d9e5a92d

Усиление креативности и других способностей


В обычном состоянии пробуждения вы начинаете думать о том, чтобы почесать голову, и у вас немедленно возникают легкие движения пальцев, но в трансе вы можете думать об этом без сублимирующих движений.
Р: В обычном состоянии бодрствования идеомоторные движения отыгрываются, а в трансе нет?
Э: Да.
Р: Но как насчет движений пальцами и левитации руки, когда вы используете идеомоторные движения, для того чтобы начать или углубить транс?
Э: Именно здесь оператор использует идеомоторные движения особым образом. Вы видите, как ребенок смотрит фильм и проходит через все те действия, которые он наблюдает, но если вы введете его в транс, чтобы он видел тот же фильм как галлюцинацию, он будет смотреть его без движений тела, он просто видит.
Р: Так что существует диссоциация между идеацией и этим моторным поведением в трансе. Вот почему люди в трансе такие тихие, и эта неподвижность тела может быть принята как надежный индикатор транса.
Э: Да.
Усиление креативности и других способностей
Э: Это нормально, так себя чувствовать, но не обязательно терять равновесие.
Вы можете чувствовать себя так, как захотите, нет надобности быть в том состоянии, в котором вам не хочется быть.
Приятно чувствовать тепло, когда вам холодно.
Приятно быть прохладной, когда вам тепло.
Какое ощущение бывает, когда вы вся мокрая?
Л: Я сразу начинаю чувствовать себя сухой.
Э: Опишите мне это ощущение.
Э: Если она не может думать о том, чтобы ходить и делать это обычным образом (в состоянии бодрствования), она теряет равновесие (Эриксон демонстрирует, как он не может думать о том, как он действует своей парализованной правой рукой, не двинув левой рукой, которая не парализована). Я не могу добиться даже минимальных движений правой рукой, поэтому не могу даже чувствовать, как бы я двигался, если бы мог.

Ощущения тела дополняют мысль о поднятии руки.
Теперь миссис Л. потеряла равновесие, потому что потеряла в теле ощущение транса.
Р: Она потеряла сенсорную обратную связь, которую мускулы дают мозгу, поэтому утратила чувство равновесия.
Э: Совершенно верно! Но если вы дадите человеку указания производить эти движения, то он может это делать. Когда я обучал команду стрелков, то следил за тем, чтобы у них были определенные типы незначительных движений тела, которые ведут к точной стрельбе. Когда стрелок застрял на отметке 58 футов, я обратил внимание, что его мускулы не знают разницы между 58 футами и 58 футами и 1/16 дюйма.

Роджер Беннистер побил рекорд 4 мили за 4 минуты, сведя 4 минуты к 240 секундам, потому что здесь засчитывается 1/1000 секунды.
Р: Это все из-за того, что изменилась обратная связь тела, меняя идеомоторные связи. Поэтому вы можете на самом деле укрепить физические способности, пробиваясь через предубеждения сознания, связанные с ограничениями.
Э: Да, непризнанные предубеждения сознания.
Р: Возможно, в этом секрет усиления способностей путем гипноза: прорыв предубеждения сознания о границах наших возможностей.
Э: Да, люди говорят: “Но я всегда ем овсянку на завтрак! У нас всегда курица по воскресеньям!”.

Это сознательные предубеждения. Однако можно расширить спектр деятельности, если вы признаете свои предубеждения.

Экспериментаторы в гипнозе должны знать о безграничном количестве предубеждений, которые все строят для себя.
Р: Эти предубеждения участвуют во всех их экспериментах, они отчасти являются источником индивидуальных различий и т.п.
Э: Люди, которые освободились от предубеждений, очень многого достигают. Это творческие люди.
Р: Вы можете определить креативность как свободу от предубеждений прошлого. Если вы сумеете освободиться от установок ваших предков, то почувствуете свою оригинальность.
Э: Это просто сознательное предубеждение, если люди говорят, что им не нравится холод. Иногда приятно почувствовать холод  особенно когда вам слишком тепло.
Р: Так что здесь вы прорываетесь сквозь ее сознательные предубеждения и с помощью этих инструкций делаете ее более гибким человеком. Затем она подхватывает вашу идею гибкости, когда отвечает: “Я сразу начинаю чувствовать себя сухой” на ваш вопрос о сырости.


