d9e5a92d

Взгляд на отрицательное событие “сквозь время”


После этого начните двигаться вдоль линии в обратном направлении. И сознательно или нет, отмечайте про себя, какие события в вашей жизни ассоциируются с этим ощущением.
Я бы хотел, чтобы, двигаясь в обратном течению жизни направлении, вы обнаружили события или группы событий, когда впервые началось это “высасывание”. И когда вы наступите на эту линию, я хочу, чтобы вы полностью ассоциировались со своим опытом.
(Обращаясь к аудитории): Другими словами, имеются два основных вида восприятия времени: сквозь время и во времени. Сквозь время - это когда вы смотрите на свою жизнь со стороны диссоциированно.

Я могу находиться снаружи и смотреть на события прошлого, на будущее, или войти во время и заново пережить какой-либо конкретный опыт.
(Обращаясь к Карле): Я хочу попросить вас встать на эту линию и, по мере того как будете продвигаться назад, заново пережить события своей жизни, до тех пор, пока не обнаружите наиболее ранний опыт, ассоциированный с этим “всасыванием” того, кто вы есть.
(Карла встает на линию времени и начинает двигаться назад.)
Р.Д.: Вы можете закрыть глаза. Вот это настоящее, то, что сейчас. Когда вы становитесь сюда, будущее будет впереди, а прошлое - за вами. После этого начинайте медленно идти в свое прошлое.

Каждый шаг будет вести вас сквозь события вашей жизни, связанные воедино данной нитью, этим пистолетом, этим “высасыванием”.

Как только вам встретится любое событие, имеющее значение в этом смысле, вам нужно остановиться и отметить его... и оказаться в нем.
(Обращаясь к аудитории): А теперь я хочу попросить вас всех внимательно наблюдать за физиологическими изменениями.
(Обращаясь к Карле): Продолжайте непрерывно двигаться назад во времени; с каждым шагом все приближаясь к тому случаю.
К.: Я не знаю. Я не имею права знать.
Р.Д.: (Обращаясь к аудитории): Вот мы уже имеем одно убеждение: “Я не имею права знать.”
К.: Я не имею права сказать, что знаю.
Р.Д.: Заметьте, что это уже что-то другое. Между прочим, если вы заметили, где присутствовали ее ключи доступа, каждый раз, когда она задумывалась о проблеме, ее глаза были опущены влево вниз (внутренний диалог).
К.: В любом случае, я никогда не смогу знать, потому что мне это не позволено. Если я знаю, то совершаю предательство и не знаю, что я делаю не так.

Я делаю вид, что ничего не знаю.
Р.Д.: Я хочу попросить вас продолжать двигаться назад, но при этом не будучи обязанной знать, вы должны вернуться к этому.
К.: Я ничего не должна делать. (заметно вздрагивая) Мне страшно.
Р.Д.: Я бы хотел, чтобы вы отметили это чувство, и знали, что оно вполне нормально. Продолжайте и далее отмечать, что происходит.

Я бы хотел, чтобы вы отступили шаг назад прежде, чем это успеет произойти.
К.: Мне нужно кое через что перепрыгнуть.
Р.Д.: Ну что ж, хорошо. Тогда прыгайте.
(Карла перепрыгивает через воображаемое препятствие.)
Ну, а теперь вы снова там, где это еще не произошло.
К.: Но я по-прежнему вижу, как оно приближается.
Р.Д.: Хорошо. А теперь отступите, прежде чем оно вас настигнет, или, скорее, даже наблюдайте, как оно удаляется в будущее в том направлении.

Итак, оно удаляется в будущее, находясь все время впереди вас.

Вы стоите там, где это событие еще не произошло, глядите на него, и оно удаляется в будущее.
К.: Получается, что мне придется уйти туда, где я еще не родилась, получается, что это произошло сразу же после того, как я родилась.
Р.Д.: Тогда давайте сделаем шаг туда, где вы еще не родились.
К.: Тогда бы я была свободна.
(Смех облегчения в аудитории)
(Карла смеется.) Мне нужно выйти из своей матери.
Р.Д.: Теперь, уже оттуда, вы можете взглянуть на это событие, которое произойдет, но вы уже за его пределами, где это еще не произошло.
К.: Когда я сделала шаг в сторону, моя головная боль удалилась прочь, и сейчас, когда мне приходится видеть ее далеко впереди себя, чтобы от нее избавиться, она повторяет: “Нет, нет.” Она удаляется, и я чувствую освобождение. Но теперь, когда мне опять приходится ее видеть, она немедленно возвращается.


Р.Д.: Хорошо. Прежде всего остановитесь на какое-то время и освободитесь от “этого”.

Отступите назад и не глядите на это событие.
К.: Но оно возвращается. Я не знаю, как его избежать.

Это похоже на то, когда я пытаюсь незаметно ускользнуть и что-то создать, чтобы никому не было известно.

