя ваш перечень ценных характерных черт, как содержание этих вопросов (т.е. "Выглядит ли он заботящимся о других?")
КАЧЕСТВА, ЦЕНИМЫЕ В ДРУГИХ
5. После просмотра списка спросите себя, "Какие еще качества присущи этому человеку?" Определив два или три из них, рассудите, являются ли они теми характерными чертами, которые вы также могли бы ценить, или, по крайней мере, находить интересными, или они являются чертами, которые вы особенно не цените. Сделайте это сейчас.
6. Далее, осознайте, что вы чувствуете, глядя на этого человека. Чувствуете ли вы себя хорошо, плохо, печально, странно, скучно, осторожно, надеясь?
Сделав это, переключитесь на воображение персоны, которая была для вас привлекательна, но с которой вы не познакомились, и проведите его или ее через ту же последовательность оценок, с учетом вашего списка ценимых характерных черт, которые есть, но которых вы не учли, и как вы чувствуете себя, глядя на этого человека. Сделайте эти оценки перед тем, как перейти к следующему шагу.
7. Следующим качеством для учета является звук голоса этого человека. Тональности голоса -- резкий, звучный, носовой, мягкий, громкий, невыразительный, грудной -- очень сильно влияют на эмоциональное состояние людей, но, к сожалению, различения голосовых тональностей обычно находятся вне сознания большинства людей нашей культуры.
Принимая голосовую тональность, как само собой разумеющуюся, вы можете всю жизнь провести возле кого-то, кто генерирует в вас неприятное эмоциональное состояние без связи этого эмоционального состояния с тональностью голоса этого человека. Так что следующим вопросом, будет: "Как звучит для вас голос этого человека?" Это будет, конечно, требовать значительно более тесную близость (возможно, даже вовлечение этого человека в разговор).
Возвращаясь к тем двум людям, которых вы выбрали выше (непривлекательный человек и привлекательный, с кем вы не познакомились), припомните теперь звуки голосов каждого из них, и уделите внимание тому, как меняется ваше эмоциональное состояние, когда вы прислушиваетесь к их тональностям.
8. Теперь пересмотрите то, что вы чувствуете, когда находитесь вместе с этим человеком. Ваши ощущения обогатились? Вы счастливы видеть этого человека? Чувствуете ли вы себя ценным и ценимым, находясь с этим человеком? Чувствуете ли вы себя комфортно с этим человеком?
Чувственно стимулируемым? Умственно стимулируемым? Если вы сейчас потратите время на поиск среди ваших знакомств человека, кто для вас зрительно непривлекателен, но с кем вы чувствуете себя ценным, и человека, кто для вас зрительно привлекателен, но с кем вы НЕ чувствуете себя ценным, вы поймете немедленно, что стратегия привлекательности, основанная на соответствии внешним, зрительным критериям, никак не может гарантировать, что человек будет удовлетворительным и вознаграждающим партнером.
Попробуйте это сейчас.
Если вы пересмотрите те этапы, через которые мы только что провели вас, вы заметите, что все они ориентируют вас к вашему ТЕКУЩЕМУ ОПЫТУ. Вы заметите также, что они требуют, чтобы вы установили критерии, которые могут быть удовлетворены в каждой из трех первичных сенсорных систем: зрительной, слуховой и кинестетической (чувства). Как мы уже говорили, притягательность наиболее контролирует с настоящим и с нынешними оценками, так как только таким образом вы предоставляете себе возможность определить, что здесь ЯВЛЯЕТСЯ ценным, на что реагировать, и, возможно, что полюбить. Подобная стратегия, ориентированная на настоящее (что включает широкий ряд критериев и гибкость способов удовлетворять этим критериям), порождает поведения и реакции УЗНАВАНИЯ людей, любопытства и интереса ими до того, как они привлекут.
Таким образом, отношения между вами и другим человеком в действительности формируются еще до того, как начинается этап влечения.
ОЦЕНКА
Как мы заметили прежде, этап оценки это чудесный период в розовых очках. Если вы прошли через этап влечения, вы почти определенно вступите в этап оценки. Сейчас ваш новый любимый сияет в ваших глазах. Однако, некоторые на этой стадии будут оценивать другого человека скорее и больше за то, чем он мог бы быть, нежели за то, чем он ЯВЛЯЕТСЯ. НЕ являясь само по себе проблемой, это становится проблемой и источником сильного разочарования позже, когда отношения поворачивают к обязательствам, долгосрочному текущему исполнению и безопасности.