Э: Да.
Наведение транса путем снятия
обычных установок и предубеждений
Л: Это вроде как холод  нет, мне комфортно, но прохладно.
Э: Хорошо.
Пусть вам теперь будет сухо.
Теперь я собираюсь кое-что сделать.
(Пауза)
Я хочу, чтобы у вас было определенное ощущение
и противоположное знание.
Я хочу, чтобы вы чувствовали себя обнаженной выше пояса,
несмотря на то, что вы знаете,
что одеты выше пояса.
Я хочу, чтобы вы чувствовали себя обнаженной.
(Пауза)
Р: До этого момента она бодрствовала, но сейчас снова погружается в транс, по всей видимости, спонтанным образом, потому что говорит “мне комфортно”. Почему?
Э: Потому что я устранил предубеждение.
Р: В самом деле? Вы убрали предубеждения и сознательные установки, так что она автоматически ускользает в транс?
Э: Предубеждения  это часть сознательной жизни.
Р: Они поддерживают нас в сознательном состоянии? Вы даже так сказали бы?
Э: Они не просто предубеждения, они часть того, как мы переживаем мир.
Р: Они стали настолько неотъемлемой частью ежедневного опыта, что если мы их лишаемся, то внезапно теряем свою сознательную ориентацию и это приводит к трансу. Поэтому, просто убрав предубеждение и предвзятые мнения людей, вы отправляете их в транс.

В это так трудно поверить!
Э: Вы дали им новую разновидность свободы в состоянии транса. Несколькими простыми словами вы восстанавливаете чувство свободы, а чувство свободы принадлежит трансу.

Затем они начинают эту свободу ощущать.
Р: Свобода от сознательного предубеждения принадлежит состоянию транса. Можем ли мы в таком случае назвать это косвенным повторным наведением транса путем снятия предубеждений?
Э: Когда вы используете слово “предубеждение”, его так легко неправильно понять. На самом деле это обыденная установка.
Р: Снятие обыденной установки  это то, что реиндуцирует транс?
Э: Да. Еще один пример: когда у вас субъект говорит о чувствах и событиях в трансе, он соскальзывает обратно в транс.

Это то, что Джей Хейли имеет в виду, когда говорит, что я ввожу и вывожу человека из транса так, что он этого не осознает.
Вопросы для ратификации гипнотических явлений:
подразумеваемая директива
Э: Хотите, чтобы Р. на вас смотрел?
Л: Нет.
[Миссис Л. теперь прикрывает грудь скрещенными над ней руками] Хотите, чтобы я на вас смотрел?
Л: Нет.
Э: Чтобы ответить на этот вопрос, она должна чувствовать себя обнаженной.
Р: Так что вы ратифицируете гипнотическое явление ощущения наготы. Это еще один пример подразумеваемой директивы путем вопроса, для ответа на который требуется, чтобы предварительно произошло гипнотическое переживание!
Э: Совершенно верно!
Р: Вы знаете, эти вещи настолько тонки, что я просто чувствую некоторое головокружение. Я чувствую себя так, будто сам сейчас под гипнозом. Так трудно понять некоторые вещи.

Вероятно, мои старые мысленные установки трещат, и мои попытки ухватиться за это новое понимание заставляют меня испытывать состояние шока!
Э: Она здесь прикрывает грудь руками, поэтому я обхожу все трудности, связанные с тем, чтобы быть обнаженной, просто задавая вопрос.
Р: Вы обходите все ее возможные сомнения относительно того, чувствует ли она себя обнаженной и т.д.
Э: Я превратил это в fait accompli*, задав этот вопрос.
Р: Вы довольно часто используете это fait accompli при помощи осторожных вопросов.
Э: Совершенно верно.
Противоречие: сознательное и бессознательное
Э: Тут противоречие, не так ли?
Л: Пожалуй.
Э: Вам от этого неловко, не так ли?
Л: Да.
Э: Как это восхитительно, когда можешь использовать свой разум сознательно,
(Пауза)
и бессознательно.
[Несколько личных и идентифицирующих предложений здесь опущено].
Э: В чем противоречие? Она оказывается обнаженной для меня (подчиняясь гипнотическому внушению), но не хочет, чтобы я на нее смотрел.

Она на самом деле не понимает, что я имею в виду, когда отвечает “пожалуй”.
Р: Поскольку она не понимает, вы снова держите ее в состоянии утраты равновесия.
Э: Я также снимаю любой сильный дискомфорт, давая ей знать, что быть противоречивым “восхитительно”, если вы можете “использовать свой разум сознательно и бессознательно”, в то время как это позволяет ей оставаться обнаженной.
Р: Вы даете ей возможность комфортно чувствовать себя с противоречием, и в то же время подкрепляете ее уверенность в том, что она обнажена. Она у вас “завязана узлом” и никуда не может двинуться, пока вы ей не внушите.
Э: Пауза между “сознательно и бессознательно” позволяет достичь разделения между сознательным и бессознательным. Восхитительно использовать сознательный разум: знать, что вы обнажены.

Вы использовали свой бессознательный разум, чтобы стать обнаженным.
Р: Поэтому вы позволяете сознанию и бессознательному сделать что-то, и они работают совместно над заданием, которое вы им назначили.
Э: Совершенно верно. Она хочет быть одетой  это сознательная вещь.

Она закрывает грудь руками  это сознательная вещь. Но она обнажена  это ощущение наготы идет из ее бессознательного, она оказалась обнаженной бессознательно.



Содержание раздела