d9e5a92d

Ресурсы, которыми можно поделиться


К.: Да.
Р.Д.: Теперь вернитесь к той своей части, что относится к вашему прошлому. (Крис идет к позиции В.)
Из позиции В
Р.Д.: Слышите ли вы, что говорит та, будущая часть? - “Я не хочу препятствовать вашему выживанию. Моя цель - чувствовать себя полезной, добиться успеха, но и выжить”.
Верите ли вы ей? Или нет?
К.: Я не вижу, как она может это сделать.
Р.Д.: (Обращаясь к аудитории): Эта часть говорит буквально следующее: “Я не вижу, как”. Меня это ничуть не удивляет, между прочим, если принять во внимание положение глаз Криса.

Эта часть из прошлого очень кинестетична.
(Обращаясь к Крису): Вашей целью является выживание. Это не противоречит успеху, не так ли?

Или полезности?

Что хорошего в выживании, если нельзя быть полезным и растущим, преуспевающим и счастливым одновременно? Помимо этого, для того чтобы по-настоящему выжить, мне часто приходится делать что-то новое.
Другими словами, то, что помогает мне выжить как ребенку, отличается от того, что помогает мне выжить как взрослому.
И если критерием действительно является выживание, то оно подразумевает приспособление к новой обстановке и создание новых ресурсов. Вы не можете выжить, если не развиваете чего-то нового.
Подумайте об этом, а затем переходите в мета позицию. (Крис возвращается на свой стул, садится и погружается в размышления.)
Седьмой этап: ресурсы, которыми можно поделиться
Р.Д.: (Обращаясь к аудитории): Мы взяли эту будущую цель и сделали более весомым уровень ценностей, поддерживающих эту цель. Сейчас это уже не просто цель: теперь она соотносится с более глубинными ценностями.
Трудность данной проблемы заключается в том, что эта будущая часть сидит вот здесь со всей данной способностью, но не осознавая глубинную сущность идентичности. Прошлая же часть обладает глубокими ощущениями, но не имеет способности.
Это весьма обычное явление, имеющее место в нашей жизни. Молодой человек бывает способен на очень глубокие переживания и на кардинальные решения, но не обладает нужными способностями.

Поэтому он и говорит: “Мне нужно видеть, как”.
Р.Д.: (Обращаясь к Крису): Итак, нам сейчас предстоит сделать следующее: я предлагаю вам поглядеть на каждую из этих двух частей из своей диссоциированной позиции здесь, в настоящем, и определить отсюда, каким ресурсом обладает каждая из них.
Каким ресурсом обладает ваша часть в будущем, какого нет у той, другой части?
К.: Знанием, подходом, профессионализмом.
Р.Д.: Так, а теперь другой важный вопрос: что есть у той вашей части в прошлом, чего нет у этой, но что ей очень нужно?
К.: (Что-то бормочет.)
Р.Д.: Он говорит: “Характер”.
Это очень важно. Эта часть воспринималась нами как постоянно боящаяся чего-то.

Но она обладает характером.

Я имею в виду, что она готова постоять за свои убеждения, неважно, верные они или ошибочные, независимо от того, что говорят другие.
Подумайте о том, сколько усилий и самоотверженности требуется для того, чтобы сбросить лишний вес, бросить курить или начать новый бизнес. Здесь требуется нечто большее, чем видение и знание того, как; это требует определенной энергии и характера.
ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
БУДУЩЕЕ
Позиция В:
Ценности: Выживание
Ресурсы: Ощущения - “характер”
Позиция А:
Ценности: Успех, полезность
Ресурсы: Видение - “знание, как”
22. Доминирующие ценности и ресурсы конфликтующих частей
Восьмой этап: интеграция новой идентичности
А теперь я хочу заняться именно этим. Отсюда видно, что обе эти части на самом деле по-настоящему нуждаются друг в друге.

Вы видите, что их цели не конфликтуют.

Им обеим нужно выживание и лучшая жизнь.
Перенос ресурсов из позиции В в А
Войдите в часть, относящуюся к прошлому. Я хочу, чтобы вы глубоко прониклись этими ощущениями, этой глубинной, этим мужеством и этой энергией.
(Р.Д. включает якорь, ассоциированный с прошлой идентичностью.)
Я хочу, чтобы вы медленно подошли к этому будущему себе, сохраняя в себе все эти ощущения. Таким образом, в конечном итоге вы привносите это ощущение в физиологию своего будущего "я".

Вы должны перенести этот ресурс из прошлого... прямо сюда.


