d9e5a92d

Положительная мотивация и подкрепление в трансе


Р: В этом обобщенном описании формирования идентичности вы предлагаете ряд трюизмов, который, возможно, будет держать пациентку сосредоточенной на ее собственной внутренней работе. Вы также помогаете ей исследовать важные грани развития ее собственной идентичности.
Положительная мотивация и подкрепление в трансе:
облегчение развития идентичности
На последней стадии он научается, что “в твоем счастье
я найду мое счастье”,
(Пауза)
и это и есть отделение идентичности одного человека
от идентичности другого.
Э: “В твоем счастье я найду мое счастье”. Все хотят найти и давать счастье.

Их счастье в данный момент в трансе будет немалым достижением.
Р: Понятно, вы фактически мотивируете ее достичь чего-нибудь, от чего она будет счастлива. Вы делаете все, что можете, чтобы создать атмосферу положительной мотивации и подкрепления в переживании транса.

Перемежая этим положительным чувством общий контекст исследования ее идентичности, вы также ассоциативно связываете подкрепление с развитием и отделением личностной идентичности. Вы косвенно помогаете развитию ее идентичности.
Спонтанное пробуждение
в отношениях взаимоотдачи
[Субъект внезапно сама открывает глаза и реориентирует тело].
Р: Вы не знали, что она собирается открыть глаза в этот момент?
Э: Нет.
Р: Однако вы прежде дали ей возможность выбора сосчитать от двадцати до одного, чтобы пробудиться. Ваш открытый подход предоставил ей творческий выбор  пробудиться, когда она почувствует, что готова к этому.

Вы структурировали пробуждение, однако предоставили ей свободу выбора, когда это сделать, даже если это будет неудобно вам.
Э: Совершенно верно. Дайте им свободу пробуждаться даже в не устраивающее вас время.

Тогда они будут в настроении продолжать для вас.
Р: В ваших отношениях с пациентами есть взаимоотдача.
Как сделать транс безопасным:
отделение сознательного от бессознательного
Э: Так что с вами произошло?
C: Со мной?
Э: Да, что произошло с вами?
(Пауза)
Вы ждете и не обсуждаете, потому что сейчас вы разграничите ваши разные понимания, проясните их и индивидуализируете.
(Пауза)
Сейчас у вас есть частично сознательное и частично бессознательное понимание, и мы не знаем, на чем нам сделать акцент.
(Пауза)
Э: Теперь, когда она пробудилась, мы входим в важный период ратификации транса. Ее вопрос “со мной?” предполагает, что она еще не вполне сориентировалась.

Многим людям нужно минуту или две, чтобы пробудиться от транса. Это еще один показатель подлинного трансового переживания.
Э: “Вы разграничите ваши разные понимания” предполагает: у вас есть новые понимания двух разновидностей  сознательные и бессознательные.
Р: И вы собираетесь поработать с ними еще.
Э: Совершенно верно.
Создание структурных рамок
для клинического опроса
В терапии есть одна очень важная вещь.
(Пауза)
Когда вы касаетесь чувств другого человека,
(Пауза)
вы всегда касаетесь чувствительных мест, и они не знают,
где эти места находятся.
(Пауза)
У вас был первый опыт быстрого отстранения.
(Пауза)
Может быть, вы пытаетесь понять, почему вы отстранились или от чего вы отстранялись.
С: Я не знала, что я это делала.
Р: Вы не знали, что отстраняетесь от гипноза?
С: Да.
Р: Здесь вы смягчаете все возможные негативные ощущения, связанные с ее пробуждением, обобщенными разговорами о чувствительных моментах и эмоциях в терапии. Вы обеспечиваете структурную рамку для того, чтобы говорить о чувствительных эмоциях.

Вы избегаете задавать прямой вопрос о таких чувствительных моментах, поскольку обычно это вызывает сопротивление, и в лучшем случае вы получите только ответ, ограниченный всевозможными сознательными запретами и ограничениями. Просто обеспечив ее нежесткой структурной рамкой, вы даете ей возможность сказать что-то важное; вы даете ей возможность роста, уместную для любого уровня, на котором она находится, поскольку она может по своему выбору сказать, что хочет, в рамках, которые вы задали.
Э: Я запрашиваю, что она думает, не будучи грубым и не приставая с ножом к горлу.
Р: Да, ваше утверждение об отстранении создает рамку, которая позволяет ей сказать что-то, о чем бы то ни было, что она, возможно, испытывала как негативное. Ее утверждение, что она не знала, что отстраняется, показывает: она чувствует, что ее пробуждение было естественным и удовлетворяющим завершением, а вовсе не резким отстранением или бегством от чего-то неприятного в трансе.


