d9e5a92d

Разделение и разнесение “молекулы” синестезии


(Обращаясь к Линде): Итак, мы постараемся определить для каждой репрезентации соответствующие ей ключи доступа. Попрошу вас опять войти в это состояние, испытать все эти ощущения и направить свой взгляд вправо и вниз, а затем перейти к звукам и расположить их слева внизу.

Итак, начинайте отсюда и уже можно попробовать испытывать это ощущение.
Теперь я хотел бы, чтобы вы реально испытали это ощущение и направили взгляд вправо и вниз, как это и должно быть при таких ощущениях. Очень хорошо.
Далее, верните его вновь на середину и начните прислушиваться к словам и звукам, которые могут вам слышаться. Удается вам что-нибудь услышать?

Они могут слышаться вот отсюда.

Направьте взгляд сюда, влево и вниз.
Vr
Vr
K Ar Ar
Ad
K Ad
7 Разделение и разнесение “молекулы” синестезии
Верните его на середину и постарайтесь разглядеть здесь какие-либо изображения, но опять же перенесите их налево от себя, где сможете их визуализировать. Занесите их в зрительную память.

Теперь вновь вернитесь на место неудачи, и все, что будет вам представляться, расставьте по своим местам.

Пусть испытываемые чувства (feelings) следуют направо, слова - налево, зрительные образы - налево и вверх. Так, хорошо.

Давайте теперь обратимся к испытываемым вами чувствам, которые вы поместили внизу, справа от себя.
Когда вы обращаетесь к этим чувствам самим по себе, без каких-либо видимых картин, слов, звуков, - просто вы и чувства, - что при этом происходит? Как это ощущается?
Л.: Тогда чувства уже не играют такой роли.
Р.Д.: Заметьте, что когда испытываемое чувство - просто чувство, это не убеждение, это - чувство. Является ли оно неудачей?

Как бы вы назвали его?

Что оно собой представляет?
Л.: В какой-то мере оно просто меня раздражает.
Р.Д.: Хорошо, значит оно просто раздражает. Тогда у меня есть вопрос: как вы определяете, что оно вас раздражает?
Л.: Потому что я не испытываю чувства, что мне хорошо.
Р.Д.: Одно пояснение: Если у вас возникает нехорошее ощущение, как вы определяете, что оно “нехорошее”?
(Обращаясь к аудитории): То что одни называют страхом, другие называют волнением. Однажды я проводил такое же занятие с женщиной, которая испытывала чувство, почему-то всегда называемое ею отчаянием. Затем она начала обращаться к нему чаще и постаралась рассмотреть пристальнее.

Как выяснилось, то, чем оно в действительности являлось, можно охарактеризовать, как состояние на грани открытия.

По сути своей, это не было отчаянием: фактически это была готовность совершить большой скачок. Реакция на него была основана на том, каким образом она сопоставляла его с другими репрезентациями в молекуле.
Л.: Когда вы спросили меня, есть ли здесь какая-нибудь связь со страхом... Когда я испытываю сильный страх, у меня возникает то же самое впечатление.
Р.Д.: Поэтому я бы хотел, чтобы вы вернулись к этому чувству самому по себе и прежде всего выяснили, что оно вам сообщает. Если это всего лишь чувство, можете ли вы немного его сдвинуть?

Если вы начали испытывать то же самое чувство и сдвинули его вверх или распространили немного вширь, останется ли оно тем же самым?

Что будет происходить?
Л.: Оно становится легче.
Р.Д.: (Обращаясь к аудитории): Возникает еще один интересный момент. Если я отношусь к чувству всего лишь как чувству, тогда я могу заставить его работать на себя.

Здесь уже не остается прежнего замешательства.

Это именно то чувство, которое я могу использовать в своих интересах.
(Обращаясь к Линде): Что бы вы хотели получить от этого чувства?
Л.: Чтобы оно было волнением.
Р.Д.: Что вам для этого нужно сделать? Что могло бы произойти, если бы оно стало волнением?

Стало бы оно легче?

Сдвинулось бы дальше?
Л.: Оно бы стало более динамичным.
Р.Д.: Как бы вы это сделали? Сместили бы вы его немного дальше?

Можете ли вы его немного сдвинуть так, чтобы оно стало более динамичным?
Л.: (Молчит.)
Р.Д.: Хорошо, давайте это оставим на время.
(Обращаясь к аудитории): Вот что мы проделали: взяли чувство само по себе, подстроились к нему и начали его изменять.
Это не “нехорошее” чувство - это просто чувство. Что оно вам сообщает?



Что ему следует сделать, чтобы работать на вас больше?
(Обращаясь к Линде): Давайте в этом месте перейдем к словам. Присутствуют ли там какие-нибудь особенные слова?

Много их или мало?
Л.: Это внутренний диалог.
Р.Д.: Это ваш голос? Никого больше, только вы?
Л.: Там есть и другие голоса, но прежде всего там мой голос.
Р.Д.: Что говорит этот голос?
Л.: Он критикует.
Р.Д.: Итак, просто слушайте этот голос. Никаких чувств, никаких видимых картин.