Только тогда (как следствие), люди обнаруживают, что как они допускали, здесь было, здесь нет и, возможно, никогда не было. Однако, если ваше влечение базировалось, и выросло из текущего суждения и текущей проверки, описанных в предыдущем разделе о влечении, вы, очевидно, будете скорее ценить то, что ЕСТЬ, чем то, что МОГЛО БЫ БЫТЬ.
1. Начните выполнять данные тесты с описи поведении вашего/й супруга/и, которые стоит ценить. Установите, по крайней мере, пять, присущих ему/ей делают на постоянной основе, и которые вы по-настоящему цените. Они могли бы быть такими: ваш/а супруг/а говорит вам правду, выполняет обещания, держит топливный бак автомобиля более, чем наполовину полным, дает вам забраться вечером в постель, пока сам/а запирает засовы и гасит свет, кладет свою грязную одежду в бельевой ящик, помнит о покупке подарка в ваш день рождения, забирает вещи из химчистки или хорошо относится к вашим родителям.
Они могут отличаться по важности, но все они будут теми поведения, которые гарантируют высокую оценку. Используйте отведенное ниже место для перечня тех пяти вещей, которые делает ваш/а супруг/а и которые вы цените.
ЧТО ДЕЛАЕТ МОЙ/Я СУПРУГ/А ТАКОГО, ЧТО Я ЦЕНЮ
2. Далее, перечислите те пять вещей, которые ваш/а супруг/а НЕ делает, и за это вы ему признательны. Например, возможно, ваш/а супруг/а не лжет, не кричит, не транжирит деньги, не пьет лишнего и не груб с вашими друзьями.
ЧЕГО МОЙ/Я СУПРУГ/А не ДЕЛАЕТ, И ЗА ЧТО Я ЕГО/ЕЕ ЦЕНЮ
3. Теперь, когда вы обдумали поведение вашего/й супруга/и, задумайтесь о положительных КАЧЕСТВАХ вашего/й супруга/и. Под качествами мы понимаем такие черты или свойства, как быть любопытным, амбициозным, ответственным, честным, любящим, сексуальным, и так далее. Выберите пять качеств вашего/й супруга/и, которые вы цените, а затем подумайте о недавних случаях, являющихся примерами демонстрации вашим/ей супругом/ой данных качеств.
Когда вы отметили пять качеств вашего/й супруга/и, которые вы цените, и припомнили недавние случаи, бывшие демонстрацией этих качеств, перечислите эти качества на отведенном ниже месте.
КАЧЕСТВА МОЕГО/Й СУПРУГА/И, КОТОРЫЕ Я ЦЕНЮ
Эта опись способов поведения и качеств подтверждает, что ваша оценка оправдана, а не является лишь побочным продуктом розовых очков. Прохождение через этот процесс также ОБОГАЩАЕТ оценку вашего/й супруга/и.
Зная, что в любое время, когда вы хотите БЫТЬ ценимым, вы могли бы убедить вашего/у супруга/у сделать такую же самую опись ваших способов поведения и качеств.
В дополнение к значимости сосредоточения вашего внимания на настоящем и оценивании вами нынешних соображений, мы упомянули бы, что ценить вашего/у супруга/у ХОРОШО означает такую оценку, какую он или она могут ВОСПРИНЯТЬ. Давая вашему/й супругу/е знать, что вы цените его или ее, вы предоставляете ему или ей возможность знать, что им необходимо делать в будущем, чтобы быть вами ценимым.
Аналогично, открывая способы поведения, дающие вашему/й супругу/е знать, что его или ее ценят, вы знаете, что делать в будущем для того, чтобы дать ему или ей это ощущение.
4. Все, что вам нужно сделать, чтобы получить эту информацию от супруга/и, это задавать вопросы. Вопросы типа: "Откуда ты знаешь, когда я тебя ценю?" и "Что я говорю или делаю, что дает тебе знать, что я тебя ценю?" и "Что для тебя является доказательством, что ты мной ценим?" выявят информацию о том, как оценить запросы и потребности вашего/й супруга/и.