Отвлечение внимания для разделения паттернов
транса и бодрствования
Э: Кстати, сколько, по вашему, времени?
С: Я думаю, примерно 4.30.
Э: Кажется, что прошло полчаса?
Р: Вы пытались отвлечь нас, подбросив этот вопрос?
Э: Да, это был отвлекающий маневр. Сейчас не должно быть слишком много самоанализа. Человек, только что вышедший из транса, все еще слишком близок к нему, и бессознательное знание легко доступно.

Вы не знаете, следует ли пока его использовать. Поэтому ее нужно отвлечь.
Р: Вы хотите провести определенное разграничение между поведением в трансе и во время бодрствования. Вы не хотите промежуточного состояния, которое смазывает различия.
Э: Чтобы не смазать это различие.
Безопасность транса
С: Ну, тут трудно судить, потому что я проблесками возвращалась в то время, когда мне было шестнадцать лет. Мне кажется, в первый раз я двигалась во времени вперед, примерно к сорокалетнему возрасту, мы тогда были в гостях у детей Эйприл, там было четверо детишек, которые лазали по баньяновому дереву.
Р: Вы двинулись в будущее?
С: Да, я жила в будущем. Ну, я думала об этом и как бы во сне это видела тоже.
Э: Где была Эйприл, когда вы думали о ней и ее детях?
С: Где она была? Я не знаю, было так, как будто она ушла что-то делать.

Она должна была вот-вот вернуться.
Э: А где было это место, что это было за место?
С: У нее просто были эти девочки, которые играли вокруг баньянового дерева, просто какое-то время в будущем.
Э: Скрытое послание здесь, конечно, такое: С. хотела сама иметь четырех детей (позднее подтвердилось, что это так), и она сейчас проецирует это в фантазию о будущем, когда она сможет играть с четырьмя детьми своей дочери Эйприл. Но она не знает, что я это знаю, и сама не знает этого.

Ее бессознательное знает многое, чего она не знает. Не анализируя этого немедленно и не говоря об этом, я, тем самым, даю ей осознать, что безопасно фантазировать и проецировать себя таким образом.
Р: Да, вы сделали переживание транса безопасным для нее. Вы не узнали ничего из ее транса, что напугает ее или нарушит ее жизнь.

Вы делаете транс безопасным и приятным переживанием.
Э: И она может доверять мне.
Р: Поэтому мы продолжаем говорить о трансе интеллектуальным образом, что безопасно.
(Эриксон рассказывает случай с пациенткой, которая однажды ударила его по лицу, потому что была еще не готова сознательно говорить о событиях транса, с которыми она все еще отчасти ассоциировалась в первые моменты пробуждения.)
Субъективное переживание транса:
первый шаг к зрительным галлюцинациям
Э: Вы знаете, что вы только что сказали?
С: Нет.
Э: Как некоторые люди приближаются к активным галлюцинациям?
С: Какое-то время тому назад вы говорили о том, что нет надобности обращать внимание на ваш голос, но ваш голос уже стал таким отдаленным, потому что я чувствовала, как вся расслабилась. Но вы упомянули о галлюцинациях.

Примерно в это время я увидела огромное сердце, и у него были разные слои. Я не знаю, связано ли это как-то с вот этим (указывая на неправильной формы зеленый стакан, который она использовала как точку для фиксации взгляда), но когда я первый раз на него посмотрела, оно выглядело, как водоросли, но я воображала, что просто плыву в океане.
(Пауза)
Тут я, похоже, просто перепрыгиваю с одного на другое.
Э: Да, увидеть настоящую галлюцинацию  это некая нереальность, а что может быть более нереальным, чем четверо детей Эйприл?
С: Ну, это было как сон. Это были хорошенькие девчушки, лазавшие по дереву.
Р: Здесь она дает великолепное описание некоторых субъективных переживаний транса. Особенно стоит отметить ее комментарий о том, что когда она расслабилась, ваш голос стал “таким отдаленным”. В расслаблении, таким образом, мы автоматически уменьшаем субъективные переживания всех сенсорных модальностей.

Это основа релаксации и использования гипноза для снятия болей и тому подобных проблем.
Ее видение внутренних образов, когда глаза закрыты,  это символический подход к переживанию зрительных галлюцинаций с открытыми глазами. Это было ее первой реакцией на ваше ранее высказанное предложение галлюцинировать зрительно.
Э: И очень эффективной. Она мыслит в очень сложных терминах  в большей степени, чем сама понимает  и она выдала этот факт, когда увидела детей Эйприл.
Р: Увидеть детей Эйприл  это находится в зрительной модальности, в модальности зрительных галлюцинаций.
Э: Да.
Подкрепление первых стадий
зрительных галлюцинаций
Р: Вы видели это все? В первый раз вы подошли к переживанию галлюцинаций.
Э: И очень-очень реально подошли. Подход человека тонкого, который не знает, что он тонкий человек.



Содержание раздела