Как только я вспоминаю об этом, оно возвращается.
Р.Д.: Во-первых, я только хочу, чтобы вы встали там, где будете от него на время свободны. Может быть, вам нужно отступить еще дальше?
К.: Поскольку вы это сказали, это все знают. Поэтому оно возвращается и настигает меня.

Оно настигает меня даже в темноте.
Р.Д.: Я хочу, чтобы вы отступили в такое место, где оно не может вас настичь, куда не может добраться. Думайте об этом оттуда, где вы находитесь, глядя на это место в будущем на своей линии времени: это событие еще не произошло.

Оно даже и не должно произойти.
К.: Я не могу этого сделать, потому что оно увлекает меня туда. Я бы хотела это сделать, но я не знаю как.
Р.Д.: Какое убеждение вам будет необходимо для того, чтобы быть в состоянии это сделать? Какое убеждение необходимо, чтобы освободиться?
К.: Мне нужно иметь право быть самой собой, этого достаточно.
Р.Д.: (Обращаясь к аудитории): Это определенно убеждение об идентичности, о собственной значимости. (Один из трех типов затруднений, касающихся убеждений, состоит именно в вашей уверенности в том, что вы этого недостойны, что вы этого не заслуживаете.)
К.: Что я не должна расплачиваться за кого-то или за всех.
Р.Д.: “Я имею право быть сама собой”. Я хочу выяснить, имели ли вы право быть собой здесь, до того, как все это случилось.
К.: Да, имела, но у меня есть ощущение, что это “нечто” настолько умнее, что всегда будет оказываться позади меня. Или же мне придется непрерывно бежать вперед все быстрее и быстрее, а оно повсюду будет следовать за мной.
Р.Д.: А что произошло бы, если бы вы имели право быть тем, что вы есть?
К.: Я бы обернулась и избавилась от этого “нечто”.
Р.Д.: А можете вы буквально “обернуться” на своей линии времени и избавиться от “нечто”, следующего за вами?
(Поворачивает Карлу лицом к опыту до момента рождения на линии времени.)
К.: Внутри все начинает успокаиваться. Оно по-прежнему причиняет боль, но я с ней уже справляюсь.
Р.Д.: Сейчас вы обращены в том направлении, где ваша жизнь еще не началась; “нечто” находится позади вас. Когда вы оглядываетесь назад в этом направлении на это событие, можете ли видеть: “Да, я имею право быть тем, что я есть”?
К.: Как только появляется свет, я оказываюсь как бы в середине сэндвича, и как только у меня появляется доступ к чему-нибудь, оно это убивает. У меня такое ощущение, что мне хотелось бы сделать то, что вы меня просите; я хочу выбраться из этого, но обложена со всех сторон.

Это “нечто” гораздо умнее вас!
(Смех в аудитории)
Р.Д.: Ну, это мы еще посмотрим. Я люблю, когда мне бросают вызов.

Думаю, что мы наконец обнаружили тупик!

Во-первых, сойдите, пожалуйста, на некоторое время с этой линии. “Нечто” еще не знает, на что я способен! Я пока еще и не начинал ничего с ним делать.

Мы занимались поиском тупика.
Это классический пример убеждения, и вы сами можете видеть, как оно работает.
Я хотел, чтобы вы добрались до тупика. То, что вы чувствуете и описываете, и есть тупик.
К.: На меня это находит со всех сторон.
Р.Д.: Это не имеет ничего общего с поведением. Я имею в виду, что все эти ощущения и мысли не имеют ничего общего с той реальностью, какую мы знаем.
К.: Я постоянно попадаю в ловушку, независимо от времени, где я нахожусь.
Р.Д.: Но что это?
Для меня то, что здесь происходит, является хорошим примером убеждения, связанного с идентичностью. Это может даже не иметь ничего общего с конкретным миром внешней действительности, ибо это относится к вашему внутреннему миру.
Сквозь время
ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
БУДУЩЕЕ
“Нечто”
Диссоциированная позиция
Вне линии времени
14. Взгляд на отрицательное событие “сквозь время”
Р.Д.: Вот теперь отсюда, вне линии времени, посмотрите на все, что мы сделали. Там был этот страх.

Там было это “ нечто”, через которое вы перепрыгнули и опять вернулись сюда.

На какое-то мгновение вы на один шаг опередили его и оказались свободны.
Потом вы вновь о нем подумали, и оно вернулось. Вы направились в эту сторону к более отдаленному прошлому, и положение улучшилось, но затем оно опять упрятало вас в середину сэндвича.

Я хочу, чтобы вы на все это посмотрели со стороны.

Согласны?
Откуда приходит это “нечто”? Приходит ли оно сзади, оттуда, или откуда-то отсюда, или вообще откуда угодно?
(Указывает на некоторые участки на линии времени.)
К.: Я думаю, что оно приходит откуда-то отсюда (отрицательный опыт), а затем приклеивается сзади меня. Но оно прячется и следует за мной неотступно, куда бы я ни пошла: в моем уме или в теле, оно преследует меня.



Содержание раздела