d9e5a92d

Мазень


Все слышали выражения: Повзрослел! Или Наконец-то повзрослел! Или Когда ты только повзрослеешь?
Мы очень-очень к ним привыкли. Настолько привыкли, что даже не замечаем и уж тем более не вдумываемся. И используем их совсем поверхностно, примерно, как указание на то, что человек стал старше и с ним теперь можно нормально разговаривать.
Что значит «нормально»? В переводе с латыни «норма» означает правило или образец. Следовательно, с повзрослевшим человеком теперь можно говорить в соответствии с какими-то правилами или образцами. Но говорить можно и с неповзрослевшим.

Вот только что с того? Говори с этими молокососами-недоумками хоть по каким правилам, толку-то с того разговора все равно не будет! Значит, с повзрослевшим можно не только говорить определенным образом, но и ожидать в итоге поведения в соответствии с правилами, то есть предписываемыми взрослому члену общества образцами.
Все это означает, что повзрослеть это не просто стать старше и послушнее. Это означает произвести над собой некую качественную операцию, не менее значимую, чем, к примеру, смена пола. Она сопоставима, пожалуй, только с одной операцией, которую мы над собой производим в самом раннем детстве отказ от божественности и принятие разумности.

Иначе говоря, смену животного состояния на человеческое. В этнографии это закреплялось обрядом, который назывался Постриг.
Проводились Постриги, приблизительно, когда ребенку исполнялся год или два. До этого времени дети считались как бы бесполыми и именовались просто дитё. В постриг мальчика сажали на конское седло или на оружие, девочку на прялку, обстригали у них прядь волос и облачали в соответствующую их полу одежду.

После этого дитё становилось ребенком и считалось разумным. Так закреплялось принятое маленьким человечком решение учиться на человека.
Решение стать членом общества, гражданином, как бы сказали сейчас, закреплялось другим обрядом, тоже многократно описанным этнографией. Свадьбой. Женатая и замужняя молодежь переставала буйствовать, переставала быть опасной и полностью принимала правящие ценности своего общества. Принять решение жениться значит принять решение повязать свою силу и отдать ее на служение обществу.

Называлось это повить.
Вить, повивать это вязать, путать. Первый раз ту силу, которая входит в мир с нашим рождением, вьют и увивают, чтобы она стала управляемой, при рождении. Жрица, осуществляющая это, так и называлась повитухой.

Ее задача сделать все, чтобы пришедшее существо оказалось человеком, потому что вместе с новорожденной жизнью мог прийти кто угодно, любой подменыш от черта, лешего, домового до бога.
Та же повитуха должна была править маленького человечка, то есть придавать нужный вид его головке и телу, чтобы он соответствовал образцу, принятому в нашем обществе.
И так, путем множественных повиваний, человека правили и правили всю его жизнь, пока он не сдавался и не принимал решения стать взрослым, а попросту рядовым и образцовым членом нашего общества, общества своих. После этого общество могло не бояться за свое выживание. Если в обществе только свои, оно может погибнуть только со смертью последнего ИЗ своих членов.

Вот так мы жертвуем собой и своей силой жизни, отдавая ее тому огромному общественному существу, которое живет вместо нас и зовется народом, родом, общиной или государством. Теперь только оно обладает силой и желаниями в нашем мире, словно бы высосав жизнь из наших бледных, обескровленных тел.
Это похоже на выращивание огромного боевого монстра, который будет защищать нас от других чудовищ. Конечно, можно этого и не делать, но тогда тебя сожрет чужой монстр. Так что выбор у нас невелик или поддерживать жизнь собственного чудовища-государства, или сдаться чужому. Свое все-таки лучше.

Хотя бы тем, что привычнее, понятнее... Так что вопрос стоит не об отказе от государства, а о понимании собственного положения, а точнее, того психологического состояния, которое называется «взрослость». И как видите, юности есть против чего бунтовать!

Государство вполне оправданно можно считать примером страшного бога.


Повзрослев, мы, конечно, сдаемся. Признаем, что не в наших силах бороться с богами такой силы. Но поиск божественности и воплощение Мира-Мечты все-таки продолжаются и в веже взрослости.

