d9e5a92d

Как лучше рассказывать "истории про сашу".


Как лучше рассказывать "Истории про Сашу". Советы для родителей
Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе, независимо от степени его цивилизованности и образа жизни, детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Такие сказки и истории один из способов получения ребенком информации о себе и окружающем мире.
Взрослым следует помнить, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения. Детские игры, по существу, могут быть приравнены к работе и учебе.
Рассказы и особенно сказки всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Сказки говорят ребенку о том, что мир очень непрост, в нем существует немало несправедливостей, а страх, сожаление и отчаяние такая же часть нашего бытия, как и радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное, сказки говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он проявляет настойчивость и терпение, то в конце концов обязательно победит.
"Истории про Сашу" подобны персонализированным, "очеловеченным" сказкам. В них действует герой или героиня, которые наделены характерными чертами вашего ребенка и сталкиваются с такими же проблемами. В "историях про Сашу" герой или героиня находит пути и способы понимания и разрешения своих трудностей и конфликтов. Помимо действующих лиц, взятых из жизни, рассказы могут включать персонажи из мира фантазии и волшебства. Главными героями могут быть зайчики, белочки или маленькие бегемотики.

Важно, чтобы ситуация главного героя напоминала ситуацию вашего ребенка. Рассказ "подгоняется" к вашему ребенку так же, как имя его главного героя.
"Истории про Сашу" не волшебная палочка, по мановению которой исчезают все беды, но они позволяют детям узнать о себе и своих проблемах то, что их утешает, придает им
силы и от чего они начинают чувствовать поддержку и понимание.
Эффективность "историй про Сашу" объясняется многими причинами. Прежде всего они позволяют ребенку воспринимать свои трудности и бороться с ними действенным способом. Ведь многие дети чувствуют себя виноватыми в беспокоящих их страхах или испытывают смущение в связи с ними. Им трудно говорить об этом открыто.

Часто, когда вы заводите прямой разговор с детьми на эту тему, они сразу замыкаются.
Совсем другое дело слушать историю о мальчике, который похож на тебя. В этом случае детям не читают наставлений, их не обвиняют и не принуждают говорить о своих затруднениях и проблемах. Им ничто не мешает слушать, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий. Это значит, что дети могут поразмышлять над услышанным в психологически комфортной обстановке.

Изменив контекст, вы создаете зону безопасности.
"Истории про Сашу" дают ребенку возможность подумать, поразмышлять и задать вопросы на "взрывоопасные" темы без боязни вмешательства во внутренний мир. Мы, взрослые, часто делаем то же самое. Большинству знакома практика получения совета по смущающему нас вопросу с использованием знакомого приема: "У моего друга Коли есть проблема..."
Очень интересно наблюдать, как дети пользуются этой зоной безопасности. С одной стороны, ребенок отождествляет себя с "Сашей", но когда повествование доходит до "больного места", он становится на позицию слушателя, и тогда "Саша" превращается просто в мальчика из рассказа. Таким образом он получает возможность со стороны понаблюдать за своим двойником, не давая смущению взять власть над разумом.
Форма истории имеет еще одно преимущество: для ребенка рассказ гораздо интереснее, чем нравоучительная лекция. Во всем мире дети выключают радиоприемники и телевизоры, если там читают нотации, и включают их, когда наступает время сказки.
Цель программы, изложенной в общих чертах l опубликованной ниже "Истории про Сашу", натренировать, приучить
пузырь удерживать большее количество мочи, повысить чуткость его обладателя к посылаемым сигналам, чтобы своевременно реагировать на них во время сна, а также повысить тонус мускулов, ответственных за "отпирание" и "запирание" пузыря.


Очень часто ночное недержание мочи сильно деморализует детей. Они испытывают стыд, чувствуют себя ущербными, неполноценными и неуправляемыми. Не усугубляйте эти страдания упреками, отчитыванием или попытками унизить их.

