d9e5a92d

Эмпринт


Смотрите предыдущий раздел "Воспитание"). Другой возможностью радоваться удовлетворению, которое приходит от признания прогресса вашего ребенка, будет признание того, как его или ее нынешние навыки и свойства послужат ребенку в БУДУЩЕМ. Если вы помните, это было продемонстрировано реакцией Неда на своего сына, сказавшего ему, чтобы он занялся своим делом.

Реакция мальчика могла быть грубой и дерзкой, но Нед воспринял ее также и как свидетельство растущей независимости сына чего-то такого, чему Нед хотел его научить.
Припомните недавний случай, в котором ваш ребенок поразил вас неким новым и (для вас) либо неприятным, либо приятным поведением. (В качестве примера: Ваш пятилетний сын сидит слишком близко к телевизору. В то время, как он встает, чтобы подчиниться, когда вы говорите ему отодвинуться, вы волочите его стул за ним. Он сердится и бьет вас по ноге, потому что "Я сам хотел это сделать!")
4. Далее, с учетом поведения, вам необходимо заменить то, что сперва захватывало ваше внимание в настоящем, на образец более существенного и положительного свойства в будущем. Намерение здесь в том, чтобы перейти от поведения самого по себе, к тому, на чт оно указывает, в смысле ПОЛЕЗНОГО свойства. (Итак, поведение вашего сына является показателем растущей самостоятельности, что находится на более высоком обобщающем уровне, чем его рассерженность, пинки и желание сделать это самому.) В этом пункте важно сохранить свойство отделенным от поступков, являющихся его проявлениями. Это отделение делает для вас возможным реагировать на поведение вашего сына в отношении большей картины его или ее растущей личности, не просто на немедленную обиду по поводу поведения.

Как это было у Неда с его сыном, такое признание и отделение поведения от свойства может быть успокаивающим и приятным. Используя случай, который вы припомнили на предыдущем этапе, поменяйте обидное поведение на пример положительного будущего свойства.
Если поведение, которое использовал ваш ребенок в выражении этого свойства является приемлемым, то это можно оставить таким, как есть. Если, с другой стороны, его или ее поведение было каким-то образом неприемлемым (опасным, неприятным, саморазрушительным), тем больше потребность в размышлении.
5. Теперь, когда у вас есть представление, куда ведет поведение в смысле свойства, следующей вашей потребностью будет убеждение в том, что у вашего ребенка есть приемлемые способы поведения для выражения и исполнения развивающегося свойства. Вообще, СВОЙСТВО является чем-то, что стоит оберегать. Значит, вашей задачей будет помочь вашему ребенку найти более приемлемые способы выражения этого свойства. Продвигайтесь от свойства самого по себе к тем типам поведения, которые были бы более приемлемыми в выражении этого свойства. Значит, эти способы поведения являются теми, которые вы хотите, и которые вам нужно передать своему сыну или дочери. (Ваше взаимодействие теперь становится воспитывающим).

В нашем примере, сердитая, драчливая реакция вашего сына является, разумеется, неприемлемой и крайне не полезной, поэтому вы похвалите его за желание сделать это самому, но объясните, что не могли знать этого раньше, что люди не могут читать его мысли, и что с этих пор ему надо давать другим знать, каковы его намерения, чтобы другие могли сотрудничать с ним. Передав свойство, которое вы определили, какими являются приемлемые способы поведения для вашего сына или дочери? Как будете вы передавать это сообщение вашему ребенку?

Затратьте теперь некоторое время чтобы ответить на эти вопросы.
И, наконец, в дополнение к получению удовольствия от эволюции вашего ребенка, другим источником наслаждения, на который родители ЧАСТО смотрят свысока, является мир ДЕТСТВА. Хотя частью вашей роли как родителя является довести вашего ребенка до взросления, является фактом и то, что они пока не разделяют с вами все восприятия, определения и воззрения, которые составляют мир взрослых.

Если хотите, ваши дети могут забрать вас назад, на путь восприятия мира, который, возможно, более характеризуется благоговением, удивлением, любопытством, возможностями, гибкостью восприятия, одобрения и свободы, чем ваш взрослый мир. И каждая стадия их роста и развития приносит с собой и изменения в их восприятиях.


Мы уже описали то, как вступить в реалии ваших детей, когда мы говорили о том, что вхождение в мир вашего ребенка является способом понятия того, кто они такие. Единственным дополнением, которое мы здесь предлагаем, является одно из распространений акцента опыта на включение как ВАШЕГО наслаждения этим более юным миром, так и сбора информации о нем.