Итак, вы слышите, что он критикует, но это всего лишь голос.

Каковы намерения этого голоса?
Л.: Только как голоса? Ну, если это только голос, у него нет плохих намерений.
Р.Д.: Тогда зачем он говорит все это? По привычке?

Что-то, чему вас учили ваши родители?
Л.: Вероятнее всего, по привычке.
Р.Д.: В таком случае, каково может быть намерение этого голоса? С какой целью он был вызван?
И если это просто привычка, то о ней вы уже говорили ранее и она не имеет отношения к вашему внутреннему диалогу. Это относится к памяти.
(Обращаясь к аудитории): Это нечто другое: голоса ваших родителей не относятся к вашему внутреннему диалогу, они относятся к памяти. Давайте возьмем старую привычку и поместим ее там, где положение глаз соответствует аудиальной памяти, - слева по горизонтали, поскольку, по всей видимости, именно сюда она и относится.
(Обращаясь к Линде): Можете ли вы это сделать? Сдвинуть ее сюда вверх и слышать ее, направив взгляд вон туда, влево?

Теперь, когда вы поместили эту привычку сюда, что происходит внизу в вашем внутреннем диалоге?
Л.: Если голос здесь, я не могу его отключить.
Р.Д.: Что бы вы сказали себе сейчас, здесь внизу, в своем внутреннем диалоге? Какого рода голосом воспользовались?
Л.: Я бы могла выбирать из большого числа голосов.
Р.Д.: Теперь у нас появилась возможность выбора. Я опять отвлекусь на время, оставив все как есть.

И вновь мы подстраиваемся, подтверждаем и изменяем голос.
Рассмотрим эти воспоминания поближе. Они являются всего лишь зрительными образами воспоминаний.
На самом деле люди часто создают эти синестезии неудач с той целью, чтобы узнать “действительность”. Им хочется помнить “правду”, но если я возьму все свои некрасивые картины, скверные голоса, нехорошие ощущения и слеплю все это вместе, будет ли это действительностью?

Будет ли это правдой?
Я имею в виду следующее: если вы взглянете на видимые там картины, они не будут единственными в вашей жизни. Они не будут даже единственными воспоминаниями, имеющими отношение к вашему результату или цели.

Если вы рассматриваете все эти воспоминания только относительно самих себя, то чаще всего в этом взаимоотношении будет читаться: “НЕУДАЧА”; если же вы взглянете на эти воспоминания, соотнося их со своими целями, то, возможно, начнете осознавать, что на самом деле и в этих картинах присутствует некоторый элемент успеха.
Если же вы постараетесь взглянуть на эти картины соотносительно с другими успехами, бывшими в вашей жизни, то в них уже не будет читаться: “НЕУДАЧА”. Они даже могут стать совершенно иными, чем ранее.

Они - ваша наука.
(Обращаясь к Линде): Я хотел бы предложить вам некоторое время поочередно переходить от этих воспоминаний к репрезентации вашей цели и обратно. Смотря направо, вы могли бы визуализировать свою цель, - чтобы ясно видеть, чего хотите.

Сделайте более ясной картину цели, а затем поочередно переходите от этих воспоминаний, находящихся слева от вас, к находящейся справа от вас цели и обратно.

Определите, что вам удается узнать из этих картин. Например:
Действительно ли эти воспоминания отвращают и уводят от данной цели?
Или же они действительно ведут непосредственно к ней?
Они вполне могут служить проводником к данной цели.
(Обращаясь к аудитории): Пока она занята всем этим, я хотел бы еще раз подчеркнуть: если я рассматриваю свои ошибки относительно друг друга, то они выглядят как неудача.
Если же я рассматриваю свои ошибки относительно своей цели или других своих успехов, то они будут “ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ”. И это самое любопытное в том, что касается убеждений: убеждения бывают о взаимоотношениях и смысле чего-либо.

Все эти воспоминания - не более чем воспоминания. Они суть содержание.

То, что вы узнаете из них, основывается на том, как вы их сравниваете и что в них ищете.
Мой следующий вопрос:
Наблюдаете ли вы какое-либо взаимоотношение между всем этим?
Л.: В некотором смысле, да, потому что вон оттуда (указывает налево) я забрала все испытываемые чувства и перенесла то, что представлялось интересным в успехах, вон туда (указывает направо), но теперь уже и цель несколько изменилась.
Р.Д.: Обратите внимание, что обратная связь даже внесла коррективы в цель. И эта цель представляет для вас ту же ценность?
Л.: Эта цель для меня еще ценнее.
Р.Д.: То, что вы говорите, можно выразить таким образом: вместо того, чтобы лелеять подобного рода мечту, где-то здесь витающую надежду, вы опираетесь на то, что узнали из своих воспоминаний и благодаря этому фактически превращаете данную цель в нечто иное, отличное от того, что вы преследовали изначально, когда потерпели эти так называемые “неудачи”.



Содержание раздела