Чем более.ущербными и неполноценными дети себя чувствуют, тем меньше у них шансов освободиться от преследующей их беды.
Важно, чтобы ребенок сам стремился к этой цели. Упражнения, представленные в этой программе, предполагают определенную долю самоотверженности. Если ребенок выполняет их лишь потому, что вы хотите, чтобы его постель оставалась сухой, результаты скорее всего будут малоутешительными.
Мотивация важна еще и потому, что дети, страдающие энурезом, часто чувствуют себя беспомощными перед лицом своей беды. Важно, чтобы ребенок вновь обрел чувство уверенности в себе и в своей полноценности. Если ребенок почувствует свою ответственность за этот процесс, он станет увереннее и у него будет больше шансов выздороветь.
Такую тренировку следует начинать только после того, как вы убедитесь, что ребенок сам очень хочет этого, более того, способен подойти к ней активно и ответственно. Многие специалисты считают, что такого рода программы следует применять только к детям старше шести лет.
Процесс тренировки мочевого пузыря вкратце описан в "Истории про Сашу". К этому следует добавить несколько дополнительных деталей .
Во-первых, в течение двух недель определите характер ночного недержания мочи у вашего ребенка. Случается ли это каждую ночь? Когда бывает хуже?

Связано ли это с поздним отходом ко сну? Зависит ли это от режима питания и количества употребляемой жидкости?
Во-вторых, в течение недели ваш ребенок должен выполнять специальные упражнения для растягивания мочевого пу-
15 2699 225
зыря, задерживая мочу как можно дольше после первого позыва к мочеиспусканию. Это нужно проделывать не реже одного раза в день и лучше дома, а не в школе или в доме друзей, чтобы ребенок не оказался в неловком положении, если произойдет "несчастный случай". Вы можете ему помочь, показав, как нужно сосредоточиваться на чем-то другом, для того чтобы отвлечь внимание от мочевого пузыря.
Кроме того, ребенку нужно упражняться в управлении мышцами пузыря, прерывая мочеиспускание в середине процесса. Это следует проделывать около 5 раз при каждом мочеиспускании.
Раза два в неделю вы должны помогать ребенку измерять емкость его мочевого пузыря. Для этого нужно выпивать большое количество кофеиносодержащих напитков типа "кока-колы" и употреблять преимущественно соленые закуски, чтобы вызвать жажду. После этого ваш ребенок должен как можно дольше задерживать мочу.

Когда станет невтерпеж, следует опорожнить мочевой пузырь в какую-то емкость, с помощью которой можно измерить количество выделяемой мочи.
У ребенка в возрасте от 6 до 12 лет объем мочевого пузыря в среднем равен 30 мл на каждый год его возраста. Измерения емкости мочевого пузыря вашего ребенка могут дать очень разные результаты. Возьмите за основу самую большую цифру, сделав ее отправной точкой для улучшения результатов.
В этот период важно всячески поддерживать стремление ребенка к цели и к достижению большей уверенности. Для этого необходимо поощрять его усилия. Звездочки, поставленные в табличке, могут поведать вам, регулярно ли ребенок выполняет свои упражнения по растягиванию мочевого пузыря и прерыванию мочеиспусканию.

Не нужно скупиться на похвалу и поощрения за регулярное выполнение упражнений. Вполне возможно, что потребуется определенное время, чтобы проявились результаты, поэтому не отчаивайтесь и внушайте своему ребенку, что он прекрасно делает свое дело и результат обязательно будет достигнут.
Можно предложить ребенку последовательно, шаг за шагом, мысленно совершать ночное путешествие в туалет, что ему, безусловно, поможет. Это мероприятие будет особенно эффек-
тивным, если ваш ребенок расслабится и будет целиком поглощен мысленным "созерцанием" того, как его мозг своевременно отреагирует на сигнал мочевого пузыря, он проснется, встанет с постели и сходит в туалет.
Наконец, несколько советов о том, что надо и чего не надо делать,.
Не проявляйте нетерпения. Знайте, что если одни дети очень быстро приходят в норму, другим требуется несколько месяцев, чтобы сухая постель стала для них обычным явлением. Поддерживайте в детях моральный дух и уверенность в себе, поощряя даже незначительное уменьшение мокрого пятна на простыне.
Побеспокойтесь о том, чтобы дорога в туалет была хорошо освещена ночью и чтобы ребенку было удобно туда ходить.
Создайте условия для того, чтобы ребенок хорошо высыпался. Переутомленные дети хуже воспринимают сигналы, подаваемые мочевым пузырем.
Не пользуйтесь пеленками для того, чтобы постель оставалась ночью сухой. Это наводит детей на мысль о своей ущербности. Они часто смущаются и стыдятся пользоваться пеленками.
Вполне нормально, если вы возложите на ребенка обязанность относить мокрые простыни в прачечную. Это следует рассматривать не как наказание, а как одну из обязанностей взрослого человека.



Содержание раздела