Наиболее эффективным способом вхождения в мир вашего ребенка является приспособление ваших собственных движений, образчиков темпоритма, образчиков речи, образчиков интонации и действий к тем же, что и у вашего ребенка. Многие взрослые находят это трудным делом как потому, что они чувствуют, что есть другие вещи, которые им нужно будет делать, помимо того, чтобы просто болтаться вместе со своим ребенком, так и потому, что они опасаются показаться глупыми. Если вы считаете трудным вступить в мир вашего ребенка по любому из этих соображений, мы предлагаем, чтобы вы заранее спланировали и отвели некоторое личное время вашему ребенку для срочной цели вступления в его или ее реалии.

Стоит только вам обнаружить свежесть перспективы и теплоту общения при вхождении на время в их реалии, вы, вероятно, будете хвататься за каждую возможность, которая встретится на вашем пути, чтобы еще раз разделить с ними их мир.
Дети подрастают, и возможности, которые упущены, часто невосполнимы. Это драгоценное время вашей жизни.

Не тратьте его понапрасну. Переложите знания этого раздела в игру.
11. К ЧИТАТЕЛЮ
Те описания и ЭМПРИНТ формы, которые мы представили в этой книге, служат цели приобретения талантов, возможностей и восприятий, но не для диагностирования проблем. Несмотря на то, что мы описывали различные проблемы, в которыми обычно сталкиваются люди, и те способы, какими некоторые люди успешно реагируют в подобных проблемных ситуациях, ни в одном из этих случаев мы не говорили, ПОЧЕМУ у некоторых людей имеются определенные проблемы, и ПОЧЕМУ у других их нет. Вместо этого, нашей целью было описать те внутренние процессы, которые люди используют для выработки своего обобщенного опыта - понимания, интуиций и эмоциональных состояний -- и своего поведения.

И мы описали эти внутренние процессы так, что они могут быть доступны для любого человека, которому требуется или желательно иметь доступ к аналогичным ощущениям и способам поведения. Конечно, такая ориентация возвращает назад к Эдвард-Холловскому пробелу, который он требует заполнить, как "эквивалент музыкальных партитур, которым можно научиться, каждый для разного типа мужчины и женщины в различных типах работ и отношений, для времени, места, работы и игры," и с целью "обладать средствами для того, чтобы сделать жизнь несколько менее случайной и более радостной."
Более того, кандидаты на это приобретение включают в себя не только так называемые хорошие ощущения и способы поведения, которые демонстрируют некоторые люди, но также и проблемные. Как мы попытались показать, все ощущения и способы поведения являются полезными и приемлемыми, и зависящими только от ситуаций, в которых они проявляются.

То есть, каждый человек -- включая вас -- это клад, скрывающий богатство ощущений и способов поведения, то есть то, в чем нуждается другая личность, чтобы превратить свои промахи, разочарования и огорчения в обогащающие восприятия и приносящие радость успехи.
Поэтому, представленное нами на этих страницах является лишь отбором проб, эссенцией того, что доступно и что возможно. Определения хода внутреннего процесса, которые мы дали, могут быть найдены в КАЖДОЙ мысли, взаимодействии, поступке, навыке и реакции, которые присущи человеку. Метод, организующий эти определения, является НЕ КАРТОЙ разнообразия людей, но СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ ИХ КАРТЫ по мере прохождения по многим ситуациям, которые образуют их жизнь.

Жизнь не должна быть серией ущербных реакций, определяемых превратностями судьбы. Обеспечивая вас доступом к плоскостям хода внутренних процессов, лежащих в основе ощущений и способов поведения каждой личности, и которые иначе будут от вас скрыты, выводы и формы, представленные здесь, смогут превратиться для вас в средства личного развития.

Приложимые к большим группам людей, которые могли бы вознаградить себя обладанием новых альтернатив для их ощущений и способов поведения, эти мысли и формы (и сам по себе ЭМПРИНТ метод) могут стать также и средствами общественной и культурной эволюции.
Мы надеемся, что по мере проживания каждого дня вашей жизни, будут события, суждения или отрывочные моменты, поднимающие в вашем сознании те вопросы, которые вернут вас назад к этой книге для поиска информации и совета. Книга написана нами не для того, чтобы быть прочитанной, а затем засунутой в книжный шкаф, чтобы полка просто так не пылилась.

Мы предполагаем ее использование для обеспечения практичных и доступных путей достижения целей вообще, так и конкретных целей, описанных в каждом разделе.



Содержание раздела