d9e5a92d

Фонды, действующие в России

Фонды, действующие в России, как правило, регистрируются в этих министерствах. Эта информация не является конфиденциальной и доступна. В представительствах, консульствах и посольствах иностранных государств в России также имеется обширная и достаточно полная информация о фондах и различных донорах, их приоритетах, проектах, программах и грантах. В них часто имеются библиотеки, культурные центры, читальные залы и помещения для работы научно-исследовательского характера.
В Москве в рамках Европейской программы взаимодействия действует Charities Aid Foundation (CAF), предоставляющий различный спектр услуг для некоммерческих организаций: библиотека, в том числе и по фондам; семинары и консультации по юридическим вопросам, фандрайзингу, связям с общественностью для некоммерческих организаций, раздача методической литературы по вопросам деятельности некоммерческих организаций.
Источником информации о фондах и программах финансирования являются международные правительственные организации: ООН, Европейский Союз (ЕС), Совет Европы (СЕ), ЮНЕСКО, US AID26, USIA27 и другие, ряд из которых имеют представительства в России.
В библиотеках США, Великобритании, Франции и Германии имеется компьютерная система поиска информации о потенциальных донорах по всему миру. Для поиска используются следующие ключевые слова: фонды, филантропия, образование, финансирование, сбор средств, гранты, финансовая помощь и т.д.

Многие библиотеки являются консультационными центрами по фандрайзингу.
На сегодня практически во всех регионах России музеями уже накоплен значительный опыт сотрудничества с различными фондами, объемы поддержки музейных проектов со стороны благотворительных фондов неуклонно увеличиваются.
Информационные технологии значительно расширяют возможности партнерских отношений музейных организаций со спонсорами. В рамках культурного менеджмента, спонсорство это предоставление бизнес сектором денег, товаров или услуг какой-либо организации культуры и искусства с целью продвижения своего имени или конкретного продукта или услуг на рынке. Спонсорство лишь часть глобальной рекламной кампании, проводимой любой коммерческой структурой.

Наряду с Public Relations и корпоративными мероприятиями, спонсорство в настоящее время становится ключевым инструментом в создании имиджа и репутации компании.
Согласно Ассоциации Делового спонсорства в искусстве Великобритании (ABSA), спонсорство это выплата денег деловыми предприятиями художественным организациям с целью содействия распространению названия предприятия, его продукции или услуг. Спонсорство является частью важнейших стимулирующих (рекламных) расходов бизнес-предприятия.28 Таким образом, спонсорство это коммерческая сделка между бизнесом и искусством, и рассматривается как нечто отличное от патронажа и филантропии.

В западной традиции менеджмента спонсорство это система легальных партнерских отношений.
Существует множество мотивов, по которым коммерческие структуры вкладывают деньги в культурные проекты. Мотивы и стимулы формируются под влиянием менталитета того или иного общества, но направлены на получение компенсаций, результатом которых будет повышение степени известности, распространение определенного имиджа, поддержка контактов с клиентурой и подобные косвенные выгоды.
Западные специалисты выделяют следующие основные мотивы:

  • проект предназначен для целевой группы компании-спонсора;
  • проект станет ярким и уникальным культурным событием;
  • проект будет осуществлен в определенное время и на определенной территории, удовлетворяющей интересы компании-спонсора;
  • привлекает бюджет проекта.

Фактически, для обращения к спонсорам музей должен сформировать пакет предложений, который отражает реальные интересы и косвенные выгоды спонсора, в обмен на финансовую поддержку культурного проекта:

  • размещение логотипа на печатной и рекламной продукции;
  • проведение бесплатной рекламной кампании спонсора для потенциальной аудитории культурного проекта;
  • участие в названии (к примеру, Фирма N представляет );
  • распродажи;
  • маркетинговые и рекламные программы (конкурсы, лотереи, игры, розыгрыши призов и т.п.);
  • аккредитация прессы;
  • бесплатные билеты для VIP клиентов;
  • прием после или до представления проекта, пресс-конференции.

Удовлетворение интересов спонсора главным образом достигается за счет возможностей осуществления рекламных и маркетинговых программ компании-спонсора для потенциальной аудитории музейного проекта и повышения престижа компании-спонсора в обществе.
Основные показатели, которые интересуют спонсоров:

  • охват аудитории,
  • частота и интенсивность обращения к аудитории,
  • привлекательность проекта и интерес к нему общественности,
  • известность и репутация музейной организации.
<

p> Включенность музея в открытое информационное пространство и активное применение современных коммуникационных технологий существенно расширяют доступную аудиторию, для которой могут быть организованы рекламные и маркетинговые программы спонсора. Данные возможности в первую очередь могут быть предложены спонсорам, соответствуют их интересам и резко повышают шансы на взаимовыгодное сотрудничество.
Во многих странах мира созданы и активно работают Торговые или Торгово-промышленные Палаты. Эти объединения оказывают широкий спектр информационных и консультационных услуг по поиску и подбору потенциальных спонсоров.
Одним из признаков эффективности современной некоммерческой организации является принцип формирования активного отношения к внешней среде. Успешные маркетинговые стратегии используют преимущества так называемого открытого окна для возможностей и организации системы постоянного партнерства с частными лицами. Во всем мире все больше распространяется система членства, основанная на участии и поддержке деятельности некоммерческих организаций физическими и юридическими лицами
Традиционными формами такой системы членства для некоммерческих организаций являются Клуб друзей, Посольские кружки, Попечительские Советы, которые направлены на установление доверительных, клубных отношений с клиентами.
Создание системы членства позволяет решать несколько задач:

  • активно формировать среду, поддерживающую политику организации;
  • вступить в организованные клубные отношения с различными структурами - региональными и городскими властями, крупными предприятиями, предпринимательскими структурами, международными партнерами, представители СМИ, фондами, общественными организациями и т.д.;
  • обеспечить стабильную основу фандрайзинга;
  • снизить агрессивность и конкурентность внешней среды;
  • поддерживать благоприятный социальный климат внутри коллектива, способствовать раскрепощению творческой инициативы, смене социальных ролей в клубном общении.

Следует отметить, что формирование клубной атмосферы, установление доверительных отношений с партнерами органично для некоммерческих организаций, соответствует культурным нормам, традициям, а также социальной значимости культурных инициатив. Плюс создание Клуба друзей позволяет превратить культурные традиции, потенциал доверия и дружеских отношений в систематический ресурс развития некоммерческой организации.

Публичная клубная деятельность предоставляет богатые возможности по предъявлению упомянутых норм и ценностей как общественно значимых, общепонятных и социально одобренных. Через Клуб друзей привлекаются в том числе материальные и финансовые ресурсы, что обеспечивает дополнительный стабильный источник поддержки некоммерческим проектам.
Как правило, структура Клуба друзей достаточно формализована, в этом смысле клуб открыт только для членов. Должна быть разработана схема членства в Клубе, обеспечена престижность такого членства, поддержанная репутацией некоммерческой организации, система льгот и привилегий для различных типов друзей.
Таким образом, Клуб друзей выступает как субъект активного отношения некоммерческой организации к внешней среде и становится инструментом стратегического маркетинга. Современные информационные и коммуникационные технологии позволяют развернуть деятельность по поиску и привлечению частных лиц к сотрудничеству и партнерству с некоммерческой организацией практически по всему миру.

Объем донорской поддержки, соответственно и эффективность системы членства, обеспечивается глобальным масштабом коммуникации.



Содержание раздела