Слабенько, чаще всего жалко, потому что сил нет, но все свободные от служения государству силы, тем не менее, идут на воплощение мечты! Как?
Это или создание своего Дома, Гнездышка, куда входят и знаменитые в России дачные участки, или же предпринимательство, то есть создание собственного предприятия.
Дом (как говорят англичане, мой дом моя крепость) это то, что дает защиту от холода и врагов-предателей.
Предприятие это то, что дает источник жизненной силы.
Если ты занят домом, то есть мыслью о защищенности, то, скорее всего, будешь работать на чужом предприятии, то есть пользоваться чужим источником силы, или же выйдешь замуж за владельца такого источника. И будешь вить гнездышко ему.
В семье это распределение усилий обязательно один ищет источники силы, другой обеспечивает защиту его тылов. И когда это звучит так: ведение дома, домоводство есть обеспечение защиты, то становится ясно, что наши женщины прирожденные воины, и изучение науки побеждать естественная часть женского образования, чадо только правильно ее подать.
А если мы при этом еще и вспомним, что экономика переводится как «ведение дома», «домоводство», отсюда эконом, экономка человек, ведущий хозяйство большого дома, то можно сделать вывод, что мир сильно изменился. Теперь ведение домашнего хозяйства больше не называется экономикой. Экономика теперь большое дело больших мужчин.

Но суть его та же обеспечение защиты тылов тех, кто воюет в большом доме государстве.
В этом смысле и малый дом, и большое предприятие это все-таки крепости в воинском смысле. И хоть мы не привыкли думать так о предприятиях, но они совершенно определенно среднее звено в цепи развития дома в государство.
Однако как бы ни была важна способность прозревать сквозь обыденное воинскую составляющую жизненного пути человека, ни один дом не устоит, если будет недооценена необходимость уметь видеть и источники жизненной силы.
Поэтому основу всей нашей человеческой науки выживания составляет искусство поиска и использования источников силы жизни. Своего рода, Силовое лозоходство.
В большинстве случаев поиск, источников силы дело нетрудное. Надо лишь хорошо знать устройство мира, а для этого иметь хороший Образ мира.
Образ мира того, кто намерен искать источники силы, и должен изначально создаваться для этого дела.
Делается это просто: человек с детства запоминает все рассказы о том, как можно заработать на жизнь, и укладывает это в свой Образ мира, то есть в свои знания о том, как устроен мир.
Всем известная привычка учителей и многих взрослых задавать детям вопрос: кем ты будешь, когда вырастешь и станешь взрослым? как раз направлена на проверку той части Образа мира, где зарисовываются пути к источникам жизненной силы.
Получается, что в детском Образе мира, в Сулопе, источники силы помечены названиями различных профессий. Правда, одновременно с этим на уровне Материка рождается и другой образ источника это действительные деньги, хранящиеся где-то в доме, в кармане или кошельке, которые оттуда достают взрослые. И это означает, что их можно оттуда доставать и в своем доме, и в доме приятеля, который тебя пригласил, и в доме соседа, куда можно забраться через окно.
И тот, и другой образы источника и материковый, и су-лопный ущербны и напоминают «тумбочку» из еврейского анекдота: «Абрам, где деньги берешь? В тумбочке! А кто в тумбочку кладет? Сара.

А Сара откуда берет? Я даю! А ты откуда берешь? Так из тумбочки же!»
Образ источника силы в Материке точен только в той части, которая касается природы. Но уже обработанная природа огород, и уж тем более все, что связано с деньгами, совсем не работает без людей. Человек, обладающий лишь Материком, упускает существенную часть устройства мира и выжить не может.
Точно так же и Сулоп, поглощенный изучением связей между людьми, забывает о том, что источником силы все-таки являются не эти взаимоотношения, которые дают деньги, а лежащее в их основе освоение природы. Один Сулоп тоже выживания не дает.
Соединяются оба эти образа источника во что-то цельное только в Стодне, да и то далеко не у всех. Но те, кто видит это соединение, стараются создать свои предприятия, посаженными прямо на природный источник силы, и определять взаимоотношения людей, его разрабатывающих. Это можно назвать «естественными монополиями», хотя и условно.
Большинство же предпринимателей предпочитают извлекать деньги из взаимоотношений людей, даже не задумываясь о связи с природой.
Это редко удается, потому что даже в так называемой сфере услуг все равно требуются те или иные виды материальных ресурсов. Особенно это заметно по транспорту, который без нефти или электроэнергии не работает. Тем не менее, большинство предпринимателей настолько специализируются в извлекании денег из людских взаимоотношений, что словно бы напрочь забывают о природе и живут по правилу: после меня хоть потоп.



Содержание раздела