(Физиология Криса меняется по мере того, как он движется по своей линии времени, пока у него не проявляется физиология его будущего состояния, хотя и измененная, в ней присутствуют некоторые физиологические проявления более юного Криса.)
Переход из позиции А в В
Теперь я попрошу вас вооружиться видением и умением этой своей будущей части и вернуться с ними в свое более раннее “я”, обладая этим умением и этой способностью помогать добиваться успеха другим, перенеся их с собой назад в прошлое, чтобы помочь добиться успеха своему более молодому “я”.
(Р.Д. притрагивается к якорю, ассоциированному с будущим состоянием.)
Принесите эти способности своему “я” из прошлого и полностью войдите в это “я” из прошлого.
(Крис весьма эмоционально переходит из позиции в будущем в позицию в прошлом. Его физиология отражает его более молодое “я”, но частично сохраняя физиологию будущего состояния.)
ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
БУДУЩЕЕ
Позиция В:
Ценности: выживание
Позиция А:
Ценности: Успех, полезность
Ресурс: Ощущения - “Характер”
23. Перенос ресурсов между конфликтующими частями
Вернувшись в свое прошлое, вы можете “видеть, как” все эти ресурсы сплавились воедино. Таким образом, два образа мышления будут полностью интегрированы.
(Обращаясь к аудитории): Как вы можете заметить, у него уже потрясающим образом начинает меняться физиология.
Возвращение в позицию Б
Девятый этап: интеграция прошлой и будущей систем убеждений
Теперь давайте вновь вернемся в мета позицию, проверим и убедимся в том, что разногласий больше не осталось. Как бы ведя каждую часть за руку, мы поможем им подойти еще ближе друг к другу, слиться в новую идентичность на линии времени в вашем настоящем.
Когда вы из мета позиции глядите на них, обратите внимание, как далеко они были одна от другой и как постепенно сближаются.
Собственно, я хочу, чтобы вы представили себе, как берете их в руки, чтобы соединить вместе.
Десятый этап: полная интеграция
Как только будете готовы, я хочу, чтобы вы взяли весь образ, целиком всю картину интеграции обеих частей вашей идентичности, которая здесь, в настоящем. А теперь со всей этой глубиной, характером, энергией, видением и знанием войдите в этого интегрированного себя в настоящем, а затем идите в будущее.

У вас есть прошлое, у вас есть настоящее, у вас есть будущее.
ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
БУДУЩЕЕ
Интегрированная идентичность
Позиция Б:
Мета позиция
24. Интеграция конфликтующих частей
(Закрыв глаза, Крис идет к своему будущему состоянию, слегка спотыкается, но вновь обретает равновесие и затем уверенно идет к будущему.)
Все нормально: иногда вы натыкаетесь на своем пути на что-то, но будущее принадлежит вам.
ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
БУДУЩЕЕ
25. Подстройка к будущему “молекулы” новой идентичности
Комментарии
Думаю, что подобные динамические конфликты могут происходить и семье, и в отношениях руководителей с подчиненными. Чем чаще отец говорит сыну: “Давай же действуй, ты способный, не глупи и ничего не бойся, не будь слабаком, ты совершаешь ошибку, тебе не следует чего-то бояться”, - тем чаще сыну приходится доказывать, что ему следует чего-то бояться и т.д.
Другими словами, чем меньше сын находит понимания, тем сильней он должен придерживаться своих убеждений, чтобы сохранить свою идентичность. И, разумеется, чем сильнее он их придерживается, тем сильнее давит на него отец.

Отец создает контекст, в котором сыну, чтобы преуспеть в данном деле, приходится жертвовать взаимоотношениями.

И таким образом, каждый из них подталкивает другого к еще большему отчуждению, не отдавая себе в этом отчета.
Но если вслед за этим они сумеют перейти на уровень общих ценностей, то, возможно, обнаружат, что собой представляют их убеждения друг о друге, и, таким образом, они будут иметь новые представления, исходя из которых смогут найти какое-то решение.
В случае Криса одна его часть думала, что другая совершила ошибку, и была, в некотором смысле, слаба и испугана. Но эта часть способна осознать то, что его более молодое “я” не совершило ошибки на уровне идентичности.

И фактически сила, с которой оно держалось за эту идентичность в течение стольких лет, является именно той силой, в которой нуждается его будущее “я”, чтобы осуществить свои намерения.

Оно расположилось здесь, считая, что все уже продумано и определено, не осознавая, что это требует еще и характера.
Из мета позиции нам открывается новая перспектива, при которой обеим частям ясно видно, что они и в самом деле имеют общие ценности. Они не являются различными "я" и различными идентичностями.

На самом деле они связаны, и на уровне идентичности являются одним и тем же.

Они являются "мною" - все это является "мною".
Из мета позиции мы можем видеть, что более молодое “я” обладает ресурсами, которыми другое “я” может воспользоваться или чему-то у них научиться.



Содержание раздела