d9e5a92d

Внушение (суггестия)


2. Любой страстный футбольный болельщик во время просмотра ответственного матча может не слышать, когда к нему обращаются.
3. Рыболов- любитель может часами смотреть на поплавок, явно не без удовольствия.
 
Задание:
 
Приведите собственные примеры привычных состояний транса, которые испытываете вы или ваши знакомые в повседневной жизни.




 
Упражнение:
 
1. Зажгите перед собой свечу и постарайтесь, не отрываясь смотреть на неё в течение 10-15 минут. Наблюдайте до тех пор, пока не возникнет отстранённость от всего остального и процесс наблюдения начнёт доставлять своеобразное удовольствие, словно в этом мире есть только вы и огонь свечи.
2. Во время прослушивания какой-либо музыкальной композиции поочередно в течение одной- трёх минут концентрируйте внимание на партии какого-либо инструмента, так, чтобы слышать только один этот инструмент.
3. В разговоре со своим знакомым постарайтесь рассказать какую-нибудь житейскую банальность так, чтобы тот словно выпал из реальности и видел только вас. Для этого говорите слова многозначительно, с особым смыслом, выдерживая небольшие паузы между отдельными словами и словосочетаниями.
 
3. Внушение (суггестия).
 
 
При внушении (суггестии) один человек оказывает воздействие на другого человека. Внушение может быть произведено словесно, мимикой, жестами, а также внутренним состоянием. Внушение следует отличать от просьб и других воздействий, при которых субъект воздействия (человек на которого оказывается воздействие) обладает свободой выбора и принимает решения самостоятельно, произвольно и осознанно.

При внушении реакция субъекта непроизвольна, то есть не контролируется сознанием.
 
Благодаря использованию внушений, гипнотерапевт (гипнотизёр, использующий гипноз в качестве терапевтического средства) получает возможность спровоцировать значимые изменения в поведении, мыслях и чувствах субъекта. Например, обычная просьба может быть убедительной, полной здравого смысла, но не привести к результату. Субъект может принять для себя чьё-либо пожелание и пойти или не пойти навстречу. В случае обычных просьб и простых пожеланий субъект сам решает для себя, что ему делать. В свою очередь, под воздействием внушения, субъект выполняет команду непроизвольно.

И не важно, как он при этом рассуждает и объясняет самому себе мотивы и цели своих действий.
Эффект внушения часто возникает в обычном человеческом общении и как внушение, как правило, не осознаётся. Собственно говоря, технологии внушения взяты из простого общения. Тем не менее, гипнотизёр именно этими простыми способами стремится владеть на уровне высокого искусства.

Подробно внушения будут рассмотрены в разделе Использование внушений.
 
Примеры:
 
1. Практически каждый человек знаком с эффектом пешки, когда случайно оброненная фраза оказывает колоссальный эффект. При этом автор фразы может даже и не догадываться о степени произведённого им воздействия.
2. Высокие достижения в карьере, бизнесе, науке, искусстве и т.д. не смогут реализоваться без самовнушения. Кстати сказать, волевые люди с развитым интеллектом, обычно, хорошо владеют самовнушением, то есть умением убеLить себя с такой силой, что сомнения и неуверенность остаются на заднем плане.
3. После первой романтической встречи многие люди накручивают себя фантазиями до такой степени, что становятся заложниками раздутых ожиданий (интенсивно переживаемых психологических установок). Здесь также налицо эффект самовнушения.
4. Мнение (требование) отца или матери ребёнком могут восприниматься как внушение. В таком случае ребёнок не критикует, а просто верит (исполняет).
 
Задание:
Приведите примеры внушённых идей, чувств и действий из собственного жизненного опыта или из опыта ваших знакомых.




 
Упражнение:
 
1. Возьмите несколько чистых листов бумаги и разделите по вертикали на две равных части. Слева напишите жизненные принципы отца или матери, а справа свои жизненные принципы идентичные принципам отца или матери (постарайтесь написать не менее 10-ти пунктов с одной и, соответственно, другой стороны). Далее поразмыслите: а могли бы у вас быть другие жизненные принципы?



Почему именно эти принципы вы исповедуете?
2. Сделайте то же самое, но только справа напишите собственные жизненные принципы, которые в себе вы наиболее цените, а слева те, что хотите передать своему ребёнку (настоящему или будущему). А теперь представьте, как будет выполнять 1-е упражнение ваше чадо (интересно, что там будет написано…), когда станет взрослым.
 
4. Движение психической энергии.
 
 
 
 
Понятие психической энергии в данном пособии очень близко к смыслу, вложенному К.Юнгом. Психическая энергия включает в себя, если угодно, и либидо, и мортидо, и сексуальную энергию, и любую другую энергию, которая движет человеком изнутри. Очень важно сделать особый акцент на том, что такое энергия вообще, и в частности, психическая энергия. Вспомним определение энергии из школьного учебника по физике:
 
Энергия – это способность тела совершить работу.
 
 
Энергия – абстрактное понятие, то есть, не несёт в себе обозначения какой-либо материальной субстанции. Другими словами, энергия не является ни излучением, ни вибрацией, ни каким-нибудь веществом, ни магнитным полем и, вообще, ничем. Понятие энергия существует для удобства описания процесса. Уровень энергии определяет, сколько силы может использовать тело для совершения работы.

Теперь переводим суть понятия энергия из физики в пространство психических процессов, явлений и феноменов.
Например, некая женщина располнела в период беременности. Скажем, прибавил в весе 34 кг (цифра взята наугад). Она хочет похудеть.

Если ей хватит сил изменить образ жизни, в результате которого она сбросит лишний вес, то она обладает достаточной энергией. С другой стороны, если ей так и не удастся собраться с силами перейти на новый образ жизни, то она не обладает достаточной энергией (для выполнения данной конкретной задачи). Принцип прост и подразумевает результативность деятельности.
Каждый человек – существо деятельное. Человеку необходима деятельность. Вся жизнь человека основана на его деятельности.

Именно благодаря деятельности человек добивается поставленных перед собой задач. Любой результат основан на деятельности. Отсюда и вытекает практическая важность понятия энергия. Без энергии нет сил для деятельности.

Без энергии тело не совершит работу.
Возникает внятный вопрос: уровень психической энергии (для выполнения конкретной задачи) является величиной постоянной или переменной? Ответ принципиально важен: уровень психической энергии является величиной, безусловно, переменной! Гипнотизёру очень важно знать верный ответ на этот вопрос. В гипнотической практике бывает вредно заигрываться в ясновидящего и точно знать, что с каким-либо человеком произойдёт в будущем. Потенциал каждого человека колоссален.

Для того гипноз и существует, чтобы найти энергетический потенциал и направить его в русло конкретной задачи. Важно понять – от чего зависит уровень энергии и количество силы для выполнения результативной работы.
Уровень энергии, необходимой для совершения определённой работы, зависит от:
- конкретных знаний и умений;
- силы желания;
- условий объективной реальности;
- способности человека сосредоточиться на поставленной задаче;
- силы воли (упорства);
- уверенности в себе и т. д.
В гипнотической практике можно подтянуть практически все пункты, за исключением условий объективной реальности и то, условия объективной реальности можно иначе оценить и по-другому использовать.



Содержание раздела